Познавательный лабиринт «В гостях у сказки»
методическая разработка (старшая группа)

В данном материале, представлена технологическая карта организации и проведения, вариативной формы работы с детьми старшего дошкольного возраста - Познавательный лабиринт «В гостях у сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_labirint_v_gostyah_u_skazki.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный лабиринт «В гостях у сказки»

Воспитатели: Павлова О.В., Угайнова Ю.А., Грязева О.Г.

Цель: Формирование познавательно-исследовательского интереса у детей старшего дошкольного возраста, умение находить решение на поставленные игровые задачи, через сказочно - игровую, трудовую и экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста умения решать логические задачи, через игровую деятельность с дидактическим игровым пособием «Геометрический коврик».
  2. Продолжать формировать умение у детей старшего дошкольного возраста обследовать объект, проводить опыты и исследование свойств объекта с помощью карты-схемы в ходе экспериментально-исследовательской деятельности.
  3. Формировать и расширять представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах магнита, действием магнита через другие материалы (вода, песок); представление о том, что уровень воды повышается, если в воду класть тяжёлые предметы в ходе экспериментально-исследовательской деятельности.
  4. Формировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления о посадке растений с использованием опорных карт-схем, в процессе познавательно-исследовательской, трудовой и игровой деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать внимательность, инициативность, речевую активность, логическое мышление, умение анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы в ходе выполнения игровых заданий и экспериментально – исследовательской деятельности.
  2. Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение выстраивать эмоциональное и речевое общение на познавательные темы, со сверстниками в ходе игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать  у детей старшего дошкольного возраста,  доброжелательность  и желание  взаимодействовать  на познавательные темы  в процессе сказочно-игровой и познавательно-исследовательской деятельности. 

Технологическая карта

Этапы мероприятия

Деятельность педагогов

Деятельность детей

I часть «Мотивационно-побудительная»

Неожиданное появление сказочного персонажа.

Сказочный персонаж: Емеля (из сказки «По щучьему велению»), обращается с просьбой о помощи к детям, найти щуку, которая пропала из сказки.

Педагог: Предлагает детям помочь Емеле.

Соглашаются помочь Емеле в поисках щуки и отправляются по оставленным следам, в виде капель воды на полу.

II часть  «Основная»

(поисково-исследовательская деятельность)

Прохождение четырёх познавательно-исследовательских локаций с разделяющими их препятствиями в виде физ. заданий на двигательную активность:

1 локация – «Печки-лавочки»

Детей встречает сказочный персонаж «Печка» предлагает:

-найти конверт с заданием, по схеме, на геометрическом коврике,

-решить логические задачи.

Сказочный персонаж «Печка» вручает детям одну из карт «Пойди туда не знаю куда, найди то – не знаю что»

Физ. упражнение «Не задень»

2 локация – Потерянные ключи

Детей встречает сказочный персонаж «Матушка Емели» и просит о помощи собрать потерянные ключи.

Экспериментально-исследовательская деятельность:

Опыт №1 «Действие магнита через песок и воду»

Перед детьми ставиться задача – достать ключи из ёмкости не опуская руки в песок и воду.

Опыт №2 «Как поднять воду»

Перед детьми ставиться задача – достать клубок из сосуда.

Персонаж открывает найденным «волшебным» ключом сундучок и вручает детям карту «Пойди туда не знаю куда, найди то – не знаю что»

Физ. упражнение «Через темноту, к свету»

3 локация – «В гостях у Марьи-Царевны»

Детей встречает сказочный персонаж «Марья-Царевна», предлагает собрать схему посадки растения, посадить растение по этапам схемы, собрать из частей картинку растения, которое посадили, что бы знать, что вырастит.

За помощь, сказочный персонаж, благодарит детей и даёт им одну из карт «Пойди туда не знаю куда, найди то – не знаю что»

4 локация – «Лабиринт»

Из трёх карт с изображением лабиринтов, разного типа (два – тупиковых и один – проходящий), персонаж делит детей на три группы и даёт задание определить какой из трёх имеет выход.

Дети вместе с персонажем проходят все четыре познавательно-исследовательских локаций с разделяющими их препятствиями в виде физ. заданий на двигательную активность

1 локация – «Печки-лавочки»

Выполняют игровые, логические задания

Получают от «Печки» одну из карт «Пойди туда не знаю куда, найди то – не знаю что»

Обходят объекты, перелазят через препятствия не задевая их.

2 локация – Потерянные ключи

Соглашаются помочь сказочному персонажу.

Экспериментально-исследовательской деятельность детей:

Опыт № 1 С помощью схемы проведения эксперимента, достают ключи из песка и воды, приходят к выводу – песок и вода не мешают действию магнита.

Опыт №2 С помощью схемы проведения эксперимента, достают клубок в котором находиться ключ от шкатулки с картой.

Дети благодарят персонажа и с Емелей отправляются к следующей локации.

По пути к локации выполняют физ. упражнение  - пролезают через туннель.

3 локация – «В гостях у Марьи-Царевны»

Собирают схему посадки растения.

Посадка цветочного растения и первоначальный уход за ним.

Собирают из частей картинку с изображением растения, которое посадили.

Дети прощаются с «Марьей-Царевной» и с тремя собранными картами направляются к «Лабиринту»

4 локация – «Лабиринт»

Из трёх карт с изображением лабиринтов, разного типа, выбирают один из трёх, который имеет выход.

III часть «Рефлексивная»

Прохождение лабиринта (изображенного на полу зала) с персонажем Емелей.

На пути встречают картинки-подсказки пройденных локаций «Печка», «Потерянные ключи», «В гостях у Марьи-Царевны». Емеля предлагает, по мере нахождения картинок, детям вспомнить, что им запомнилась и понравилось при встрече со сказачными героями на данных этапах.

В колодце находят щуку в ведре.

Сказочный герой, Емеля, благодарит за помощь в поисках щуки и щука дарит детям познавательную игру, на память.

Проходят с Емелей лабиринт на полу зала. В ходе прохождения «Лабиинта» находят картинки-подсказки с пройденными локациями и вспоминают с Емелей, что они делали при встрече с «Печкой», «Царевной»» и когда искали «Потерянный ключи» и что нового, в ходе разнообразных видов детской деятельности, узнали.

Находят Щуку в колодце.

Благодарят щуку и Емелю за подарок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное ,познавательное занятие "В гостях у сказки" 2 младшая группа

Цель:Создать  у детей эмоциональный настрой .Развивать двигательные навыки детей. Умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, сенсорные навыки,активизироват...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».

Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказк...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...