коммуникативные игры
картотека

Архипова Вера Леонидовна

Коммуникативные игры – это игры с простыми, легкими, игровыми компонентами, и вызывает у детей массу положительных эмоций, что, способствует развитию и коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_vospitateley.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

                   КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «КОНСПИРАТОР»

Все игроки встают в круг. Водящий находится в центре круга. У него завязаны глаза. Игроки водят хоровод вокруг водящего. Как только водящий говорит: «Стоп», хоровод останавливается. Задача водящего – узнать на ощупь игроков. Если водящий узнал игрока, то игрок выходит из игры. Задача – стать лучшим конспиратором, то есть сделать так, чтобы тебя совсем не узнали или узнали последним.

                                  Игра-активатор “Друг к дружке”.

Задача: способствование эмоциональной разгрузки.

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

Я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я произнесу команду: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!

                                                          Рассказ по кругу

Цель: развить умения вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Эта игра проста в организации проведения, поскольку не требует особой подготовки. Однако она очень эффективна для развития речевых умений детей, их воображения, фантазий, умений быстро ориентироваться в партнёрах и неизвестных ситуациях общения.

Дети садятся в круг. Воспитатель начинает рассказ: “Сегодня выходной день и ...” его подхватывает следующий ребёнок. Рассказ продолжается по кругу.

Игра «Волшебные конфеты»

 Посмотрите, что это? (показываю коробку, трясу ее). Определите, что же там находится? На самом деле это конфеты. Но они не простые, а волшебные. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что – то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

( пусть они избавятся от болезней, пусть все долго живут, пусть у всех будет дом и т.д.)

                                                     «Ролевая гимнастика»

Цель: упражнение помогает почувствовать состояние другого человека. Преодолевать застенчивость, учит ребенка быть раскованным, развивает актерские способности.

Рассказать известное вам стихотворение

- очень быстро

- как робот

- шепотом

- медленно, со скоростью черепахи

                        КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «КОНКУРС ХВАСТУНОВ».

Игроки сидят в кругу. Ведущий предлагает провести конкурс хвастунов. И выиграет в нем тот, кто лучше всего похвастается… соседом справа! Нужно рассказать о своем соседе, что в нем хорошего, что он умеет, какие поступки совершил, чем он Вам  нравится. Задача – найти в своем соседе как можно больше достоинств.

Дети могут называть любые достоинства (с точки зрения взрослых, это может быть и не достоинства – например, очень громкий голос —  но нам важно мнение ребенка)!

                                                         «Угадай, что это»

Цель: развитие воображения и невербальных средств общения.

Один человек изображает какой – либо предмет, задача других – отгадать, что это.

- пылесос

- ванна

- холодильник

- телевизор

Игра «Цветы»

Цель: развитие внимания и чувства сплочённости.
Под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» дети, взявшись за руки, идут по кругу (5 детей на один круг). Каждый раз, после того, как смолкает музыка, ведущий даёт команды:
«Ромашка»: дети соединяют руки в центре круга.
«Астра»: дети идут в центр круга, подняв высоко руки.
«Одуванчики»: дети приседают, обхватывая голову руками.
«Вьюнок»: дети кладут одну руку на плечо соседу, другую поднимают вверх

                            «Разноцветные зонты».

  Вот зонты четыре цвета, вам игра знакома эта?

Зонтик жёлтый подниму, всех похлопать попрошу.

Зонт зелёный подниму-всех потопать попрошу.

Феолетовый-скакать, красный-всем ура! -кричать.

(т. е. со сменой зонта, надо менять движения)

 

                                               «Волшебный снежок»

Дети стоят в кругу, передают по кругу большой снежок из папье-маше друг другу.

 На ком музыка останавливается, тот выходит в круг и выполняет различные движения (шагает, прыгает, поёт и т. д), а остальные дети за ним повторяют.

                               Упражнение « Говорящие очки» (5-7 лет)

Выполнение: 

Это - « Говорящие очки» они помогут нам сформировать позитивное взаимоотношение между членами группы. Ребенок, у которого «говорящие» очки поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу:

 « Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне?». Давайте повторим, чтобы запомнить эту фразу. Ребенок, который в очках должен от имени этих очков сказать приятные, тёплые слова в адрес соседа справа по одному эпитету/предложению./

Аналогичная игра: «Волшебный стул».

                                     Игра «Стиральная машина». (5 -7 лет)

Эта игра на развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты.

Ход игры: 

Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. В машину мы загружаем грязное бельё, а достаём чистое. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока./взять за руку любого участника/ После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым, улыбающимся, с приподнятым настроением.

 Как можно поднять своим друзьям и близким настроение?/ответы/ Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами, которыми мы загрузим стиральную машину, вместо порошка. Если кто-то затруднится сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка.

Итак, сделаем круг. Стиральная машина готова для старки. Лерочка заходи в круг, я включаю машину. Взялись за руки, барабан крутится.

Д.с. «Рябинушка»

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития

Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...