Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Масленица"
    методическая разработка (средняя группа)

    Полыгалова Екатерина Игоревна

     

    Тема: «Масленица»

    Цель:  Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»

    Задачи:

    ·       Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.

    ·       Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре – действии.

    ·       Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

    Название итогового мероприятия (события, праздника, мероприятия для родителей и прочее): чаепитие с детьми и родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_10-14_marta.docx47.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    воспитательно – образовательной работы

    на неделю с 10 по 14 марта 2019 г.

    Средняя группа № 4

    Тема: «Масленица»

    Цель:  Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»

    Задачи: 

    • Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
    • Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре – действии.
    • Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

    Название итогового мероприятия (события, праздника, мероприятия для родителей и прочее): чаепитие с детьми и родителями.

    День недели

    Режим. момент

    О/О ведущая  область

    Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

    Организация предметно – пространственной среды

    Взаимодей - е с родителями

    Групповая,  подгрупповая

    Индивидуальная

    ПОНЕДЕЛЬНИК  10 МАРТА

    У

    Т

    Р

    О

    КР

    ПР

    ФР

    ЗР

    БР

    Х-ЭР

    МР

    ЧХ/Л

    РР

    С-КР

    Приём детей, утренняя гимнастика

    Просмотр презентации про Масленицу, рссказ о праздновании первого дня Масленицы

    Цель: расширение знаний детей о народном празднике Масленица

    Чтение пословиц и поговорок про Масленицу

    Повторить с Мишей Г. дни недели

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели.

    Индивидуальные беседы по запросам родителей

    Н

    О

    Д

    ФЦКМ «Широка Масленица»

    Задачи:

    •        Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.

    •        воспитывать уважение к традициям своего народа

    •        Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

    Музыка:__________________________________________________________________________________________________

    Презентация, иллюстрации.

    П

    Р

    О

    Г

    У

    Л

    К

    А

    Наблюдение за почками тополя

    Цели:

    • продолжать знакомство с деревьями на участке;
    • формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

    Воспитатель загадывает детям загадку.

    Эти маленькие бочки  Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

    Трудовая деятельность

    Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

    Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

    Подвижные игры

    «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

    Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

    Индивидуальная работа

    Улучшение техники ходьбы по бревну.

    Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

    Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

    Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки.

    В

    Е

    Ч

    Е

    Р

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: чтение стихов и потешек про масленицу.

    Рассматривание иллюстраций по теме «Масленица»

    Закреплять коли- чественный и порядковый счѐт в пределах 5 с Ярославом Полежаевым, Артёмом Пономарёвым.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Раскраски, карандаши, краски, бумага.

    Атрибуты для с/р игр.

    Конструктор разных видов.

    День недели

    Режим. момент

    О/О ведущая  область

    Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

    Организация предметно – пространственной среды

    Взаимодей - е с родителями

    Групповая,  подгрупповая

    Индивидуальная

    ВТОРНИК 11 МАРТА

    У

    Т

    Р

    О

    КР

    ПР

    ФР

    ЗР

    БР

    Х-ЭР

    МР

    ЧХ/Л

    РР

    С-КР

    Приём детей, утренняя гимнастика

    Просмотр видео-фильма «Широка Масленица»

    Рассказ о праздновании второго дня Масленицы

    Слушание русских наигрышей и песен «Блины»

    И/у «Найди столько же» с Митей С., Алисой К.

    Цель: развитие математических представлений, зрительного восприятия.

    Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

    Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели.

    Настольно – печатные   игры «Найди картинку»

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.

    Н

    О

    Д

    НОД№1 Лепка «Цветок фиалки»

    Задачи: 

    • Закрепить название цветов;
    • Научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей;
    • Воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.

    Физкультура на  улице:_____________________________________________________________________________________

    Заготовки из картона разного цвета, цветная бумага, белая бумага, клей, ручки и карандаши.

    П

    Р

    О

    Г

    У

    Л

    К

    А

    Наблюдение за ветром.

    Цель: формирование представлений о сезонных явлениях.

    Подвижная игра «Зайцы и волк», «Попади снежком в цель»

    Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

     Т/д: Уборка снега на участке.

    Цель: воспитание уважения к труду взрослых и сверстников, развитие умения трудиться в колективе.

    «Мыши»

    Цель: развитие ловкости и выносливости с Лерой М., Полиной И.

    Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

    Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки.

    В

    Е

    Ч

    Е

    Р

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Разучивание заклички про Весну:

    Весна, весна красная!

    Приди, весна, с радостью.

    С радостью, радостью,

    С великою милостью:

    Уроди лен высокий,

    Рожь, овес хороший.

    Работа по тетрадям «Я учусь читать» с Ильёй Т., Яриком Пол.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Раскраски, карандаши, краски, бумага.

    Атрибуты для с/р игр.

    Конструктор разных видов.

    День недели

    Режим. момент

    О/О ведущая  область

    Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

    Организация предметно – пространственной среды

    Взаимодей - е с родителями

    Групповая,  подгрупповая

    Индивидуальная

    СРЕДА 12 МАРТА

    У

    Т

    Р

    О

    КР

    ПР

    ФР

    ЗР

    БР

    Х-ЭР

    МР

    ЧХ/Л

    РР

    С-КР

    Приём детей, утренняя гимнастика

    Рассказ о праздновании третьего дня Масленицы

    Хороводная игра «Золотые ворота»

    Упражнять в складывании разрезных картинок Сашу В.

    Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели.

    Индивидуальные беседы по запросам родителей

    Н

    О

    Д

    Физкультура:________________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________

    Конструирование:____________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________

    П

    Р

    О

    Г

    У

    Л

    К

    А

    Наблюдение за голубями

    Цели:

    • расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

    формировать реальные представления о жизни птиц.

    Трудовая деятельность

    Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

    Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

    Подвижные игры

    «Догони голубя».

    Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

    «Совушка».

    Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

    Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

    Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки.

    В

    Е

    Ч

    Е

    Р

    Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам

    Разучивание игры «Золотые ворота»

    Задачи: учить детей играть в народные игры. 

    Рассматривание картины В.И.Сурикова «Взятие снежного городка»

    Индивидуальная работа по тетрадям «Считаем до 10» с Димой Ч., Златой Б.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Раскраски, карандаши, краски, бумага.

    Атрибуты для с/р игр.

    Конструктор разных видов.

    День недели

    Режим. момент

    О/О ведущая  область

    Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

    Организация предметно – пространственной среды

    Взаимодей - е с родителями

    Групповая,  подгрупповая

    Индивидуальная

    ЧЕТВЕРГ 13 МАРТА

    У

    Т

    Р

    О

    КР

    ПР

    ФР

    ЗР

    БР

    Х-ЭР

    МР

    ЧХ/Л

    РР

    С-КР

    Приём детей, утренняя гимнастика

    Рассказ о праздновании четвёртого дня Масленицы

    Цель: продолжать обогащать представления детей о народном празднике.

    «Подбрось-поймай» с Никитой, Севой.

    Цель: развитие движений, умения подбрасывать и ловить мяч.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели.

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.

    Н

    О

    Д

    ФЭМП: Март №2

    Задачи:

    Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предмета.

    Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

    Музыка: ________________________________________________________________________________________________

    Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 штуки).

    П

    Р

    О

    Г

    У

    Л

    К

    А

    Наблюдение за птицами. 

    Обходя детский сад с детьми, отмечать, каких птиц мы видим: их внешний вид, повадки, чем питаются.

    Трудовые поручения: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о животных.

    П/и «Два мороза»

    Задачи: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способ. формир. умения ориентироваться в пространстве.

    «Цепи кованные» 

    Задачи: способ. обогащению двигательного опыта.

    Индивидуальная работа с Алисой Ч., Артёмом К., Лерой С. – Ходьба приставным шагом.

    Задачи: развивать двигательные навыки.

    Поощрять участие детей

    в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

    Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки.

    В

    Е

    Ч

    Е

    Р

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Разучивание игры «Галя по садочку ходила»

    Обучать навыкам составления корот- кого рассказа по картинке Богдана, Настю.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Раскраски, карандаши, краски, бумага.

    Атрибуты для с/р игр.

    Конструктор разных видов.

    День недели

    Режим. момент

    О/О ведущая  область

    Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

    Организация предметно – пространственной среды

    Взаимодей - е с родителями

    Групповая,  подгрупповая

    Индивидуальная

    ПЯТНИЦА 14 МАРТА

    У

    Т

    Р

    О

    КР

    ПР

    ФР

    ЗР

    БР

    Х-ЭР

    МР

    ЧХ/Л

    РР

    С-КР

    Приём детей, утренняя гимнастика

    Рассказ о праздновании пятого дня Масленицы

    Игры «Летает – не летает», «Что лишнее?».

    Цели: развитие логического мышления, активизация внимания.

    Продолжать учить Дашу, Андрея, Полину П. пры- гать в длину - правильно отталкиваться и приземляться.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Обогащения предметно развив. среды в группе иллюстрациями по теме недели.

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.

    Н

    О

    Д

    Рисование: Масленица-блиноедка

    Задачи:

    • Знакомить детей с символом Масленицы – блинами; дать детям понятие Масленица-блиноедка».
    • Развивать мышление, творческие способности; укреплять здоровье детей.
    • Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа; вызвать чувство радости от грядущего праздника.

    Физкультура:

    Блины нарисованные, листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисточка, стаканчики с водой, салфетка.

    П

    Р

    О

    Г

    У

    Л

    К

    А

    Наблюдение за уборочными машинами

    Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

    Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

    Цели: - приучать к чистоте и порядку;

    • вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

    Подвижные игры

    «Кто самый меткий?», «Догони».

    Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики

    Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

    Выносной материал: маски, кегли, кукла, одетая по погоде, лопатки, машинки.

    В

    Е

    Ч

    Е

    Р

    Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам

    Беседа об оставшихся днях празднования Масленицы

    Разучивание песни «Ой, блины, мои блины»

    Цель: способ. развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

    Инд. работа с Димой Х., Матвеем Коньшиным – вспомнить названия дней Масленицы.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Раскраски, карандаши, краски, бумага.

    Атрибуты для с/р игр.

    Конструктор разных видов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе "Осторожно, пешеход!"

    Подробный план на неделю в средней группе детского сада. Включает в себя все виды совместной деятельности: беседы, подвижные игры, ролевые игры....

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»

    Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....

    Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

    Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы...

    Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

    Календарно- тематическое планирование на неделю  по теме " Детский сад" для средней группы...

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мордовия осенняя".

    Календарно-тематическое планирование на неделю с включением регионального компонента по теме "Мордовия осенняя" в средней группе....

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мой город"

    Календарно-тематическое планирование по теме "Мой город" средняя группа...