Неделя театра (вторая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Фоменок Тамара Николаевна

Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развития личности ребенка.

http://sch305.mskobr.ru/edu-news/1813

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя театра (вторая младшая группа)

(посвящена дню театра 27 марта)

Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развития личности ребенка.

Актуальность. Театрализованная деятельность помогает решить многие педагогические задачи, такие как формирование выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно- эстетического развития. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, побуждают его сочувствовать персонажам, переживать разыгрываемые события.

Цель: развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности и поддерживать творческие направления в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Создание предметно – развивающей среды для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Знакомить и приобщать детей к театральной культуре.

3. Учить различать эмоциональные состояния персонажей, передавать их различными выразительными средствами: мимикой, жестами, интонацией, движениями.

4. Обучение разыгрыванию несложных представлений по сюжетам знакомых произведений, используя выразительные средства.

Развивающие:

1. Обогащение жизненного опыта ребёнка яркими художественными впечатлениями.

2. Ознакомление детей с разными видами театров.

3. Развивать устойчивый интерес и творческую активность в театрально – игровой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей и огорчаться их неудачам.

2. Воспитывать нравственные качества: самостоятельность, патриотизм, дружбу, любовь к родному городу.

3. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Предполагаемый результат:

• дети умеют пользоваться различными видами театров при разыгрывании знакомых произведений и самостоятельно придуманных сюжетов.

• умеют импровизировать, пользоваться мимикой, жестами, интонацией, движениями.

• умеют действовать с партнёрами, выполнять движения в соответствии с действиями персонажа.

Формы организации театрализованной деятельности: (вторая половина дня)

совместная театральная деятельность взрослых (родителей, педагогов) и детей;

театрализованная деятельность в свободное время, по инициативе детей.

Литература: А. В. Щеткин «Театральная деятельность в ДС»; М. Б. Зацепина «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»; Е. В. Мигулова «Театральная педагогика в ДС».  

Формы театрально- игровой деятельности разнообразны- и все они интересны по – своему. Разыгрывая маленькие сценки, перевоплощаясь, дети тренируют речь, развивают уверенность в себе, находчивость, перед ними открывается простор для творчества. Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские.

В играх – драматизациях дети, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создают образ с помощью костюмов, перевоплощения.  Игры – драматизации - это ролевые диалоги на основе текста. У нас в группе в свободном доступе, многообразие разных костюмов и атрибутов для инсценировок.

 А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности. Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в нашей группе: настольный, объемный, пальчиковый (театр на пяти пальцах) бибабо, театр на кубиках, деревянный театр, кукольный театр.

Движение играет важнейшую роль в разных сферах жизни ребенка. Движения, сопровождающие речь- позволяют ребёнку стать деятельным участником сюжета. Для ребят, знакомый текст, рассказанный в движении, в костюмах, переводит сказку в новый стенический план.

Дети с удовольствием изображают любимые сказки. Текст народных сказок обладает важной особенностью- повторяемостью. Повторяемость- создаёт особый ритм: текст каждый раз «вспоминает сам себя». В народных сказках образы «кочуют» из одного сюжета в другой. Персонажи наделены устойчивыми способами передвижения, мимикой. А это позволяет малышу легко освоить сказку, разыграть текст, усвоить образ. Мы воспользовались этой особенностью народных сказок и дали детям полную свободу. Они сами по-своему виденью озвучивали и разыгрывали своих персонажей. Спорили, подсказывали друг другу.

Ребята нашей группы режиссировали сказку «Теремок»;

показали фантазии на тему «Встретились звери в лесу»;

собрали героев сказок из палочек Кюизенера;

собирали сказку по картинам (на кубиках), придумывали свои сказки;

показали сказку «Колобок» (настольный деревянный театр);

примерили пальчиковый театр, придумали сказку «Принцесса и дракон»;

         Поставили сказку «Колобок» (игра – драматизация): выбрали роли, костюмы. У нас были артисты и зрители, которые с волнением следили за приключением колобка.  И конечно же «артисты» были вызваны на поклон благодарными «зрителями».

Отчет на сайте ГБОУ «Школа № 305»  http://sch305.mskobr.ru/edu-news/1813


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа

тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа...

Тематическая неделя во второй младшей группе 1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»

1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»ПН05.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «...

Тематическая неделя во второй младшей группе 2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»

2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»ПН12.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «Наши космонавты»...

ПЛАН организации и проведения тематической недели «Неделя театра» в младшей группе

Цели проведения Недели театра:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;Задачи Недели театра:Выз...