Тематическая неделя в средней группе "Бытовая техника"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ткаченко Ольга Юрьевна

Тематическая неделя в средней группе "Бытовая техника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovaya_tehnika.docx45.99 КБ

Предварительный просмотр:

С 28.01.2019г. по 01.02.2019г.

Образовательная тема недели: «Бытовая техника».

Цель: Дать знания о бытовой технике и ее назначении, о правилах обращения с бытовыми приборами; учить рассказывать о бытовых приборах, сравнивать их; упражнять в пространственной ориентировке; развивать быстроту и ловкость движений, углублять интерес к художественной литературе.

        

Предполагаемый результат:  Проявляет высокую активность и любознательность; задает вопросы поискового характера; в процессе совместной со взрослым исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов; умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать когда спрашивают; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленным взрослым.

Работа с родителями:

  • Консультация «Безопасность в доме. Электрические приборы»
  • Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
  • Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

28. 01. 2019 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной  деятельности

Организация НОД на основе двигательной  и игровой деятельности

Математическое развитие

Тема: «Закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5».

Цель:  закреплять умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии.

Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 52 № 18.

ИЗО деятельность (рисование)

Тема:  Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто – кто в рукавичке живет?».

Цель:  учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное,  изображая более крупно на переднем плане.

Лит-ра:  И. А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» - с.82

Физ.  развитие (на воздухе)

Цель:  упражнять в беге и прыжках, повторить игровые упражнения.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 62 №18.

  • Беседа «Электроприборы в жизни человека» пополнение и закрепление знаний о бытовых приборах.
  • Рассматривание предметных картинок с изображением бытовых приборов.
  • Слушание песни «До чего дошел прогресс»
  • Д/и «Для чего это нужно»
  • П/и «Испорченный телефон»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за деревьями.
  • П/и   «Бездомный заяц», «Найди свой домик»
  • Д/и «Дерево-куст»
  • Труд:  пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Беседа «Как вести себя с электроприборами»
  • Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы – Уроки осторожности – Бытовые приборы»
  • П/и «Карлики и великаны»
  • Д/и «Покажи, что назову»
  • С/р игра «Магазин бытовой техники»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Д/и «Соедини точки и узнай что получится» с Полей К., Настей С.

  • Ходьба с высоким подниманием колена с Мишей Ш., Семеном Г.

  • Учить работать ножницами Рома С., Сашей Пол.

Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.

        

Листы бумаги белого цвета, карандаши цветные, рукавички для рассматривания.

   

Снеговик для игр.

29. 01. 2019 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе коммуникативной  и игровой деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

Развитие речи

Тема:  «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу».

Цель: побуждать к составлению коротких рассказав исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах.

Лит-ра: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» - с – 140.

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

  • Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет»
  •  Игра «Скажи со словом «нет» (телевизор нет телевизора и т.д.)
  • П/и «Поезд»
  • Д/и «Назови форму предмета по картинке»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за   погодой. Продолжать расширять и углублять представления детей о солнце в зимних условиях.
  • П/и «Снежинки» «Утята» 
  • Д/и «Поручение»
  • Труд: уборка участка от снега.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Рассматривание картинок на тему «Бытовые приборы»
  • Чтение стихотворения  С. Михалкова «Скверная история»
  • Д/и  «Из чего сделаны детали»
  •  П/и «Попади в обруч»
  • С/р игра «Поможем маме убраться в квартире»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Работа в рабочей тетради по математике с Ильей Г., Матвеем Л.

  • Ходьба вприсядку с Соней Ш., Яной Б.

  • Лепка шара с Ульяной В., Ариной Шег.

Кукла, мальчик, игрушки – 2 елки, ежиха и ежата, картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро.

30. 01. .2019 г. СРЕДА

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой  и продуктивной деятельности

 

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

ИЗО деятельность  (лепка)

Тема: «Два жадных медвежонка»

Цель:  учить детей лепить  медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

                                

   Лит-ра:  И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» - с.84.

Физическое  развитие

Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; закреплять умение ходить и бегать врассыпную; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 60  №16.

                

  • Игровая ситуация «Познакомим Незнайку с бытовыми приборами» (закрепить знания детей о назначении бытовых приборов»
  • Чтение А. Кондратьев «Добрый день!»
  • Д/и «Узнай по описанию» 
  • Игра с мячом  «Закончи предложение»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за снегом. Продолжать формировать представления детей о свойствах снега.
  • Д/и  «Я опишу, а ты отгадай»
  • П/и «Передай мяч», «Воробышки и автомобиль»
  • Труд: смести снег с горки и дорожек.
  • Игровая деятельность по интересам детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой»
  • Чтение К. Чуковского «Федорино горе»
  • П/и «Мышеловка»
  • С/р игра «Детский сад»
  • Д/и «Назови правильно»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Отгадывание загадок с  Дашей Д., Ефимом Е.

  • Лазание по скамейке с подгруппой детей.

  • Закрепление понятий «раньше-позже» с Ариной Шест., Викой Х.

Пластилин коричневого, черного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, стеки, салфетки, подставки.

Мячи (диаметр 10 – 12 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, резиновый коврик или мат.

31. 01. 2019 г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, конструктивной деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

ИЗО деят-ть (аппликация)

Тема: «Избушка ледяная и лубяная».

Цель: учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.

Лит-ра:  И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» - с.92.

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

Факультатив  «Умелые ручки»

  • Беседа «Какой бытовой техникой пользуются в твоей семье?»
  • П/и «Пустое место»
  • Д/и «Что из чего»
  • Загадывание загадок на тему «Бытовая техника»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за  снежинками.
  • Д/и «Придумай сам»
  • П/и «Метелица», «Скок - поскок».
  • Труд:  сбор выносного материала после прогулки.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Беседа на тему: «Как я помогаю  маме»
  • Д/и «Четвертый лишний»
  • П/и «Найди и помолчи»
  • С/р игра «Семья»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Д/и «Когда это бывает» с Ариной С., Полей К.

  • «Пройди по дорожке» с  Ариной П., Аней З.

  • Предложить помочь помощнику воспитателя накрыть на стол  Сашу Пот., Аню Ч.

Листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки.

01. 02. 2019 г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе коммуникативной ,игровой  и исследовательской деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Исследование объектов

Тема: «Маленький цветочек»

  Цель:  познакомить с растениями и с тем, как они растут.

        

Лит-ра:  Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - с.77.

 

Физическое  развитие

        

Цель:   упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; закреплять умение ходить и бегать врассыпную; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

        

Лит-ра:  Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 62 № 17.

  • Ситуативный разговор «Путешествие в прошлое бытовых приборов»
  • П/и «Кто самый меткий»
  • Д/и «Один-много»
  •  Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за  синичкой.
  • П/и   «Поезд», «Игра в снежки». 
  • Д/и «Найди дерево»
  • Труд: уборка участка от снега.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Беседа по картинкам «Какие электроприборы вы знаете? Для чего нужен каждый из них? Что служит питанием для электроприборов? И т.д.»
  • Д/и «Опиши я угадаю»
  • П/и «Льдинки, ветер и мороз»
  •  С/р игра «Кухня»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Дидактическая игра «Собери картинку» закреплять умение собирать пазлы с Ваней М., Полей Горб.

  • Закрепление умения детей двигаться друг за другом змейкой.

  • Назвать зимующих птиц с Ярославом К., Яной Б.

Семена, два горшка для цветов.

Мячи (диаметр 10 – 12 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, резиновый коврик или мат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя в средней группе "Осень"

В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»

Цели:  расширять кругозор детей;  приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой....

Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....

Тематическая неделя в средней группе "Пожарная безопасность"

Пожарная безопасность. Дидактические игры, беседы, индивидуальная работа с детьми по теме. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Подвижные игры....

Тематическая неделя в средней группе "Новый год у ворот"

Календарное планирование на две недели для средней группы....