КВН "По лесным тропинкам"
материал (старшая группа)

Лес – это источник жизни на земле. Лес – это кислород, орехи, грибы, ягоды, дикие животные. Нельзя только любоваться лесом. Этого очень мало. Надо его охранять, не вредить ему, сажать деревья, оберегать их, а еще надо хорошо знать его, любить и уважать, тогда лес обязательно отблагодарит вас одарит грибами и ягодами, шишками и свежей прохладой своей листвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx56.41 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Путешествие по лесным тропинкам»

Цель:

- Развивать у детей интерес к миру природы; прививать любовь и бережное отношение к родной природе; расширять кругозор учащихся.

        

        ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами проведем КВН по теме: «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?»

Наш КВН я начну такими словами

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю

Кто не любит родную природу,

Тот не любит отчизну свою.

Когда ты входишь в лес

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

В нашем КВНе принимают участие две команды: команда «ОДУВАНЧИК» и команда «МУРАВЬИ».

Девиз команды «Одуванчик»:

 «Наш девиз – не падать вниз,

А если спотыкаться,

То сразу подыматься».

Девиз команды «Муравьи»:

«Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно, не пищи».

Обеим командам было дано домашнее задание: приготовить стихотворение о лесе.

Команда «Одуванчик».

Когда ты входишь в лес

– Душистый прохладный,

Средь пятен солнечных

И строгой темноты

Встречает грудь твоя

Так радостно, так жадно

Дыханье влажных трав

И аромат сосны.

Привет тебе, приют свободы и покоя?

Родной страны неприхотливый лес!

Ты полон свежести,

И все в тебе живое,

И сколько у тебя загадок и чудес!

Команды «Муравьи».

 Нет ничего милее-

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит, обогреет,

А будет мучить жажда,

То мне Лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок

Нагнусь к нему напиться,

И видно все до дна:

Течет вода-водица-

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

И если я устану-

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших-

Для них совсем он свой,

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой

Жизнь кажется иною

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность лес шумит.

А теперь вспомним, какие деревья растут в нашем лесу (каждая команда называет по одному дереву, растущему в нашем лесу

1. Конкурс  «ДЕРЕВЬЯ».

Каждой команде даю веточку дерева и прошу их назвать это дерево, и дать краткую характеристику.

А теперь поиграем. Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы выбирайте только те которые растут у нас. Если эти деревья или кустарники растут у нас, то вы хлопайте в ладоши. Итак, да - хлопок, нет - молчок.

Яблоня,

Груша,

Малина,

Мимоза.

Ель, саксаул, облепиха, береза,

Вишня, черешня, лимон, апельсин,

Липа, клен, баобаб, мандарин.

Молодцы, ребята, продолжаем нашу игру.

Слива, осина, каштан,

Кофе, рябина, платан.

Дуб, кипарис, алыча,

Тополь, сосна, каланча.

Ребята, а сейчас скажите, каланча- это дерево?

А кто мне объяснит, что такое каланча.

Играли вы хорошо, а сейчас я вам прочитаю стихотворение и задам вопрос. Слушайте внимательно, отвечайте обязательно.

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Костеньку - малинкой,

Васю – хворостинкой.

Ребята, как вы думаете, лес всех угостил, а Васю наказал хворостинкой. ( каждая команда дает свои ответы)

А сейчас мы с вами опять поиграем. Игра заключается в том, что каждый должен собрать листья одного дерева. Приглашаю к себе четырех ребят, говорю каждому, с какого дерева он должен собрать листья. Все приготовились к листопаду.

Мы - листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул, полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели на лужок.

(дети собирают разбросанные листья) Подводим итог игры и выявляем, как дети знают деревья.

2. Конкурс «ЯГОДЫ»

Сейчас я вам буду загадывать загадки о ягодах, а будете их отгадывать.

Засверкали под ногами

Бусины ядреные.

Хочешь рви с кустов горстями,

Хочешь ешь моченые.

( брусника)

Я к родной земле приникла

И краснею возле пня.

Потому и называют

Люди ласково меня.

(земляника)

На усах расту я тонких

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам.

( клюква)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая.

И листьев узоров нарядных

Равняюсь с листом виноградным.

( смородина)

Я порой чернее ночи,

Неба синего синей.

Кто побольше съесть захочет-

Разукрасится сильней.

( черника)

Пламенею без огня,

Снегирей спасаю,

И нередко про меня

В песнях воспевают

( рябина)

Молодцы, ребята, загадки мы отгадали. А теперь мы с вами опять будем играть. Игра наша называется: «Собери ягоды в корзинку.» В этой корзинке находятся ягоды, да вот беда, первые буквы стерлись, от каждого слова остались только окончания -ИКА. Постарайтесь узнать какие ягоды лежат в корзинке.

( земляника, брусника, черника, ежевика, голубика, костяника)

Ну, вот с ягодами мы разобрались. Сейчас немного отдохнем и будем работать дальше.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Темный лес шумит ветвями.

Там колдуют мишки гамми.

Низко ветви опусти,

Ими ты коснись земли,

Прыгни к солнцу,

Раз, два, три,

Чудо дерево замри!

3.Конкурс «ГРИБЫ».

Теперь мы посмотрим, знаете ли вы грибы.

Сейчас каждая команда ответит на один вопрос о грибах

1.Что такое гриб? Из чего он состоит?

2.Какой гриб люди научились выращивать?

А вы умеете собирать грибы? (ответы детей)

- Съедобные от несъедобных отличаете? (ответы детей)

- Вот это мы сейчас и проверим!

Я буду называть грибы. Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Потренируемся? Похлопайте! Потопайте! Теперь - будьте внимательны!

Масленок. ( хлопают)

Моховик. ( хлопают)

Поганка. ( топают и т. д.)

Дождевик.

Волнушка.

Хлопушка. (А-а-а.! Нет такого грибочка!Я пошутила!)

Шампиньон.

Лисичка.

Сестричка! Ага! попались! Попались! Это я выдумала!

Подберезовик.

Сыроежка.

Свинушка. Груздь.

Рыжик. Чижик. Чижик – пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб! Опять попались!

Опенок.

Слоненок. Это кто же слоненка хочет съесть?

Ну, вот теперь мы с вами знаем какие грибы съедобные. Можно брать лукошко и идти в лес. От каждой команды выходит по одному человеку с корзинкой. На полу разбросаны ядовитые и съедобные грибы. Дети должны правильно собрать грибы. Победит тот, кто наберет больше съедобных грибов.

Дети, а почему на полянке остались грибы? Почему вы их не взяли?

Задаю каждой команде по вопросу:

1. Можно ли уничтожать ядовитые грибы, если нет, то почему?

2. Как правильно надо собирать грибы?

Молодцы, ребята, грибы вы знаете хорошо. Теперь поговорим о лекарственных травах.

4.КОНКУРС « Лекарственные травы»

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Каждой команде дается задание: коротко приготовить сообщение об одном лекарственном растении.

1.Крапива.

2.Ромашка.

А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать карточку с лекарственным растением, а вы должны мне его назвать. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Переходим к следующему конкурсу.

КОНКУРС 5. «ПТИЦЫ».

Задание 1.

Узнай птицу по картинке. (Показываю картинки с изображением птиц.Члены команды должны угадать, что это за птица.)

Задание2.

С первым заданием вы справились хорошо, а теперь давайте поиграем.

Я вам буду называть только птиц, ну если я вдруг ошибусь, дружно топайте ногами. Приготовились. Играем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

-Что не правильно?

-Мухи.

-А мухи – это кто?

-Насекомые.

Вы правы. Ну что ж продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

-Что не правильно?

-Макароны.

-А макароны – это что?

-Изделия из муки.

Начинаем снова.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы-

Молодцы! Давайте продолжать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже совки-плюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Переходим к следующему конкурсу.

КОНКУРС 6. « ЗВЕРИ»

Наш последний конкурс: «Звери»

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь)

2.Сероватый, зубоватый, по полю рыщет, ягнят, телят ищет. (волк)

3.Сама мелковата, а хвост богатый. С ветки на ветку скок-поскок. Орешек за орешком щелк – пощелк. (белка)

4.Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)

5.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет. ( лиса)

6. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

А сейчас мы узнаем, как каждая команда приготовила домашнее задание. Надо было в дополнительной литературе найти рассказ о животном, сопровождая его иллюстрациями и рисунками.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с домашним заданием. Наш КВН мне хочется закончить такими словами:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

А для всего этого надо беречь нашу родную природу. А пока жюри подводит итоги мы с вами споем песню на мотив «Пусть всегда будет солнце».

Солнечный круг, небо вокруг-

Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке…

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне – верблюд!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....