Проект "Светофор-мой друг"
проект (старшая группа) на тему

Кочергина Елена Владимировна

Проект «Светофор – наш друг»: исследовательский/ творческий, групповой

 

Необходимые материалы: светофор, знаки «Пешеходный переход», рули, сигналы светофора.

 

Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Дети дошкольной разновозрастной группы (5-7 лет)
  • Родители

 

Срок реализации проекта:: 1 месяц

 

Цель проекта

  • формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
 

Задачи проекта:

для детей

  • расширить знания детей о Правилах дорожного движения; 
  • развивать у детей любознательности и познавательной мотивации в вопросах безопасности;
  • сформировать у детей  способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  •  формирование привычки правильно вести себя на дороге;
  •  воспитывать  грамотных пешеходов.

для педагога

  • сформировать готовность педагогов правильно и доходчиво объяснять детям о правилах дорожного движения;
  • повышать профессиональную компетентность в работе по проектной технологии.

для родителей

 
  • активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте;
  • сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

 

Психолого – педагогическое сопровождение проекта:

  • на этапе проживания темы проекта (мотивация детей, их заинтересованность);
  • на этапе рефлексии проекта (организаторское творчество педагога).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

                

Содержание:

  1. Актуальность
  2. Проект «Светофор – наш друг
  3. Состав участников
  4. Срок реализации проекта
  5. Цель проекта
  6. Задачи проекта
  7. Психолого-педагогическое сопровождение проекта
  8. Этапы реализации проекта
  9. Ожидаемый результат
  10. Предполагаемая продуктивность проекта
  11.  Педагогическая диагностика в рамках проекта

Приложение к проекту

 Актуальность проекта:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

 Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.

Проект «Светофор – наш друг»: исследовательский/ творческий, групповой

Необходимые материалы: светофор, знаки «Пешеходный переход», рули, сигналы светофора.

Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Дети дошкольной разновозрастной группы (5-7 лет)
  • Родители

Срок реализации проекта:: 1 месяц

Цель проекта:  

  • формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

для детей

  • расширить знания детей о Правилах дорожного движения;  
  • развивать у детей любознательности и познавательной мотивации в вопросах безопасности;
  • сформировать у детей  способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  •  формирование привычки правильно вести себя на дороге;
  •  воспитывать  грамотных пешеходов.

для педагога

  • сформировать готовность педагогов правильно и доходчиво объяснять детям о правилах дорожного движения;
  • повышать профессиональную компетентность в работе по проектной технологии.

для родителей

  • активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте;
  • сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Психолого – педагогическое сопровождение проекта:

  • на этапе проживания темы проекта (мотивация детей, их заинтересованность);
  • на этапе рефлексии проекта (организаторское творчество педагога).

Этапы реализации проекта

этап проекта

деятельность педагога

деятельность детей

I этап

Подготовительный

1. определение актуальности и значимости проекта;

2. подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

3. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе;

4. проведение педагогической диагностики в рамках проекта;

5. приглашение родителей к реализации проекта.

1. участвуют в подборе наглядного материала;

2. участвуют в педагогической диагностики.

II этап

Целеполагание

Введение детей в тему: безопасность на дороге - это знание ПДД и их соблюдение.

Дети определяют, как решить проблемную ситуацию: почему Светофор называют другом.

III этап

Деятельный

– ознакомление детей с художественной литературой;

  • С. Михалков «Светофор», «Скверная история»;  
  • М. Пляцковский «Светофор»;
  • А. Северный «Три чудесных цвета»;
  • Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»;
  • О. Бедарев «Если бы…»;
  • Н. Носов «Автомобиль»;
  • В. Головко «Правила движения».

 – проведение бесед;

  • «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».
  • «Правила езды на велосипеде»
  • «Наша улица. Правила перехода улицы»

− рассмотрение

картин и беседы по их содержанию;

 «Перекресток»;

«Наш четырехколесный друг».

− работа с родителями ;

  • тест «Грамотный пешеход»;
  • Выставка совместных детско –родительских творческих работ по ПДД.

− проведение занятий;

  • Аппликация «Машина»;
  • Рисование на тему: «Светофор»;
  • Рисование на тему: «Виды транспорта»;
  • Лепка «Пешеходный

переход».

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− создание и презентация

  • «Наш друг - Светофор».

Формируют свои представления о правилах безопасного поведения на дороге при помощи художественного слова.

Закрепляют свои знания через беседы и рассматривание картинок по  ПДД.

Дети развивают творческие способности, умения применять  полученные знания и информацию при чтении книг, рассматривании иллюстраций.

IV этап

Заключительный

Проведение итогового мероприятия  викторина «Красный, желтый, зелёный». 

Презентация проекта на педагогическом часе «Итоги тематического контроля».

Презентация проекта родителям на родительском групповом собрании «Подведение итогов воспитательно  образовательной работы за год».

Участие детей в викторине.

V этап

Рефлексия

Анализ реализованного проекта: что удалось? что нет и почему?

Участие в беседе, выявление мотивации к дальнейшему получению знаний.

Ожидаемый результат:

для детей:

  • расширятся знания детей о Правилах дорожного движения;  
  • у детей разовьются любознательность и познавательная мотивация в вопросах безопасности и т.д.
  • у детей  сформируются способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  •  сформируются  привычки правильно вести себя на дороге;
  •  воспитаются чувства  грамотного пешехода.

для педагогов

  • сформируется  готовность  правильно и доходчиво объяснять детям о правилах дорожного движения; повысится профессиональная компетентность.

для родителей 

  •  активизируются знания об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте;
  • сформируется готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Предполагаемый продукт проекта:

презентация «Наш друг – светофор» (составленного совместными усилиями детей и их родителей).

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическому развитию»

Аппликация на тему  «Машина» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Цель НОД:

учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Программные задачи:

Обучающие - учить вырезать предметы круглой формы из квадрата путем закругления углов; создавать из элементов целостную композицию; развивать мелкую моторику.

Развивающие - закрепить умение работать с бумагой и клеем;

 закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Воспитывающие – проявить интерес в работе с бумагой.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседы, дидактические игры и познавательное занятие о правилах дорожного движения.

Методы и приёмы:

Игровые, наглядные, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.

Материалы и оборудование:

Макет дороги, клей – карандаш, ножницы, материал для аппликации.

Ход НОД:

Сегодня на занятие я принесла вам макет, но на нем ничего кроме проезжей части нет. Что же нам сделать, чтобы наш макет ожил. Чтобы вы могли с ним играть. (нужно сделать машины, дома, людей, деревья  и т.д.) Правильно. А что именно мы с вами сегодня сделаем вы попробуйте отгадать.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Автомобиль

Сегодня каждый из вас сделает вот такой автомобиль. Посмотрите, из каких частей он состоит (кузов, колеса, окна).

А как его сделать я сейчас вам расскажу и покажу.

У вас на столе есть вот такая геометрическая фигура. Как она называется? (прямоугольник). Вам необходимо согнуть его пополам, чтобы противоположные стороны и углы совпадали. Вот у вас получилась основа для машинки.

Теперь мы будем приклеивать окна. Какого цвета нужно взять прямоугольник? (голубого).

Согните прямоугольник пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось два окна. Теперь расположите окна на машине и приклейте их. Чего не хватает у нашей машины? (колес).

Для колес у вас есть 4квадрата. Что нужно сделать, чтобы у нас получились колеса. (закруглить все углы). Когда все колеса будут готовы, приклей те их к машинке. Два колеса с одной стороны и два с другой. Наша машина готова.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Приготовили свои пальчики, повторяем за мной.

Две педали крутят ноги, мчат колеса по дороге

Я рулю куда хочу, вправо, влево покачу,

То вперед, а то назад,

Нажимаю тормоза.

Для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схему. (обсуждение схемы)

Что мы будем делать сначала. Что потом.

Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:  надо быть аккуратными, концы ножниц всегда держим вниз).

Приступаем к работе.

Итог:

Катя расскажи, какую фигуру ты использовала для кузова машины?

Алёша, из какой фигуры у тебя получилось колесо? Что мы делали с квадратом, чтобы из него получился круг.

Сложно ли вам было выполнять работу? Что именно было трудным?

А теперь давайте поставим ваши машины на макет и когда мы доделаем его (оживим) вы сможете с ними играть.

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическому развитию»

Рисование на тему «Светофор» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Цель НОД:

продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком).

Программные задачи:

Образовательные задачи: познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать связанную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Методические приемы: вводная беседа, показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, сравнение, художественное слово, индивидуальная помощь.

Словарная работа:

Предварительная работа: чтение и рассматривание картинок по безопасному движению на дорогах, отгадывание загадок, заучивание стихов о светофоре.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: макет светофора, картинки дорожных знаков, диск с записью песни «Я на солнышке лежу» (автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.

Раздаточный материал: простой карандаш, акварельные краски, белый лист бумаги, кисточки, баночки с водой, салфетка.

Средство И К Т: -

Место проведения: старшая группа.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно – эстетическое развитие;

ОО «Социально – коммуникативное развитие.

Ход НОД

Воспитатель: ребята отгадайте загадку и вы узнаете кто придет к нам на занятие:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать! », «Путь закрыт! »,

Иль «Внимание! Постой! ».

Кто же этот постовой?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель показывает макет светофора). А для чего нужен светофор? (ответы детей) .

Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Красный цвет запрещает.

Воспитатель: Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

Заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (Дети думают) .

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?

Дети: сверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый.

Воспитатель: вспомним, где можно переходить проезжую часть дороги. Только на отведённых для этого местах, имеющих пешеходную разметку (зебру или полосу) и дорожный знак «Пешеходный переход». Там, где много машин и полос для их движения, места для перехода оборудуются светофором.

Воспитатель: Сейчас проведём игру на внимание. На красный – стой! На желтый – жди! А на зелёный – проходи! Игра проводится с использованием макета светофора и переключением на нём сигналов. На зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый цвет – хлопают в ладоши три раза (внимание) ; на красный цвет – соблюдают полную тишину. Игра проводится до тех пор, пока не будут усвоены правила выполнения сигналов светофора.

Воспитатель: а сейчас мы с вами нарисуем простым карандашом светофор, а потом раскрасим красками.

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическому развитию»

 Рисование на тему «Виды транспорта» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Цель НОД: продолжать знакомить с названием разного вида транспорта;

развивать интерес к художественному творчеству.

       

          Программные задачи: 

Образовательные задачи: образовывать относительные прилагательные от существительных. Образовывать приставочные глаголы. Обогатить словарь.

               Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

 

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», аудозапись «Звуки машин», листы бумаги, карандаши, электронные дидактические игры «Что лишнее?»

Ход НОД:

Организационный момент.

Занятие начинается в кабине ПДД, дети осматривают макет города, предлагается сесть за столы.

 Воспитатель: Каждый день по улицам нашего города ездит много машин. Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и послушайте звуки улицы. (Воспитатель в это время включает аудио запись)

Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей) Откройте глазки.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе спрятаны под листком бумаги картинки. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с разными видами транспорта.

А сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный? И кто сможет узнать свою машину. (на проекторе показывается картинки машин, дети называют свои автомобили)

Дети: самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль.

Воспитатель: Где они летают?

Дети: Они летают в небе, по воздуху.

Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно: воздушный транспорт.

Дети: воздушный транспорт.

(Воспитатель показывает картинки легкового автомобиля, пож.машины, грузовика, автобуса)

Воспитатель: А по чему ездит этот транспорт?

Дети: по земле.

Воспитатель: Транспорт который передвигается по земле называется – наземный. Давайте повторим слово – наземный.

Дети: наземный.

(Аналогично произносятся слова «водный и подземный)

Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?

Дети:  Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, грузы и т.д.

Воспитатель: Правильно, людей и грузы.  Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами.

А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?

Дети: грузовик.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». (презентация)

Физкультминутка:

"Едем на машине".

Еду - еду я в машине.

Руль туда-сюда кручу.

Ты быстрей езжай, машина!

На педали я давлю.

Что-то стало вдруг темно

И не видно ничего

Я включу скорее фары.

Чик - и стало все светло

Не пойму, что же случилось

Вдруг машина покосилась

У нее спустилась шина -

В этом есть и вся причина

Я насос скорей возьму,

Колесо качать начну.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Руки чисто отряхну

И опять свой путь начну

А теперь  давайте поиграем в игру: Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

- приехал – уехал.

- приплыл – уплыл.

- прикатился – укатился.

- взлетел – приземлился.

- большой – маленький.

- тяжелый – легкий.

- быстрый – медленный.

- новый – старый.

- далеко – близко.

- высоко – низко.

Дети садяться на стульчики.

Воспитатель: Поиграем в игру. «Чем похожи, чем отличаются» на проекторе

Воспитатель: Утром в почтовом ящике я обнаружила письмо, но открыть его я забыла, давайте посмотрим, что же это за письмо. (Открываю письмо, и читаю). «Здравствуйте, ребята группы №3. Пишет вам Лунтик. Я узнал, что вы много знаете, и хочу попросить вас мне помочь. Я у себя на поляне нашел рисунок, а что это я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Рисунок я вам высылаю и жду вашего письма».

Давайте поможем Лунтику, узнать, что это.

Воспитатель: (показываю картинку с письма )Что это?

Дети: трактор.

Воспитатель: Это образец, как нужно рисовать трактор. Вспомним, из каких частей состоит трактор? (рассмотрение трактора, показ на проеторе)

Ну а теперь ребятки, воспользуемся этим образцом и нарисуем трактор. Лунтик посмотрит на ваши рисунки и поймет, что это.(напоминание детям приемы рисования карандашом, раскрашивания) Дети рисуют.

Воспитатель: Чтобы трактор поехал, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, а дальше нам нужно будет рассказывать, нужно сделать зарядку для язычка.

- «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот), закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.

- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).

- «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

- «Моторчик». Наконец-то мотор  прогрелся и завелся ррррррррр  (порычать).

Воспитатель: Молодцы ребята, завели свои тракторы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о транспорте.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

Дети: Транспорт бывает наземный, подземный, водный  и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Соберем рисунки и отправим Лунтику. Пусть он тоже много знает как вы.

Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает у детей, что нового они узнали, что интересного было на занятии.

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическому развитию»

 Лепка на тему «Пешеходный переход» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Цель НОД:

закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников.

Программные  задачи:

Образовательные задачи: познакомить со значением пешеходный переход, зебра. Закрепить знания правильного перехода проезжей части.

Развивающие задачи: развивать детское творчество, игровую деятельность, свободное общение со взрослыми и детьми; упражнять в использовании разнообразных приемов лепки ладошками, пальцами. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика: «Ноги шли по дороге»; физкультминутка: «Зарядка»;

создание художественного продукта: лепка: «Пешеходный переход»;

Наглядные: рассматривание звучащей картинки, изображение девочки - Алёнке, наблюдения за действиями воспитателя в процессе лепки и заданий.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, обобщение, словесные поощрения, прослушивание аудиозаписи.

Материалы и оборудование:

Компьютер, мольберт для закрепления звучащей картинки, дощечки для лепки, влажные салфетки, пластилин, дорога, дорожные знаки: «Пешеходный переход», дощечки – для пешеходного перехода.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность:

Двигательная (Пальчиковая гимнастика: «Ноги шли по дороге», физкультминутка: «Зарядка»);

Продуктивная (Лепка: «Пешеходный переход»);

Познавательно - исследовательская (Просмотр видео-урок: «Безопасность на улице и дороге»);

Социально - коммуникативная (Беседа, рассказ воспитателя, словесные поощрения, обобщение); Художественно-эстетическая  (Прослушивание аудиозаписи).

Ход НОД.

1. Деятельность воспитателя:

Воспитатель включает детей в образовательную деятельность:

Воспитатель вместе с детьми входят в музыкальный зал и обращает внимание детей на мольберт.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопросы:

- Ребята, посмотрите кто это?

- А как вы думаете, зачем Алёнка к нам пришла?

А мы можем узнать.

Ожидаемые результаты:

Сформирована мотивация образовательной деятельности.

2. Деятельность воспитателя:

Воспитатель зачитывает письмо от Алёнке и предлагает детям помочь ей. Посмотрите здесь у меня лежат дощечки.

Мы сейчас потренируемся.

Деятельность воспитанников:

Дети рассуждают и отвечают на вопросы.

- Как помочь Алёнке?

- Как вы думаете, для чего они нужны?

Ожидаемые результаты:

Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем. Развито логическое мышление.

3. Деятельность воспитателя:

Воспитатель обращает внимание детей на дорогу и предлагает детям сделать пешеходный переход.

Воспитатель задаёт вопрос.

Воспитатель обобщает и задаёт вопрос: Чтобы убедиться правильно мы сделали, обратимся за помощью к Мигал Мигалкину.

Деятельность воспитанников:

Дети по очереди кладут дощечку и выкладывают пешеходный переход.

Дети отвечают на вопрос:

- Ребята, что получилось?

- А что ещё не хватает?

- Как они называется? Почему их два?

- Скажите, а кто может нам помочь и рассказать, всё ли мы сделали правильно?

Ожидаемые результаты:

Взаимодействуют с педагогом в решении познавательных задач.

Умеют поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

4. Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает посмотреть видео-урок «Пешеходный переход».

Воспитатель обобщает и задаёт вопрос: Вот ребята, теперь мы точно знаем, что всё сделали правильно и можем перейти через дорогу.

Деятельность воспитанников:

Дети внимательно смотрят, а затем после просмотра закрепляют знания по загадкам Мигал Мигалкина.

Дети отвечают на вопрос:

- Вы кто сейчас, когда переходите дорогу?

Ожидаемые результаты:

Сформировано знания перехода проезжей части по пешеходному переходу, о дорожном знаке: «Пешеходный переход».

5. Деятельность воспитателя:

Воспитатель задаёт детям вопрос.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопрос:

- А как же быть нашей Аленке? Ей срочно надо попасть в школу.

- Из чего можно сделать пешеходный переход?

Ожидаемые результаты:

Умеют отвечать на вопросы.

6. Деятельность воспитателя:

Пальчиковая гимнастика: «Ноги шли по дороге».

Деятельность воспитанников:

Дети выполняют пальчиковую гимнастику за столами:

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ

(на каждый «топ» медленно ставим на поверхность стола поочередно правую и левую руку, изображая движения ног).

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ

(строчка читается в более быстром темпе указательные и средние пальцы руки передвигаются по поверхности стола, имитируя бег).

Ожидаемые результаты:

Согласованы движения и речь.

7. Деятельность воспитателя:

Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает слепить пешеходный переход.

Деятельность воспитанников:

Дети вместе с воспитателем вспоминают приёмы лепки, выполняют задание и прижимают на картинку – заготовку.

Ожидаемые результаты:

Развивается мелкая моторика.

Знают приёмы лепки (раскатывания прямыми ладошками, сплющивание)

8. Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку: «Зарядка».

Деятельность воспитанников:

Дети выполняют физкультминутку:

Наши пальчики трудились

И, конечно, утомились.

Мы с тобой их разотрём

И усталость с них стряхнём.

Встанем все из-за столов,

И зарядку мы начнём:

1,2 – потянулись,

3,4 – вниз прогнулись,

5,6 – прямо встали,

7,8 – плечи подняли,

9,10 – поскакали.

Ожидаемые результаты:

Обеспечена

потребность детей в

движении.

Согласованы движения и речь.

9. Деятельность воспитателя:

Рефлексия.

Воспитатель задаёт вопрос и обобщает: Действительно сделали доброе дело. Помогли Алёнке.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопросы:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Когда вы вырастите, вам пригодятся эти знания?

- Как вы думаете, где они вам пригодятся?

Ожидаемые результаты:

Умеют поддерживать беседу, отвечать на вопросы/

     

 

 

«Светофор»

Сергей Михалков

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

«Скверная история»
С. Михалков

Движеньем полон город — бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А это мальчик Петя — хвастун и озорник.
Волнуются шофёры, во все гудки гудят,
Колёса и моторы остановить хотят.
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда:
Ещё одна минута — случилась бы беда.
И взрослые, и дети едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя — хвастун и озорник…
Шагая осторожно, и только там, где можно,
И только там, где можно, её переходи!

«СВЕТОФОР» 

М. Пляцковский                             
Стоп, машина! Стоп, мотор! 
Тормози скорей, Шофер! 
Красный глаз 
Глядит в упор — 
Это строгий 
Светофор. 
Вид он грозный 
Напускает, 
Дальше ехать не пускает...
Обождал шофер, немножко, 
Снова выглянул  в окошко. 
Светофор на этот раз 
Показал 
Зеленый глаз, 
Подмигнул 
И говорит: 
«Ехать можно, 
Путь открыт!

Азбука города  Я. Пишумов

Город, в котором с тобой мы живем, 
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог 
Город дает нам все время урок. 
Вот она, азбука, над головой: 
Знаки развешаны над мостовой. 
Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда! 

Из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой...»
Знак «Дорожные работы»


Нарисован человек. 
Землю роет человек. 
Почему проезда нет? 
Может быть, здесь ищут клад? 
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат? 
Их сюда, наверно, встарь 
Спрятал очень жадный царь. 
Мне сказали: «Что ты, что ты! 
Здесь дорожные работы!»

Знак «Круговое движенье» 

Отчего бы это вдруг 
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом 
Мчатся весело по кругу? 
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели? 
Мы на площади с тобой. 
Здесь дороги нет прямой.

Знак «Прочие опасности» 
Замечательный знак— 
Восклицательный знак! 
Значит, можно здесь кричать, 
Петь, шуметь, озорничать? 
Или бегать босиком! 
Или ехать с ветерком! 
Отвечают люди строго: 
«Здесь опасная дорога!» 
Очень просит знак дорожный 
Ехать тихо, осторожно
!

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» 
Вот так знак! Глазам не верю. 
Для чего здесь батарея? 
Помогает ли движенью 
Паровое отопленье? 
Может быть, зимою вьюжной 
Здесь шоферам греться нужно? 
Почему же в летний зной 
Знак не сняли с мостовой? 
Оказалось, этот знак 
Говорит шоферу так: 
«Здесь шлагбаум — переезд, 
Подожди, пройдет экспресс!»

Знак «Пешеходный переход» 
Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ, 
Где есть надпись «Переход». 
Если ты спешишь домой, 
Не беги по мостовой, 
Не цепляйся за трамвай 
И другим не разрешай
.

Постовой Я. Пишумов

Посмотрите, постовой 
Встал на нашей мостовой, 
Быстро руку протянул, 
Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали? 
Все машины сразу встали! 
Дружно встали в три ряда 
И не едут никуда!

Не волнуется народ, 
Через улицу идет, 
А стоит на мостовой, 
Как волшебник, постовой. 
Все машины одному 
Подчиняются ему! 

Продуктовая машина Я. Пишумов 
По проспекту к магазину
 

Едет медленно машина.
Такая осторожная- 
-Она везет пирожные.

О. БЕДАРЕВ

Если бы.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! —

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза: разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза —разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да. там, где улица была, где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы винт!

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор и знает правила шофер.

В. Головко ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Правила движения, 
Все без исключения.
Знать должны зверюшки: 
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, 
Пони и котята. 
Вам, ребята, тоже 
Все их надо знать.

Рассказ Носова

Автомобиль

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

- Это Волга.

А Мишка:

- Нет, это Москвич.

- Много ты понимаешь! - говорю я.

- Конечно, Москвич, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у Москвича.

- Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.

- Ты же сам сказал пузо.

- Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

- А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича - буфер.

Я говорю:

- Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

- На этот бампер можно сесть и поехать.

- Не надо, - говорю я ему.

А он:

- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

- Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

- Не надо!

А Мишка:

- Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

- Не надо, - говорю, - расшибёшься! А он твердит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

- Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

- Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

- Слезай, - говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились:

- Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

- Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

- Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

- Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

- А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» 

Цели:

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • научить различать дорожные знаки;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: В зале на полу начерчена схема перекрёстка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор.

Дети под музыку рассаживаются на стулья.

Ведущая: Ребята, мы живём в большом, красивом селе с зелёными,  широкими улицами. По ним движется много  легковых автомобилей и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей автомашин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора- красный, жёлтый, зелёный. За порядком следит регулировщик. Он своей  полосатой палочкой управляет движением.

              Мальчик в форме сотрудника ДПС, с палочкой регулировщика в руке становится на возвышение.

              Выходят двое детей, читают стихотворения.

1 ученик :   Здесь на посту в любое время

                    Дежурит ловкий постовой.    

                    Он управляет сразу всеми,

               Кто перед ним на мостовой!

2 ученик:    Никто на свете так не может

                    Одним движением руки

                    Остановить поток прохожих

                    И пропустить грузовики.

1 ребёнок:  Под солнышком ранним

                    На мостовой

                    Вдруг видит ребят – малышей

                    Постовой.

                    Весёлым и ласковым

                    Стал его взгляд.

Постовой:   Идите, ребята, спокойно!

Двое детей идут по группе.


Ведущая:    Наши ребята идут в школу,

                    Наши ребята очень спешат!  

Постовой:  Хоть у вас терпенья нет-

                   Подождите :

                   Красный свет.    

                   Жёлтый свет на пути-

                   Приготовьтесь идти!

                   Свет зелёный впереди-

                   Вот теперь переходи!

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Дети делятся на 2-3 команды (в зависимости от количества детей).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

  1. Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора?(Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

  • велосипедное движение запрещено;
  • дорожные работы;
  • телефон;
  • пешеходная дорожка;
  • движение запрещено;
  • опасный поворот;
  • обгон запрещен;
  • дети.

6.Конкурс  Загадки

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(
Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Грамотный пешеход (нужное подчеркнуть)

1. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?

Автобус

сзади

спереди

не помню

Троллейбус

сзади

спереди

не помню

Трамвай

сзади

спереди

не помню

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад?

Прохожу где пешеходныи переход

Иду прямо

Не помню

3. Разрешаете ли играть детям на проезжей части дороги?

Разрешаю

Не разрешаю

Не помню

4. С какой игрушкой разрешаете детям играть на мостовой?

С мячом

разрешаю

не разрешаю

не помню

С куклой

разрешаю

не разрешаю

не помню

С машиной

разрешаю

не разрешаю

не помню

5. Какие ситуации считаете опасными?

Высовывается ребенок из окна

опасно

не опасно

не знаю

Идет через дорогу с мячом

опасно

не опасно

не знаю

Идет через дорогу с собакой

опасно

не опасно

не знаю

Идет через дорогу с куклой

опасно

не опасно

не знаю

6. Как поступаете, если на красный свет едет машина?

молча, иду дальше

звоню в ГИБДД

не помню

7. Обсуждаете ли нарушение правил дорожного движения?

С ребенком

да

нет

не помню

С домашними

да

нет

не помню

С воспитателями

да

нет

не помню

БЕСЕДА № 1                                                                                                                      

«Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».

ЦЕЛЬ:

- учить детей знать и выполнять ПДД.

ЗАДАЧИ:

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- знакомство детей с правилами дорожного движения;

- знакомство детей со знаками дорожного движения;

- разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

СОДЕРЖАНИЕ:

Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Чуть позже появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Некоторые правила дошли до наших  дней. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в Париже были установлены единые правила для вех стран. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам. Но самое главное и страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.

Улицы наших городов живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать

Правила дорожного движения. Некоторые дети грубо нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры вблизи проезжей части и на проезжей часть, на велосипедах переезжают через тротуар перед автомобилями, цепляются на роликах за автомобили и получают  травмы. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой.

Контрольные вопросы:

1. Почему появились правила дорожного движения?

2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?

3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?

4. Какова роль транспорта в жизни человека?

БЕСЕДА № 2                                                                                      

                                    «Правила езды на велосипеде»

ЦЕЛЬ:

- воспитывать интерес к занятиям по ПДД.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с правилами езды на велосипеде;

- закреплять знания о правилах дорожного движения;

- воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.

СОДЕРЖАНИЕ.

Как приятно сесть на велосипед и с ветерком покататься по улицам, дворам, аллеям. Как только растает снег, любители покататься на велосипеде достают своего двухколёсного друга.

Велосипед – это удобный и очень распространённый вид транспорта. Многие люди садятся на велосипед и начинают гонять наперегонки, не соблюдая никаких правил. Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и полетел.

Но не всё так просто. На велосипеде не разрешается ездить по улицам и дорогам детям до 14 лет. Существуют требования ПДД, которые относятся к езде на велосипеде. Их нужно знать и обязательно выполнять:

1. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

2. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство – это очень опасно.

3. Запрещается ездить на велосипеде держась за руль одной рукой или совсем без рук.

4. Запрещается перевозить пассажиров и груз.

Когда тебе исполнится 14 лет, выезжая на проезжую часть, ты должен иметь на велосипеде звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ о том, что знает ПДД, номерной знак на своём транспортном средстве. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине.

Выполняя эти правила , ты никогда не попадёшь в дорожно-транспортное происшествие.

Контрольные вопросы:

1. Можно ли ездить маленьким детям на велосипеде по дороге ?

2. Что запрещено велосипедистам?

3. Как должен быть оборудован велосипед?

БЕСЕДА №3

«Наша улица. Правила перехода улицы»

ЦЕЛЬ:  формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

- пополнить знания детей о переходе улицы, о работе светофора;

- закреплять правила поведения на дороге;

- ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. 

СОДЕРЖАНИЕ.

В течение дня каждому городскому жителю приходится по несколько раз переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного. Ты хорошо знаешь дорогу в садик, в магазин, в кинотеатр?

Вопросы к детям: 
1. Какие дома на нашей улице? 
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее? 
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины? 
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу? 
5. Как обозначается пешеходный переход? 
6. Как регулируется движение на улице? 
7. Какие сигналы светофора вы знаете? 
8. Какие дорожные знаки есть на улице? 
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? 
10. Как надо вести себя в автобусе? 
11. Можно ли играть на улице?

Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты. 
                               В наше время невозможно

                                Жить без азбуки дорожной.

                                Чтоб дорогу перейти,

                                Ты внимательно гляди!
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны. 
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями. 
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом. 
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, потом на право -  идущий транспорт пропустите, убедитесь, что нет опасности. 
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре. 
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар. 


7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках

по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт. 


Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по дороге. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. 
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам. 
Транспорт движется по проезжей части улиц.

Контрольные вопросы:

1. В каких местах можно переходить дорогу пешеходам?

2. Что такое тротуар, обочина?

3. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

БЕСЕДА №4

«КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ  В ТРАНСПОРТЕ»

Цель: закрепить знания о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить навыки поведения пассажиров в транспорте.

Ход беседы

Педагог приносит в группу свои семейные фотографии, на которых запечатлены моменты посещения памятных мест города, учреждений культуры.

– Ребята, посмотрите, знакомы ли вам эти места в нашем городе? (Показывает фотографии.)

Рассказ педагога о его путешествии по городу вместе с родителями, о том, на каких видах транспорта добирались до нужных городских улиц.

– А вы, ребята, бывали когда-нибудь в этих местах?

– А какие достопримечательности города вы посетили с близкими?

– А на каком виде транспорта вы туда добирались?

– А вы знаете, какие правила необходимо знать каждому человеку, если он путешествует на общественном транспорте?

– Какой у вас любимый вид транспорта, на котором вы чаще всего путешествуете по городу?

– Вы соблюдаете правила безопасного поведения в транспорте?

– А какие?

Беседа по картине «Перекресток» (старший дошкольный возраст)

Цель: продолжать формировать знание о перекрестке.

Ход беседы

Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем просит описать эту картину и задает вопросы:

– Что вы видите на картине?

– Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?

– Что такое перекресток?

– Опишите, какой он и чем опасен?

– Что делают пешеходы, изображенные на картине?

– Для чего нужен светофор на перекрестке?

– Какие  правила  должны  соблюдать  на  перекрестке  пешеход  и  водитель?

– Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?

– Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?

– Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?

Педагог предлагает детям прочитать стихи про перекресток, дорожные знаки и регулировщика.

Педагог  совместно  с  детьми  подводит  итог, затем  спрашивает  детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

Список   литературы:

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова «Правила дорожного движения»

Энциклопедия «Все обо всем»

Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.

Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...