Игровое пособие "Городская прогулка"
проект

Алексеева Светлана Олеговна

Цель: воспитывать патриотические чувства дошкольников через знакомство с историей и культурой родного города; формировать представление об истории и культуре родного города.

Задачи:

  • Знакомить детей с историей города Тюмень; закреплять и систематизировать знания о главных достопримечательностях города.
  • Расширять словарный запаса по теме «город», развивать связную речь, умение составлять рассказ о родном городе, выстраивать диалог.
  • Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за достижения тюменцев.
  • Формировать желание ухаживать за своим городом, поддерживать чистоту в городе.

Возраст: 3 – 7 лет.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «ГОРОДСКАЯ ЭКСКУРСИЯ»

 

Игра «ТУРИСТЫ ПРИБЫВАЮТ В ТЮМЕНЬ»

Цель: познакомить детей с основными достопримечательностями города. 

Задачи:

  • Формировать представление об истории возникновения памятных мест в Тюмени и их значении для города
  • Развивать игровые навыки в совместной игре.

Дидактический материал: игровое поле «Тюмень»; фигуры – символы Тюмени, расставленные на игровом поле; карточки с описанием памятных мест; куклы – «туристы».

Варианты игры:

  • Куклы – «туристы» прибывают на железнодорожный вокзал и отправляются путешествовать по городу Тюмень. Когда ребенок подводит куклу к одному из памятных мест, педагог называет эту достопримечательность и дает ее краткое описание.
  • Педагог предлагает сводить туристов к различным памятным местам. Он называет достопримечательность, но не показывает на нее. Ребенок должен сам найти их на пособии. Педагог формулирует разные вопросы, используя не только названия, но и описание памятных мест («Туристы хотят посетить наш драматический театр!», «А давай, мы покажем туристам памятник, к которому мы 9 Мая несем цветы!», «Туристы узнали, что у нас в городе установлен необычный памятник. Герои этого памятника спасли музей в Ленинграде от крыс. Давай покажем его туристам!» и т.д.

Игра «НАЙДИ НА КАРТЕ»

Цель: закрепить знания детей о расположении памятных мест в Тюмени. 

Задачи:

  • Формировать умение пользоваться картой-схемой.
  • Развивать наблюдательность, умение соотносить условное изображение на схеме с фигурками на игровом поле.
  • Знакомить с названиями основных улиц города.

Дидактический материал: игровое поле «Тюмень»; фигуры – символы Тюмени; карта-схема достопримечательностей города.

Варианты игры:

  • Ребенку необходимо расставить фигуры-символы Тюмени на игровом поле, используя карту-схему. Ребенок может сам себя проверить при помощи цветной метки расположенной на игровом поле и на фигурке. В случае правильного расположения метки совпадают. Педагог при работе ребенка с картой акцентирует внимание на названии улиц, рядом с которыми располагаются достопримечательности города.
  • После того, как ребенок научился расставлять и хорошо ориентируется на игровом поле, можно усложнить и предложить игры «Чего не стало?», «Угадай, что я напутал».

Игра «РАССКАЖИ МНЕ О…»

Цель: формировать умение составлять рассказ о достопримечательностях города.

Задачи:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о достопримечательностях города.
  • Расширять словарный запас, развивать связную речь, формировать умение составлять рассказ при помощи опорных картинок.
  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за достижения Тюменцев.

Дидактический материал: игровое поле «Тюмень»; фигуры – символы Тюмени, расставленные на игровом поле; опорные картинки; куклы-туристы.

Варианты упражнений:

  • Ребенок, принимая на себя роль гида, устраивает экскурсию по городу для кукол или других детей. Он составляет рассказ о достопримечательностях при помощи опорных картинок.
  • Педагог или дети просят ребенка-гида рассказать о той или иной достопримечательности. Ребенок может пользоваться опорными картинками. Рассказ должен состоять из трех частей: «что это?», «где находится?», «в чем особенность?».

Игра «КРАСИВЫЙ И ЧИСТЫЙ ГОРОД»

Цель: формировать представление о труде людей, обеспечивающих чистоту и красоту города.

Задачи:

  • Расширять и обогащать представления о трудовых действиях людей, обеспечивающих чистоту и красоту города.
  • Расширять словарный запас детей по лексической теме «инвентарь для уборки улиц и ухода за городскими растениями»; упражнять в умении составлять описательный рассказ об инструментах.
  • Воспитывать желание ухаживать за своим городом, поддерживать чистоту в городе.

Дидактический материал: игровое поле «Тюмень»; фигуры – символы Тюмени, расставленные на игровом поле; модели инструментов, урн, вазонов с цветами.

Варианты упражнений:

  • Дети, принимая на себя роли дворника и садовника, воссоздают и проигрывают трудовые действия по уборке улиц и уходу за растениями в городе.

Ребенок при помощи педагога составляет рассказ об инструментах. Рассказ должен состоять из трех частей: «что это», «как выглядит» (из каких частей состоит), «как используется человеком».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravlennoe.docx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Комплекс образно - игровой гимнастики "Прогулка по детской площадке" для детей 5-7 лет

      В работе с детьми ритмическая гимнастика применяется, как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятель­ности с занятиями продолжительностью от 10 до минут, так ...

Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"

Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...

игровое занятие "прогулка по весеннему лесу"

это занятие итоговое игровое.закрепление знаний по теме "перелетные и неперелетные птицы " в средней группе....

Развивающий игровой сеанс "Прогулка в лес"

Развивающий игровой сеанс – как форма интеграции образовательных областей, является одной из продуктивных форм  работы, как с детьми, так и с семьёй в целом. Он предусматривает комплек...