Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема"Помощь сказочнику"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Агеева Светлана Валентиновна

Итоговое ООД составлен для детей  старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетеные образовательные области "Речевое развитие" "Позновательное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pomoshch_skazochniku.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей (МБДОУ № 15 «Ромашка»

Итоговая открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»

Тема: «Помощь сказочнику»

Дата проведения: 16.05.2018г.

Длительность ООД: 30 минут

Воспитатели высшей

квалификационной категории:

Агеева С.В.

Андрюшина Л.М.

г. Шарыпово 2018г

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие: 

- закреплять  характерные признаки  времен года, названий месяцев, дней недели;

-закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы, определять точность выполнений путём приложения условной мерки.

- упражнять в классификации предметов;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным, в определении звукового анализа и  слоговой структуры  в слове;

Развивающие:

 - развивать  диалогическую речь;

- способствовать развитию театральной деятельности,  развитию мимических упражнений, силы голоса;

- развиватьмелкую моторику руки логическое мышление;

- стимулировать развитие мыслительных способностей и умений отвечать полным ответом.

Воспитательные: 

- воспитывать любознательность, наблюдательность,инициативу, самостоятельность, коммуникативные качества;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

- формировать умения оценивать результаты своей деятельности.

Формы работы - фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: ИКТ, мольберт, массажёры для рук, шапочки для театральной деятельности, разнос, 3 баночки с закрашенной водой, пипетки, шприцы, нитки трёх цветов. Раздаточный материал: карточки с буквами и картинками, Д/и: «Паровоз», «Что сначала, что потом», «Считай и сравнивай», «Танаграм», карточки белого и чёрного цвета.

Педагогические технологии:

  • элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
  • личностно-ориентированная.
  • игровая (помощь сказочнику, д/и, ТРИЗ, инсценирование сказки)
  • здоровьесберегающая технология- дыхательная и артикуляционная гимнастика, физминутка, релаксация.
  • ИКТ
  • Методы и  приёмы
  • наглядный
  • словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
  • практический(выполнение заданий, упражнений)
  • игровой (д/игры, создание игровой ситуации, инсценирование)

Ход ООД

Воспитанники заходят в группу становятся в круг и проговаривают речёвку с массажёрами в руках (массажные мячики, карандаши, орехи, шишки)  

Мы ребята - дошколята

И нам всего лишь шесть.

Мы к знаниям стремимся

Нас ждёт большой успех!

Воспитатель:В сказочной стране живётвеликийсказочник (слайд сказочник), который знает много сказок и записывает их в свою большую книгу(слайд со сказками, дети называют названия сказок),   а хранится книга в шкатулке(слайд шкатулка), но вот налетел сильный ветер (дыхательная гимнастика, картинка с ветром и звуком) и перепутал сказкиСлайд с перепутанными сказками (дети возвращают героев в свои сказки). Верните, пожалуйста, героев на свои места.

Воспитатель:  Ребята, ветер не только перепутал сказки, но и унёс ключик от шкатулки, и сказочник просит помощи у вас помочь отыскать его. Но для того, чтобы отыскать ключик надо постараться и справиться с предложенными заданиями.  

Воспитатель:  Вот и первое задание.(слайд  нарисован язычок)

Для того чтобы язычок хорошо разговаривал, сделаем артикуляционную гимнастику

Раз мы ротик открываем,

Будто кошечки зеваем.

Два подуем в дудочки,

Губки, словно трубочки.

Три на губки посмотри,

Улыбаемся на «Три».

 А четыре ротик шире,

Барабаним на «четыре».

Воспитатель:  Вот второе задание: (2 слайд – ребёнок и вопросительный знак) Ответьте правильно на вопросы: (Назови весенние месяца, приметы весны, какой сегодня день недели, назови 3 день недели, перечисли части суток, назови дикое животное, домашнее животное, назови лишнее: корова, собака, щенок, кот, назови предмет живой природы, хвост зайца,  перелётную птицу, животное жарких стран, в какое время года опадают листья, назови на один больше, назови ласково, справа, слева, назови один, пять, мышка маленькая, а слон?На улице идёт дождь почему?

Воспитатель:(3 слайд – дети в микрогруппах) Разделимся на компании по первому звуку в слове (дети садятся за столы)

(выбор посыльного по считалочке)

Задание 1- ой компании: Звуковой анализ слова  - лиса (изображение звуков при помощи пипеток и закрашенной воды)

Задание 2- ой компании: Д/и «Что сначала, что потом». Составь рассказ по серии картинок.

Задание 3- ей компании: Обведи гласные звуки красным карандашом, согласные синим.

Задание 4 - ой компании: «Помести слово в паровозик» Посчитай слоги в словах.

Дети 2 – ой и 4 – ой компании представляют свои задания на мольберте. 1 - ая и 3 - я компания проверяют задания удруг друга.

(На экране появляется весёлый смайлик, это значит, что мы справляемся с заданиями и нам можно отдохнуть)

Физминутка (в кругу)

( 4 слайд дети делают зарядку)

3 хлопа над головой,

2 хлопка перед собой.

Левую руку за спину спрячем,

А на правой ноге мы поскачем.

На экране появляется сказка «Репка»

Воспитатель: Ребята, что мы видим на экране?

Ответы детей: Видим героев из сказки «Репки»

Воспитатель:Нас просят показать сказку, герои займите свои места, а зрители сядут на стульчики и вспомнят правила поведения в театре.

Ответы детей:не разговаривать, не мусорить….

Инсценирование сказки «Репка»

Воспитатель:Чему учит эта сказка?

Ответы детей:Эта сказка учит нас дружить,тому,  что невозможно сделать одному, с друзьями сделать можно и др. ответы.

Воспитатель:Какие пословицы можно подобрать к этой сказке?

Ответы детей:Дружно не грузно, а врозь, хоть брось, Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Без труда, не вынешь рыбку из пруда

Воспитатель: Репа, какая?

Ответы детей: репа большая, жёлтая, вкусная, сочная, твёрдая и т.д.

Воспитатель: Репа твёрдая,а листья у репы?

Ответы детей: Листья у репы мягкие.

Воспитатель: Назовите репу ласково

Ответы детей: Репка, репочка…

Воспитатель: Репа растёт где?

Ответы детей: Репа растётв земле.

Воспитатель: А листья у репы где?

Ответы детей: Листья у репырастутнад землёй.

Воспитатель:Как разговаривали животные в сказке?

Ответы: собака лаяла, кошечка, мяукала, мышка пищала.

Воспитатель: Кто по счёту тянет репку третий,  пятый, какой герой самый маленький, самый большой, кого больше в сказке людей или животных)

Ответы детей: внучка, Мурка, мышка и т. д.

(На экране появляется весёлый смайлик)

 Слайд: задание соотнеси число с количеством предметов.

Воспитатель: Ребята, возьмите карточки с тарелочки и найдите предметам соответствующее число.

(воспитанники разделились на микрогруппы)

Воспитатель: выберите посыльных: у кого длинные волосы, кто ниже ростом, у кого зелёная футболка, у кого меньше ладонь.

Задание 1- ой компании:  Определить по лапам, сколько животных спряталось за забором

Задание 2- ой компании: Сравни предметы и расставь соответствующие знаки

Задание 3- ей компании: Выложи из геометрических фигур лису.

Задание 4 - ой компании: Логическое мышление (измерить условными мерками 3 дороги и определить по дороге какого цвета колобок докатится до дома быстрее и почему.Какая из дорог самая длинная, и короткая, верхняя).

Слайд: задание соедини правильно.

Воспитатель: Ребята, перед вами листочки  с заданием, соедините цифры от 1 до 10 по порядку и увидите, что получилось?

Ответы детей: Получился ключик.

Дети встают вкруг

(музыкальный фон)

Воспитатель: Вот и ключик, который надо отправить сказочнику, закройте глаза и произнесем волшебные слова:

Ветер, ветер закружись

Ключик в сказке очутись!

Слайд: на экране появляется ключик.

Воспитатель: Вот вы и помогли сказочнику, и он благодарит вас и дарит в подарок книгу сказок.

Рефлексия

Воспитатель: Чтобы узнать ваше отношение к занятию, покажите ваше выражение лица.

(Радостное выражение – понравилось, грустное – не понравилось)

- Посмотрите  на карточку, если вам показан белый цвет, то называйте задание, которое  вам было легко выполнять, а если чёрный цвет, то называйте задание, которое вызвало у вас трудности.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом мы заканчиваем наше занятие, скажем гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "На помощь малышу Гео"

Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности "На помощь малышу Гео" или "Путешествие в сказочную страну"  с использованием технологии "Сказочные лабирин...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....