Главные вкладки

    Конспект
    план-конспект занятия

    Ельчанинова Наталья Дмитриевна 1980

    Волшебная страна фигур

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе

    "Волшебная страна фигур"

    Тема: Путешествие в страну: Геометрических фигур.

    Подготовила : Ельчанинова Н.Д.

    Цель:

    -Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,

    -упражнять в счете;

    -уметь ориентироваться в пространстве.

    Задачи:

    Обучающие:

    Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

    Развивающие:

    Развивать наблюдательность, внимательность.

    Развивать память мышления и речь.

    Воспитательные:

    Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

    Стимулировать интерес к математике.

    Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

    Материалы:

    Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

    Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.

    Ход занятия.

    Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

    В: Приглашаю всех детей

    В путь отправится скорей

    Ждут вас испытания

    Сложные задания.

    Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

    Д: Да готовы.

    В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

    В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

    Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

    В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:

    На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

    Д: Находят свои корзины и встают.

    В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.

    Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. ( пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)

    На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

    В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

    Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.

    В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!

    Ребята пока страна была заколдована, в магазине «посуды» все чашки перепутали полки ,нужно помочь навести порядок в магазине, для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.

    Воспитатель  объясняет. « Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.

    Их надо расставить по полкам кто как хочет»

    Варианты могут быть такими:

    -кружки лежат в беспорядке на каждой полке;

    -кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)

    -кружки разложены по цвету на четырех полках.

    Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.

    Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

    В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлагаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.

     Игра: « Найди спрятанную игрушку.»

    С помощью считалочки выбирается ведущий:

    Чайки жили у причала,

    Их река водой качала.

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Помоги их сосчитать.

    Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от стула  до стола , от стола  поверни направо, сделай три шага и там ищи»

    Варианты игры: Воспитатель обозначает направление полу  стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: « С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.»

    При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или налево.

    Игра проводится несколько раз по желанию детей.

     Подвести итог занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...