Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мордовия осенняя".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Глазкова Наталья Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование на неделю с включением регионального компонента по теме "Мордовия осенняя" в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник                                        Тема: «Мордовия осенняя»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

3. Наблюдение

4. Д/и по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

5. Индивидуальная работа

6. Занятия по интересам

СКР   ПР

ФР
ФР       РР
СКР     РР

ПР

Х-ЭСТ

СКР

   СКР

СКР    ПР

Утро радостных встреч:  «Дары осени!».

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.          Арт. гимнастика: Комплекс № 2.   

Пальчиковые игры: «Времена года».  Поддувалочки «Осенние листочки».

Беседа: «Чем город отличается от деревни». (Какие люди в старину строили дома-«Изба», «хата», «кудо», «терем»)

Виртуальное путешествие по осенним деревням и селам Мордовии

Эрзянская   народная песня  «Вай, велесь, велесь (Ой, село, село)». Слушание

Рассказ воспитателя «Труд людей в селе с приходом осени»

Знакомство с профессией «Тракторист»

Самостоятельная игровая деятельность: «Строим дом для дедушки и бабушки». Учимся объединять отдельные постройки в одно целое, связанное единым замыслом

Дежурство: в уголке природы: удаление сухих листье

Д/И «Осенняя находилка»  (Запутанные узоры с цветами и листьями)

Наблюдения: «Наш новый зеленый друг» (Каланхоэ)

НОД

ФР    Х-ЭСТ

СКР     ПР

Х-Э  ПР   ФР

ФР    СКР

ПР

  1. Конструирование «Трактор» (или изба)
  2. Развитие речи «Составление описательного рассказа по картине «Осень

      3.   Физкультура на воздухе: 1. Перестроение в две колонны.

                                                   2. Развитие умения правильно оббегать препятствие.

                                                   3. Воспитание желания помочь товарищу.

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег) 

ФР       ПР

СКР

Х/ЭСТ   Р

РР

Технологическая карта № 1

  1. Наблюдение за осенними облаками.
  2. Сбор осенних листьев для гербария.
  3.  Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).
  4. Спортивные игры, эстафеты.
  5. «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия.

2. Мастерская по изготовлению оборудования к сюжетно-ролевым играм

3. Сюжетно-ролевая игра

4.Эксперементирование

5.Чтение

6. Самост. деятельность детей

7. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание и классификация книг с детьми)

ФР

СКР   РР

СКР   РР  ПР

Х-ЭСТ    ПР

СКР   РР  ПР

ПР

Х-ЭСТ   ПР         ПР

Гимнастика после сна: Комплекс № 8.  Ходьба по «Дорожке здоровья»

Сюжетно – ролевая игра: «Садоводы-огородники»

Инд. раб. – вовлечь в с-р игру Ангелину, Сашу, Веронику, Катю.

Д/И: «Расскажем куклам, во что нужно одеваться осенью»

Продуктивная деятельность: «Заюшкина избушка»

Поэтическая минутка:   Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Работа в книжном уголке: Рассматривание новых книг на выставке, посвященных мордовскому народному искусству, выбор детьми книги для чтения по заданию воспитателя)  

Репродукция :  «Октябрь.(Осень)»  В.П. Харламов, рассматривание.

Составление осенней коллекции плодов, семян и природного материала для занятий по конструированию.

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

ФР      

ПР

СКР

Х/ЭСТ  

РР

Технологическая карта № 2

1. Наблюдение за трудом дворника.

2. Наведение порядка на участке

3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

4. Спортивные игры, эстафеты.

5. «Зайки, где вы?» (П/и с текстом)

Работа с родителями

Взаимодействие с социумом

Помощь родителей в подборе  художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)

Подбор аудиозаписей по данной теме

Рекомендации: Предложить родителям посетить с ребенком осенний лес, обратить внимание на его красоту, собрать природный материал для занятий

Вторник                                           Тема: «Мордовия осенняя»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

1. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь).

2. Игры на развитие мелкой моторики.

3. Самостоятельная художественная деятельность

4. Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью 

ФР    РР

ФР    РР

ПР  РР   СКР

ФР        РР

Х-Э    ПР

ФР

Х-ЭСТ  РР

СКР  ПР   РР

СКР  ПР  РР

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.                    Арт. гимнастика: Комплекс № 2

Пальчиковые игры: «Сентябрь, октябрь, ноябрь!».        Поддувалочка  «Ветродуй».                                                          

Беседа на тему: «Осенняя пора, очей очарованье!» (Продолжить формирование представлений об осенних месяцах)

Цель: Обсудить с детьми произошедшие осенние  изменения в жизни деревьев и травянистых растений, уточнить представления детей о растениях близлежащего окружения (территория ДОУ)

Физминутка «Ветер тихо  клен качает…»

Создание папки «Осеннее настроение»

П/И малой активности: «Собери листочки».

Репродукция: «Улица Коммунистическая»  В.Ф. Якутров, рассматривание

Для заучивания: И Токмакова «Осинка»

Д/И (Развитие связной речи): «Я люблю осень потому, что…»

 НООД

 ПР     РР       СКР

ПР    ФР
СКР

  1. Знакомство с буквами: «Буква А»

  1. Аппликация: «Консервируем  овощи на зиму»
  2. Музыка: по плану музы

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег) 

ФР      

ПР

СКР

Х/ЭСТ   Р

РР

Технологическая карта № 3

  1. Наблюдение за  лиственными и хвойными деревьями, рассматривали деревья на прогулке. Воспитатель загадывает  загадки и рассказывает  об интересных, полезных и очень красивых деревьях.
  2. Подметание дорожек.
  3. Счет предметов.
  4. Спортивные игры, эстафеты.
  5. П/И «1,2,3, к названному дереву беги!».

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Интеллектуальные игры.

4. Работа в физкультурном уголке.

5. Строительные игры.

6. Народная игра.

7. Разучивание чистоговорок

ФР
СКР        РР

СКР  РР  ПР

Х/ЭСТ  ПР     СКР
РР            ПР
ПР   РР  Х-Э
СКР

ФР        СКР

ФР      Х-Э

Х-Э         ПР

Гимнастика после сна: Комплекс № 8

Сюжетно-ролевая игра: «Консервируем  овощи и фрукты»

Д/И:  «Научим куклу выбирать спелые овощи»»

Продуктивная деятельность:  «Хвойные деревья в технике пластилинография» (Коллективная работа)

Читаем вместе: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Коллективная работа «Портрет месяца: сентябрь»

Мордовская народная игра «Кирькссэ» («В круги»).

Работа в физкультурном уголке: Упражнения на равновесие, «подскоки» на месте и в движении (отработка).

Разучивание движений  «Танец с листьями»  

Самост. деятельность:  «Рисование овощей по трафарету с помощью губки»

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

ФР      

ПР

СКР

Х/ЭСТ   Р

РР

Технологическая карта № 4

  1. Наблюдение за ветром.
  2. Подметание дорожек.
  3. Счет предметов.
  4. Спортивные игры, эстафеты.
  5. П/И «Быстрее ветра».

Работа с родителями

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.

Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Пополнение и обновление музыкального уголка группы

Взаимодействие с социумом

Экскурсия в краеведческий музей

Среда                                             Тема: «Мордовия осенняя»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

2. Проблемная ситуация (ОБЖ, нравственная и т.п.)

3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

4. Игры с правилами

5. Игра-эксперимент; самост. игр. д-ть.

6. Индивидуальная работа. Звукопр.-е

ФР   РР

ФР   РР     РР       ПР


ПР    Х-Э
Х-Э    СКР  ПР


СКР   ПР

СКР   РР

РР  СКР  ПР

Утренняя гимнастика: Комплекс № 8.    Артикуляционная гимнастика: Комплекс № 8.

Пальчиковые игры: «Цветок».         Поддувалочка «Листочки».

Рассказ воспитателя: «То березка, то рябинка…»

Рассматривание листьев березы, дуба, клена, ели, учиться по строению и форме листа определять дерево

Рассматривание репродукции В. А. Беднов «Верба»

Слушание: (фонохрестоматия)

Мокшанская народная песня  «Келу. (Береза)»,

«Вири молян, пиче керан (В лес пойду, сосну срублю)».

Рассказ воспитателя о том,  что в древние времена мордва верила в магическую силу деревьев.

Музыкальная игра: «Березки и сосны»

Д/и (развитие речи): «Упражнение в согласовании существительных в Р. п.» Например, «Чего не бывает осенью? « (Осенью  не бывает бабочек)  и т. д.

Опыты с песком и глиной

НОД

РР    ПР
СКР
ФР      СКР
ПР

  1. ФЭМП  Сравнение: «Больше на…», «Меньше на…»

  1. Физкультура: по плану физинструктораю

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег) 

ФР      

ПР

СКР

Х/ЭСТ   Р

РР

Технологическая карта № 5

  1. Наблюдение за отпечатками на влажной земле и песке.
  2. Сбор сухих веточек и камушков для поделок.
  3. Д/и «Назови дерево»
  4. Рисование на асфальте мелками.
  5. «Мыши водят хоровод».

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Развлечения, досуги.

4. Игры с правилами.

5. Самостоятельная художественная деятельность.

6. Дидактическая игра (в том числе с природным материалом).

ФР

СКР    РР

РР   СКР

Х-Э   СКР

ПР    РР

Х-Э    ПР

РР       СКР

ПР   РР

СКР    

СКР   ПР

Гимнастика после сна: Комплекс № 8

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: Мама с дочкой идут в овощной магазин»

Индивидуальная работа: Вовлечь в сюжетно-ролевую игру Сашу Я., Айшат, Веронику, Максима, Соню.

Досуг «Ознакомление с художественной литературой»:  «Малые фольклорные формы» Произведения детского музыкального фольклора исполняет сказительница Серафима Люлякина. (Фонохрестоматия)

Самостоятельная художественная деятельность: «Любимые краски осени»:

1. Опыты по смешению красок.

2. Рисование «Осенний лист» доступными средствами.

Рассказывание «Как мы гуляли в лесу». Цель: Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов взрослого.

Д/И: «Угадай дерево по его описанию».

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

ФР      

ПР

СКР

Х/ЭСТ   Р

РР

Технологическая карта № 6

  1. Наблюдение за листьями хвойных и лиственных деревьев.
  2. Расчистка дорожек от мусора.
  3. «Назови дерево»
  4. Рисование на асфальте мелками.

            5.   Подвижная игра с бубном «Варма-варминеть» («Ветер-ветерки»)

Работа с родителями

Выучите вместе с детьми: Стихотворения к осеннему празднику

Предложить новый лексический материал по теме «Осень».Помощь в записи музыки к танцам. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.

Взаимодействие с социумом

Четверг                                            Тема: «Мордовия осенняя»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Проектная деятельность

2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

3. Беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

4. Д/и по ПДД

5. Индивидуальная работа.

6. Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми.

7. Самост. игровая деятельность.

ФР   РР

ФР    РР    РР   ПР

ПР

ФР   Х-Э

СКР       ПР
СКР       ФР
СКР    Пр
РР    ПР
РР     ФР

Х-э

ФР    

Утренняя гимнастика: Комплекс № 8.                     Арт. гимнастика: Комплекс № 8.

Пальчиковые игры: «Бабушка, купим курочку…»

Беседа на тему: «Летят перелетные птицы» (Уточнить знания о птицах, об их питании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края)

Рассказ воспитателя о культе животных у древней мордвы (Медведь, ворона, утка)

Логоритмика: П/И «Я бурый медвежонок…»

Д/И (развитие речи): «Назови части предмета (дерева)».

Дежурство в уголке природы: «Человек ест и пьет, а растения...?»

Наблюдение: «Отличия  растений  в уголке природы от их собратий, произрастающих на улице» (Формировать представление о том, что для роста растений необходимо тепло)

Отгадывание загадок о деревьях (Рябина, береза и т. д.)

Репродукция Ф.В.Сычков  «Колхозный базар»

Физминутка: «Угадай, кто идет!» (С бубном)

НОД

ПР  РР  СКР

Х-Э   ПР  ФР

Х-Э  ПР  РР

1.Познавательное развитие: «Знаки вокруг нас»

2.Лепка: «Листопад» (В технике пластилинография).

3.Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег) 

ФР      

 ПР

СКР

Х/ЭСТ   Р

РР

Технологическая карта № 7

  1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
  2. Сбор мусора на участке.
  3. «Близко-далеко».
  4. Бег, прыжки.
  5. «Птички раз! Птички два!».

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Ручной труд.

4. Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

5. Рассматривание иллюстраций, репродукций

6. Дидактическая игра на развитие речи (чередование: для активизации словаря/на совершенствование грамматической стороны речи).

ФР
СКР

СКР     РР

ФР  Х-Э

ПР     Х-Э
ПР

СКР   ПР

ФР    ПР

ФР

Гимнастика после сна: Комплекс № 6

Развлечение по ИЗО: «Портрет осеннего листа» (Создание гравюры)

Инсценировка Чувашской сказки «Мышка Вострохвостик».

Музыкальная п/игра: «Курочки и цыплятки».

Самостоятельная  ИЗО деятельность:  «Рисование фруктов и овощей» (по трафарету)

Презентация по рассказу Г. Скребицкого  «Осень»

Дежурство по столовой : Сервировка

Д/И: (Развитие речи) «Когда это бывает?»

Подготовка грунта для пересадки растений.

Индивидуальная  работа  по физ-ре: «Преодоление полосы препятствий» (Арка, обруч, кегли и др.)

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

ФР           ПР

СКР

Х/ЭСТ   Р

РР

Технологическая карта № 8

  1. Наблюдение за корой различных деревьев.
  2. Сбор мусора на участке.
  3. «Близко-далеко».
  4. Бег, прыжки.
  5. «Птички раз! Птички два!».

Работа с родителями

Сбор детских фотографий для фотовыставки «Пришла осень и все ей рады!».

Подготовка необходимого для «Капустиных посиделок»

Взаимодействие с социумом

Пятница                                 Тема: «Мордовия осенняя»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

1. Д/и (РЭМП)

2. Индивидуальная работа (изодеятельность)

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций.

 4. Внесение и объяснение новой настольной игры по развитию речи.

ФР         РР

ФР
ФР       РР
ПР       РР

ПР       РР
РР       СКР

Х/ЭСТ    

Х/ЭСТ      ПР

СКР      ПР

СКР    Х-Э  

Утренняя гимнастика: Комплекс № 8.  Арт. гимнастика: Комплекс № 8.    Поддувалочки «Султанчики».

Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Кого встретили в лесу».

Беседа на тему: «Животные Мордовии осенью».

Читаем вместе: Ф. Бобылев «Лось».

Д/И (Развитие печи): «Сельское подворье».

Индивидуальная работа (изодеятельность): «Волшебные фигуры». Цель-Побуждать детей к рисованию  птицы  с помощью овалов и кругов.

Репродукция:   Ф.В. Сычков «Рябина»

Д/И (ФЭМП): «Сосчитай осенние листочки» (Сосчитать, обозначая количество числом и выложить на парте столько счетных палочек, сколько листочков прилетело)

Физминутка: «Мордовский танец».

НОД

Х/Э   ПР  СКР      

ФР     ПР

СКР

1.Рисование: «Рябина» (Пальчиковое рисование)

2. Физкультура: по плану физинструктора

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

ФР      

 ПР

СКР

Х/ЭСТ   Р

РР

Технологическая карта № 9

  1. Наблюдения за  сезонными изменениями в природе.
  2. Посыпание дорожек песком (на огороде).
  3. «Овощи и фрукты».
  4. Сюжетные игры: «больница», «магазин».
  5. П/и «Перелет птиц»

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Д/и (музыкальные).

4. Хозяйственно-бытовой труд

5. Строительные игры

6. Подвижная деятельность.

ФР

ПР         СКР
СКР
ПР        СКР
Х/ЭСТ  
СКР

РР   ПР

Х-Э    ПР

СКР       ПР

СКР

Гимнастика после сна: Комплекс № 8

СР/И: «Научим кукол  солить капусту»

П/игра: «Чакшкинесэ» («Горшочек»)

Эксперимент «Какая кормушка для птиц лучше?»

Строительные игры: «Сельский двор» из строительных наборов различных видов («Лего», кубики пластмасса, кубики дерево и т. д.) с последующим объединять нескольких объектов в единое целое

Читаем вместе: Н. Сладков «Кто куда»

Инд. работа: Раскрашивание осенних листьев для коллективной работы «Что за дерево такое?»

Развлечение (совместно с родителями)  «Капустины посиделки» (Праздник засолки капусты)

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

ФР    

ПР

СКР

Х/ЭСТ / Р

РР

Технологическая карта № 10

  1. Наблюдения за  осенними изменениями в природе.
  2. Посыпание дорожек песком (на огороде).
  3. «Овощи и фрукты».
  4. Сюжетные игры: «больница», «магазин».
  5. П/и «Перелет птиц»

Работа с родителями

Папка-передвижка  «Осенние обряды мордвы»,

Вырезание раскрашенных детьми в группе осенних листьев для создания коллективного панно «Что за дерево такое?»

Помощь в организации фотовыставки «Как мы в группе праздновали  «Осеннюю неделю»

Взаимодействие с социумом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....

Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы...

Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

Календарно- тематическое планирование на неделю  по теме " Детский сад" для средней группы...

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мой город"

Календарно-тематическое планирование по теме "Мой город" средняя группа...

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Масленица"

Тема: «Масленица»Цель:  Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»Задачи:·       Познакомить детей с трад...