проект "Новогодняя сказка"
проект (младшая группа)

Тарасюк Любовь Александровна

Как украсить группу к новому году по сказке "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_skazka.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА »

Слайд 2

Вид проекта : познавательно- творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы «Звездочки», родители, воспитатели. Продолжительность проекта : краткосрочный (декабрь 2018 года). Проблема : непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми. Привлечение родителей к участию в создании предметно развивающей среды группы для объединения воспитателей, детей и родителей в «дружную семью». Обоснование проблемы : Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Но что же такое «Новый год»? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя сказка»

Слайд 3

Актуальность: проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях. Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.

Слайд 4

Цель проекта: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отно­шения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений; создание условий для объединения воспитателей, детей и родителей. Задачи проекта: 1. Расширить сведения детей об особенностях и тра­дициях празднования нового года. 2. Развитие художественно-эстетических способностей, уме­ний и навыков продуктивной деятельности, обогащение опыта детей через различные виды деятельности. 3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изго­товлении новогодних поделок и украшений. 4. Активизировать и пополнять словарный запас детей. 5. Разобрать понятие «новый год», выделить его особенности и традиции празднования 6. Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат творческой деятельности в играх и образовательной деятельности.

Слайд 5

Этапы Формы организации работы I этап. Подготовительный Поиск, изучение и обработка информации по заданной тематике Подготовка материала для беседы, занятий Разработка занятия. Подборка методической литературы. Изготовление масок для инсценировки сказки « Зайкина избушка» II этап. Основной Работа над проектом. Познавательно - речевое развитие: 1 . Беседа на тему: «Что такое Новый Год» 2. Беседа с детьми «Зима. Осторожно голо­лед!» 3. Загадки о зиме. Разучивание новогоднего стихотворения. Пение и разучивание новогодних песен. 4.Чтение русской народной сказки « Зайкина избушка» Игровая деятельность: Разучивание ново­годних пальчико­вых гимнастик. Подвижные игры: «Снежки». Сюжетно–ролевые игры: "Приходите в гости к нам" Изобразительная деятельность Аппликация «Домик для зайки», конструирование «Зайчик». Театрализация Инсценировка русской народной сказки « Зайкина избушка» Трудовая деятельность Совместно с воспитателем изготовление новогодних украшений для группы. Помощь в украшении групповых помещений новогодней атрибутикой. Взаимодействие с родителями Беседа о «Значение подвижных игр на свежем воздухе» Информация на стенде «Правила пожарной безопасности в новогодние празд­ники». Помощь в изготовлении атрибутов к сказке. Участие родителей в оформлении группы к новому году. Подготовка костюмов к новогоднему утреннику, разучивание с детьми стихотворения для Деда Мороза. План реализации проекта

Слайд 6

III этап. Заключительный. Подведение итогов работы Оформление выставки детского творчества в группе. Оформление родительского уголка. Оформление групповых помещений в тематике нового года. Обработка результатов по реализации проекта; Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом совете и персональной странице).

Слайд 7

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности. Родители активно вовлечены в жизнь сада, группы; укреплены семейные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...