«Цветной мир»
проект (средняя группа)

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnoy_mir.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветной мир»


Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы 4-5 лет, педагоги, родители.

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
  • расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
  • способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • формирование навыков экспериментирования;
  • развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

  • воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
  • воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

  • Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  • Привитие детям любви к родному краю.
  • Привитие детям экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – “Вместе с семьёй”, «Цитата дня».

1. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Здравствуй, лето”

2. Выставка рисунков на тему: “Летние спортивные игры ”

3. Выставка корабликов

4. Консультации:

  • «Гуляем  - наблюдаем»
  • “Осторожно! Солнце!”.
  • “Чем занять ребёнка на прогулке?”.
  • “Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге”.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (июнь)

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

  • подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
  • подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • составление перспективного плана мероприятий.

2. Основной этап (реализация проекта июль)

3. Заключительный этап (последняя неделя августа)

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков “Здравствуй лето”

Оформление газеты – передвижки “Первая экскурсия”

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1. Конкурс чтецов к юбилею города Полевского

Задачи:

- воспитание любви к родному краю

2. Наблюдения и беседа: “Таинственный мир насекомых”.

Задачи:

- закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

- закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

- воспитание любви к природе.

3. Экологическая акция «Открой свое сердце»

Задачи:

-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к природе.

4. Беседа: “Лето красное - время прекрасное!”

Задачи:

- закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

- воспитание любви к родной природе;

- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры: “Морское путешествие”

Задачи:

- формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

- положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

- воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;

- закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2. Подвижные игры: “Попади в корзину”, «Самый ловкий»

Задачи:

- развитие глазомера

- развитие ловкости и быстроты;

- обучение играть по правилам

3. Экскурсии к храму города Полевского

Задачи:

- прививать любовь к родному краю, достопримечательностям

Художественная деятельность:

1.Рисование: “Радуга - дуга”

Задачи:

- обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;

- способствование развития внимания к цвету;

2. Аппликация: “Нарядные гусеницы”

Задачи:

- обучение детей выкладывать цветные круги на листе бумаги;

- развитие чувства формы и ритма;

4. Лепка: «Каменный цветок», «Ягодная поляна”

Задачи:

- развитие у детей интереса к лепке

- совершенствование умения скатывать пластилин  прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т.д.) для украшения цветов.

- развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”

2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “летние виды спорта”

Задачи:

- формирование творческой активности;

- привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....

МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  П...