Мастер-класс "Волшебные превращения"
материал (младшая группа) на тему

Мастер-класс по развитию познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass._volshebnye_prevrashcheniya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Борковский детский сад

Мастер-класс

по развитие познавательно-исследовательской деятельности

через нетрадиционные техники рисования

«Волшебные превращения»

Подготовила: воспитатель

 I квалификационной категории

Удоденко И.П.

Борок 2018

Цель:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

1. Применить нетрадиционные техники рисования с родителями и детьми;

2. Формировать познавательную активность детей;

3. Формировать у родителей навыки, умения, организовывать совместную деятельность с детьми;

4. Развивать общение взрослого и ребенка;

5. Повышать знания и умения у родителей в методике проведения опытов и экспериментов.

Оборудование:

Листы бумаги А4, гуашь, акварель 12 цветов, кисточки, мыльный раствор, мыльные пузыри, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, салфетки.

Ход мастер-класса.

– Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады, что вы нашли время посетить наш мастер-класс, ориентированный на наших детишек. Но сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в детей. Мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал, чтобы вы посмотрели и взяли себе на заметку, как можно дома играя рисовать.

Занятие нетрадиционным рисованием – самое большое удовольствие для ребенка. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг,но и проявляет собственную фантазию. Мы сегодня будем с вами не только рисовать, но и экспериментировать, так как в процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить любознательность, почувствовать себя исследователем. Но сначала нужно размять пальчики и чуть-чуть пофантазировать перед нашей творческой деятельностью.

Музыкальная пальчиковая игра Е. Железновой «Дом».

Практическая часть.

- Я продемонстрирую три нетрадиционных техники рисования: «кляксографию», «рисование мыльными пузырями», «рисование мятой бумагой».

«Кляксография»

- Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

- Дайте ребенку коктейльную трубочку, предложите в нее подуть. В трубочке есть отверстия, чтобы вдувать и выдувать. Силой своего дыхания можно заставить двигаться предметы. Сейчас мы в этом убедимся, будем перемещать кляксу на листе бумаги.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

 

Рисование мыльными пузырями.

- Предложите ребенку подуть в стакан с водой или с мыльным раствором, когда вы дуете, что происходит? Поднимаются пузыри, это значит, что выходит воздух, так как он легче воды. Воздух вышел, и исчезают пузыри.

Мы сейчас будем рисовать мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Рисование мятой бумагой.

- Мы с ребятами еще в прошлом году изучали свойства бумаги: рвется, мнется, шуршит, намокает, может летать. Но когда мы ее сминаем, она не летает, а падает. Почему? (Поверхность бумаги уменьшается).

Сегодня мы попробуем порисовать смятой бумагой.

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

- Все устали после бурной творческой деятельности, давайте разомнемся.

Музыкальная игра Е. Железновой «Разминка».

- Дорогие родители, огромное спасибо за сотрудничество. Желаю творческих успехов, надеюсь, что вы будете использовать дома с детьми нетрадиционные техники рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Проект «Превращения капельки»

Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное  содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...