Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся!"
материал (младшая группа) на тему

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

во 2 младшей группе № 3 «Ромашка»

«Давайте познакомимся!»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:
- познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

-обновить анкетные данные семей воспитанников;

- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;

- определить доступные методы и формы работы с родителями.

Предварительная работа:

Группа подготовлена к приходу родителей, на столе лежат листы бумаги, ручки.

Повестка собрания:

1.Экскурсия по детскому саду

2. Консультация старшего воспитателя Ореховой Л.С. («Особенности развития детей 3 - 4 года жизни» )

3. Знакомство друг с другом

4. Цели и задачи на год

5. Памятка для родителей

6. Выбор родительского комитета


Ход собрания

1. Экскурсия по детскому саду (воспитатели встречают родителей в приемной и приглашают пройти в группу).

В группе родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Воспитатель 1: Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть!

Начнем наше знакомство с экскурсии по детскому саду. (Родители после окончания экскурсии собираются в группе). 

Воспитатель 2:

Дорогие родители наших детей! Мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Слово предоставляется психологу и старшему воспитателю высшей квалификационной категории Ореховой Людмиле Степановне,

2. Консультация старшего воспитателя Ореховой Л.С.

Воспитатель 1: Наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся поближе.

Давайте познакомимся: для этого будем передавать друг другу палочку-выручалочку, которая еще много раз поможет нам в общении, и вы назовете свои фамилии, имя, отчество и имя вашего ребенка. Хотелось бы услышать, чего вы ждете от детского сада (Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются.)

Воспитатель 2: Уважаемые родители. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

 Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к следующим  вопросам.

Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

Воспитатель 2: Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

  1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

4. Цели и задачи на год

Воспитатель 1:

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

Воспитатель 2: Программа направлена на достижение следующей цели: обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи воспитания и развития детей 3-4 года жизни:

- укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка;

- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям, детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками;

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и   склонностями,   развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательного процесса с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

5. Каждому выдается буклет «Памятка для родителей».  

(Воспитатели отдают памятку каждому родителю, предварительно прочитав ее вместе с ними).

Работа с буклетами. Беседа о правилах для родителей

Воспитатель 2:

 Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета.

В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!


Приложение 1

План мероприятий работы с родителями:

№ п/п

Формы работы

Сроки

1

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень»

Сентябрь

2

День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста

Октябрь

3

«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.

Ноябрь

4

Выставка портретов: «Мамочка любимая».

Ноябрь

5

«В нашу группу шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Декабрь

6

Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза»

Декабрь

7

Фотовыставка снежных скульптур

 «Папины руки не знают скуки».

Январь

8

День добрых дел «Снежные постройки».

Январь

9

Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший».

Февраль

10

Физкультурный праздник: «Дружная семейка».

Февраль

11

Выставка поделок «Наши милые мамы!».

Март

12

Совместно проведённый весенний праздник

Март

13

Проведение родительского собрания «Путешествие в волшебную страну Сенсорику»

Апрель

14

Трудовой десант: «Пришла весна, прилетели птицы». 

Апрель

15

Совместное создание в группе огорода.

Апрель

16

Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

Апрель - май

17

День открытых дверей: «Игры детей в детском саду».

Май

Приложение № 2

Памятка для родителей

  • Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются общегосударственные праздники. Прием детей с 7.00 до 8.00.
  • Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие успешной реализации воспитательно-образовательного процесса.
  • О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.
  • Заранее оповестите воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 18-летнего возраста.
  • Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.

Требования к внешнему виду и одежде детей:

  • Опрятный вид, наличие всех пуговиц и застежек;
  • Чистое лицо, руки, ноги, туловище, подстриженные ногти;
  • Ухоженные волосы;
  • Маркированная одежда;
  • Спортивная одежда.

В кабинке ребенка в ДОУ необходимо наличие:

  • Сменная обувь;
  • Спортивная одежда;
  • Запасной комплект сменной одежды.
  • Бумажные  платочки.

Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха. Нежелательно ношение комбинезонов для детей 3-4 летнего возраста.

  • Для предотвращения травматизма проверяйте содержимое карманов одежды детей на наличие опасных предметов;
  • Придерживайтесь в выходные и праздничные дни дома режима детского сада;
  • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев;
  • Уходите всегда открыто. Обязательно следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
  • Не грозите ребенку, что вы его не заберете из детского сада в случае его капризов и упрямства.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные, а также мелкие предметы, лекарственные препараты;
  • Продукты питания;
  • Игрушки

Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами!!!

С уважением, ваши воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Цель:  Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, созданиеположительной эмоциональной атмосферы.Задачи:1. Познакомить родителей с педагогами группы.2. Познакомить с атмосферой да...

Конспект родительского собрания для 2 младшей группы "Давайте познакомимся"

Конспект родительского собрания для 2 младшей группы " Давайте познакомимся"...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«Давайте познакомимся!» Провела воспитатель 1 категории Бородай Ольга Владимировна Повестка дня:1.     Знакомство...

Конспект родительского собрания Давайте познакомимся"

Конспект вводного родительского собрания во 2 младшей группе...

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Как пройдёт первое родительское собрание очень важно для дальнейшей работы  с родителями. Всё зависят от педагога как он себя представит, так и его будут воспринимать родители....

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Родительское собрание несет информационный характер, с целью познакомить родителей с формами взаимодействия воспитателей с детьми. В ходе родительского собрания использовался словесный метод (устная р...