конспект
материал (средняя группа)

Гребенникова Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи:

Образовательные:

1)Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского;

2)Прививать любовь к его творчеству;

3)Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Развивающие:

1)Развивать творческие способности дошкольников;

2)Развивать память, мышление, воображение;

3)Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать;

4)Развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи.

Воспитательные:

1)Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным;

2)Воспитывать умение работать в коллективе;

3)Воспитывать веру в добро, дружбу .
Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись , фигурки  насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.
Картинки с изображением диких и домашних животных,
насекомых, чайной  модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит»,  «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.
Ведущий:
-Ребята, смотрите, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им, улыбнемся друг другу.  Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.  Вы знаете, я сегодня пришла на работу, а у нас в группе письмо.   Давайте посмотрим, что там? Это книга  русского писателя Корнея Ивановича Чуковского.  Как называется книга?  Мы с вами читали и другие сказки  К. И. Чуковского.  Назовите их.


Дети:
- «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Федорино горе».
Ведущий: посмотрите у нас на выставке очень много книг К. И. Чуковского. Здесь есть даже его портрет. Что такое? А где же портрет? Смотрите, вместо портрета записка: Я - кровожадный,

Я - беспощадный,

Я –-злой разбойник ,  Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только портреты писателей.

Если в сказку вы пойдете,

Портрет Чуковского найдете.
- Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по  сказкам. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети:
-Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на машине и т.д.
Ведущий:
-А мы с вами отправимся в путешествие пешком.

Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
- Отгадайте в какую сказку мы пришли?
Позолоченное брюхо
Она по полю пошла,
Она денежку нашла?
Дети: Муха-Цокотуха.
Ведущий:
-Правильно, молодцы ребята.
Пошла муха на базар и купила самовар
Нынче Муха – именинница.
-Ребята, кто приходил в госте к мухе на именины?
Дети: жучки, паучки, бабочка, комарик, блошки, божья коровка и т.д.
Ведущий:
-Как их назвать одним словом?
Дети: насекомые.
Ведущий:
- Скажите, чем похожи насекомые?
Дети: у них есть крылья, усики, шесть лапок.
Ведущий:
-Молодцы, ребята.
Посмотрите,  какие еще насекомые спешат в гости к мухе?   (На доске  картинки с изображением насекомых).
Дети: божья коровка, муравей, бабочка.
Ведущий:
-Молодцы ребята, вы разгадали всех насекомых. Муха, а ты не видела портрет Чуковского? ( Нет ). Ой, все  насекомые разлетелись , наверное, полетели на полянку. Пройдемте на полянку. На нашей полянке, выросли необычные цветы разного цвета, у них лепестки разной геометрической формы.
-Какого цвета этот цветок? Какой формы его лепестки? (ответы детей)
Ведущий:
-Молодцы ребята.
-Ребята, посмотрите вот и наши насекомые прилетели, (на столе разложены картинки с изображением насекомых: бабочки-синего цвета, кузнечики-зеленого, божьи коровки-красного, пчелки-желтого цвета).
-Возьмите по одному насекомому. Посмотрите, насекомые у нас тоже разного цвета, они хотят полететь на полянку и сесть на цветочек своего цвета, давайте поможем им.

-Молодцы, Ребята, посмотрите сколько разных насекомых на нашей полянке.
-Ой, а я нашла жука.

Жук на нас рассердился, что мы его на цветочек не посадили,  и грозно зажужжал: ж-ж-ж. Все вместе: ж-ж-ж. Не сердись, жучок, садись на любой цветок. Скажи, а портрет Чуковского ты не видел? ( Нет ).
Ведущий:
-Отправляемся дальше.
Хороводом мы идем
В следующую сказку мы придем
-Послушайте, из какой это сказки:
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит?
Дети: Доктор Айболит
 (Выходит Доктор Айболит).

Доктор Айболит:
-Я тот самый Айболит,
Что излечит исцелит.
Но к вам приехал не за тем
Чтоб ставить градусники всем!
Алены, Ани, Илюши, Алины,
Здесь надеюсь все здоровы?
(Да)
А мочалки и вода с вами часто дружат?
(Да)
Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?
(Нет)
Доктор Айболит:
-Ребята, а кого я еще лечу
Дети: животных.
Доктор Айболит:
-Я вам загадаю загадки про животных.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех....
(Волк)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
(Дети отгадывают загадки, собирают  картинку – пазл. )
Доктор Айболит:
-Молодцы ребята. Какие это животные?
Дети: дикие.
Доктор Айболит:
-Давайте посчитаем сколько животных пришло ко мне лечиться? (дети считают до 5)
- Где живут дикие животные?
Дети: в лесу
Доктор Айболит:
-А еще какие животные бывают?
Дети: домашние
Доктор Айболит:
- Где живут домашние животные?
Дети: рядом с человеком
Доктор Айболит:
-Посмотрите, ребята. Все животные перепутались между собой, помогите зверюшкам найти свой домик. (У каждого ребёнка фигурка с домашним или диким животным. Дети ставят дикое животное в лес, а домашнее в деревню.)
Доктор Айболит:
-Молодцы ребята.
Ведущий : Доктор Айболит, ты не видел портрет К. И. Чуковского? ( Нет ).
-Отправляемся дальше. Доктор Айболит мы тебя приглашаем с нами в путешествие.
Дальше, дальше мы идем
В другую сказку попадём
Вот мы шли, шли, шли,
К Чудо-дереву пришли.
Ведущий:
-Ребята, какое время года сейчас?
Дети: осень.
Ведущий:
-А что происходит осенью?
Дети: листья желтеют, краснеют, опадают. Идут дожди.
Ведущий:
-Я вам предлагаю украсить наше дерево необычными осенними листочками.

( Под музыку ).

Ведущий:
-Посмотрите, наше дерево готово, разве оно не чудное?

- А портрета Чуковского здесь тоже нет.
Доктор Айболит:
Не  расстраивайтесь , я  вас угощу витаминами.
Ведущий:
Спасибо.  А теперь нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие? В каких сказках Чуковского мы с вами побывали?
Дети: в сказках «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Чудо- дерево».
Ведущий:
-А вечером  мы отправимся путешествовать по другим сказкам Чуковского.  И обязательно найдем портрет К. И. Чуковского.

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7«Журавушка» общеразвивающего типа

г. Ртищево Саратовской области»

День открытых дверей

в младшей группе №10

«Путешествие по сказкам Чуковского»

                

Воспитатели:Гребенникова Г.Н.

                                                  Белова Л.В.

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....