Театрализованная деятельность "Кот и семеро мышат"
методическая разработка (старшая группа)

Пантелеева Надежда Петровна

Театрализованная деятельность "Кот и семеро мышат" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_deyatelnost_kot_i_semero_myshat.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность

для старших дошкольников

«Кот и семеро мышат»

Цель:  развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

 побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);

совершенствовать игровые навыки и творческую  самостоятельность через театрализованные игры,

развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

развивать индивидуальные личностные качества дошкольника

Материал и оборудование. Декорации, детская мебель. Костюмы персонажей. Корзинка с муляжами овощей и фруктов. Аудиозапись музыки.

Действующие лица. Мышка-мама, Сказочница, Айболит, Кот – взрослые. Семеро мышат, кукла, зайчик - дети.

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята, однажды мы с вами побывали в удивительной стране, в которой живут книги. Она называется Библиотека. Что обозначает слово библиотека? Какие книги вы там видели? Конечно же, там было много сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван-царевич».

Игра «Иван-царевич». Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Иван-(царевич), мышка-(норушка), лягушка-(квакушка), зайчик-(побегайчик), лисичка-(сестричка), мишка-(топтыжка), сестрица (Аленушка), братец (Иванушка), Конек –(горбунок), Жар-(птица), Серый (волк), Елена (Прекрасная), Василиса (Премудрая), Марья- (Искусница), Царевна-(лягушка), шапка-(невидимка), ковер-(самолет),  скатерть-(самобранка).

    Да, я вижу, что вы хорошо знаете и любите сказки. Сказочный мир делится на два больших материка: на одном живут народные сказки, а на другом – авторские. Назовите народные сказки. Какие сказки называют авторскими?

   Мы с вами тоже придумывали сказки и рисовали иллюстрации к ним. В результате у нас получилась настоящая книга. Как мы ее назвали? Почему?

Ребята, слышите стук?

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

В сказке может все случится:

Что же будет впереди?

Сказка по свету идет –

Всех нас за руку ведет.

Дети берут друг друга за руки и цепочкой выходят для инсценировки сказки.

Сказка «Кот и семеро мышат»

Сказочница.  Сказку мы сейчас покажем

                         И в стихах ее расскажем.

                         Вы внимательно смотрите,

                         Ничего не пропустите.

Сказочница  садится в сторонку, раскрывает книгу.

Сказочница.  Отправимся мы с вами

                          В большой красивый дом

                          Живут мышата с мамой

                          В уютном доме том.

На сцену выбегает Мышка-мама с корзиной в руках, обегает по кругу, кланяется зрителям. За ней друг за другом выходят мышата, идут вокруг Мышки-мамы и садятся полукругом. Мышка-мама гладит мышат.

Сказочница. Однажды мать решила

                      Детишек угостить.

                      На рынок поспешила

                      Им сладостей купить.

Мышка-мама (обращается к мышатам в назидательном тоне).

Мои милые ребятки,

Мои серые мышатки!

Ухожу я по делам

И напоминаю вам:

Дверь покрепче запирайте,

Посторонних не пускайте.

Не шумите, не пищите,

Тихо зернышки грызите!

Уходит. Мышата машут ей вслед.

Первый мышонок. Нет, не будем мы без мамы

                                   Горько плакать и скучать!

                                   Будем прыгать, и резвиться,

                                   И задорно танцевать!

Мышата (хором, подпрыгивая и хлопая в ладоши). Ура! Танцы! Танцы!

Звучит аудиозапись музыки. Мышата встают парами, танцуют. Самый маленький мышонок пристраивается то к одной, то к другой паре. По окончании музыки все выстраиваются полукругом, раскланиваются. Раздается стук в дверь. Мышата прячутся.

Второй мышонок. Кто бы это мог стучать?

                                  Нас не просто напугать!

Третий мышонок. Выгляну-ка я за дверь,

                                  Посмотрю, что там за зверь.

(Убегает, затем возвращается)

Там куколка-красавица

Стоит и улыбается.

Четвертый мышонок. Впустим-ка мы ее поскорей,

                                         С нею будет веселей!

                                         Заходи, кукла, к нам,

                                         Бойким сереньким мышам!

                                         Будешь с нами веселиться,

                                        Бегать, прыгать и кружиться!

Входит девочка в костюме куклы, исполняет танец. Мышата хлопают и кивают  в такт музыки.

Пятый мышонок. Куколка-красавица,

                                 Ты нам очень нравишься!

                                 Ты от нас не уходи,

                                 Вечер с нами проведи!

Раздается стук в дверь.

Четвертый мышонок. Кто стучится в нашу дверь?

                                         Ты игрушка или зверь?

Голос за дверью. Эй, соседи, открывайте,

                                Зайчика в дом пускайте!

                                Будем вместе мы играть,

                                Развлекаться, танцевать!

Пятый мышонок. Что ж, заходи, с нами попляши!

Входит ребенок в костюме зайчика, скачет под музыку. Мышата веселятся вместе с ним.

Седьмой мышонок. Ты от нас не уходи,

                                     Вечер с нами проведи!

                                     Мы с тобой хотим играть,

                                     Веселиться и скакать!

Звучит аудиозапись тревожной музыки. На сцену стремительно выбегает Кот. Зайчик и кукла разбегаются в разные стороны. Мышата прячутся под стол.

Кот  (потирает лапы). Расшумелись, распищались! Мяу!

                                         Дверь забыли вы закрыть! Мяу!

                                         Как же вы меня посмели

                                         В этот вечер разбудить? Мяу!

                                        То-то трепку я задам

                                        Глупым сереньким мышам!

(Подкрадывается к столу, мышата перебегают в другой конец комнаты).

Здесь вы, здесь, я точно знаю

И сейчас вас всех поймаю,

Я спросонья есть хочу!

Сейчас кого-нибудь схвачу!

Кот прыгает в сторону мышат. Они с писком разбегаются. Кот хватает и уносит самого маленького мышонка, который пронзительно пищит, пытается вырваться. Испуганные мышата выходят на середину  сцены, садятся полукругом, плачут.

Мышата (поочередно).  Что ж мы, братцы, натворили!

                                            Мамины слова забыли!

                                          Так шумели и чудили,

                                           Что соседей разбудили!

                             (Хором) Мама, мамочка, беда!

                                             Кот ворвался к нам сюда!

Вбегает испуганная Мышка-мама.

Мышка-мама. Что случилось? Говорите!

Мышата окружают Мышку-маму, садятся на пол, прижавшись к ней.

Мышата (поочередно). Мы наказ твой позабыли

И кота мы разбудили!

Он ворвался к нам в нору,

Нашу он унес сестру.

Мышка-мама. Обнимает мышат, плачет. Звучит аудиозапись волшебной музыки, к ним подходит Сказочница.

Сказочница. Добрый доктор Айболит

Все проблемы разрешит.

Он на помощь  к вам придет,

Всех утешит и поймет.

Поскорей его зовите,

Ну-ка, дружно покричите!

Мыши (хором). Приходи к нам, добрый доктор!

Помоги нам, Айболит!

Звучит аудиозапись марша. На сцену выходит доктор Айболит. Мыши окружают его, машут лапками, пищат.

Доктор Айболит. Котик, котик, кис-кис-киска!

Молочка налил я в миску.

Есть и сливки , и пирог,

И сосиска, и творог.

Входит Кот с мешком. Подходит к доктору Айболиту, мурлычет.

Доктор Айболит (хватает Кота за ухо).

Ах, разбойник, ах злодей,

Ты зачем ловил мышей?!

Кот. Я порядок наводил

И за тишиной следил.

В доме топот, визг и смех.

Я призвал к порядку всех.

А мышонка я не ел,

Трюкам обучить хотел,

Чтобы он артистом стал,

Со мной в цирке выступал.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Кот выпускает из мешка мышонка, который кувыркается и танцует.

Доктор Айболит (обращается к мышатам).

Впредь прошу вас, малыши,

Веселитесь от души,

Но соседям не мешайте,

Маму-мышь не огорчайте!

На сцену выходят все участники спектакля.

Первый мышонок. Будем мы всегда друзьями –

Кукла. И с вами, и с вами, и с вами –

Зайчик. Всегда от души веселиться,

Второй мышонок. Задорно смеяться, резвиться.

Мышка-мама. Гостей к себе в дом приглашать.

Доктор Айболит. Но соседям не мешать!

Сказочница. В доброй сказке, как всегда,

                       Что ни пожелается,

                       Все всегда произойдет,

                       Все всегда сбывается!

Но нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Садик наш не забывайте

И почаще навещайте.

Сказка новая опять

Вас в гости будет ждать.

Все артисты исполняют песню «В гостях у сказки».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"

Праздник для мам  8Марта,  с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....

Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад"

Данную сказку могут разучить и показать дети среднего и старшего дошкольного возраста ( в зависидости от подготовки ребят). Сказка развивает память, речь, творческие и коммуникативные способности, эст...

"Волк и семеро козлят" (игра-занятие по познавательно-театрализованной деятельности)

- закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствам...

Конспект-НОД в старшей группе ДОУ по теме:Театрализованная деятельность по сказке: "Волк и семеро козлят"

Программное содержание:-Знакомство детей с русской народной сказкой:-Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности:-Учить разыгрывать несложные предстовления по знакомым сказочным сюжета...

Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"

Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"...

Методическая разработка театрализованной деятельности детей раннего возраста с родителями «Сказка о глупых мышатах».

Театрализованная деятельность  с родителями это средство снятия эмоционального напряжения детей раннего возраста в период  адаптации. А  привлечение родителей побуждает  желание бы...