Деловая игра c педагогами в форме семинара
материал

Сафина Эльвира Рустамовна

Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_igra-kak_sredstvo_zdorovesberezheniya.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра c педагогами в форме семинара на тему:

«Игра – среда здоровьесбережения»

Цель: Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Ход игры: Участники игры делятся на три команды.  Определяется очередность выступления команд.  Заранее подобраны игрушки (мячи, куклы, машинки). Педагоги разделятся на 3 команды по данному принципу, по своему желанию.

1. «Толковый словарик»:

1.Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.  (Здоровье)

2. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

(Здоровьесберегающая технология)

3. Это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности.  (Выносливость)

2. «Минутка здоровья»

Одной команде предлагается провести игровой массаж, другой – релаксацию,

третьей – бодрящую гимнастику.

3. «Угадай и назови»

Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог.

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов

Я лимон бросаю,

Руку расслабляю.

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки

Гладит ручки

Загорают дети - вот!

«Педагог – практик»

В них каждой из команд предлагается задание:

1.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

2.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

3. Показать комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

5. «Педагог всезнающий»

Усвоение организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) Ответ: Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять

4 – 4,5 часов в день.

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке. (Бег, ходьба,)

Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в нашем дошкольном образовательном учреждении?

Ответы: - закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня, педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе, педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям.

Это так же способствует сбережению здоровья детей

6. Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П.

(Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

Кто такие «совы» и «жаворонки»?

(Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?

(До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

7.Решите педагогические задачи:

 Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №4

Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.

1) Какие задачи решает воспитатель?

2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?

Педагогическая ситуация №5

На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»

1) В чем причина такого поведения ребенка?

2) Как изменить психологическую установку ребенка?

Педагогическая ситуация №6

Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно) .

1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?

2) Что нужно предпринять воспитателю?

Педагогическая ситуация №7

Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.

1) Чем это можно объяснить?

2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?

Педагогическая ситуация №8

Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью?

Педагогическая ситуация №9

Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе.

Надо ли удовлетворять их просьбу?

Педагогическая ситуация №10        

Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными! » Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки? Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?

8. Установи последовательность:

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

Занятие по физической культуре

Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке

Физкультминутка

Самостоятельные игры детей в помещении

Утренняя гимнастика

Самостоятельные игры в помещении и прочие движения в режиме дня

В конце игры подводим итоги

Список литературы.

1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья 2008. Т.7. №2. С.21,59

2. Безруких В.Д. Сонькина. - М., 2008. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения с.42

3. Выготский Л.С. Педагогическая технология Под ред.В. В. Давыдова М, Педагогика, 2007г с.87

4. Журнал "Известия" Российского Государственного Педагогического Университета им. А. И Герцена-выпуск №51, 2008 с.10

5. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2007. с.96, 98,100.

6. Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009. с102,108.

7. http.//www.nsportal.ru-Социальная сеть работников образования

"Инновационный проект - реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ".

8. http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment. php? link_id=56283&cf "Семь степеней учителя" - "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

9. Сборник докладов XII Всероссийского интернет - педсовета

http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment. php? link_id=56283&cf_id


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Деловая игра для педагогов для семинара на тему: "Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников"

Деловая игра для педагогов для семинара на тему: !Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников" Презентация...

Деловая игра для педагогов: "Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

Данная презентация информирует об эффективных формах развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Предназначена для педагогов дошкольного образования. Информация в презентации п...

Семинар – деловая игра для педагогов ДОУ «Воспитание патриотизма через знакомство с региональным компонентом»

Цель данного семинара:повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;вызвать интерес педагогов к этой проблеме....

Семинар-практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию

Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Роди...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

Деловая игра для педагогов в форме «мозгового штурма» по духовно – нравственному воспитанию

Цель:  побуждать педагогов к самостоятельной работе, самоанализу,  уточнить и закрепить знания педагогов по духовно ...