самоанализ к конспекту нод "Зима"
материал на тему

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогического мероприятия на тему: «Зима»

Цель:

• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

• упражнять в подборе однокоренных слов;

• упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

• упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• активизировать словарь по теме;

• воспитывать патриотизм,  умение слушать других, не перебивая;

• работать и играть в коллективе.

Материал: магнитофон, диск с записью, карточки для составления предложений, игра «Логические цепочки», макеты деревьев, магнитный мольберт, схема для развития логического мышления, камешки, снежинки.

Методические приёмы: загадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, рассказ воспитателя, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игры «Логические цепочки», «Закончи предложение», «Снежинка», упражнение на релаксацию, литотерапия, сюрпризный момент – появление сказочного персонажа - Снегурочки.

Организационная деятельность, подготовка к НОД

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПин к проведению НОД

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по комнате – из детского сада в лес, «ходьба по лесу» во время поиска выхода из проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательной области «Познавательное развитие». В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.

Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение (ситуация со Снегурочкой).

Использование динамической модели «Зимний лес», помогло в интересной игровой форме реализовать поставленные цели. А роль воспитателя сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

Специфика работы с детьми разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде сюрпризного момента «Появление плачущей Снегурочки». Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ к конспекту НОД "Помоги белке"

Самоанализ интегрированной НОД по экологическому воспитанию. "Помоги белке" в средней группе...

Самоанализ к конспекту НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо животные» в старшей группе

Представлена непосредственно образовательная деятельность по художественному конструированию из природного материала.Направление Художественно- эстетическое развитие.Данная непосредственно образовател...

Образец самоанализа (по конспекту ООД "Загадки. Скороговорки. Считалки")

Представленный самоанализ может помочь педагогу-воспитателю при оценке своей педагогической деятельности, конкретно - занятие с детьми....

Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу»".

Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда  и  учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «Осень»"...

Самоанализ к конспекту НОД по развитию речи "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Способствовать развитию произносительной стороны речи....