Творческо-исследовательский проект "Куриное семейство"
проект (младшая группа) на тему

Учеватова Ирина Геннадьевна

Творческо-исследовательский проект для детей младшей группы. В ходе проекта дети научатся различать и называть домашних птиц (Петух, курица, цыплята). Смогут понаблюдать за их поведением, изучат строение домашней птицы, её природные потребности. Из предложенных видов корма будут выбирать подходящий для кур. Приобретут опыт решения проблемных ситуаций. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с. Яблоновый Гай

 Ивантеевского района Саратовской области»

Куриное семейство

творческо-исследовательский проект

                                                Автор:

                                                                           Учеватова Ирина Геннадьевна

Воспитатель младшей группы

                                                                           МОУ « СОШ с. Яблоновый Гай»

                                                                           

                                                                                             

Проблема:  Дети затрудняются различать и называть домашних птиц.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, в процессе разрешения специально модулируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

  1. расширять знания процессов и явлений, происходящих в природе;
  2. обогащать практический опыт детей по уходу за объектами уголка живой природы;
  3. развивать стремление к проявлению нравственных качеств личности: сочувствия, сопереживания, ответственности, принятия самостоятельных решений;
  4. развивать творческие способности средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности;
  5. развивать эмоционально-ценностное отношение к художественным образам.

Этапы реализации проекта

1 – этап  накопления знаний

        - Чтение художественной  и энциклопедической  литературы  о природе:

        Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко»,

стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами», «Петушки», Г. Лагздынь «Петушок»,

рассказы К. Ушинского «Петушок с семьей», Г. Балл «Желтячок», А.Н. Толстого «Петушки», Г. Цыферова «Про друзей», «Когда не хватает игрушек».

        - Рассматривание иллюстраций Большой детской иллюстрированной энциклопедии, Большого атласа природы России.

        - Разучивание русской  народной  потешки  «Петушок, петушок, золотой гребешок».

        - Разгадывание  загадок  и составление  собственных  загадок.

        - Игровая деятельность : дидактические  тематические игры на занятиях по ФЭМП

                           сюжетно-ролевые игры  «Птичий двор», «Найди свою маму»

                         настольный театр сказки «Курочка Ряба».

     

   

2 – этап  практический           

        - Наблюдение за жителями живого уголка, экскурсия  на птичий двор, где приобретали навыки наблюдения за птицами (стоять не создавая шума и не делая резких движений, чтобы не спугнуть птиц).

    

   

        

- Исследование   птичьего  корма (отбирали крупные зерна от мелких).

   

   

        - Опыт: что произойдет с крупными зернами, если их размолоть с помощью кофемолки,  кормление  цыплят молотыми крупами (гречка, пшеница, фасоль, горох) и целыми зернами пшена и проса. Сравнивание  размера зерен.

                                               

 

- Занятия  художественным творчеством:

          Рисование  с помощью ватных палочек, составление  из готовых форм аппликации, лепка  с использованием природных материалов (Клювы цыплят- семечки подсолнечника, ножки – спички)

     

    3 – этап  завершающий

        Изготовление   макета  «Птичий двор»

     

  Заключение

Во время проведения проекта «Куриное семейство», дети научились различать и называть представителей домашней птицы (Куры – это петух, курица, цыпленок),  их строение тела (крылья, голова, гребешок, сережки, шпоры у петуха, ноги с четырьмя пальцами, тело покрыто перьями).  Дети рассматривали и сравнивали виды кормов для курей. Они узнали о том, что крупные зерна нужно давать курам в измельченном виде. На прогулке дети с удовольствием рассматривали куриное семейство, пришедшее на участок детского сада от соседей, различая молодых курочек (родившихся этой весной) и старых (бывших клушек).  В области художественного творчества дети приобрели навыки скульптурной лепки, рисования нетрадиционными методами.  Тщательно подобранный  список литературных произведений значительно расширил кругозор детей в области познания целостности картины мира, его взаимосвязи и взаимозависимости.  Дети совместно с родителями в домашних условиях  с интересом  работали над созданием альбома  на тему «Домашние птицы» , где были подобраны забавные и поучительные истории из жизни птиц, собрана библиотека стихотворений, загадок и пословиц. Большое удовлетворение дети получили от создания макета «Птичий двор».

Список использованной литературы:

http://www.pochemu-chka.ru/

Фотографии из личного архива

Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2009.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"

Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Творчески-исследовательский проект "Капуста-королева питания".

         В ходе работы дети ответят на вопросы: Что значит быть здоровым?  Что такое здоровое питание?Для чего нужно кушать капусту и пить сок из капусты....

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...