Проектная работа на тему: «Развитие и реализация музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музицирование»
проект

Бондарева Галина Шевкетовна

Игра на детских музыкальных инструментах - один из видов исполнительской деятельности, которая является одной из форм приобщения детей дошкольного возраста к совместному коллективному музицированию. Её назначение - способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребёнка, обогащать художественный опыт, развивать их интерес к исполнительской деятельности, целенаправленное восприятие, чувство ритма, эмоциональное отношение к музицированию. Именно в музицировании реализуется коммуникативная природа музыки и потребность в музыкальном общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проектная работа153 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка»

г. Альметьевска Республики Татарстан»

Проектная работа  на тему:

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

через музицирование»

                                      Выполнила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ № 30 «Снегурочка»

Бондарева Галина Шевкетовна

                                               

                                               

                                           

г. Альметьевск 2019

Оглавление

Содержание

Введение

3

Актуальность проекта

4

Цель проекта

4

Задачи проекта

4

Принципы

5

Целевая группа проекта

5

Проектное решение

5

Формы реализации проекта

5

Этапы реализации проекта

6

Программа проектных мероприятий

6

Ожидаемые результаты реализации проекта

14

Заключение

14

Список литературы        

15

Введение 

                                                                «Каждый ребенок может научиться              

                                                               игре на музыкальном инструменте

                                                               подобно тому, как он обучается  

                                                               родному языку».  

                                                            Синити  Судзуки

         В настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, определяет новые принципы новой дошкольной образовательной программы – поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям общества, формирование познавательных интересов и действий ребёнка.

         На современном этапе развития общества музыкально - слуховые представления в педагогическом процессе все чаще рассматриваются как основа, обладающая богатым потенциалом благотворного воздействия на личность ребенка. Музыкально – слуховые представления проявляются в различных жизненных ситуациях: при восприятии, переживании и осмыслении речевых интонаций, природных звуковых явлений; в формировании ценностных ориентаций личности.

         Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся формой приобщения их к совместному коллективному музицированию.  Её назначение – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, обогащать художественный опыт, развивать их интерес к исполнительской деятельности, целенаправленное восприятие, чувства ритма, эмоциональное отношение к музицированию. Важно подчеркнуть, что в современном музицировании реализуется  коммуникативная природа музыки и потребность в музыкальном общении.

Актуальность проекта

        Актуальность музыкального воспитания подрастающего поколения возрастает, как никогда, поскольку в постоянно меняющемся мире, где реальное общение часто подменяется виртуальным, современному ребёнку очень важно найти для себя способ эмоционального самовыражения. Большие возможности открываются у детей, вовлечённых в инструментальное музицирование.

        Инструментальное музицирование с детьми дошкольного возраста направлено на творческое развитие музыкальности, выявления индивидуальных способов общения с музыкой,  формирование внутреннего мира и самопознания ребёнка.  Она объединяет систематическое развитие музыкальности детей и импровизационно - творческую деятельность как принципа обучения.

         Данный проект направлен на развитие и реализацию музыкальных способностей детей  через музицирование.

Цель и задачи проекта

Цель проекта 

Развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности,  способности к  творческому самовыражению через игру на музыкальных  инструментах.

Задачи проекта

- Приобщить детей дошкольного возраста  к музыкальному искусству через  разностороннюю музыкально  -  творческую деятельность.

- Расширить  кругозор  детей через знакомство с инструментами.

- Создать  условия для творческого самовыражения.

- Поддержать  инициативы и стремления детей к импровизации при игре на   инструментах, танцевальных движений.

- Развить музыкальные способности.

- Развить нравственно – коммуникативные качества личности: способности к  сопереживанию, ответственности, толерантности и другие.

- Воспитать  интерес  любви к музыке.

Важным условием эффективности занятий является опора на следующие принципы

- Создание развивающей музыкальной среды (взаимодействие детей со взрослыми, отбор высокохудожественной музыки, наличие игрушек, шумовых самодельных инструментов и другие).

- Предоставление возможности каждому ребёнку творчески реализовать себя в каждом виде музыкальной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Создание комфортных условий для музыкального развития детей.

Целевая группа проекта  дети дошкольного возраста (3 – 7 лет),  музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели,  родители.

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

 Суть проекта заключается в том, что это свежий взгляд на предназначение музыкального воспитания, возможность приобщить детей к радости творчества,  воспитать вкус, потребность в эстетическом наслаждении. Новизна работы заключается в исследовательском подходе. Сначала дети знакомятся с разнообразием музыкальных инструментов, их классификацией, способами звукоизвлечения, затем в свободной деятельности проводят исследование: «Как своими руками можно сделать музыкальные инструменты?». В ходе исследования проводятся эксперименты со звуком. Затем совместно с родителями дети мастерят музыкальные инструменты. После изготовления музыкальных инструментов дети используют самодельные инструменты в свободной деятельности, а родители применяют их во время игр на концертах, развлечениях, праздниках.

Формы реализации проекта:

- Интегрированные занятия с использованием всех видов музыкальной деятельности.

- Исследовательская, поисковая, продуктивная деятельность.

- Импровизационно – творческая деятельность.

- Родительские собрания, консультации, беседы, участие родителей в праздниках, развлечениях, концертах.

- Слушание музыки в режиме дня.

- Самостоятельное музицирование детей в группе.

- Работа с методической литературой.

- Семинары – практикумы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный: вызвать у детей дошкольного возраста интерес  и желание заниматься музицированием.

Основной: освоение техники игры на музыкальных и шумовых инструментах, ритмические игры, упражнения, оркестры, танцы с использованием инструментов.

Заключительный: участие в концертах, праздниках, открытых мероприятиях, дней открытых дверей, творческих отчётах.

Программа проектных мероприятий

Месяц

Тема занятия

Количество занятий

Возраст детей

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Сентябрь

Осеннее настроение

4

3-4 года

Ритмическая игра «Звуки природы»

Познакомить детей со звуками природы: шум ветра, шум дождя, шорох листьев. Дать детям представление о приёмах игры на колокольчиках, бубенцах, маракасах. Развивать ритмический, тембровый слух, умение двигаться в соответствии с характером музыки. Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в импровизации.

4

4 – 5 лет

Ритмическая игра «Мелкий дождик моросит»

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди и переносить их на инструменты. Закреплять приёмы игры на шумовых инструментах.  Развивать представление об ускорении и замедлении темпа, чувство ритма, тембровый слух.

4

5 – 6 лет

Ритмическая игра «Осенняя сказка»

Познакомить со звуками природы: шум ветра, шум дождя, шорох листьев. Развивать музыкальные способности, стремление к самостоятельным музыкальным действиям, усваивать приёмы игры на шумовых инструментах, диалогическую речь.  Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в игре. Воспитывать инициативность, умение слушать друг друга.

4

6 – 7 лет

Ритмическая игра «Разговор осенних листочков»;  музыкальная игра «Ты – мне, я – тебе»

Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы. Создать условия для получения удовольствия детьми от процесса общения и игры. Развивать тембровый слух, слуховое воображение, чувство ритма, музыкальную память, внимание. Закреплять приёмы игры на шумовых инструментах, уметь координировать движения с игрой на инструментах, зрительный контакт. Воспитывать дружеские отношения.

Октябрь

«Тихо – громко  поиграем»

4

3 – 4 года

Ритмическая игра «Дождик»; оркестр «Бубенцы и маракасы»

Закреплять приёмы игры на шумовых инструментах, уметь координировать движения с игрой на инструментах. Развивать тембровый слух, чувство ритма, музыкальную память, внимание, умение играть вместе. Формировать и поддерживать интерес к игре в оркестре.

4

4 – 5 лет

Ритмическая игра «Весёлые молоточки»; оркестр «Лесной»

Закрепить приёмы игры на деревянных палочках, шишках, грецких орехах. Развивать ритмический, тембровый слух, внимание, умение слушать друг друга во время игры в оркестре.  Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в игре, оркестре.

4

5 – 6 лет

Ритмическая игра «Палочка – стукалочка»; оркестр «Лесной»

Познакомить детей с деревянными звуками, инструментами, приёмами игры на них;  выразительно использовать деревянные звуки. Развивать тембровый слух, фантазию, внимание, умение играть вместе в оркестре. Воспитывать интерес к разнообразию окружающих звуков.

4

6 – 7 лет

Музыкальная игра «Тихо – громко»; оркестр «Осенний дождь»

Создать условия для получения удовольствия детьми от игры в оркестре. Развивать тембровый слух, слуховое воображение, чувство ритма, музыкальную память, внимание. Закреплять приёмы игры на шумовых инструментах, уметь координировать движения с игрой на инструментах, Воспитывать умение сотрудничать друг с другом.

Ноябрь

«Слушай и играй»

4

3 – 4 года

Музыкальная игра «Весёлый бубен»; оркестр «Бубны и маракасы»

Дать детям представление о приёмах игры на бубне, маракасе. Развивать ритмический, тембровый слух, двигательные способности, коммуникативные навыки. Формировать эмоционально - радостные ощущения от активного участия в совместной игре в оркестре.

4

4 – 5 лет

Музыкальная игра «Колокольцы – бубенцы»

Дать представление о приёмах игры на бубенцах. Развивать тембровый слух, чувство ритма, внимание. Формировать эмоционально - радостные ощущения от активного участия в игре.

4

5 – 6 лет

Музыкальная игра «Карусель»; танец «Мы вместе, играем, танцуем, поём»

Создать условия для получения удовольствия детьми от

процесса общения и игры. Развивать тембровый слух,

слуховое воображение, чувство ритма, музыкальную память, внимание, умение двигаться в соответствии с характером музыки.  Закреплять приёмы игры на шумовых инструментах, уметь координировать движения с игрой на инструментах. Воспитывать самостоятельность, чувство поддержки друг друга.

4

6 – 7 лет

Музыкальная игра «Слушай и играй»; оркестр «Танец Анитры»

Дать представление о контрастной музыке: медленно – быстро, тихо – громко.   Создать условия для получения удовольствия детьми от процесса игры и общения. Развивать тонкость тембрового, динамического  слуха,  чувство ритма, способность к импровизации, музыкальное мышление, умение вместе играть в оркестре. Воспитывать дружеские отношения.

Декабрь

«Зимнее настроение»

4

3 – 4 года

Оркестр «Льдинки»

Закрепить приёмы игры на колокольчиках, бубенцах. Развивать ритмический, тембровый слух, умение слушать друг друга во время совместной игры в оркестре.

4

4 – 5 лет

Оркестр «Молоточки»

Закрепить приёмы игры на шумовых инструментах. Развивать ритмический, тембровый слух, умение слушать друг друга во время совместной игры в оркестре.

4

5 – 6 лет

Оркестр «Деревянные инструменты»; танец «Снежинки»

Закрепить приёмы игры на деревянных инструментах. Развивать ритмический, тембровый, динамический слух, внимание, умение играть вместе в оркестре, двигаться в соответствии с характером музыки, способность к импровизации. Воспитывать дружеские отношения, умение сотрудничать друг с другом.

4

6 – 7 лет

Оркестр «Серебряные снежинки»; танец «Льдинки – снежинки»

Закрепить приёмы игры на шумовых инструментах. Развивать ритмический, тембровый, динамический слух, внимание, умение играть вместе в оркестре, двигаться в соответствии с характером музыки. Воспитывать дружеские отношения, умение сотрудничать друг с другом.

Январь

«Много разных звуков есть на свете»

4

3  - 4 года

Ритмическая игра «Снег, снег»

Переносить на инструменты  хруст снега под ногами. Закреплять приёмы игры на колокольчиках, металлофоне.  Развивать тембровый слух, чувство ритма.

4

4 – 5 лет

Ритмическая игра «Часы», оркестр «Часики»

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих разные предметы. Обогащать ощущения детей:  зрительные, слуховые, тактильные  в процессе музицирования. Закреплять приёмы игры на деревянных палочках. Развивать слуховые представления о  равномерной метрической пульсации, длинных и коротких звуках. Формировать и поддерживать интерес к игре в оркестре.

4

5 – 6 лет

Ритмическая игра «Весёлые мыши»; музыкальная игра «Замри – отомри»

Познакомить детей с шуршащими звуками и инструментами их издающими. Развивать тонкость тембрового слуха, способность к импровизации, музыкальное мышление. Воспитывать дружеские отношения.

4

6 – 7 лет

Ритмическая игра «В зимнем лесу»; танец «В ритме вальса»

Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы.  Создать условия для получения удовольствия детьми от игры. Развивать музыкальные  способности, усваивать приёмы игры на инструментах, интерес к исполнительской деятельности, эмоциональное отношение к музицированию. Воспитывать самостоятельность, инициативность,  действовать друг с другом.

Февраль

«Мы весело играем»

4

3 – 4 года

Музыкальная игра «Весёлые ложкари»

Познакомить с деревянными звуками и инструментами.  Дать детям представление о приёмах игры на деревянных ложках. Развивать тембровый слух, чувство ритма. Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в игре.

4

4 – 5 лет

Музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберётся»; оркестр «Посудный»

Дать представление о контрастной музыке: медленно – быстро, тихо – громко, о том, что можно играть в оркестре на разных предметах. Развивать музыкальное мышление, ритмический, тембровый, динамический слух, фантазию, навыки импровизационного движения, умение играть вместе в оркестре.

4

5 – 6 лет

Музыкальная игра «Весёлые инструменты»; оркестр «Посудный»

Обогащать художественный опыт дошкольников. Развивать музыкальные  способности, усваивать приёмы игры на инструментах, на разных предметах, интерес к исполнительской деятельности, эмоциональное отношение к игре. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение действовать друг с другом.

4

6 – 7 лет

Музыкальная игра «Поменяйся»; оркестр «Парикмахерская»

Закреплять приёмы игры на шумовых инструментах, уметь координировать движения с игрой на инструментах. Развивать тембровый слух, чувство ритма, музыкальную память, внимание. Формировать и поддерживать интерес к импровизации, желание играть вместе в оркестре. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом.

Март

«Весёлые фантазии»

4

3  - 4 года

Ритмическая игра «Весёлые молоточки», оркестр «Музыканты»

Закрепить приёмы игры на деревянных палочках, бубнах, барабанчиках, маракасах. Развивать ритмический, тембровый слух, чувство ритма. Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной игре в оркестре.

4

4 – 5 лет

Ритмическая игра «Тутти – фрутти»; танец «Весёлые браслетики»

Привлечь внимание детей к разнообразному миру звуков. Обогащать ощущения детей:  зрительные, слуховые, тактильные  в процессе музицирования. Закреплять приёмы игры на шумовых инструментах. Развивать тембровый слух, чувство ритма, музыкальную память, воображение, умение двигаться в соответствии с характером музыки.  Формировать и поддерживать интерес к импровизации.

4

5 – 6 лет

Ритмическая игра «В домике у гномиков», музыкальная игра «Спой и сыграй»

Помочь детям познать тишину как обычную и необычную реальность, своих чувств и ощущений в ней. Создать условия для получения удовольствия детьми от игры. Развивать музыкальные  способности, усваивать приёмы игры на инструментах, интерес к исполнительской деятельности, эмоциональное отношение к игре. Закреплять приёмы игры на шумовых инструментах, уметь координировать движения с игрой на инструментах, Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, самостоятельность, инициативность.

4

6 – 7 лет

Ритмическая игра «Хрустальные колокольчики»; оркестр «Сосульки»

Познакомить детей со звучанием стеклянных звуков. Владеть приёмами игры на шумовых инструментах.  Развивать музыкальное мышление, память, фантазию. Воспитывать дружеские отношения во время игры в оркестре. Поддерживать интерес к импровизации.

Апрель

«Весеннее настроение»

4

3 – 4 года

Ритмическая игра «Лошадки»; оркестр «Встреча весны»

Дать детям представление о приёмах игры на деревянных палочках. Закрепить приёмы игры на бубне, маракасе, барабанчике. Развивать тембровый слух, чувство ритма. Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной игре в оркестре.

4

4 -5 лет

Ритмическая игра «Весна»; оркестр «Музыкальные молоточки»

Привлечь внимание детей к красоте звуков окружающей природы. Обогащать ощущения детей:  зрительные, слуховые, тактильные  в процессе музицирования. Закреплять приёмы игры на шумовых инструментах, уметь координировать движения с игрой на инструментах. Развивать тембровый слух, чувство ритма, музыкальную память, внимание. Формировать и поддерживать интерес к импровизации, игре в оркестре.

4

5 – 6 лет

Ритмическая игра «Телеграмма»; музыкальная игра «Колокольчики»

Привлечь внимание детей к красоте звуков окружающей природы. Закреплять приёмы игры на шумовых инструментах, уметь координировать движения с игрой на инструментах. Развивать тембровый слух, чувство ритма, музыкальную память, внимание. Формировать и поддерживать интерес к импровизации. Развивать музыкальные  способности,  творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям, усваивать приёмы игры на инструментах. Воспитывать любовь и интерес к игре, стремление к самостоятельным действиям.

4

6 – 7 лет

Музыкальная игра «Музыкальные веночки»; оркестр «Звёздный дождь»

Создать условия для получения удовольствия детьми от процесса общения и игры. Развивать тембровый слух, слуховое воображение, чувство ритма, музыкальную память, внимание. Закреплять приёмы игры на шумовых инструментах, уметь координировать движения с игрой на инструментах. Воспитывать дружеские отношения.

Май

«Дружно мы поём, играем»

4

3 – 4 года

Оркестр «Встреча весны»

Закрепить приёмы игры на шумовых инструментах. Формировать и поддерживать интерес к импровизации, игре в оркестре.

4

4 – 5 лет

Ритмическая игра «Паучок и гамачок»

Расширять и обогащать знания детей о насекомых. Развивать ритмический слух, внимание, умение играть на инструментах. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к насекомым.

4

5 – 6 лет

Ритмическая игра «Весёлый сапожник»; музыкальная игра «Играем в оркестре»

Обогащать ощущения детей:  зрительные, слуховые, тактильные  в процессе музицирования. Закреплять приёмы игры на шумовых инструментах, уметь координировать движения с игрой на инструментах. Развивать тембровый слух, чувство ритма, музыкальную память, внимание. Формировать и поддерживать интерес к игре в оркестре.

4

6 – 7 лет

Оркестр «Турецкий марш»; танец  «Потанцуем – поиграем»

Создать условия для получения удовольствия детьми от процесса общения и игры в оркестре. Развивать тембровый слух, слуховое воображение, чувство ритма, музыкальное мышление. Устанавливать связи между слуховыми, зрительными, тактильными ощущениями. Владеть приемами игры на инструментах. Развивать ритмический, тембровый, динамический, музыкальный слух, внимание, умение слушать друг друга во время игры в оркестре, ритмично двигаться под музыку. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение сотрудничать друг с другом.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Формирование у детей дошкольного возраста потребность в музыке, интерес и умение самостоятельно общаться с ней, даст разносторонний и разнообразный активный музыкальный опыт, научит переживать, радоваться успехам, появится чувство ответственности, дисциплинированности, выдержки, сформируется внимание, реакция, умение слышать и слушать.
  • Развитие музыкальной культуры детей, эмоциональной отзывчивости на музыку.
  • Умение ориентироваться в мире музыкальных инструментов, знать их классификацию и способы звукоизвлечения.
  • Воспитание  в  детях чувства красоты, желания  слушать  классическую  музыку, понимать ее.
  • Сформированное положительное бережное отношение к музыкальным инструментам.

Заключение

         Проект на тему: «Развитие и реализация музыкальных способностей детей в накоплении музыкально – слуховых представлений через музицирование» разработан для повышения эффективности воспитания и обучения детей, создания условий для поиска и выявления индивидуальных способов общения с музыкой, творческого развития природной музыкальности, формирования внутреннего мира. Работа над проектом позволяет сделать вывод, что использование инструментального музицирования  в музыкальном развитии дошкольников положительно влияет на качество образовательного процесса.

         Используя инструментальное музицирование в образовательном процессе, педагогу необходимо обладать доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, поощрять фантазии ребенка, предоставлять возможности каждому ребёнку творчески реализовать себя в каждом виде музыкальной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, создавать  комфортные условия для музыкального развития детей. Только в этом случае инструментальное музицирование будет полезным  для развития ребенка и создаст  положительную атмосферу сотрудничества с взрослым.

Данный проект должен стать хорошим подспорьем для внедрения инструментального музицирования в образовательный  процесс, что позволит детям  дошкольного возраста творчески развиваться и проявлять инициативность  в самостоятельных видах деятельности.

Главный итог проекта – сохранить в детях дошкольного возраста любовь и интерес к музыке, воспитать знатока музыки,  направить их на путь добра, красоты, человечности.

Список использованных документов и источников информации

Литература:

1. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского  сада. (Из опыта работы). – М.: просвещение, 1985.

2. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез,2015.

3. Мадорский Л., Зак  А. Музыкальное воспитание ребёнка. М. : Айрис  -пресс, 2011.

4. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000.

5. Прасолова З. Г. Игра на детских музыкальных инструментах // Музыкальная палитра. – 2012. - № 1.

6. Тютюнникова Т. Э. Бим – бам – бом! Сто секретов музыки для детей. Выпуск 1. Игры звуками: Учебно – методическое пособие. – СПб.:  ЛОИРО, 2003.

7. Тютюнникова Т. Э. Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей: Методическое пособие. – М., 2007.

8. Тютюнникова Т. Э. Звучащие жесты. Музыка моего тела // Музыкальная палитра. – 2011. – № 5.

9. Тютюнникова Т.Э. Учусь творить. Элементарное музицирование: Музыка, речь, движение. – М., 2003.

10. Тютюнникова Т. Э.  Речевые игры. Пение с орфовскими инструментами. Учебное пособие. – Москва, 2005

Интернет-ресурсы

1. ФГОС в музыкальном воспитании ДОУ[Электронный ресурс]. –  Режим доступа:http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/19/fgos-vmuzykalnom-vospitanii-dou,свободный.

2. Мастер-класс «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ» [Электронный ресурс]. –  Режим доступа:  http://открытый урок. рф/статьи/653632/, свободный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста как основа успешного эстетического образования в начальной школе.

Выступление на региональной конференции по гуманной педагогике. Защита программы по творческому исполнительству....

Опыт работы по теме : Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра

Обобщение педагогического опыта по теме: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...

Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»

Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисков...

Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»

Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, п...

Применение проектной деятельности для развития познавательно – исследовательских способностей детей дошкольного возраста

  Проектная деятельность – это технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возмож...

Проектная работа Тема: «Организация сюжетно ролевой игры детей дошкольного возраста в младшей группе»

Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...

Применение нестандартного дидактического материала (бусы) на музыкальных занятиях для развития творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Предлагается практический музыкальный  материал с бусами : игры, песенки для развития творческих музыкальных способностей  детей разного дошкольного возраста....