Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Масленица"
методическая разработка (средняя группа)
Тема: «Масленица»
Цель: Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»
Задачи:
· Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
· Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре – действии.
· Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Название итогового мероприятия (события, праздника, мероприятия для родителей и прочее): чаепитие с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_10-14_marta.docx | 47.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
воспитательно – образовательной работы
на неделю с 10 по 14 марта 2019 г.
Средняя группа № 4
Тема: «Масленица»
Цель: Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»
Задачи:
- Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
- Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре – действии.
- Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Название итогового мероприятия (события, праздника, мероприятия для родителей и прочее): чаепитие с детьми и родителями.
День недели | Режим. момент | О/О ведущая область | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Организация предметно – пространственной среды | Взаимодей - е с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 10 МАРТА | У Т Р О | КР ПР ФР ЗР БР Х-ЭР МР ЧХ/Л РР С-КР | Приём детей, утренняя гимнастика Просмотр презентации про Масленицу, рссказ о праздновании первого дня Масленицы Цель: расширение знаний детей о народном празднике Масленица Чтение пословиц и поговорок про Масленицу | Повторить с Мишей Г. дни недели | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Н О Д | ФЦКМ «Широка Масленица» Задачи: • Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника. • воспитывать уважение к традициям своего народа • Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы. Музыка:__________________________________________________________________________________________________ | Презентация, иллюстрации. | |||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за почками тополя Цели:
Воспитатель загадывает детям загадку. Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.) Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. | Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки. | |||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: чтение стихов и потешек про масленицу. Рассматривание иллюстраций по теме «Масленица» | Закреплять коли- чественный и порядковый счѐт в пределах 5 с Ярославом Полежаевым, Артёмом Пономарёвым. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Раскраски, карандаши, краски, бумага. Атрибуты для с/р игр. Конструктор разных видов. |
День недели | Режим. момент | О/О ведущая область | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Организация предметно – пространственной среды | Взаимодей - е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
ВТОРНИК 11 МАРТА | У Т Р О | КР ПР ФР ЗР БР Х-ЭР МР ЧХ/Л РР С-КР | Приём детей, утренняя гимнастика Просмотр видео-фильма «Широка Масленица» Рассказ о праздновании второго дня Масленицы Слушание русских наигрышей и песен «Блины» | И/у «Найди столько же» с Митей С., Алисой К. Цель: развитие математических представлений, зрительного восприятия. | Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки). | Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели. Настольно – печатные игры «Найди картинку» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Н О Д | НОД№1 Лепка «Цветок фиалки» Задачи:
Физкультура на улице:_____________________________________________________________________________________ | Заготовки из картона разного цвета, цветная бумага, белая бумага, клей, ручки и карандаши. | ||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за ветром. Цель: формирование представлений о сезонных явлениях. Подвижная игра «Зайцы и волк», «Попади снежком в цель» Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Т/д: Уборка снега на участке. Цель: воспитание уважения к труду взрослых и сверстников, развитие умения трудиться в колективе. | «Мыши» Цель: развитие ловкости и выносливости с Лерой М., Полиной И. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. | Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки. | ||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание заклички про Весну: Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью. С радостью, радостью, С великою милостью: Уроди лен высокий, Рожь, овес хороший. | Работа по тетрадям «Я учусь читать» с Ильёй Т., Яриком Пол. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Раскраски, карандаши, краски, бумага. Атрибуты для с/р игр. Конструктор разных видов. |
День недели | Режим. момент | О/О ведущая область | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Организация предметно – пространственной среды | Взаимодей - е с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
СРЕДА 12 МАРТА | У Т Р О | КР ПР ФР ЗР БР Х-ЭР МР ЧХ/Л РР С-КР | Приём детей, утренняя гимнастика Рассказ о праздновании третьего дня Масленицы Хороводная игра «Золотые ворота» | Упражнять в складывании разрезных картинок Сашу В. Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Н О Д | Физкультура:________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ Конструирование:____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за голубями Цели:
формировать реальные представления о жизни птиц. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. | Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки. | |||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам Разучивание игры «Золотые ворота» Задачи: учить детей играть в народные игры. Рассматривание картины В.И.Сурикова «Взятие снежного городка» | Индивидуальная работа по тетрадям «Считаем до 10» с Димой Ч., Златой Б. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Раскраски, карандаши, краски, бумага. Атрибуты для с/р игр. Конструктор разных видов. |
День недели | Режим. момент | О/О ведущая область | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Организация предметно – пространственной среды | Взаимодей - е с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
ЧЕТВЕРГ 13 МАРТА | У Т Р О | КР ПР ФР ЗР БР Х-ЭР МР ЧХ/Л РР С-КР | Приём детей, утренняя гимнастика Рассказ о праздновании четвёртого дня Масленицы Цель: продолжать обогащать представления детей о народном празднике. | «Подбрось-поймай» с Никитой, Севой. Цель: развитие движений, умения подбрасывать и ловить мяч. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Н О Д | ФЭМП: Март №2 Задачи: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предмета. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Музыка: ________________________________________________________________________________________________ | Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 штуки). | |||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за птицами. Обходя детский сад с детьми, отмечать, каких птиц мы видим: их внешний вид, повадки, чем питаются. Трудовые поручения: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о животных. П/и «Два мороза» Задачи: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способ. формир. умения ориентироваться в пространстве. «Цепи кованные» Задачи: способ. обогащению двигательного опыта. | Индивидуальная работа с Алисой Ч., Артёмом К., Лерой С. – Ходьба приставным шагом. Задачи: развивать двигательные навыки. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки. | |||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание игры «Галя по садочку ходила» | Обучать навыкам составления корот- кого рассказа по картинке Богдана, Настю. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Раскраски, карандаши, краски, бумага. Атрибуты для с/р игр. Конструктор разных видов. |
День недели | Режим. момент | О/О ведущая область | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Организация предметно – пространственной среды | Взаимодей - е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
ПЯТНИЦА 14 МАРТА | У Т Р О | КР ПР ФР ЗР БР Х-ЭР МР ЧХ/Л РР С-КР | Приём детей, утренняя гимнастика Рассказ о праздновании пятого дня Масленицы Игры «Летает – не летает», «Что лишнее?». Цели: развитие логического мышления, активизация внимания. | Продолжать учить Дашу, Андрея, Полину П. пры- гать в длину - правильно отталкиваться и приземляться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Н О Д | Рисование: Масленица-блиноедка Задачи:
Физкультура: | Блины нарисованные, листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисточка, стаканчики с водой, салфетка. | ||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку;
Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. | Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки. | ||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа об оставшихся днях празднования Масленицы Разучивание песни «Ой, блины, мои блины» Цель: способ. развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. | Инд. работа с Димой Х., Матвеем Коньшиным – вспомнить названия дней Масленицы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Раскраски, карандаши, краски, бумага. Атрибуты для с/р игр. Конструктор разных видов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....
Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы
Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы...
Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме " Детский сад" для средней группы...
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мордовия осенняя".
Календарно-тематическое планирование на неделю с включением регионального компонента по теме "Мордовия осенняя" в средней группе....
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мой город"
Календарно-тематическое планирование по теме "Мой город" средняя группа...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Посуда» (средняя группа).
Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сот...