программа кружка Сайгачонок
рабочая программа

Малышева Вера Петровна

программа кружка Сайгачонок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_saygachonok.docx183.17 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Вера\Desktop\сканы\Scan-150322-0004.jpg

Список  детей 2016-2017 год

  1. Абушинов Бадма
  2. Безрученко Арсений
  3. Березовский Матвей
  4. Винокурова Ира
  5. Кобцев Илья
  6. Колесник Ангелина
  7. Маштакова Даша
  8. Петров Арсений
  9. Петров Арсений
  10. Титаренко Максим
  11. Хохолкина Инесса
  12. Фомин Вова
  13. Учурова Таня

 

                         

Тематический план

               Тема занятия

1

Кто такие животные

2

Какие звери живут в лесу

3

Живое не живое

4

Планета Земля

5

Свет тепло воздух

6

Мы ветры

7

Беседа о перелётных птицах

8

Сравнение белого и бурого медведей

9

Дед Мазай и зайцы

10

Подготовка животных к зиме

11

Зачем зимой снег

12

Воздух - невидимка

13

Беседа о лесе

14

Поможем природе

15

Берёзы тоже плачут

16

Экскурсия в лесопарк

17

Дом для кисточки

18

Птицы

                                           

Протокол опроса детей

Место проведения МКДОУ «Алёнушка»           Группа средняя

Фамилия Имя  ребёнка

         Октябрь

            май

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

Абушинов Бадма

+

0

+

+

0

0

+

+

0

+

+

+

2

Безрученко Арсений

+

+

-

+

+

-

+

+

+

0

0

+

3

Березовский Матвей

-

+

+

0

+

--

0

+

+

+

+

+

4

Винокурова Ира

+

0

0

+

0

+

+

+

+

+

+

+

5

Кобцев Илья

+

0

+

0

0

+

+

+

0

+

0

0

6

Колесник Ангелина

0

-

+

0

+

-

+

+

+

+

+

+

7

Маштакова Даша

+

0

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

8

Манунова Милана

0

0

+

0

+

-

0

+

+

+

+

0

9

Петров Арсений

+

+

+

+

+

0

+

+

+

+

+

+

10

Титаренко Максим

+

+

0

+

0

+

0

+

+

+

0

+

11

Хохолкина Инесса

+

0

0

+

0

+

0

+

+

+

+

0

12

Фомин Вова

+

0

+

0

+

+

+

+

+

+

0

0

13

Учурова Таня

+

0

0

+

0

+

0

+

+

0

+

+

      Октября                                                                                  май

+ высокий -42 - 54  %                                                                   + высокий -61 – 78 %

0 - средний – 27 - 35%                      0 средний – 17 – 22 %

 - низкий – 8 - 11 %                     - низкий – нет

Диаграмма  на октябрь

Диаграмма на май

Аналитическая справка кружка «Сайгачонок»

первого года обучения

Средняя группа

Воспитатель Малышева В.П.

Кружок работает первый год. Посещают кружок 13 человек. НОД проводились 2 раза в месяц, длительностью 20-25 минут.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия: миром людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.

Ведущими целями работы являлись

          1.Образовательные: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, рыбы, птицы, звери и т.д.). Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.

            2.Развивающие: Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

            3.Воспитательные: Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому, преодоление потребительского отношения к природе. 

Цели, реализованные в процессе применения разнообразных методов и приёмов

  1. Наглядные методы. В их число входит наблюдение, просмотр познавательных фильмов, картинок, демонстрация различных моделей. Данная группа методов позволяет сформировать в сознании ребенка определенные яркие и устойчивые образы. Практика работы с дошкольниками показывает, что они легко становятся узнаваемыми и формируют у детей вполне конкретные представления об окружающей природе.
  2. Практические методы. К ним по праву относят игру, моделирование и проведение самых элементарных опытов и экспериментов. Эта группа методов позволяет закрепить имеющиеся знания и обогатиться новыми, во время игры дети учатся строить простые логические цепочки. Кроме того, практические методы позволяют активно формировать ценностные ориентиры дошкольника.
  3. Словесные методы. Конечно же, это рассказы воспитателя, беседы с детьми, чтение литературы с экологическим подтекстом, рассказы самих детей. Использование данных методов позволяет формировать гуманное и эмоционально положительное отношение к природе, систематизировать полученные знания.

По результатам проведённого мониторинга выявлены следующие  результаты:

 На октябрь месяц                               На май месяц

Высокий уровень: 54%                                Высокий уровень: 78%

Средний уровень: 35%                            Средний уровень: 22%

Низкий уровень: 11%                      Низкий уровень: -

Более ярко выражены способности: Арсения Петрова, Тани Учуровой, Титаренко Максима они  знают основные признаки живого,  устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям. Знания носят обобщённый, системный характер. Владеет предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливает под руководством педагога и самостоятельно частные, и общие связи. Пользуется наблюдением для познания природы. Моделирует признаки объектов и связи. Владеют трудовыми умениями, достигая хороших результатов. Достаточно уверенно ориентируется в правилах поведения в природе, старается их придерживаться.

Ребенок знает представителей животного мира и разделяет их по видам. Аргументирует свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Называет их характерные признаки. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражает свое отношение к представителям животного мира.

 Классифицирует растения по видам, знает их характерные признаки. Называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно нужно ухаживать за ними. У него сформированы практические умения и навыки ухода за растениями. Он проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к растениям.

 Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики. Самостоятельно приводит примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называет времена года, перечисляет их в нужной последовательности, знает характерные признаки каждого времени года.

Бережно, заботливо, гуманно относится к природе, нетерпим к другим детям и взрослым в случае нарушения ими правил общения с природой. Готов оказать помощь в случае необходимости. Мотивом бережного отношения к природе служат понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. Познавательное отношение устойчиво. Эмоционально воспринимает природу, видит её красоту.

Менее выраженные способности, и которым больше необходимо уделять внимания это Березовский Матвей, Колесник Ангелина, Винокурова Ира, Абушинов Бадма  они различают большое количество объектов природы, вычленяет характерные и  - под руководством педагога – существенные признаки. Знают признаки живого. Устанавливает частные и некоторые общие связи. Умеет сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Использует известные способы наблюдения для познания закономерностей природы. Недостаточно овладели общими понятиями и общими связями. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Ребенок в основном знает представителей животного мира  и разделяет их по видам. Не всегда может аргументировать свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Иногда не может назвать их характерные признаки.

  1. В нашей группе оборудована экологическая лаборатория, где есть все необходимое для проведения различных опытов. В итоге этой работы ребенок проводит настоящие исследования и опыты, например,  с помощью системы очистки воды занимается самостоятельной экспериментальной работой, получая первые навыки ее проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решать. И вовсе не важно, открыл ли ребенок что-то принципиально новое или сделал то, что всем давно известно.
  2. Я поставила перед собой задачу: научить детей не только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание участвовать в ее создании. Но с чего начать? Остановились мы на выращивании цветов – это самое доступное для детей практическое занятие.
  3. В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития. В процессе трудовой деятельности в уголке природы формирую в детям бережное, заботливое отношение к живой природе. Дети ухаживают за растениями, за рыбками в аквариуме. Учу детей ориентироваться на характерные признаки, необходимые для того чтобы определить нуждается ли растений в поливе. Подвожу к осознанию зависимости состояния растений от условий их произрастания. Дети узнают о том, что изменение среды закономерно влечет за собой изменение в состоянии растений. Осознание этих связей и зависимостей оказывает влияние на отношение к деятельности, делая ее более осмысленной и целенаправленной. Помимо реализации воспитательных задач в процессе труда в природе решаю и образовательные задачи.
  4. Мною были разработана картотека НОД где дети получают представление об объектах труда, свойствах, качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений; о животных – их внешнем виде, повадках, потребностях, способах передвижения, сезонных изменениях. Дети учатся устанавливать взаимосвязи между средой обитания, образом жизни животного и способами ухода за ним в уголке природы. Чтобы возрос интерес к уголку природы, я даю детям возможность общения с ее обитателями в любое время, даю задания, связанные с наблюдением и требующие определенного времени общения, как следствие дети замечают индивидуальность каждого растения,  и мы учимся составлять о них сказки и загадки. Рассказы детей фиксирую и использую в изготовлении книжек-самоделок о природе, выпустила сборник экологических сказок.

Вывод: Результаты показали, что экологическое воспитание, по моему мнению, это не только воспитание любви к природе, ее понимание. Прежде всего, это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе и к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился, живет. Моя задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, в природе родного края.

                        

Список  детей 2017-2018 год

  1. Безрученко Арсений
  2. Березовский Матвей
  3. Винокурова Ира
  4. Кобцев Илья
  5. Колесник Ангелина
  6. Маштакова Даша
  7. Манунова Милана
  8. Петров Арсений
  9. Трафименко Ваня
  10. Титаренко Максим
  11. Хохолкина Инесса
  12. Фомин Вова
  13. Учурова Таня
  14. Юношева Маша
  15. Дацко Саша

Протокол опроса детей

Место проведения МКДОУ «Алёнушка»           Группа старшая

Фамилия Имя  ребёнка

         Октябрь

            май

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

Безрученко Арсений

-

0

+

0

+

+

+

0

+

+

+

+

2

Березовский Матвей

0

0

+

+

0

-

+

+

0

+

+

+

3

Винокурова Ира

0

+

0

+

+

0

0

+

+

+

+

+

4

Кобцев Илья

+

0

+

0

0

+

+

0

+

+

+

+

5

Колесник Ангелина

+

+

0

+

0

+

+

+

+

+

+

+

6

Маштакова Даша

0

+

0

+

0

0

+

+

0

+

+

+

7

Манунова Милана

-

0

-

+

0

+

0

+

+

+

+

+

8

Петров Арсений

+

+

+

+

+

0

+

+

+

+

+

+

9

Трафименко Ваня

0

-

0

+

0

+

0

+

0

+

+

+

10

Титаренко Максим

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Хохолкина Инесса

+

0

_

+

0

+

+

+

0

0

+

+

12

Фомин Вова

+

+

+

0

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Учурова Таня

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

Юношева Маша

+

0

+

0

+

+

+

+

+

+

+

0

15

Дацко Саша

+

0

+

0

+

+

+

0

+

+

+

+

        Октября                                                                    Май

+ высокий -  53 – 59%               79 – 88%

0 - средний – 31 – 35%              11 – 12%

- низкий – 6 – 7%             - низкий -  0%

  Диаграмма  мониторинга кружка «Сайгачонок» на октябрь

  Диаграмма  мониторинга кружка «Сайгачонок» на май

Аналитическая справка кружка « Сайгачонок»

второго года обучения

Старшая группа

Воспитатель Малышева В.П.

Кружок работает второй год. Посещают кружок 15 человек. НОД проводились 2 раза в месяц, длительностью 20-25 минут.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия: миром людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.

Ведущими целями работы являлись

          1.Образовательные: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, рыбы, птицы, звери и т.д.). Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.

            2.Развивающие: Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

            3.Воспитательные: Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому, преодоление потребительского отношения к природе. 

Цели, реализованные в процессе применения разнообразных методов и приёмов

  1. Наглядные методы. В их число входит наблюдение, просмотр познавательных фильмов, картинок, демонстрация различных моделей. Данная группа методов позволяет сформировать в сознании ребенка определенные яркие и устойчивые образы. Практика работы с дошкольниками показывает, что они легко становятся узнаваемыми и формируют у детей вполне конкретные представления об окружающей природе.
  2. Практические методы. К ним по праву относят игру, моделирование и проведение самых элементарных опытов и экспериментов. Эта группа методов позволяет закрепить имеющиеся знания и обогатиться новыми, во время игры дети учатся строить простые логические цепочки. Кроме того, практические методы позволяют активно формировать ценностные ориентиры дошкольника.
  3. Словесные методы. Конечно же, это рассказы воспитателя, беседы с детьми, чтение литературы с экологическим подтекстом, рассказы самих детей. Использование данных методов позволяет формировать гуманное и эмоционально положительное отношение к природе, систематизировать полученные знания.

По результатам проведённого мониторинга выявлены следующие  результаты:

На октябрь месяц                               На май месяц

Высокий уровень: 59%                                Высокий уровень: 88%

Средний уровень: 34.4%                   Средний уровень: 12%

Низкий уровень: 6.6%                      Низкий уровень: -

Более ярко выражены способности: Арсения Петрова, Тани Учуровой, Титаренко Максима они  знают основные признаки живого,  устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям. Знания носят обобщённый, системный характер. Владеет предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливает под руководством педагога и самостоятельно частные, и общие связи. Пользуется наблюдением для познания природы. Моделирует признаки объектов и связи. Владеют трудовыми умениями, достигая хороших результатов. Достаточно уверенно ориентируется в правилах поведения в природе, старается их придерживаться.

Ребенок знает представителей животного мира и разделяет их по видам. Аргументирует свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Называет их характерные признаки. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражает свое отношение к представителям животного мира.

 Классифицирует растения по видам, знает их характерные признаки. Называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно нужно ухаживать за ними. У него сформированы практические умения и навыки ухода за растениями. Он проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к растениям.

 Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики. Самостоятельно приводит примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называет времена года, перечисляет их в нужной последовательности, знает характерные признаки каждого времени года.

Бережно, заботливо, гуманно относится к природе, нетерпим к другим детям и взрослым в случае нарушения ими правил общения с природой. Готов оказать помощь в случае необходимости. Мотивом бережного отношения к природе служат понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. Познавательное отношение устойчиво. Эмоционально воспринимает природу, видит её красоту.

Менее выраженные способности и которым больше необходимо уделять внимания это Березовский Матвей, Колесник Ангелина, Винокурова Ира, Абушинов Бадма  они различают большое количество объектов природы, вычленяет характерные и  - под руководством педагога – существенные признаки. Знают признаки живого. Устанавливает частные и некоторые общие связи. Умеет сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Использует известные способы наблюдения для познания закономерностей природы. Недостаточно овладели общими понятиями и общими связями. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Ребенок в основном знает представителей животного мира  и разделяет их по видам. Не всегда может аргументировать свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Иногда не может назвать их характерные признаки.

В нашей группе оборудована экологическая лаборатория, где есть все необходимое для проведения различных опытов. В итоге этой работы ребенок проводит настоящие исследования и опыты, например,  с помощью системы очистки воды занимается самостоятельной экспериментальной работой, получая первые навыки ее проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решать. И вовсе не важно, открыл ли ребенок что-то принципиально новое или сделал то, что всем давно известно.

Я поставила перед собой задачу: научить детей не только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание участвовать в ее создании. Но с чего начать? Остановились мы на выращивании цветов – это самое доступное для детей практическое занятие.

В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития. В процессе трудовой деятельности в уголке природы формирую в детям бережное, заботливое отношение к живой природе. Дети ухаживают за растениями, за рыбками в аквариуме, канарейкой. Учу детей ориентироваться на характерные признаки, необходимые для того чтобы определить нуждается ли растений в поливе. Подвожу к осознанию зависимости состояния растений от условий их произрастания. Дети узнают о том, что изменение среды закономерно влечет за собой изменение в состоянии растений. Осознание этих связей и зависимостей оказывает влияние на отношение к деятельности, делая ее более осмысленной и целенаправленной. Помимо реализации воспитательных задач в процессе труда в природе решаю и образовательные задачи.

Мною были разработана картотека НОД где дети получают представление об объектах труда, свойствах, качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений; о животных – их внешнем виде, повадках, потребностях, способах передвижения, сезонных изменениях. Дети учатся устанавливать взаимосвязи между средой обитания, образом жизни животного и способами ухода за ним в уголке природы. Чтобы возрос интерес к уголку природы, я даю детям возможность общения с ее обитателями в любое время, даю задания, связанные с наблюдением и требующие определенного времени общения, как следствие дети замечают индивидуальность каждого растения,  и мы учимся составлять о них сказки и загадки. Рассказы детей фиксирую и использую в изготовлении книжек-самоделок о природе, выпустила сборник экологических сказок.

Вывод: Результаты показали, что экологическое воспитание, по моему мнению, это не только воспитание любви к природе, ее понимание. Прежде всего, это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе и к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился, живет. Моя задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, в природе родного края.

Сравнительная таблица 2016-2018 учебный год

Итоговый результат

2016-2017

2017-2018

высокий

                     78

88

средний

22

12

По данным сравнительной таблицы видно, что результаты работы кружка «Сайгачонок» воспитанников в течение  с 2016 по 2018 учебного  года показывают устойчивую положительную динамику, которая позволяет сформировать у ребёнка целостное представление о мире.  Прослеживается положительная тенденция к увеличению показателей в данных разделах.            

Этому способствует: использование различных форм работы, нетрадиционных методов и приемов, творческое сотрудничество детей и педагогов, участие в выставках и конкурсах, сотрудничество с социумом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"

Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие  - днем, в соответствии с Прог...

ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»

Пояснительная записка. Изменение содержания обуче­ния в школе значительно по­высило требования к уровню математических представлений вы­пускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...

Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"

Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...