Экологическая тропа в ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Буюкли Наталья Владимировна

Первые экологические тропы были созданы для посетителей национальных парков в зарубежных странах. В последние годы многие дошкольные учреждения создают свои экологические тропы.

В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции.

Педагогически подходящим является ознакомление детей с заботливым отношением к природе в пределах города, государства. Это подкормка животных зимой, высадка деревьев, создание заповедников, ведение Красной книги и тому подобное. Рассказывая об этих мероприятиях, необходимо акцентировать внимание детей на том, что именно так люди заботятся о родной природе.

Правильно организованное в дошкольном учреждении экологическое воспитание, представляет широкие возможности для развития экологически верного отношения к природе,  в пространстве и жизнедеятельности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая тропа МБДОУ-детский сад № 14 Буюкли Наталья Владимировна г.Златоуст

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическая тропа. Она позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, развивать познавательное отношение детей к природе родного края, посредством знакомства с исчезающим животным и растительным миром национального парка «Таганай».

Слайд 4

ЗАДАЧИ формировать элементы экологического сознания ребенка; развивать интерес к особенностям природы родного края, её живым и неживым объектам и природным явлениям через организацию проектной деятельности; воспитывать бережное отношение к охраняемым живым объектам Красной книги Таганая;

Слайд 5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Накопление знаний и представлений о природе родного края. Грамотное поведение детей в естественной природной среде. Узнаваемость представителей растительного и животного мира национального парка «Таганай».

Слайд 6

СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА СЛАВЯНСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ПЕДАГОГИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ТАГАНАЙ ПАРК ПТИЦ «ТАГАНАЙ» ДЕТСКИЙ САД № 14 ГАЗЕТА ЗЛАТОУСТОВСКИЙ РАБОЧИЙ ЗЛАТ-ТВ ТЕЛЕКАНАЛ «ДОМАШНИЙ»

Слайд 8

Видовые точки естественные искусственные

Слайд 9

Маршрут №1 – «Добро пожаловать на Таганай!» Добро пожаловать на Таганай «Эрмитаж Таганай» У бабушки Пчелы Доктор Айболит Детский сад «Хвоинка» По следам Красной книги Таганая База МЧС Привал Во саду ли, в огороде Мир цветов Водоём

Слайд 11

Маршрут №2 – «Деревья города» 1. Липа 2. Рябина 3. Тополь 4. Черёмуха 5. Дуб 6. Клён 7.Яблоня

Слайд 12

Белка Бобр Глухарь Крот Медведь Кабан Лось Куница Волк Заяц Барсук Рысь Маршрут №3 – «Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…»

Слайд 14

ПАСПОРТ КРАТКОЕ ОПИСАНИЯ КАРТА - СХЕМА ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГЕРБАРИЙ

Слайд 15

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙТРОПЕ эстетическая привлекательность возрастная содержательность доступность маршрута эмоциональная насыщенность экологическая информационность систематичность безопасность

Слайд 16

Фиксировать результаты наблюдений, экскурсий, исследований Обеспечивать безопасность общения ребёнка с природой Использовать художественный потенциал детей в творческих работах РЕКОМЕНДАЦИИ Осуществлять прогулки детей для их общения с окружающим миром

Слайд 17

РЕЗУЛЬТАТЫ • значительно вырос уровень экологических знаний детей о природе родного края, увеличилось количество живых и неживых объектов природы национального парка «Таганай», узнаваемых детьми; • повысился уровень познавательной и речевой активности дошкольников; • взаимодействие ребёнка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на его эмоциональное самочувствие, поведение в естественной среде.

Слайд 18

Перспектива развития экологического проекта : 1. Создание уголков природы различных климатических зон. 2 . Оформление « Жалобной книги природы ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....