4. Перспективы интеграции общего и дополнительного образования в муниципальной системе образования
материал

Перспективы интеграции общего и дополнительного образования в муниципальной системе образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivy_integratsii_vystuplenie.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективы интеграции общего и дополнительного образования в муниципальной системе образования.

При подготовке к очередному конкурсному испытанию, дискуссии по актуальным вопросам развития дополнительного образования, я пришла к следующим выводам:

- в нашей стране идет поиск и разработка модели интеграции общего и дополнительного образования. Есть модели, закрепившиеся на федеральном уровне и признанные в образовательном сообществе, параллельно данному процессу на уровне регионов происходит разработка своих  моделей, призванных создать систему интеграции общего и дополнительного образования с учетом региональной специфики и возможностей.

- Наиболее реальные условия для интеграции в интересах развития личность учащихся могут быть созданы в рамках ближайшего их окружения. В настоящее время таким образовательным потенциалом обладает муниципальная система образования.

Процессы интеграции имеют как позитивные черты, так и несут в себе ряд проблем, обусловленных тем, что нормативно-правовая база, регулирующая в настоящее время деятельность дополнительного образования не нацелена на процесс интеграции общего и дополнительного образования детей.

И все-таки интеграция общего и дополнительного образования детей является одним из перспективных способов решения многих проблем модернизации муниципальной системы образования.

Мои предложения:

1 предложение:

Создать систему интеграции общего и дополнительного образования с учетом специфики образовательного пространства нашего города. Для этого необходимо разработать городскую модель интеграции общего и дополнительного образования детей, которая будет:

- наглядно отражать явления интеграции;

- будет направлена на открытие новых сторон процесса интеграции, его преобразования;

- нести прогностическую функцию, т.е. прогноз о дальнейшем развитии процесса интеграции.

2 предложение:

В Концепции развития дополнительного образования детей указаны инновационные инструменты управления развитием:

- принцип программоориентированности, где базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается образовательная программа, а не образовательная организация.

Технологиями интеграции на уровне образовательного пространства муниципальной системы образования могут быть:

- разработка комплексных, интегрированных (сквозных) ДООП, их экспертиза;

- поведение на муниципальном уровне конкурсов интегрированных программ, обеспечение их преимущественного финансирования.

3 предложение:

Практика работы нашего учреждения имеет модель большого количества обучающихся на базе образовательных учреждений. Предлагаю открыть на базе учреждений общего образования филиалов учреждений дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация инновационной деятельности в муниципальной системе образования»

В публикации представлен опыт работы по инновационной деятельности городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация,где можно увидеть фотоотчет...

Выступление на муниципальной педагогической конференции "Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров". Тема доклада "Проблемы реализации инклюзивного образования в детском саду", о.Шикотан

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально ра...

STEAM-компетенций у детей дошкольного возраста в системе общего и дополнительного образования

26 октября на базе МБОУ г. Красноармейск в Центре образования 2 ДО«Малыш»  состоялся семинар-практикум на тему:«Интергация раннего политехнического и полихудожественного о...