Проект по творчеству С. В. Михалкова с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Волкова Ольга Викторовна

Проект адресован воспитанникам младшей группы дошкольного учреждения.  Данный проект нацеливает на  формирование интереса детей и родителей к творчеству писателя, расширяет представления детей о детской литературе, приобщает родителей к семейному чтению литературных произведений, формирует у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст, формирует умение обыгрывать сюжеты произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_s.v.mihalkova.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проектная работа

в младшей группе на тему:

 « День рождения С. В. Михалкова»

Выполнили:

воспитатель группы

«Морские звездочки»

Волкова О.В.

 

2018 г

Краткосрочный проект

ТЕМА: « День рождения С. В. Михалкова»

Авторы проекта: воспитатель Волкова О.В.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: информационно-игровой, творческий

Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы «Морские звезды»

Цель проекта:  знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Задачи проекта:

 1. Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.

2. Расширять представления детей о детской литературе.

3. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

4. Формировать представления о правилах для книжного уголка.

5. Формировать навыки устной речи на основе произведений.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

7. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

8. Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Предполагаемый результат:

  • дети получат знания: о творчестве С.Михалкова;
  • разовьется кругозор и миропонимание ребенка;
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;
  • будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя;
  •  познакомятся с правилами общения с книгой;
  •  выучат некоторые стихи С. Михалкова;
  • совершенствуется умение выразительно читать стихи;
  • обогатиться словарный запас;
  • развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • развитию интереса к литературе и чтению;

  • Работа с родителями:
  •  рекомендации по организации домашнего чтения (подборка книг, методические аспекты, организация уголка чтения).  

I этап     Организационно-подготовительный этап

1. Изучение понятий касающихся темы проекта

 -   подобрать произведения С.В. Михалкова для пополнения книжного уголка, его портрет и биографии; 

  -   беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.

   - подготовка конспектов к некоторым мероприятию по произведениям С.В. Михалкова;

 - разработка перспективного плана мероприятий;

 - создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.

        

II этап

  - Чтение и  разучивание стихотворений

   -  рассказывание детьми отрывков из любимых произведений С.В.Михалкова;

  - беседы о поступках героев произведений С.В. Михалкова;

 - дидактические игры;

  - игры драматизации, сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений С.В. Михалкова;

  - рисование иллюстраций к любимым произведениям С.В.Михалкова в совместной деятельности с детьми;

Ежедневная работа с детьми:

  • рассматривание иллюстраций, фотографий, портретов;
  • заучивание, прослушивание стихотворений;
  •  рассказ;
  •  игры драматизации;
  • рисование (техника исполнения: карандаш, акварель, цветные карандаши)

III  заключительный этап.

  • Сбор полученного материала по проекту;
  • выставка рисунков по произведениям С.В. Михалкова;

Приложение к проекту.

Дни недели

Содержание

Понедельник

1 половина дня

Чтение сказки «Три поросенка»

Показ настольного театра «Три поросенка»

 2 половина дня

Беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков».

Чтение стихотворения «Овощи».

Дидактическая игра «Что надо для супа?»

Лепка «Овощи для супа»

Сюжетно – ролевая игра «Мама варит суп»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

На примере образовательного проекта по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в мир сказки"...

ПРОЕКТ Тема: «Ох, уж эти сказочки» с детьми младшего дошкольного возраста

Проект «Ох, уж эти сказочки»» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развив...

Проект " Использование ИКТ в театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Мы обратили внимание на то, что в образовательной и свободной деятельности большая часть детей скованны, мало эмоциональны, не стремятся активно вступать в общение, не проявляют интерес к художественн...

Проект по теме "Одеваемся по сезону" с детьми младшего дошкольного возраста

В проекте представлен опыт работы по формированию умений самостоятельно одеваться у детей младшего дошкольного возркаста....