Главные вкладки

    Конспект игрового занятия «Прогулка в весенний лес» для детей 3–4 лет
    методическая разработка по музыке на тему

    Эмоциональное развитие детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_v_vesenniy_les.docx16.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игрового занятия «Прогулка в весенний лес» для детей 3–4 лет

    Цель: эмоциональное развитие детей.

    Задачи:

    • развивать музыкальный слух

    • развивать образно – игровые движения

    • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

    • воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

    Оборудование: бутафорское дерево с зелеными листочками, птичка на веточке, платочки в коробе, султанчики, маски воробышков. Пеньки - на одном - медведь, на другом - заяц, орехи.

    Музыкальный репертуар: Русская народная мелодия «Сапожки», «Веселая полечка» Д. Кабалевского (или любая другая веселая музыка, хорватская народная мелодия «Пляска с султанчиками», А. Буренина «Мишка плюшевый», муз. Р. Рустамова, сл. А. Матлиной «Березка», венгерская народная мелодия «Воробушки», «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

    Конспект игрового занятия составлен с опорой на программу «Ладушки». (Конспекты занятий И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Праздник каждый день).

    Ход мероприятия: Под музыку П. Чайковского «Апрель» дети входят в зал.

    Музыкальный руководитель встречает ребят.

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво сегодня в нашем музыкальном зале, как в настоящем весеннем лесу! Мы с вами сегодня отправляемся на прогулку по лесу (гуляют по «лесу»).

    Дети исполняют пляску «Сапожки»

    Под музыку 1 части дети спокойно ходят по «лесу».

    Под музыку 2 части выполняют «топотушки» на месте.

    Изменился очень лес, много стало в нём чудес.

    Почему-то всем зверятам, нынче стало не до сна,

    Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла весна!

    Ой, ребята, посмотрите, кто это?

    Дети: Зайчик.

    Зайчик. Здравствуй, ребята! Я хочу с вами потанцевать.

    Пляска с зайчиком. «Веселая полечка» Д. Кабалевского.

    Творческая пляска с помощью музыкального руководителя.

    Зайчик. Ребята, я приготовил для вас сюрприз – султанчики, но они лежат под пеньком. Чтобы их достать, вы должны рассказать стихотворение.

    Дети по желанию читают знакомые стихотворения о зайчике.

    Зайчик. Спасибо, ребята! Вот вам султанчики. Давайте вместе попляшем.

    Дети танцуют «Пляску с султанчиками»

    Под музыку 1 части дети легко бегут по «лесу». Держат султанчики перед собой.

    Под музыку 2 части приседают на корточки и стучат палочкой по полу.

    Под музыку 3 части легко, не торопясь, кружатся.

    После пляски дети приглашают с собой зайчика и идут гулять дальше.

    Дети танцуют пляску «Сапожки».

    Встречают мишку.

    Дети: Здравствуй, Мишка!

    Мишка. Здравствуйте, дети!

    Музыкальный руководитель: Мишка! Попляши вместе с нами.

    Мишка: С большим удовольствием!

    Ритмопластика «Мишка плюшевый» А. Бурениной

    После пляски дети по желанию рассказывают стихотворение о мишке.

    Мишка. Ребята, а я не с пустыми руками пришел к вам. Я в коробе платочки принес. Давайте, спляшем с платочками возле березки (раздает платочки).

    Хоровод «Березка» муз. Р. Рустамов, сл. А. Матлиной

    (текст и описание движений в книге И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Праздник каждый день)

    После пляски, музыкальный руководитель обращает внимание на птичку, сидящую на дереве.

    Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами «превратимся» в воробушков и полетаем (одевают маски или шапочки)

    Венгерская народная мелодия «Воробушки»

    Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте мы всем лесным зверушкам покажем весёлый танец.

    Танец «Стуколка»

    Под музыку 1 части дети легко бегут по «лесу»

    Под музыку 2 части притопывают одной ногой на месте, повернувшись к музыкальному руководителю.

    Музыкальный руководитель: Ой, ребята, солнышко прячется за тучку, скоро начнется дождик. Давайте, поиграем в игру «Солнышко и дождик».

    Игра «Солнышко и дождик». Муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

    (текст и описание игры в книге И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Праздник каждый день)

    Играют 2-3 раза. По окончании игры прячутся под «крышу домика»: соединяют руки над головой». На 2 – 3 раз воспитатель открывает зонт, дети прячутся. Зверушки играют вместе с детьми. По окончании игры птичка «говорит» ребятам, что под деревом для них спрятан сюрприз. Музыкальный руководитель достает (орехи и т. д.) Угощает детей и зверят, которые провожают ребят из «леса» и благодарят, за, то, что их повеселили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

    Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

    Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

    Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста

    Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые  приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...

    Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

    Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

    Совершенствовать у детей навыки плавания на груди и на спине со вспомогательными средствами. Закреплять у детей интерес к плаванию. Развивать коммуникативные навыки и морально-волевые качества....

    игровое занятие "прогулка по весеннему лесу"

    это занятие итоговое игровое.закрепление знаний по теме "перелетные и неперелетные птицы " в средней группе....