Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Удивительная вода"
методическая разработка (младшая группа)

Новикова Варвара Константиновна
Развитие позновательной активности детей в процессе эксперементирования с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Удивительная вода19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

познавательно-исследовательской деятельности

детей младшего дошкольного возраста

Автор:

Новикова Варвароа Константиновна-воспитательГБДОУДетский сад№91 Выборского района Санкт-Петербурга

«Удивительная вода…»

Цель:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
  2. Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.
  3. Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки.
  4. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Материал: изображение тучки с капельками, реки, моря, океана; большое пластиковое карыто; емкость с песком, таз; лейка; одноразовые прозрачные стаканчики; краска (гуашь); кисточки; аквариум.

Предварительная работа:

  1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  2. Проведение занятий-эксперементирования с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Наблюдение за водой.

Организация деятельности:

Дети заходят в группу и слышат шум дождя (аудиозапись).

  • Ребята, что вы слышите?
  • Шум дождя. Раздается стук в дверь.
  • Ребята, кто к нам пришел? Давайте посмотрим. Открывается дверь и входит кот Котофей.
  • Здравствуйте ребята! Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. Ой, а что это за шум?
  • Шум дождя.
  • Дождь? Это же вода, а я боюсь воду. (Котофей).
  • Не бойся Котофей, заходи к нам в гости, я как раз хотела рассказать ребятам сказку про тучку и ее дочках капельках. Хочешь послушать?  (да)

-Да.

  • Ну, тогда проходи, садись и вы ребята садитесь. Воспитатель рассказывает сказку с показом на флонелиграфе.
  • Ребята, вам понравилась сказка? -Да.
  • А, тебе Котофей?
  • Да, сказка мне понравилась, но я боюсь воды.
  • Не бойся Котофей, я предлагаю тебе и ребятам узнать получше, что такое вода. Хотите? -Да.
  • Тогда, пойдемте вместе со мной, и ты. Котофей, пойдем с нами.

2 часть.

Опыт 1.

Дети подходят к тазу с водой, встают вокруг.

  • Ребята, посмотрите, что у нас там?
  • Вода.
  • Правильно - вода. Я предлагаю узнать вам и Котофею какая она вода. Для этого я вам дам сейчас волшебные камешки.

(Воспитатель раздает каждому ребенку камешки).

  • А теперь, опустите камешки в воду и ты. Котофей, тоже, они опустились на дно,. Посмотрите, видно ли камешки?

-Да.

  • А ты Котофей, видишь? -Да.
  • А. как вы думаете, почему мы их видим? Ответы детей.
  • Мы их видим, потому что вода прозрачная. Какая вода? (Спросить у нескольких детей).
  • А как вы думаете, если мы опустим в воду другие предметы, мы с вами их увидим?
  • Увидим (дети)
  • Нет. не увидим (Котофей)
  • Давайте с вами проверим.

Дети бросают в воду разные предметы.

  • Ну, что ребята мы их видим?

-Да.

  • А ты Котофей видишь их? -Да.
  • Мы их видим потомучто вода прозрачная.
  • Ну, это еще не все, пойдемте обратно к нашему пруду. Так. как вода прозрачная, мы можем легко увидить наши камешки. Давайте мы их достанем.

Воспитатель предлагает достать камешки из воды.

  • А теперь, я предлагаю спрятать ваши камешки в песок и посмотреть будут ли они видны (дети подходят к емкости с песком и прячут свои камешки).

Опыт 2.

  • Ой, ребята, посмотрите, руки у нас стали грязные, и и у тебя. Котофей, лапки испачкались.
  • Я свои лапки вымою языком.
  • Котофей, за чем же языком, у нас ведь есть вода.
  • Ребята, что мы делаем, когда у нас грязные руки?
  • Моем водой.
  • Правильно, потому что вода - наша помощница.
  • И тебе. Котофей, и ребятам, я предлагаю воспользоваться водой.
  • И правда, лапки отмылись и стали чистыми, и так быстро. Это так интересно, как хорошо, что я зашел к вам в гости, я узнал так много интересного, что, оказывается, вода прозрачна, что она нам помогает быть чистыми. А что еще можно узнать о воде?
  • А вы, ребята, хотите еще узнать о воде? -Да.
  • Тогда, идите все сюда.

Опыт 3.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки.

  • Ребята, посмотрите на воду, и ты. Котофей, посмотри. Какого цвета вода?
  • Котофей, какого цвета вода?
  • Бесцветная
  • А вы, ребята, знаете какого цвета вода? Ответы детей.
  • Правильно вода не имеет цвета, значит она бесцветная. А как вы думаете, что будет с водой, если в нее добавить краску?
  • Я знаю (Котофей)
  • Хорошо скажи нам.
  • Краска упадет на дно, как камушки
  • А вы. ребята, как думаете?

Ответы детей, (спросить нескольких детей)

  • Давайте с вами проверим, кто был прав. (Добавляем краску в воду). Что произошло с водой?

Ответы детей.

  • Правильно, вода у нас стала красного цвета. Какого цвета краску мы добавили в воду, такого цвета стала и вода. Краска не упала на дно, как сказал Котофей, а растворилась в воде. Вода бесцветная и. поэтому, мы ее можем покрасить в любой цвет. Котофей ты понял это?
  • Да, я ошибался.
  • А теперь ребята, я предлагаю вам добавить краску воду и посмотреть, сто получится.
  • Ребята а что произошло с водой, когда мы в нее добавили краску? (Спросить нескольких детей)

3 часть.

  • Ребята, мы сегодня с вами много узнали о воде. Я предлагаю вспомнить, какая же вода бывает.
  • Ребята. Посмотрите на наш аквариум (вместе с детьми подходим к аквариуму), что вы видите?

Ответы детей.

  • А почему, мы видим рыбок?
  • Потому что вода прозрачная.
  • Вода прозрачная - это здорово! Можно увидеть рыбок.
  • Ответы детей (прозрачная, вода наша помощница, вода бесцветная, ее можно покрасить)
  • Правильно, ребята, вода прозрачная, способна растворять краску и значит ее можно покрасить, а еще она наша помощница.
  • Молодцы, ребята. А тебе. Котофей, понравилось у нас? Ты больше не будешь бояться воды?

Мне было очень интересно, я сегодня много узнал о воде и больше не буду ее бояться.

  • А теперь, ребята и тебе Котофей, я предлагаю поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

НОД  направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему «Мишутка в гости к нам пришёл!»

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками в ходе игровой и познавательной деятельности.Познавательное развитие: формировать пре...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».

Создание социальных условий для развития познавательной инициативы  младших дошкольников, в процессе ознакомления с окружающем миром  и знакомство с новыми предметами, формами, цветами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме «Мир природы „ Прогулка в лес ”»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - закрепить и обобщить знания детей о  растительном и животном мире леса.В интеграции: «Социально-коммуникативное...