Главные вкладки

    Конспект
    план-конспект занятия

    Ельчанинова Наталья Дмитриевна 1980

    "Лесная поляна"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lesnaya_polyana.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа№1568 д/о№1

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    «Лесная поляна»

    (старший дошкольный возраст)

                                                                                                                                                         

    Подготовила:  Ельчанинова Н.Д.

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                     

    Москва

    «Лесная поляна»

    Цель занятия: закрепление знания  дошкольников о таежных дикоросах;

     Задачи:

    1. Закреплять знания детей о богатом растительном мире таежного леса (дикорастущих ягодах), используя фотоматериалы и слайды;
    2. Учить изображать таежные ягоды, используя нетрадиционные способы рисования (раскрашивание соленого теста), передавая особенности их окраски, познакомить с техникой коллажа;
    3. Развивать цветовосприятие, создавая коллективную работу (лесную поляну), обогащать словарь детей;
    4. Воспитывать любовь к природе родного края и бережное к ней отношение;

    Материалы и оборудование:

    Презентация слайдов с изображением пейзажных репродукций «Пейзажи родного края», заранее нарисованные «кочки» для клюквы, соленое тесто, бумага формата А3 (для показа), краски гуашь, кисти, репродукции картин русских художников-пейзажистов (презентация), авторские пейзажные композиции с использованием разнообразной изобразительной техники (коллаж), современные лирические музыкальные композиции, художественное слово (С.Есенин, В.Орлов, Н Заболоцкий);

    Оформление доски:

    Эпиграф:

    …В очарованье русского пейзажа

    есть подлинная радость, но она

    открыта не для каждого и даже

    не каждому художнику видна…

    Н. Заболоцкий

    Ход занятия:

    Приветствие. Организация внимания.

    - Темой сегодняшнего занятия будет продолжение знакомства с природой родного края.

     - Как вы уже знаете, лес, который растет в нашей местности, называется тайга.

    Тайга – это богатый и загадочный мир, где можно найти и  интересных животных, и, конечно,  растения. Особенно богата тайга ягодами и грибами, которые с удовольствием поедают звери и птицы, а также собирают люди.

     - Какие вы знаете ягоды наших лесов?

    Ответы детей.

     - Да, тайга действительно богатый и уникальный мир северной природы.

    Изображение природы называется пейзажем.  С самых незапамятных времен люди всегда восхищались природой. Они выражали свою любовь, изображая ее на всевозможных мозаиках, барельефах и картинах и даже вышивках. Многие великие художники посвятили свое творчество рисованию пейзажей. Картины, на которых изображены леса, море, горы, реки, поля, поистине завораживают. И нужно уважать великих мастеров, которые так детально, красочно и эмоционально передали в своих работах всю красоту и могущество окружающего нас мира. Природа северного края тоже прекрасна по своему.

    - Сейчас мы с вами рассмотрим слайды с изображением нашей северной природы.

    Показ презентации

    Как вы думаете, что общего во всех этих картинах? Правильно, на них изображена природа. Такие картины и носят общее название «Пейзаж».

    И художники, и поэты показывают нам красоту родного края в своих произведениях, а вдохновляет их на творчество – природа, именно она является источником их творческой деятельности.

     - Ребята, а сейчас немного отдохнем.

    Физкультминутка.

     - Как же можно изобразить пейзажную композицию, ведь вы, наверняка, рисовали её раньше?

    Ответы детей.

     - Правильно, но можно нарисовать на одной поляне и деревья, и кустики, и следы диких зверей, и даже птиц, потому, что они сделают нашу композицию теплее и ярче. Но изображать пейзаж можно не только красками. Например, можно использовать нетрадиционный способ изображения: вместе с рисованием использовать лепку из соленого теста и ее раскрашивание, и даже использовать аппликацию их различных материалов. Такая техника называется «коллаж».

    Педагог демонстрирует авторские работы, выполненные в подобной технике.

    Показ способа изображения.

     - После того, как вы вылепите ягоды клюквы и черники из соленого теста, их обязательно нужно раскрасить гуашью, а также нарисовать листочки для этих ягод. Когда ваши ягодные  кусты будут готовы, можно наклеить получившиеся ягодные «островки» на нашу лесную поляну. Для этого нужно намазать большой лист бумаги клеем, используя клей-карандаш, и  приклеить кочки с клюквой и кусты с черникой и голубикой. Получается прекрасный коллаж под названием «Лесная поляна».

    После того, как педагог покажет, как изобразить лесную поляну, он предлагает выполнить детям коллективную работу.

    Выполнение работы детьми.

    Педагог наблюдает за ними, и, если это необходимо, оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнить задание (проводится индивидуальная работа).

     - А сейчас давайте рассмотрим получившуюся работу (проводится выставка детских работ и обсуждение детьми полученного результата).

     - Ребята, скажите, чем привлекает лес и природа вообще внимание художника, что он в этом находит интересного и необычного?

     - Как вы думаете, правильно ли поступают люди, которые рвут с корнями ягодные кусты, ломают деревья, разводят костры в лесу, оставляют мусор после себя?

     - Почему?

    Ответы детей.

     - Эти люди не думают о будущем и уничтожают природу, сами того не понимая.

     Подведение итога занятия. Рефлексия.

    Рассматривая нашу общую коллективную  работу, мы видим, что каждый из вас постарался, чтобы ее создать. Давайте еще раз вспомним :

    -  Какие же ягоды мы сегодня нарисовали на лесной поляне?

    - С какой же новой для вас техникой рисования вы сегодня познакомились?

    - Правильно, она называется раскрашивание соленого теста.

    - Какие темы можно брать для выполнения в подобной технике?

    - Можно изображать космическое пространство, ночной город и т. д., одним словом те изображения, где есть цветовой контраст.

    - В завершении нашего занятия мне бы хотелось сказать:  природа – это неповторимое чудо и огромное богатство, которое нельзя измерить никакими деньгами  и очень легко можно потерять, если небрежно к ней относиться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...