Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Масленица"
методическая разработка (средняя группа)

Полыгалова Екатерина Игоревна

 

Тема: «Масленица»

Цель:  Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»

Задачи:

·       Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.

·       Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре – действии.

·       Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Название итогового мероприятия (события, праздника, мероприятия для родителей и прочее): чаепитие с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_10-14_marta.docx47.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

воспитательно – образовательной работы

на неделю с 10 по 14 марта 2019 г.

Средняя группа № 4

Тема: «Масленица»

Цель:  Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»

Задачи: 

  • Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
  • Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре – действии.
  • Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Название итогового мероприятия (события, праздника, мероприятия для родителей и прочее): чаепитие с детьми и родителями.

День недели

Режим. момент

О/О ведущая  область

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Организация предметно – пространственной среды

Взаимодей - е с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  10 МАРТА

У

Т

Р

О

КР

ПР

ФР

ЗР

БР

Х-ЭР

МР

ЧХ/Л

РР

С-КР

Приём детей, утренняя гимнастика

Просмотр презентации про Масленицу, рссказ о праздновании первого дня Масленицы

Цель: расширение знаний детей о народном празднике Масленица

Чтение пословиц и поговорок про Масленицу

Повторить с Мишей Г. дни недели

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Н

О

Д

ФЦКМ «Широка Масленица»

Задачи:

•        Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.

•        воспитывать уважение к традициям своего народа

•        Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Музыка:__________________________________________________________________________________________________

Презентация, иллюстрации.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за почками тополя

Цели:

  • продолжать знакомство с деревьями на участке;
  • формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки  Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: чтение стихов и потешек про масленицу.

Рассматривание иллюстраций по теме «Масленица»

Закреплять коли- чественный и порядковый счѐт в пределах 5 с Ярославом Полежаевым, Артёмом Пономарёвым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскраски, карандаши, краски, бумага.

Атрибуты для с/р игр.

Конструктор разных видов.

День недели

Режим. момент

О/О ведущая  область

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Организация предметно – пространственной среды

Взаимодей - е с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 11 МАРТА

У

Т

Р

О

КР

ПР

ФР

ЗР

БР

Х-ЭР

МР

ЧХ/Л

РР

С-КР

Приём детей, утренняя гимнастика

Просмотр видео-фильма «Широка Масленица»

Рассказ о праздновании второго дня Масленицы

Слушание русских наигрышей и песен «Блины»

И/у «Найди столько же» с Митей С., Алисой К.

Цель: развитие математических представлений, зрительного восприятия.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели.

Настольно – печатные   игры «Найди картинку»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Н

О

Д

НОД№1 Лепка «Цветок фиалки»

Задачи: 

  • Закрепить название цветов;
  • Научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Физкультура на  улице:_____________________________________________________________________________________

Заготовки из картона разного цвета, цветная бумага, белая бумага, клей, ручки и карандаши.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за ветром.

Цель: формирование представлений о сезонных явлениях.

Подвижная игра «Зайцы и волк», «Попади снежком в цель»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Т/д: Уборка снега на участке.

Цель: воспитание уважения к труду взрослых и сверстников, развитие умения трудиться в колективе.

«Мыши»

Цель: развитие ловкости и выносливости с Лерой М., Полиной И.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание заклички про Весну:

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью.

С радостью, радостью,

С великою милостью:

Уроди лен высокий,

Рожь, овес хороший.

Работа по тетрадям «Я учусь читать» с Ильёй Т., Яриком Пол.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскраски, карандаши, краски, бумага.

Атрибуты для с/р игр.

Конструктор разных видов.

День недели

Режим. момент

О/О ведущая  область

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Организация предметно – пространственной среды

Взаимодей - е с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 12 МАРТА

У

Т

Р

О

КР

ПР

ФР

ЗР

БР

Х-ЭР

МР

ЧХ/Л

РР

С-КР

Приём детей, утренняя гимнастика

Рассказ о праздновании третьего дня Масленицы

Хороводная игра «Золотые ворота»

Упражнять в складывании разрезных картинок Сашу В.

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Н

О

Д

Физкультура:________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Конструирование:____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за голубями

Цели:

  • расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам

Разучивание игры «Золотые ворота»

Задачи: учить детей играть в народные игры. 

Рассматривание картины В.И.Сурикова «Взятие снежного городка»

Индивидуальная работа по тетрадям «Считаем до 10» с Димой Ч., Златой Б.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскраски, карандаши, краски, бумага.

Атрибуты для с/р игр.

Конструктор разных видов.

День недели

Режим. момент

О/О ведущая  область

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Организация предметно – пространственной среды

Взаимодей - е с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 13 МАРТА

У

Т

Р

О

КР

ПР

ФР

ЗР

БР

Х-ЭР

МР

ЧХ/Л

РР

С-КР

Приём детей, утренняя гимнастика

Рассказ о праздновании четвёртого дня Масленицы

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном празднике.

«Подбрось-поймай» с Никитой, Севой.

Цель: развитие движений, умения подбрасывать и ловить мяч.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Н

О

Д

ФЭМП: Март №2

Задачи:

Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предмета.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Музыка: ________________________________________________________________________________________________

Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 штуки).

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за птицами. 

Обходя детский сад с детьми, отмечать, каких птиц мы видим: их внешний вид, повадки, чем питаются.

Трудовые поручения: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о животных.

П/и «Два мороза»

Задачи: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способ. формир. умения ориентироваться в пространстве.

«Цепи кованные» 

Задачи: способ. обогащению двигательного опыта.

Индивидуальная работа с Алисой Ч., Артёмом К., Лерой С. – Ходьба приставным шагом.

Задачи: развивать двигательные навыки.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание игры «Галя по садочку ходила»

Обучать навыкам составления корот- кого рассказа по картинке Богдана, Настю.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскраски, карандаши, краски, бумага.

Атрибуты для с/р игр.

Конструктор разных видов.

День недели

Режим. момент

О/О ведущая  область

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Организация предметно – пространственной среды

Взаимодей - е с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 14 МАРТА

У

Т

Р

О

КР

ПР

ФР

ЗР

БР

Х-ЭР

МР

ЧХ/Л

РР

С-КР

Приём детей, утренняя гимнастика

Рассказ о праздновании пятого дня Масленицы

Игры «Летает – не летает», «Что лишнее?».

Цели: развитие логического мышления, активизация внимания.

Продолжать учить Дашу, Андрея, Полину П. пры- гать в длину - правильно отталкиваться и приземляться.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Н

О

Д

Рисование: Масленица-блиноедка

Задачи:

  • Знакомить детей с символом Масленицы – блинами; дать детям понятие Масленица-блиноедка».
  • Развивать мышление, творческие способности; укреплять здоровье детей.
  • Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа; вызвать чувство радости от грядущего праздника.

Физкультура:

Блины нарисованные, листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисточка, стаканчики с водой, салфетка.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

  • вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам

Беседа об оставшихся днях празднования Масленицы

Разучивание песни «Ой, блины, мои блины»

Цель: способ. развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

Инд. работа с Димой Х., Матвеем Коньшиным – вспомнить названия дней Масленицы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскраски, карандаши, краски, бумага.

Атрибуты для с/р игр.

Конструктор разных видов.