Образец самоанализа (по конспекту ООД "Загадки. Скороговорки. Считалки")
материал на тему

Иноземцева Наталия Александровна

Представленный самоанализ может помочь педагогу-воспитателю при оценке своей педагогической деятельности, конкретно - занятие с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ООД

по чтению художественной литературы (ОО «Речевое  развитие») на тему:

«Загадки.  Скороговорки. Считалки.»

        Организованная образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет (группа общеразвивающей направленности кратковременного пребывания). Длительность составила 29 минут, что соответствует нормам СанПин.

        В ходе ООД предполагалось решить следующие задачи:

  • продолжать знакомство с малыми формами фольклора;
  • уточнить и обогатить представления детей о жанрах устного народного творчества, жанровых особенностях;
  • учить запоминать скороговорки, используя мнемотаблицы;
  • формировать интерес к устному народному творчеству;
  • развивать речь, память, внимание, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к книгам.

        Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал:

  • презентации «Скороговорки», «Загадки»;
  • сюжетные картинки по русским народным сказкам;
  • предметные картинки (по содержанию скороговорок);
  • мнемодорожки, карточки со схематическими рисунками к скороговоркам;
  • книги с русскими народными сказками и авторскими сказками;
  • атрибуты и аудиозапись для физкультминутки.

        Созданная предметно – развивающая среда и материал соответствуют теме и содержанию занятия, а разнообразие и доступность предложенного материала помогло мне заинтересовать детей, переключая их внимание с одного вида деятельности на другой.

        Структура ООД представлена  3 взаимосвязанными между собой частями, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

        1. Вводная часть, где была поставлена тема и цель занятия.

        2. Основная часть представляла организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Здесь прослеживалась связь изучаемого материала с предыдущим и последующим. 

        3. Заключительная часть (подведение итогов).

        В ходе занятия дети выполняли следующие виды заданий:

  • отгадывание загадок,
  • решение ребусов,
  • заучивание скороговорки;
  • самостоятельное заполнение мнемодорожки (по тексту скороговорки).                  Для мотивации и активизации познавательной деятельности детей были применены  :                                                                                                                   Методы, повышающие познавательную активность:  
  • Метод вопросов
  • Решение логических задач (ребусов).

Методы повышения эмоциональной активности:      

  • игровые воображаемые ситуации.

Соблюдены дидактические принципы:

  • наглядности;
  • систематичности;
  • последовательности;
  • доступности;
  • принцип индивидуального подхода;
  • развития;
  • психологического комфорта.

        Также были применены разнообразные формы организации детей – в парах, группах.        

        Для снятия утомления детей и сохранения их здоровья организована физкультминутка, которая проходила в форме подвижной (русской народной игры) «Леший» , что полностью соответствовало теме занятия.

        По моему мнению,  дети были активны, сохраняли познавательный интерес и положительный эмоциональный настрой, выполняли все задания. Особенно интересным для них оказалось задание по мнемотехнике. Эта технология впервые использовалась на занятии, вызвала интерес у детей. Считаю необходимым использовать данную технологию в дальнейшем.

        Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Но знакомство с жанрами устного народного творчества будет продолжаться (согласно плану работы). Материал усвоен всеми, закреплен с опорой на продуктивные задания, дана перспектива дальнейшего обучения. Дети получили стимул к самостоятельной деятельности (изготовление книжки-малышки).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ к конспекту НОД "Помоги белке"

Самоанализ интегрированной НОД по экологическому воспитанию. "Помоги белке" в средней группе...

Конспект ООД по чтению художественной литературы для детей 5-7 лет "Загадки. Скороговорки. Считалки"

Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста "Загадки скороговорки, считалки"

Конспект  ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста "Загадки скороговорки, считалки"...

Самоанализ к конспекту НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо животные» в старшей группе

Представлена непосредственно образовательная деятельность по художественному конструированию из природного материала.Направление Художественно- эстетическое развитие.Данная непосредственно образовател...

Образец самоанализа подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи для детей 6-7 лет с ОНР (третий-четвертый уровень речевого развития)

В публикации представлен образец самоанализа подгрупповго логопедического занятия по теме "В поисках книги Здоровья" (лексическая тема "Человек и его здоровье"), которое было предс...

Образец самоанализа мастер-класса учителя-логопеда для коллег

В данной публикации представлен образец самоанализа мастер-класса учителя-логопеда по использованию в логопедической работе по автоматизации и дифференции звуков у старших дошкольников межполушарных д...