Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Янбердина Зарина Фаритовна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_mladshaya_gruppa.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                             Сабитова Р.Р

Заведующая  МАДОУ д/с «Тылсым»

с. Давлетово МР Абзелиловский район РБ

 

 

Комплексно-тематическое планирование образовательной  деятельности

( младший дошкольного возраста)

Тема недели

Период

Педагогические задачи

Итоговые мероприятия

Педагогическая диагностика

С 3 по 14 сентября

Заполнение персональных карт воспитанников

Заполнение карт

«Мой  детский сад, моя группа»

С 17 по 21 сентября

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,   музыкальный   руководитель,   врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

«Мои новые игрушки»

С 24 по 28 сентября

Продолжать знакомство с игрушками (цвет, форма, качество, свойство материалов, из которых сделаны), их предназначением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам в группе, ДОУ, семье. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе (умение делиться, не жадничать), играть дружно, умение убирать игрушки на свои места. Познакомить детей с новыми дидактическими, ролевыми, сюжетными играми.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

«Осенний листопад»

С 1 по 12 октября

Расширение представлений детей об осени, как о времени сбора урожая. Закрепить имеющиеся знания об овощах и фруктах и их полезных свойствах; их произрастании (фрукты растут в саду на деревьях и кустарниках, овощи растут в огороде на грядках, в поле, в теплице); формировать представление детей о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного употребления в пищу овощей и фруктов. Воспитание бережного отношения к природе. 

Сюжетно-ролевая игра «Сбор урожая»

Выставка детских рисунков «Дождик» (нетрадиционная техника рисования)

«Башкортостан-цвети мой край родной!»

С 8 по 11 октября

Расширять представления детей о родной стране – России, столице – Москве, о родной республике Башкортостан. Продолжать формировать интерес детей к «малой Родине».  Знакомить детей с достопримечательностями, культурой, природой, традициях родного края, со знаменитыми людьми Республики Башкортостан (композиторами, художниками, поэтами, писателями). Воспитывать любовь к родному краю.

Тематическое развлечение «День Республики Башкортостан» совместно с муз.руком

Показ видеоматериалов о Республике Башкортостан

«Золотая осень-Сумбуля»

С 15 по 26 октября

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, сезонная одежда  людей, сезонные работы на огороде и на участке детского сада), о времени сбора урожая, о  овощах, фруктах, ягодах, грибах. Закрепить знания детей  о последовательности периодов, осенних месяцев. Развивать умение классифицировать «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы» и т.д.. Формировать представления о «золотой осени». Формировать представления о  приспособленности растений и животных к изменениям в природе осенью, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных, птиц, насекомых, человека.  Знакомить с некоторыми особенностями поведения  лесных зверей и птиц осенью. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (комбайнер, хлебороб, тракторист и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес, наблюдательность, любознательность. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Праздник «Сумбуля в гостях у ребят» совместно с муз.руководителем.

Сюжетно-ролевая игра «Осенины в детском саду.

Разучивание стихов по тематике.

«Давайте жить дружно»

С 29 октября по 2 ноября

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День народного единства); развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Расширять представления детей о многонациональной Республике Башкортостан: Республика Башкортостан – суверенная республика, в ней живут и работают бок о бок люди разных национальностей.

Показ мультфильмов из цикла «Сказки народов мира»

«Животный мир»

С 5 по 16 ноября

Обогащать представления детей о животном мире, знакомить с многообразием климатических зон. Развивать умение классифицировать «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные теплых стран», «Животные Севера», «Домашние птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Насекомые» и т.д..Отмечать характерные признаки диких и домашних животных и птиц, особенности строения, образа жизни, среды обитания, пользу для человека. Расширять представления и знания детей о животном мире Республики Башкортостан.  Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, познавательный интерес, желание беречь и охранять животный мир, развивать умение наблюдать и устанавливать простейшие связи. Познакомить детей с понятием «Красная книга».

Игровой досуг «Это кто в лесу живет?»

Разработка методического пособия по тематике.

Разучивание стихов

«Моя семья»

С 19 по 30 ноября

Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, брат, сестра, дядя, тетя, дедушка, бабушка). Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых. Дать представление о роде, родословной - шежере. Расширять представления о семейных традициях Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое и уважительное отношение к членам своей семьи и взрослым окружающим людям.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Оформление фотовыставки «Семейные улыбки».

Тематическое открытое занятие «Моя семья» совместно с родителями

(Развлекательный утренник ко Дню Матери»-муз.рук Насырова Р.Р)

«В гостях у сказки»

С 3 по 14 декабря

Развивать у детей вкус к произведениям художественной литературы. Прививать бережное отношение и любовь к книге. Знакомить с правилами обращения с книгой. Продолжать знакомить детей с детскими писателями и поэтами. Развивать интерес к сказкам, сказочным героям. Учить внимательно слушать сказки, выразительно рассказывать стихотворения. Знакомить детей с устным народным творчеством. Развивать стремление и желание участвовать в спектаклях.

Театрализованное представление.

Разучивание стихов.

«Здравствуй, здравствуй Новый год!»

С 17 по 31 декабря

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Формировать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке, стремление поздравлять близких, готовить им подарки. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах, у разных народов. Закрепить знания о безопасном поведении во время новогодних утренников в детском саду, дома, на улице.

Новогодний  утренник совместно с муз.руководителем. 

Показ видеоматериалов о праздновании Нового Года  в  разных странах.

«Ҡышҡы Нардуған»

С 14 по 25 января

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом. Закреплять знания и их свойствах. Расширять представления о зимовье зверей и птиц. Знакомить с зимними играми, забавами и видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.

Развлечение «Һаумы, һаумы Нардуған» совместно со старшим воспитателем.

Выставка детского творчества по тематике.

«Человек и Здоровье»

С 28 января по 8 февраля

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Расширять знания детей о строении человека, о его жизненно важных органах. Дать представления о необходимых человеку веществах и витаминах. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь», «микробы», «витамины», «лекарственные препараты».  Познакомить детей с лекарственными и полезными для здоровья человека растениями, уточнить их целебные свойства. Расширять представления о важности для здоровья питания, сна, гигиенических процедур, режима дня, движений, закаливания, физических упражнений. Развивать умение устанавливать простейшие связи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать умение одеваться по погоде, формировать культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания безопасного поведения в группе, на участке, дома. Формировать умение оказывать элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Воспитывать стремление и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и состязаниях.

Спортивное развлечение «Будь Здоров» совместно с родителями.

«Мы будущие защитники Отечества»

С 11 по 22 февраля

Расширять представления детей о Российской армии, о обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Развивать гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам. Вызывать у детей доброе отношение к своим папе, дедушке, брату и т.д.. Привлекать детей к изготовлению подарков, воспитывать потребность радовать своих близких.

Утренник  «День защитника Отечества» совместно с муз.руководителем.

Показ видеоматериалов по тематике.

Подарок Папе

«8 марта- Женский день»

С 25 февраля по 8 марта

Организовывать  все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Дать представления о том, что у всех есть мамы. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления об уважительном и бережном отношении, внимании,  к женщинам и девочкам. Привлекать детей к изготовлению подарков, воспитывать потребность радовать своих близких.

Праздник «Мамин праздник, мамин день» совместно с муз. Руководителем.

Детские поделки- «Подарок для Мамы»

«Красавица-Весна»

С 11 по 22 марта

Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных весенних признаках, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными изменениями в жизни человека.  Наблюдать за гнездованием птиц. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Тематическое  развлечение «Навруз байрамы» совместно со старшим воспитателем.

Выставка  детского творчества «Краски Весны»

«День Земли»

С 25 по 29 марта

Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы

Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.

Показ познавательного видеоролика о Земле.

«Профессии»

С 1 по 5 апреля

Рассказать  детям о понятных им профессиях, расширить и обогатить их представления о трудовых операциях, результатах труда; воспитывать уважение к людям разных профессий; желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых.

Сюжетно-ролевые игры «Вылечим куклу», «Автобус», «В магазине», «Мама готовит обед», «Большая стирка». Экскурсия на кухю.

«Этот удивительный и загадочный космос»

С 8 по 12 апреля

Дать первоначальные представления о космосе, планетах, о солнечной системе, о космонавтах. Воспитывать уважение к людям, покорившим космос. Формировать у детей представления о планете Земля, о естественном спутнике – Луне, об искусственных спутниках, космическом транспорте.

Показ мультфильма «Загадочный космос»

Развлечение «Космос»

«Транспорт и безопасная дорога»

С 15 по 26 апреля

Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, учить отмечать характерные признаки грузового, пассажирского видов транспорта. Продолжать знакомить со специальным транспортом (служебные машины), военной техникой. Закреплять у детей правила поведения в транспорте, безопасному поведению на улице, правила дорожного движения. Расширять знания о светофоре и дорожных знаках. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Автобус»

«День Победы»

С 29 апреля по 10 мая

Воспитывать у детей любовь к Родине, патриотические чувства, уважение к старшему поколению, гордость за победу в ВОВ. Расширять знания о героях, знакомить с памятниками героям.

Тематическое занятие «День Победы».

«Безопасность»

С 13 по 17 мая

Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения в детском саду, в семье, на улице, в игре, на прогулке; правилами поведения с незнакомыми людьми. Закрепить правила пожарной безопасности, дорожной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, познакомить с его свойствами.  Закрепить знания своего адрес, фамилии, имени, отчества (своих и родителей). Расширять знания о специальных службах и способах связи с ними.

Спортивное развлечение

Педагогическая диагностика

С 20 по 31 мая

Заполнение персональных карт воспитанников

 Заполнение карт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...