Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мой город"
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Полякова Ирина Викторовна

    Календарно-тематическое планирование по теме "Мой город" средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_gorod.odt41.62 КБ

    Предварительный просмотр:

      «29»_октября_2018 г. Понедельник

                          Образовательная деятельность в режимных моментах

    Групповая/подгрупповая

    Создание условий  для самостоятельной

    деятельности детей

    Утро

    Индивидуальная работа

    Р

    Д/и «Какой, какая, какое» - учить подбирать прилагательные к существительному: Миша, Денис, Вика В.

    Игровая  деятельность:

    по инициативе детей

    настольно-печатные игры

    дидактическая  игра  

    малоподвижная  игра

    беседа по ситуации

    С

    П

    С

    Ф

    Р

    С

    Р

    П

    С/р игра «Больница» - формировать умение распределять роли, действовать согласно выбранной роли.

    Атрибуты к с/р игре.

    Д/игра «Собери картинку»

    Н/п игра «Времена года».

    Внесение фотографий, открыток, иллюстраций на тему:  «Мой город».

    Д/и «Собери картинку» - развитие логического мышления.

    Н/п игра «Времена года» - продолжать закреплять признаки времен года.

    М/п игра «Раз, два, три – замри» - развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

    Утренний круг:

    беседа

    коммуникативные игры

    Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Зеленогорска» - расширять кругозор детей о родном городе.

    Д/и «Что с начало, что потом?» - развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

    Трудовая деятельность

    Учить убирать кисточки, тряпочки после аппликации — воспитывать самостоятельность, желание помогать взрослым: Ира, Вероника.

    ОД

    9.00 — 9.25 Аппликация «Большой дом» - закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. 

    Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, тряпочки.

    Прогулки

    Познавательно-исследовательская

    деятельность:

    П

    П

    Ф

    Ф

    Наблюдение за погодой — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Опыт: «Просей песок» - обогащать познавательный опыт детей о свойствах песка.

    Наблюдение за берёзой.

    См. Кравченко, стр. 110.

     

    Выносной материал: Ведерки, лопатки, веники.

    Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

    Трудовая деятельность:

    Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.

    Продолжать учить детей убирать игрушки после игры на место: Саша, Семён, Соня.

    Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

    Закреплять умение делать подскоки: Лёня, Артём, Вадим.

    «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с места: Платон, Макар, Вика Т.

    Игровая  деятельность:

    подвижная игра

    дидактическая  игра  

    сюжетно-ролевая игра

    П/и «Ловишки» -  развивать двигательную активность, бег.

    П/и «Самолеты» - развитие двигательной активности.

    С/р игры – учить объединяться в группы по 3-4 человека.

    Д/и «Ласковые слова» - учить произносить слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Д/и «Найди предмет такой же формы» - уточнить представление о форме предметов.

    С/р игра «Строители» - формировать умение творчески развивать сюжет игры.

    Вечер

    Индивидуальная работа

    Х

    С, Р

    Р, П

    Учить рисовать округлые формы: Гордей, Милана.

    Бумага, карандаши.

    ЧХЛ

    Чтение пословиц и поговорок о Родине -учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

    ОБЖ

    Правила безопасного поведения на игровых площадках.

    Работа с родителями

    Привлечь родителей к созданию  макетов на тему «Мой любимый город».


      «30 »_октября__2018 г. Вторник  

                          Образовательная деятельность в режимных моментах

    Групповая/подгрупповая

    Создание условий  для самостоятельной

    деятельности детей

    Утро

    Индивидуальная работа

    П

    Закрепить счет в пределах 5: Платон, Миша, Катя.

    Игровая  деятельность:

    по инициативе детей

    настольно-печатные игры

    дидактическая  игра  

    малоподвижная  игра

    беседа по ситуации

    П

    Х

    П

    Ф

    С, Р

    Р

    Игры с конструктором «Построим наш детский сад» - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

    Конструктор, мелкие игрушки

    Раскраски флага

    Счетные палочки

    Мяч

    Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города, символики города

    Д/и «Раскрась флаг» - познакомить детей с цветами флага города, воспитывать уважение к символу Зеленогорска.

    Игры со счетными палочками - выкладывание модели улицы.

    М/п игра «Бывает – не бывает» (с мячом) – развивать память, мышление, быстроту реакции.

    Утренний круг: беседа

    решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры

    Беседа «Улицы нашего города» - формировать представления детей о улицах города, закреплять знания о домашнем адресе.

    К/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

    Трудовая деятельность

    КГН

    Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону футболки и кофты. Учить вежливо обращаться за помощью: Вика Д, Лёня, Игорь.

    ОД

    8.55 — 9.15 Развитие речи             Иванищина, стр. 64.                 Р

    9.25 — 9.45 ФИЗО     (по плану инструктора по физ. культуре)              Ф

    Прогулки

    Познавательно-исследовательская

    деятельность:

    П

    П

    Ф

    Ф

    С

    Наблюдение за ветром. Уланова, стр. 17.

    Опыт: «Определи силу и направление ветра с помощью султанчиков» - формировать умение делать выводы.

    Наблюдение за птицами – прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

    Выносной материал: лопатки, ведерки, султанчики, машинки.

    Веники.

    Мешочки для метания, Обручи

    Штурвалы, якорь.

    Трудовая деятельность:

    Подметание скамеек, дорожек - формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.

    Уборка территории от мусора - совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца.

    Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

    «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы вдаль, развивать глазомер: Денис, Катя, Соня.

    Прыжки из обруча в обруч – учить прыгать на двух ногах: Саша, Макар, Ира.

    Игровая  деятельность:

    подвижная игра

    дидактическая  игра  

    сюжетно-ролевая игра

    П/и «День – ночь» - развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

    П/и «Поезд» - учить бегать в колоне по одному друг за другом, ускорять и замедлять движение.

    Д/и «Какой ветер?» - учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

    С/р игра «Моряки» - формировать игровые умения

    Вечер

    Индивидуальная работа

    Р

    Р

    П

    «Составь рассказ» по теме «Мой город» - упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта: Вероника, Мила.

    Опорная схема

    Маски

    Демонстрационные картинки

    ЧХЛ

    Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» - развивать умения разыгрывать несложные представления.

    Пожарная безопасность

    Общение «Спички-невелички» - углубить знания детей о причинах возникновения пожара.

    Работа с родителями

    Консультация по одежде детей: Вика Т., Вика Д.


      « 31»_октября_2018 г. Среда  

                          Образовательная деятельность в режимных моментах

    Групповая/подгрупповая

    Создание условий  для самостоятельной

    деятельности детей

    Утро

    Индивидуальная работа

    П

    Рассматривание и сравнение домов (выше, ниже): Вадим, Семён, Артем.

    Игровая  деятельность:

    по инициативе детей

    настольно-печатные игры

    дидактическая  игра  

    малоподвижная  игра

    беседа по ситуации

    С, П

    П

    П,С

    Ф

    Р

    Р

    Рассматривание фотографий родного города – задание: найти знакомое место в городе – закрепить знание о родном городе, вызвать восхищение красотой города.

    Папка с фотографиями «Мой город».

    Блоки Дьенеша.

    Иллюстрации по теме.

    Картинки с изображением многоэтажных домов.

    Игры с блоками Дьенеша «Что изменилось» - совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине.

    Д/и «Чистый город» - познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев. Воспитывать бережное отношение к родному городу.

    М/п игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» - развивать двигательную активность,

    Утренний круг:

    решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры

    Проблемная ситуация «Что было бы, если в многоэтажных домах не было лифтов» - учить детей высказывать своё мнение.

    Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город» - формировать умение подбирать прилагательные.

    Трудовая деятельность

    Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

    ОД

    8.55 — 9.15 ФЭМП

    Помораева, стр. 23 – 24.

    9.25 — 9.45 Музыка (по плану муз. руководителя)

    Прогулки

    Познавательно-исследовательская

    деятельность:

    П

    П

    Ф

    Ф

    С

    Наблюдение за небом.

    Опыт: свойства воздуха. Осенью воздух становится холодным.

    Наблюдение за собакой. Обратить внимание на строение тела.

     

    Выносной материал: грабли, веники, ведерки, лопатки.

    Атрибуты к с/р играм.

    Трудовая деятельность:

    Подметание дорожек - воспитывать желание трудиться.

    Убирать игрушки на места – побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

    Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

    Ходьба по длинной и короткой дорожкам-  развитие равновесия: Лёня, Вика Д, Макар.

    «Самый быстрый» - упражнять в беге, развитие быстроты: Денис, Мила.  

    Игровая  деятельность:

    подвижная игра

    дидактическая  игра  

    сюжетно-ролевая игра

    П/и «Солнышко и дождик» - развивать ловкость, быстроту.

    П/и «Зайцы и медведь» - развивать умение перевоплощаться, ловкость.

    Д/и «Найди листок как на дереве» - закрепить знание о названии деревьев.

    С/р игры по желанию детей – формировать умение договариваться.

    Вечер

    Индивидуальная работа

    Х

    Р

    П,С

    Кружок «Деревья осенью» - отпечаток листьями.

    Краски, листья деревьев.

    ЧХЛ

    Чтение С. Михалкова «Песенка друзей» - вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

    Валеология

    Беседа «Крепкие зубы» - рассказать детям о правилах ухода за зубами.

    Работа с родителями

    Консультации по запросу родителей.


      «1»__ноября_2018 г. Четверг

                          Образовательная деятельность в режимных моментах

    Групповая/подгрупповая

    Создание условий  для самостоятельной

    деятельности детей

    Утро

    Индивидуальная работа

    Р

    Д/и «Назови одним словом» - развивать умение детей обобщать по одному признаку: Саша, Катя, Ира.

    Игровая  деятельность:

    по инициативе детей

    настольно-печатные игры

    дидактическая  игра  

    малоподвижная  игра

    беседа по ситуации

    С, П

    П

    П,С

    Ф

    Р, С

    Р

    С/р игра «Путешествие по городу» - пополнять представления о городе, профессиях.

    Атрибуты к игре.

    Игра «Лото»

    Предметы разной текстуры.

    Флажки, Кольца

    Фотографии с изображением   достопримечательностей Зеленогорска.

    Н/п игра «Лото» - развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

    Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.)

    М/п игра «Светофор» - развивать внимание.

    Утренний круг:

    беседа

    решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры

    Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города» - уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

    Д/и «Город» - обогатить и активизировать словарь по теме.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

    Трудовая деятельность

    Формирование правильного поведения за столом: Вадим, Вика Т., Гордей.

    ОД

    8.55 — 9.15 Рисование «Дом, в котором я живу»

    9.25 — 9.45 ФИЗО (по плану инструктора по физ. культуре)

    Прогулки

    Познавательно-исследовательская

    деятельность:

    П,С

    П

    Ф

    Ф

    С, Р

    Наблюдение за воробьями.

    Опыт «Снежинка на ладошке» - учить устанавливать причинно-следственные связи.

    Наблюдение за автомобилями

     

    Выносной материал

    Веники

    Мешочки для метания

    Мяч, атрибуты к игре.

    Трудовая деятельность:

    Подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой.

    Убирать игрушки на место - приучать к чистоте и порядку.

    Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

    «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность: Миша, Соня, Платон.

    Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться: Ира, Мила.

    Игровая  деятельность:

    подвижная игра

    дидактическая  игра  

    сюжетно-ролевая игра

    П/и «Птицы в клетке» - учить соблюдать правила игры.

    П/и «Солнышко и дождик» -учить бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.

    Игра с мячом «Что есть в доме?» - закрепить строение домов.

    С/р игра «Семья» -учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

    Вечер

    Индивидуальная работа

    Х

    Р

    П

    Вырежи по контуру - совершенствовать умение работать ножницами, учить вырезать изображение точно ко контуру: Вадим, Игорь, Вика В.

    Ножницы

    Иллюстрации к рассказу

    ЧХЛ

    Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники» - вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

    ПДД

    Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.

    Работа с родителями

    Индивидуальные консультации по запросу родителей.


      «2 »__ноября___2018 г. Пятница  

                          Образовательная деятельность в режимных моментах

    Групповая/подгрупповая

    Создание условий  для самостоятельной

    деятельности детей

    Утро

    Индивидуальная работа

    Р

    Д/и «Придумай предложение» - научить составлять предложения со словом «улица», «город»: Соня, Денис, Гордей.

    Игровая  деятельность:

    по инициативе детей

    настольно-печатные игры

    дидактическая  игра  

    малоподвижная  игра

    беседа по ситуации

    П

    С,П

    С

    Ф

    Р

    Р

    Игры со строительным материалом – учить детей строить дома, город, обыгрывать постройки.

    Строительный материал, игрушки для обыгрывания.

    Игра «Собери картинку».

    Папка с фотографиями «Мой город».

    Собери картинку - закрепить умение собирать картинку из нескольких частей (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание; память.

    Д/и «Кто лишний» - учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.

    М/п игра «Бывает не бывает» - развивать память, мышление, быстроту реакции.

    Утренний круг:

    беседа

    коммуникативные игры

    Беседа «Мой город» - систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

    Д/и «Скажи наоборот» - учить детей подбирать антонимы.

    Трудовая деятельность

    Реставрация книг – предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте; повторить правила обращения с книгами.

    ОД

    8.55 – 9.15 Социальный мир

    «Безопасное поведение на улице» - научить детей безопасному поведению на улице.

    9.25 – 9.45 Музыка (по плану муз. руководителя)

    Прогулки

    Познавательно-исследовательская

    деятельность:

    П

    С

    П

    Ф

    Ф

    С,Р

    Наблюдение за снегом – познакомить с природным явлением, развивать любознательность.

    Наблюдение за деревьями – учить узнавать и различать деревья по характерным признакам.

    Выносной материал: веники, лопатки,

    Мешочки для метания

    Атрибуты к с/р игре.

    Трудовая деятельность:

    Подметание дорожек – обратить внимание на результат труда.

    Уборка игрушек после игры – учить детей выполнять элементарные поручения.

    Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

    Бег с ускорением и замедлением темпа: Артем, Саша, Соня, Вероника.

    «Попади в кольца» - развитие глазомера,  координации: Гордей, Вадим.

    Игровая  деятельность:

    подвижная игра

    дидактическая  игра  

    сюжетно-ролевая игра

    П/и «Пузырь» - согласование слов с движениями.

    П/и «кто быстрее?» - умение действовать по сигналу.

    С/р игра «Семья» - побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

    Д/и «Скажи какой (какая)» - учить подбирать слова признаки.

    Вечер

    Индивидуальная работа

    Р

    П,С

    Итоговое мероприятие: выставка макетов.

    Макеты домов.

    Иллюстрации к сказке.

    Картинки с вредными и полезными продуктами.

    ЧХЛ

    Чтение «Петушок и бобовое зернышко» - развивать речь, память.

    ЗОЖ

    Д/и «Полезно - вредно» - познакомить детей с полезными и вредными продуктами.

    Работа с родителями

    Благодарность родителям за макеты.

    Тема  недели: «Мы по улице идём»  (Моя страна. Мой край. Мой город.) _______________________

    Итоговое событие по теме недели:_Выставка макетов домов___________________________________

    Региональный компонент__Достопримечательности города Зеленогорска_______________________

    Проектная деятельность по теме___________________________

    Проектная деятельность по запросу детей____________________________________________________________________________

         

    Артикуляционная гимнастика «Красим крыльцо». Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

    Пальчиковая гимнастика

    «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»

    Я по городу хожу,   ( Ходьба пальцами на месте)

    Я про город расскажу.

    Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках с большого)

    Магазин, библиотека.

    Много здесь жилых домов.

    И деревьев, и цветов.  (Разжимать по очереди пальцы с мизинца)

    Школа, детский сад, музей,

    Город нужен для людей. (Хлопки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе "Осторожно, пешеход!"

    Подробный план на неделю в средней группе детского сада. Включает в себя все виды совместной деятельности: беседы, подвижные игры, ролевые игры....

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»

    Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....

    Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

    Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы...

    Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

    Календарно- тематическое планирование на неделю  по теме " Детский сад" для средней группы...

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мордовия осенняя".

    Календарно-тематическое планирование на неделю с включением регионального компонента по теме "Мордовия осенняя" в средней группе....

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Масленица"

    Тема: «Масленица»Цель:  Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»Задачи:·       Познакомить детей с трад...