Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мордовия осенняя".
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Глазкова Наталья Вячеславовна

    Календарно-тематическое планирование на неделю с включением регионального компонента по теме "Мордовия осенняя" в средней группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Понедельник                                        Тема: «Мордовия осенняя»

    Время в режиме дня

    ОО

    Форма работы

    Утро

    1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

    2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

    3. Наблюдение

    4. Д/и по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

    5. Индивидуальная работа

    6. Занятия по интересам

    СКР   ПР

    ФР
    ФР       РР
    СКР     РР

    ПР

    Х-ЭСТ

    СКР

       СКР

    СКР    ПР

    Утро радостных встреч:  «Дары осени!».

    Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.          Арт. гимнастика: Комплекс № 2.   

    Пальчиковые игры: «Времена года».  Поддувалочки «Осенние листочки».

    Беседа: «Чем город отличается от деревни». (Какие люди в старину строили дома-«Изба», «хата», «кудо», «терем»)

    Виртуальное путешествие по осенним деревням и селам Мордовии

    Эрзянская   народная песня  «Вай, велесь, велесь (Ой, село, село)». Слушание

    Рассказ воспитателя «Труд людей в селе с приходом осени»

    Знакомство с профессией «Тракторист»

    Самостоятельная игровая деятельность: «Строим дом для дедушки и бабушки». Учимся объединять отдельные постройки в одно целое, связанное единым замыслом

    Дежурство: в уголке природы: удаление сухих листье

    Д/И «Осенняя находилка»  (Запутанные узоры с цветами и листьями)

    Наблюдения: «Наш новый зеленый друг» (Каланхоэ)

    НОД

    ФР    Х-ЭСТ

    СКР     ПР

    Х-Э  ПР   ФР

    ФР    СКР

    ПР

    1. Конструирование «Трактор» (или изба)
    2. Развитие речи «Составление описательного рассказа по картине «Осень

          3.   Физкультура на воздухе: 1. Перестроение в две колонны.

                                                       2. Развитие умения правильно оббегать препятствие.

                                                       3. Воспитание желания помочь товарищу.

    Прогулка

    1. П/и с текстом (звукопроизношение).

    2. Трудовые поручения.

    3. Индивидуальная работа.

    4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

    5. П/и (бег) 

    ФР       ПР

    СКР

    Х/ЭСТ   Р

    РР

    Технологическая карта № 1

    1. Наблюдение за осенними облаками.
    2. Сбор осенних листьев для гербария.
    3.  Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).
    4. Спортивные игры, эстафеты.
    5. «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

    Вечер

    1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия.

    2. Мастерская по изготовлению оборудования к сюжетно-ролевым играм

    3. Сюжетно-ролевая игра

    4.Эксперементирование

    5.Чтение

    6. Самост. деятельность детей

    7. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание и классификация книг с детьми)

    ФР

    СКР   РР

    СКР   РР  ПР

    Х-ЭСТ    ПР

    СКР   РР  ПР

    ПР

    Х-ЭСТ   ПР         ПР

    Гимнастика после сна: Комплекс № 8.  Ходьба по «Дорожке здоровья»

    Сюжетно – ролевая игра: «Садоводы-огородники»

    Инд. раб. – вовлечь в с-р игру Ангелину, Сашу, Веронику, Катю.

    Д/И: «Расскажем куклам, во что нужно одеваться осенью»

    Продуктивная деятельность: «Заюшкина избушка»

    Поэтическая минутка:   Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

    Работа в книжном уголке: Рассматривание новых книг на выставке, посвященных мордовскому народному искусству, выбор детьми книги для чтения по заданию воспитателя)  

    Репродукция :  «Октябрь.(Осень)»  В.П. Харламов, рассматривание.

    Составление осенней коллекции плодов, семян и природного материала для занятий по конструированию.

    Прогулка

    1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

    2. Трудовые поручения.

    3. Индивидуальная работа.

    4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

    ФР      

    ПР

    СКР

    Х/ЭСТ  

    РР

    Технологическая карта № 2

    1. Наблюдение за трудом дворника.

    2. Наведение порядка на участке

    3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

    4. Спортивные игры, эстафеты.

    5. «Зайки, где вы?» (П/и с текстом)

    Работа с родителями

    Взаимодействие с социумом

    Помощь родителей в подборе  художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)

    Подбор аудиозаписей по данной теме

    Рекомендации: Предложить родителям посетить с ребенком осенний лес, обратить внимание на его красоту, собрать природный материал для занятий

    Вторник                                           Тема: «Мордовия осенняя»

    Время в режиме дня

    ОО

    Форма работы

    1. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь).

    2. Игры на развитие мелкой моторики.

    3. Самостоятельная художественная деятельность

    4. Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью 

    ФР    РР

    ФР    РР

    ПР  РР   СКР

    ФР        РР

    Х-Э    ПР

    ФР

    Х-ЭСТ  РР

    СКР  ПР   РР

    СКР  ПР  РР

    Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.                    Арт. гимнастика: Комплекс № 2

    Пальчиковые игры: «Сентябрь, октябрь, ноябрь!».        Поддувалочка  «Ветродуй».                                                          

    Беседа на тему: «Осенняя пора, очей очарованье!» (Продолжить формирование представлений об осенних месяцах)

    Цель: Обсудить с детьми произошедшие осенние  изменения в жизни деревьев и травянистых растений, уточнить представления детей о растениях близлежащего окружения (территория ДОУ)

    Физминутка «Ветер тихо  клен качает…»

    Создание папки «Осеннее настроение»

    П/И малой активности: «Собери листочки».

    Репродукция: «Улица Коммунистическая»  В.Ф. Якутров, рассматривание

    Для заучивания: И Токмакова «Осинка»

    Д/И (Развитие связной речи): «Я люблю осень потому, что…»

     НООД

     ПР     РР       СКР

    ПР    ФР
    СКР

    1. Знакомство с буквами: «Буква А»

    1. Аппликация: «Консервируем  овощи на зиму»
    2. Музыка: по плану музы

    Прогулка

    1. П/и с текстом (звукопроизношение).

    2. Трудовые поручения.

    3. Индивидуальная работа.

    4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

    5. П/и (бег) 

    ФР      

    ПР

    СКР

    Х/ЭСТ   Р

    РР

    Технологическая карта № 3

    1. Наблюдение за  лиственными и хвойными деревьями, рассматривали деревья на прогулке. Воспитатель загадывает  загадки и рассказывает  об интересных, полезных и очень красивых деревьях.
    2. Подметание дорожек.
    3. Счет предметов.
    4. Спортивные игры, эстафеты.
    5. П/И «1,2,3, к названному дереву беги!».

    Вечер

    1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

    2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

    3. Интеллектуальные игры.

    4. Работа в физкультурном уголке.

    5. Строительные игры.

    6. Народная игра.

    7. Разучивание чистоговорок

    ФР
    СКР        РР

    СКР  РР  ПР

    Х/ЭСТ  ПР     СКР
    РР            ПР
    ПР   РР  Х-Э
    СКР

    ФР        СКР

    ФР      Х-Э

    Х-Э         ПР

    Гимнастика после сна: Комплекс № 8

    Сюжетно-ролевая игра: «Консервируем  овощи и фрукты»

    Д/И:  «Научим куклу выбирать спелые овощи»»

    Продуктивная деятельность:  «Хвойные деревья в технике пластилинография» (Коллективная работа)

    Читаем вместе: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

    Коллективная работа «Портрет месяца: сентябрь»

    Мордовская народная игра «Кирькссэ» («В круги»).

    Работа в физкультурном уголке: Упражнения на равновесие, «подскоки» на месте и в движении (отработка).

    Разучивание движений  «Танец с листьями»  

    Самост. деятельность:  «Рисование овощей по трафарету с помощью губки»

    Прогулка

    1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

    2. Трудовые поручения.

    3. Индивидуальная работа.

    4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

    ФР      

    ПР

    СКР

    Х/ЭСТ   Р

    РР

    Технологическая карта № 4

    1. Наблюдение за ветром.
    2. Подметание дорожек.
    3. Счет предметов.
    4. Спортивные игры, эстафеты.
    5. П/И «Быстрее ветра».

    Работа с родителями

    Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.

    Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

    Пополнение и обновление музыкального уголка группы

    Взаимодействие с социумом

    Экскурсия в краеведческий музей

    Среда                                             Тема: «Мордовия осенняя»

    Время в режиме дня

    ОО

    Форма работы

    Утро

    1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

    2. Проблемная ситуация (ОБЖ, нравственная и т.п.)

    3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

    4. Игры с правилами

    5. Игра-эксперимент; самост. игр. д-ть.

    6. Индивидуальная работа. Звукопр.-е

    ФР   РР

    ФР   РР     РР       ПР


    ПР    Х-Э
    Х-Э    СКР  ПР


    СКР   ПР

    СКР   РР

    РР  СКР  ПР

    Утренняя гимнастика: Комплекс № 8.    Артикуляционная гимнастика: Комплекс № 8.

    Пальчиковые игры: «Цветок».         Поддувалочка «Листочки».

    Рассказ воспитателя: «То березка, то рябинка…»

    Рассматривание листьев березы, дуба, клена, ели, учиться по строению и форме листа определять дерево

    Рассматривание репродукции В. А. Беднов «Верба»

    Слушание: (фонохрестоматия)

    Мокшанская народная песня  «Келу. (Береза)»,

    «Вири молян, пиче керан (В лес пойду, сосну срублю)».

    Рассказ воспитателя о том,  что в древние времена мордва верила в магическую силу деревьев.

    Музыкальная игра: «Березки и сосны»

    Д/и (развитие речи): «Упражнение в согласовании существительных в Р. п.» Например, «Чего не бывает осенью? « (Осенью  не бывает бабочек)  и т. д.

    Опыты с песком и глиной

    НОД

    РР    ПР
    СКР
    ФР      СКР
    ПР

    1. ФЭМП  Сравнение: «Больше на…», «Меньше на…»

    1. Физкультура: по плану физинструктораю

    Прогулка

    1. П/и с текстом (звукопроизношение).

    2. Трудовые поручения.

    3. Индивидуальная работа.

    4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

    5. П/и (бег) 

    ФР      

    ПР

    СКР

    Х/ЭСТ   Р

    РР

    Технологическая карта № 5

    1. Наблюдение за отпечатками на влажной земле и песке.
    2. Сбор сухих веточек и камушков для поделок.
    3. Д/и «Назови дерево»
    4. Рисование на асфальте мелками.
    5. «Мыши водят хоровод».

    Вечер

    1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

    2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

    3. Развлечения, досуги.

    4. Игры с правилами.

    5. Самостоятельная художественная деятельность.

    6. Дидактическая игра (в том числе с природным материалом).

    ФР

    СКР    РР

    РР   СКР

    Х-Э   СКР

    ПР    РР

    Х-Э    ПР

    РР       СКР

    ПР   РР

    СКР    

    СКР   ПР

    Гимнастика после сна: Комплекс № 8

    Сюжетно-ролевая игра: «Семья: Мама с дочкой идут в овощной магазин»

    Индивидуальная работа: Вовлечь в сюжетно-ролевую игру Сашу Я., Айшат, Веронику, Максима, Соню.

    Досуг «Ознакомление с художественной литературой»:  «Малые фольклорные формы» Произведения детского музыкального фольклора исполняет сказительница Серафима Люлякина. (Фонохрестоматия)

    Самостоятельная художественная деятельность: «Любимые краски осени»:

    1. Опыты по смешению красок.

    2. Рисование «Осенний лист» доступными средствами.

    Рассказывание «Как мы гуляли в лесу». Цель: Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов взрослого.

    Д/И: «Угадай дерево по его описанию».

    Прогулка

    1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

    2. Трудовые поручения.

    3. Индивидуальная работа.

    4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

    ФР      

    ПР

    СКР

    Х/ЭСТ   Р

    РР

    Технологическая карта № 6

    1. Наблюдение за листьями хвойных и лиственных деревьев.
    2. Расчистка дорожек от мусора.
    3. «Назови дерево»
    4. Рисование на асфальте мелками.

                5.   Подвижная игра с бубном «Варма-варминеть» («Ветер-ветерки»)

    Работа с родителями

    Выучите вместе с детьми: Стихотворения к осеннему празднику

    Предложить новый лексический материал по теме «Осень».Помощь в записи музыки к танцам. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.

    Взаимодействие с социумом

    Четверг                                            Тема: «Мордовия осенняя»

    Время в режиме дня

    ОО

    Форма работы

    Утро

    1. Проектная деятельность

    2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

    3. Беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

    4. Д/и по ПДД

    5. Индивидуальная работа.

    6. Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми.

    7. Самост. игровая деятельность.

    ФР   РР

    ФР    РР    РР   ПР

    ПР

    ФР   Х-Э

    СКР       ПР
    СКР       ФР
    СКР    Пр
    РР    ПР
    РР     ФР

    Х-э

    ФР    

    Утренняя гимнастика: Комплекс № 8.                     Арт. гимнастика: Комплекс № 8.

    Пальчиковые игры: «Бабушка, купим курочку…»

    Беседа на тему: «Летят перелетные птицы» (Уточнить знания о птицах, об их питании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края)

    Рассказ воспитателя о культе животных у древней мордвы (Медведь, ворона, утка)

    Логоритмика: П/И «Я бурый медвежонок…»

    Д/И (развитие речи): «Назови части предмета (дерева)».

    Дежурство в уголке природы: «Человек ест и пьет, а растения...?»

    Наблюдение: «Отличия  растений  в уголке природы от их собратий, произрастающих на улице» (Формировать представление о том, что для роста растений необходимо тепло)

    Отгадывание загадок о деревьях (Рябина, береза и т. д.)

    Репродукция Ф.В.Сычков  «Колхозный базар»

    Физминутка: «Угадай, кто идет!» (С бубном)

    НОД

    ПР  РР  СКР

    Х-Э   ПР  ФР

    Х-Э  ПР  РР

    1.Познавательное развитие: «Знаки вокруг нас»

    2.Лепка: «Листопад» (В технике пластилинография).

    3.Музыка: по плану музыкального руководителя

    Прогулка

    1. П/и с текстом (звукопроизношение).

    2. Трудовые поручения.

    3. Индивидуальная работа.

    4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

    5. П/и (бег) 

    ФР      

     ПР

    СКР

    Х/ЭСТ   Р

    РР

    Технологическая карта № 7

    1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
    2. Сбор мусора на участке.
    3. «Близко-далеко».
    4. Бег, прыжки.
    5. «Птички раз! Птички два!».

    Вечер

    1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

    2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

    3. Ручной труд.

    4. Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

    5. Рассматривание иллюстраций, репродукций

    6. Дидактическая игра на развитие речи (чередование: для активизации словаря/на совершенствование грамматической стороны речи).

    ФР
    СКР

    СКР     РР

    ФР  Х-Э

    ПР     Х-Э
    ПР

    СКР   ПР

    ФР    ПР

    ФР

    Гимнастика после сна: Комплекс № 6

    Развлечение по ИЗО: «Портрет осеннего листа» (Создание гравюры)

    Инсценировка Чувашской сказки «Мышка Вострохвостик».

    Музыкальная п/игра: «Курочки и цыплятки».

    Самостоятельная  ИЗО деятельность:  «Рисование фруктов и овощей» (по трафарету)

    Презентация по рассказу Г. Скребицкого  «Осень»

    Дежурство по столовой : Сервировка

    Д/И: (Развитие речи) «Когда это бывает?»

    Подготовка грунта для пересадки растений.

    Индивидуальная  работа  по физ-ре: «Преодоление полосы препятствий» (Арка, обруч, кегли и др.)

    Прогулка

    1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

    2. Трудовые поручения.

    3. Индивидуальная работа.

    4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

    ФР           ПР

    СКР

    Х/ЭСТ   Р

    РР

    Технологическая карта № 8

    1. Наблюдение за корой различных деревьев.
    2. Сбор мусора на участке.
    3. «Близко-далеко».
    4. Бег, прыжки.
    5. «Птички раз! Птички два!».

    Работа с родителями

    Сбор детских фотографий для фотовыставки «Пришла осень и все ей рады!».

    Подготовка необходимого для «Капустиных посиделок»

    Взаимодействие с социумом

    Пятница                                 Тема: «Мордовия осенняя»

    Время в режиме дня

    ОО

    Форма работы

    Утро

    1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

    1. Д/и (РЭМП)

    2. Индивидуальная работа (изодеятельность)

    3. Рассматривание иллюстраций, репродукций.

     4. Внесение и объяснение новой настольной игры по развитию речи.

    ФР         РР

    ФР
    ФР       РР
    ПР       РР

    ПР       РР
    РР       СКР

    Х/ЭСТ    

    Х/ЭСТ      ПР

    СКР      ПР

    СКР    Х-Э  

    Утренняя гимнастика: Комплекс № 8.  Арт. гимнастика: Комплекс № 8.    Поддувалочки «Султанчики».

    Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Кого встретили в лесу».

    Беседа на тему: «Животные Мордовии осенью».

    Читаем вместе: Ф. Бобылев «Лось».

    Д/И (Развитие печи): «Сельское подворье».

    Индивидуальная работа (изодеятельность): «Волшебные фигуры». Цель-Побуждать детей к рисованию  птицы  с помощью овалов и кругов.

    Репродукция:   Ф.В. Сычков «Рябина»

    Д/И (ФЭМП): «Сосчитай осенние листочки» (Сосчитать, обозначая количество числом и выложить на парте столько счетных палочек, сколько листочков прилетело)

    Физминутка: «Мордовский танец».

    НОД

    Х/Э   ПР  СКР      

    ФР     ПР

    СКР

    1.Рисование: «Рябина» (Пальчиковое рисование)

    2. Физкультура: по плану физинструктора

    Прогулка

    1. П/и с текстом (звукопроизношение).

    2. Трудовые поручения.

    3. Индивидуальная работа.

    4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

    5. П/и (бег)

    ФР      

     ПР

    СКР

    Х/ЭСТ   Р

    РР

    Технологическая карта № 9

    1. Наблюдения за  сезонными изменениями в природе.
    2. Посыпание дорожек песком (на огороде).
    3. «Овощи и фрукты».
    4. Сюжетные игры: «больница», «магазин».
    5. П/и «Перелет птиц»

    Вечер

    1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

    2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

    3. Д/и (музыкальные).

    4. Хозяйственно-бытовой труд

    5. Строительные игры

    6. Подвижная деятельность.

    ФР

    ПР         СКР
    СКР
    ПР        СКР
    Х/ЭСТ  
    СКР

    РР   ПР

    Х-Э    ПР

    СКР       ПР

    СКР

    Гимнастика после сна: Комплекс № 8

    СР/И: «Научим кукол  солить капусту»

    П/игра: «Чакшкинесэ» («Горшочек»)

    Эксперимент «Какая кормушка для птиц лучше?»

    Строительные игры: «Сельский двор» из строительных наборов различных видов («Лего», кубики пластмасса, кубики дерево и т. д.) с последующим объединять нескольких объектов в единое целое

    Читаем вместе: Н. Сладков «Кто куда»

    Инд. работа: Раскрашивание осенних листьев для коллективной работы «Что за дерево такое?»

    Развлечение (совместно с родителями)  «Капустины посиделки» (Праздник засолки капусты)

    Прогулка

    1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

    2. Трудовые поручения.

    3. Индивидуальная работа.

    4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

    ФР    

    ПР

    СКР

    Х/ЭСТ / Р

    РР

    Технологическая карта № 10

    1. Наблюдения за  осенними изменениями в природе.
    2. Посыпание дорожек песком (на огороде).
    3. «Овощи и фрукты».
    4. Сюжетные игры: «больница», «магазин».
    5. П/и «Перелет птиц»

    Работа с родителями

    Папка-передвижка  «Осенние обряды мордвы»,

    Вырезание раскрашенных детьми в группе осенних листьев для создания коллективного панно «Что за дерево такое?»

    Помощь в организации фотовыставки «Как мы в группе праздновали  «Осеннюю неделю»

    Взаимодействие с социумом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе "Осторожно, пешеход!"

    Подробный план на неделю в средней группе детского сада. Включает в себя все виды совместной деятельности: беседы, подвижные игры, ролевые игры....

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»

    Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....

    Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

    Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы...

    Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

    Календарно- тематическое планирование на неделю  по теме " Детский сад" для средней группы...

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мой город"

    Календарно-тематическое планирование по теме "Мой город" средняя группа...

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Масленица"

    Тема: «Масленица»Цель:  Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»Задачи:·       Познакомить детей с трад...