Краткосрочный творческий проект « Моё домашнее животное»
методическая разработка на тему

Мартыненко Алёна Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt.docx96.1 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Коноваловский детский сад

       

Краткосрочный творческий проект

« Моё домашнее животное»

Старшая группа

http://www.chaconne.ru/img/2542577.jpg

2015 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Краткосрочный творческий проект

«Мое домашнее животное»

в старшей группе

Руководитель проекта: воспитатель Мартыненко Алёна Юрьевна

Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

Артур Шопенгауэр

Описание проекта:

Программное содержание:

Расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, особенностях поведения;

Сформировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность) ;

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;

Научить составлять рассказ о домашнем животном;

Развивать коммуникативные навыки;

Выявить отличительные особенности жизни домашних и диких животных.

Актуальность проекта

Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Наши дети должны осознавать, что они несут ответственность за своего питомца. Живое существо - не игрушка, оно требует постоянного внимания и заботы. В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. Дети с воодушевлением рассказывают о своих домашних животных. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать.

Таким образом, появилась необходимость ознакомления детей с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Объект проекта: старшая группа МКДОУ Коноваловский детский сад

Предмет проекта: домашние животные.

Цель проекта: расширить знания детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта:

дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

учить делиться со сверстниками полученной информацией;

воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

провести цикл занятий и мероприятий по теме;

ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

подготовить совместными усилиями детей и родителей материал для альбома

 « Моё любимое домашнее животное»

систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные";

организовать выставку книг о домашних животных.

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Необходимые материалы и оборудование:  игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами,  предметные картинки с различными породами собак и кошек,  тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав",  Н. Носов "Живая шляпа",  японская сказка "Плотник и кошка",  "Теремок", загадки о животных,  стихи " Верный друг - лучше сотни слуг. " М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая", краски, гуашь, палитра, тряпочки, клеенка для работы с гуашью, кисточки, бумага для рисования, аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке", мультфильм "Кошка, которая гуляла сама по себе", карточки с геометрическими фигурами, цветная бумага, клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем, квадраты из голубой бумаги (3 штуки на каждого ребенка, пластилин, доска для лепки.

Предполагаемый продукт проекта: презентация "Мое домашнее животное" (составленного совместно детьми и их родителями) ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашнее животное"; рекомендации для родителей "Взаимодействие детей и животных" ,"Домашние животные в жизни ребенка».

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта:

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

1. Речевое развитие:

- речевые игры: "Путаница. Кто где живет? ", " Сосчитай-ка".

- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка"; стихотворений: "М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг. " Б. Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных;

- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе";

- рассмативание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах) .

2. Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Социально-коммуникативное развитие:

- игры "Зеркало", "Разговор через стекло";

- сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника".

Работа с семьёй:

-беседы родителей с детьми о домашних животных ;

-показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе";

-чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка", "Кот-рыболов";

-предоставление фотографий для презентации;

-изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе детcкого сада.

План работы

Дата: 16 – 30 сентября  2015 г.

Подготовительный этап:

Понедельник:

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты) .

Вторник:

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

Среда:

3. Разработка рекомендаций для родителей: "Взаимодействие детей и животных", "Домашние животные в жизни ребенка".

4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

Четверг и пятница:

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

(размещение репродукций картин с животными)

Основной этап:

Понедельник:

Первая половина дня:

1. Беседа о диких и домашних животных;

2. Рисование детьми щенка;

3. Организация выставки работ детей "Щенок по имени Шарик"

Вторая половина дня:

1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домашние животные";

Вторник:

Первая половина дня:

1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";

2. Разгадывание загадок о домашних питомцах

Вторая половина дня:

1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

Среда:

Первая половина дня:

1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (командная работа)

Вторая половина дня:

1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение.

Четверг:

Первая половина дня:

1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".

2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стихотворения М. Скребцовой "Верный друг - лучше сотни слуг. "

3. Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.

Вторая половина дня:

1. Рисование детьми любимого животного;

2. Организация выставки работ детей "Любимое животное"

Пятница:

Первая половина дня:

1. Оригами голубой кошки.

Вторая половина дня:

1. Итоговое мероприятие - прослушивание рассказов детей о своих домашних животных.

Заключительный: продукт проекта - презентация.

Использованная литература:

1. Лопатина А. А., Скребцова М. В. "Воспитание нравственных качеств у детей"

2. Новикова В. П. "Математика в детском саду с детьми 5-6 лет

3. Новикова В. П., Тихонова Л. И. "Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях с детьми 5-9 лет"

4. Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. Художесвенно - творческая деятельность. Оригами.

5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам

« Домашние животные»

                                                                             

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект «Животные Африки» в средней группе.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...

Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное» Старшая группа

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:образовательные• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются,...

Творческий Проект « Любимое домашнее животное»

Цель проекта: Формирование  представления  о домашних животных , понятие        « домашнее животное». Воспитание бережного  отношения и лю...

Краткосрочный познавательно-творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: "Мой домашний питомец"....

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского сада

Краткосрочный  творческий  проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского садаРуководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Денега Н. Н.Тип проекта:По д...

Проект краткосрочный в подготовительной группе "Домашние животные"

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тыс...

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Мой домашний питомец" в старшей группе «Светлячки»

В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных...