план
материал (средняя группа)

Белова Людмила Викторовна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2018_dekabr.docx79.62 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

День недели/

Дата        

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей        

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами

Непрерывная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                  Тема недели: «Зима»

Понедельник3декабря

1.Познавательное.        

Тема: « Что предмет расскажет о себе».

Цели: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение;   совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

1. Игра « Что предмет расскажет о себе». ( описать предмет, изображенный на картинке по алгоритму).

2. « Превращение детей в предметы рукотворного мира». ( какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит). Остальные ребята отгадывают предмет.

3. Итог.

2.Физкультурное.

Учить детей ходить и бегать по кругу, не держась за руки; подлезать под шнур, не касаясь руками земли; сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть. Ходьба и бег по кругу.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

 Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

 Киваем головой

 Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

 Мы руки подаём  и бегаем кругом.

(Действия в соответствии с текстом).

II часть. Основные виды движений.

1.Подлезание под шнур, не касаясь руками земли (высота 50 см). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см, объясняет: «Надо близко подойти к шнуру, присесть, сложиться в комочек, как воробышек и подлезть под шнур, не задев его». Задание выполняется 3 раза подряд (можно подгруппами).

2.Ходьба по доске, руки на поясе. Дети идут 2 раза по доске в колонне по одному.

Подвижная игра «Дед Мороз».

Все вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой детям подарки.

 Педагог грубым голосом произносит:

   Я – Мороз, Красный нос.

   Бородою зарос.

   Я ищу в лесу зверей.

   Выходите поскорей!

   Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики).

   Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Все разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, затем убегают от Деда Мороза.

III часть. Ходьба колонной по одному.

Утро

Прием детей. Понаблюдать из окна за падающим снегом. Беседа: Снег какого цвета? Теплый или холодный? Что будет, если снег принести в помещение?

Утренняя гимнастика (карточка №7)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра по развитию речи  « (карточка №15).

Физкультминутка  « (карточка №8)

Игра по сенсорике   (карточка №1)

Первая прогулка  (карточка №27).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Подвижная игра (Карточка №4)

Вторая прогулка. Наблюдение «Следы на снегу». Попросить детей ответить, где следы взрослого человека, а где ребенка.

Возвращение с прогулки.

Игры с пазлами.

Уход детей домой.

Игры с мозаикой «Снежинки»

Индивидуальная работа с Ксюшей В.: части дерева.

Индивидуальная работа с Сергеем .: учимся застегивать пуговицы.

Консультация для родителей «Прогулка зимой»

Непрерывная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 4декабря

1.Развитие речи.

Тема: Чтение рассказа « Верблюжья варежка» Г. Снегирев.

 Задачи. Выявить у детей знания о домашних животных Почему их так называют?

Проверить как они усвоили новые сведения. предложить доказать , что верблюд домашнее животное. Закреплять умение правильно произноситьзвуки    [С] [Ш] ,

Развивать любознательность., мелкую маторику рук.

Воспитывать  любовь к животным

1.Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»  Почему они считаются домашними животными?

2 Интерактивная игра «Кто лишний?»

3Верблюд – домашние животное. Почему?

4Словестная игра на развитие з,К,Р,

5 Задание в тетради (штриховка)

6. Итог

2.Музыкальное.

3. Рисование.

Тема: « Городецкая роспись деревянной доски».

Задачи: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.  Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

1.Рассматривание городецкой росписи на изделиях из дерева.

2.Рассматривание их, закрепляя умение выделять особенности этой росписи. Отметить какие элементы составляют узор, как они расположены? Как использован цвет?

3. Самостоятельная работа ( уточнить последовательность выполнения).

4. Анализ детских работ.

Утро

Прием детей. Показать детям картинку с изображением льда на озере. Беседа: Что такое лед? Лед теплый или холодный? Что еще вы можете рассказать про лед?

Утренняя гимнастика (карточка №7)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Подвижная игра   (карточка №18).

Сюжетно-ролевая игра  (карточка №12)

Первая прогулка ( Карточка №28).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.                     Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Прививать любовь к народному творчеству, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра по развитию речи  (Карточка №1)

Вторая прогулка. Наблюдение за закатом. Понаблюдать как красиво садится солнце, какими красками раскрашено небо.

Возвращение с прогулки.

Игры с машинками.Уход детей домой

Шнуровка.

Индивидуальная работа с Лизой.: времена года.

Индивидуальная работа с Алешей.: застегивание пуговиц

Сбор материала для альбома «Животные – герои мультфильмов»

Среда

5 декабря

1.Познание (ФЭМП)

 Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и наоборот).  Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами : впереди, сзади, налево, направо.

1.Игровая ситуация « В лесу».

2. Игровое упражнение « Считай дальше» ( счет в пределах 10).

3. Игровое упражнение « Звуки леса».

4. Игровое упражнение « Расставь елочки в ряд».

5. Игровое упражнение « Идем по следам».

6. Игра « Украшение для елочки».

7. Итог.

2. Аппликация.

Тема: « Машины едут по улице».

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображениия.

1.Дид. игра « Какие виды транспорта вы знаете?»

2. Воспитатель вывешивает коллективную работу детей « Дома на нашей улице». Чего не хватает на нашей улице?

3. Самостоятельная деятельность детей (воспитатель предлагает вырезать и наклеить машины, которые едут по улице). Уточнить как можно вырезать машины? Затем каждый ребенок сам склеивает изображение и вместе с педагогом находит место в общей композиции.

4. Рассматривание картины. Подумайте чем еще можно дополнить нашу картину? ( трава, деревья, солнце и т. д.)

5.Анализ работы.

3. Физкультурное

Цели: закрепить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя, упражнять в равновесии и прыжках.

1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, ходьба, бег врассыпную. Ходьба и бег с чередованием.

2. ОРУ на гимн. скамейке.

ОВД а) подлезание под шнур прямо и боком (2-3 раза).

б) прыжки на правой и левой ноге попеременно ( 2-3 на одной ноге и на другой).

в) ходьба между предметами на носках, руки за головой.

Утро

Прием детей. Беседа: На улице тепло или холодно? Почему покраснели наши щечки? Для чего мы надеваем варежки?

Утренняя гимнастика (Карточка №7).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Дидактическая игра по развитию речи  (карточка №14).

Первая прогулка  (карточка №37).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку; расстегивать пуговицы и молнии на куртках.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки «Морозко». Учить детей внимательно слушать, сопереживать героям сказки.

Подвижная игра (карточка №4).

Развлечение «Зимние старты.

Вторая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада. Понаблюдать за играми старших детей (ребята играют дружно, не ссорятся).

Возвращение с прогулки.

Нанизывание бусин.

Уход детей домой

Рисуем морозные узоры.

Индивидуальная работа с Соней.: сравнение множеств (больше, меньше, поровну).

Индивидуальная работа со Светой.: учимся застегивать сандалии.

Сбор материала для оформления альбома «Мои домашние питомцы»

Четверг

6 декабря

1.Развитие речи.

Тема: Чтение стихотворений о зиме.

Задачи. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Учить правильно строить предложения с однородными членами, распространять предложения путем введения в них определенных дополнений, обстоятельств. Уточнить знания о художниках и поэтах. Развивать наблюдательность,

         учить любоваться картинами, художественным словом, развивать эстетический вкус. Закрепить знания о последовательности времен года, частей суток. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

  1Экскурсия по художественной галерее.

    - О каком времени года мы сегодня поговорим?

    2 Вступительное слово воспитателя о зиме.

    3 Чтение стиховорения И. Бунина «Первый снег»

        Уточнить и  объяснить непонятные детям  слова  Когда бывает закат: утром или вечером?  День солнечный и морозный, как выглядит закат?(Яркий пурпурный)

     4 Чтение Отрывка  из  романа А. Пушкина  « Евгений Онегин».

      Вот север, тучи нагоняя…

     5 Чтение И. Никитина «Встречи зимы»

  6Поинтерисоваться у детей кому какое стихотворение понравилось?

7 Рисование  под музыку П. И. Чайковского «Времена года» «Зима» (если позволит время)

  6 Итог

2. Рисование.

 «Машины нашего города»

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

 1.Вспомнить с детьми: «Какие машины они видели на улицах города (на улицах и полях села). Уточнить их внешний вид (форма, величина, цвет, детали).
2. Самостоятельная работа.
- Кто какую машину будет рисовать?

3. Самоанализ.

3. Физкультурное на воздухе

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метание снежков на дальность.
1. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.
2. Игровые упражнения.
«  Кто дальше бросит» « Не задень» .

П/и « Мороз Красный нос»
3. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким Морозом.

Утро

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинки с изображением метели.  Беседа: Что такое метель? Когда бывает метель? Предложить изобразить голосом завывание ветра.

Утренняя гимнастика (Карточка №7).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра  (карточка №2).

Дидактическая игра по развитию речи  (карточка №24).

Первая прогулка  (карточка №38).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки «Снегурочка». Прививать любовь к народному творчеству, художественной литературе; учить сопереживать героям сказки.

Пальчиковая игра «Ледяная горка» (карточка № 28)

Вторая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада. Понаблюдать как изменилась прилегающая к саду территория с приходом зимы.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Уход детей домой.

Игры со строительным материалом: строим дом для игрушек.

Индивидуальная работа с Вовой.: геометрические фигуры.

Индивидуальная работа с Максимом.: учимся выворачивать колготки.

Объявление конкурса зимних поделок «Волшебные снежинки!»

Пятница

7 декабря 

1.Познавательное.

 «Обитатели тайги» стр.322.
Познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».

1.Игра «Лото растений»
2. Опыт «Сделаем крышу у дома и посмотрим будет ли скатываться снег с этой крыши?»
3. Хвойный лес. Как называется такой лес? (тайга)Беседа.
- Какие растения растут в тайге? – Какие животные заселяют тайгу?
4.Итог.
Почему тайга называется хвойным лесом?

Музыкальное.

Утро

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинки с изображением зимующих птиц (воробья, синички, снегиря, голубя). Беседа: Как называются эти птицы? Чем питаются? Где живут? Рассказать детям, что эти птицы с наступлением холодов не улетают в теплые края, а остаются зимовать рядом с человеком, и поэтому называются зимующие. Зимой птиц необходимо подкармливать, для этого вешают кормушки.

Утренняя гимнастика (Карточка №7).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Пальчиковая игра   (карточка №32).

Подвижная игра   (карточка №2).

Первая прогулка  (карточка №39).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки «Три медведя». Учить внимательно слушать, сопереживать литературным героям; воспитывать усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра  (карточка №6).

Вторая прогулка. Наблюдение за ветром. Понаблюдать как ветер качает ветки, изобразить плавное качание руками (сильный ветер, легкий ветерок).

Возвращение с прогулки.

Игры - шнуровки.

Уход детей домой.

Игры с мозаикой: зернышки для птичек.

Индивидуальная работа с Егором.: учимся надевать сандалии.

Консультация по запросам.

Понедельник

10 декабря.

1.Познание .

Тема: «Коллекционер бумаги» стр27.
Расширять представление детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

1.Рассматривание бумаги.
- Какая бумага? Как это можно определить? (ребята гладят листы бумаги, ощупывают, отвечают на вопросы)
2. Опыт.
Сомнём лист бумаги, разорвём на кусочки, потянем края в разные стороны. – Нарушается ли целостность листа? Значит это какой материал прочный или нет?
3. Телеграмма от коллекционера бумаги.
Проблема: Коллекция  бумаги коллекционера разлетелась от сильного ветра, наша задачи найти эти листы.
4. В гостях коллекционер.
Игра «Мой ли это вид бумаги?»
(коллекционер называет вид бумаги, а дети показывают образец вида бумаги, по ходу коллекционер объясняет назначение каждого вида бумаги).

5. Игра « Найди сходство и различие».

2.Физкультурное .

Учить детей ходить и бегать по кругу, не держась за руки; подлезать под шнур, не касаясь руками земли; сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть. Ходьба и бег по кругу.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

 Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

 Киваем головой

 Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

 Мы руки подаём  и бегаем кругом.

(Действия в соответствии с текстом)

II часть. Основные виды движений.

1.Подлезание под шнур, не касаясь руками земли (высота 50 см). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см, объясняет: «Надо близко подойти к шнуру, присесть, сложиться в комочек, как воробышек и подлезть под шнур, не задев его». Задание выполняется 3 раза подряд (можно подгруппами).

2.Ходьба по доске, руки на поясе. Дети идут 2 раза по доске в колонне по одному.

Подвижная игра «Дед Мороз».

Все вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой детям подарки.

 Педагог грубым голосом произносит:

   Я – Мороз, Красный нос.

   Бородою зарос.

   Я ищу в лесу зверей.

   Выходите поскорей!

   Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики).

   Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Все разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, затем убегают от Деда Мороза.

III часть. Ходьба колонной по одному.

3.Психологическое.

Утро

Прием детей. Детей встречает дикий гусь, который рассказывает о перелетных птицах (птицы, которые на зиму улетают в теплые края). Беседа: Каких перелетных птиц вы  знаете? Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Как вы думаете, почему птицу улетают зимовать в теплые края? Рассмотреть с детьми картинки с изображением перелетных птиц.

Утренняя гимнастика (карточка №7)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра (карточка №12).

Пальчиковая игра  (карточка №21)

Первая прогулка  (карточка №40).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Подвижная игра (Карточка №3)

Вторая прогулка. Наблюдение за птицами. Учить детей различать птиц по голосу.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Уход детей домой

Нанизывание бусин.

Индивидуальная работа с Сережей.: закрепляем знание цвета.

Индивидуальная работа с Алешей П.: учимся надевать колготки.

Родительское собрание «Движение – это жизнь!»

Вторник

11 декабря

 1.Развитие речи.

 Тема «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе».

Задачи.

Обучающие.учить детей ориентироваться на плоскасти бумажного  листа ; упражнять в использовании слов, обозначающих пространственные ориентиры; продолжать знакомить с правилами поведения, активизировать соответствующий словарь; формировать грамматическую правильность речи.  Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести   диалог,   употребляя общепринятые обращения к официанту .(«Кафе»)

 Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков [C]  [Ш].

Развивать память, речь, внимание.

Воспитывать умение вежливо общаться.  1.Загадывание загадки о хоккеистах

     Хоккеист – это кто? Чем он занимается? Кто такой комментатор?

     2 Мы ,спортсмены! Объяснение  задания.

     3 Игра.

     4Игра «Кафе» «Вежливые слова»

     5 Возвращение на  « хоккейное поле»

     6 Игра на различение звуков.

     6 Итог.

2. Музыкальное.

3. Рисование.

 «Рисование по замыслу»

Учить детей самостоятельно намечать  содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. 1.Рисуем  все, что хотим.
2.Выбор темы.
3.Самостоятельная работа.
4. Самоанализ.

Утро.

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинки с изображением хищных птиц. Рассказать, что все они являются хищниками, т.к. питаются другими животными. Беседа: Какой клюв у хищников? Какие крылья? Какие когти? Рассказать детям, что у хищников очень острое зрение, большие крылья (чтобы быстро летать), длинные острые когти (чтобы хватать и крепко держать свою добычу). Рассказать как зимуют хищные птицы (не улетают в теплые края).

Утренняя гимнастика (Карточка №7).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Сюжетно-ролевая игра  (карточка №3).

Дидактическая игра (карточка №22).

Первая прогулка  (карточка №41).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение произведений о птицах: «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домики».

Физкультминутка (карточка №18).

Вторая прогулка. Наблюдение за птицами. Предложить детям покормить птичек зернышками и крошками. Понаблюдать за птичками, прилетевшими полакомиться угощением. Учить детей различать птиц.

Возвращение с прогулки.

Настольно-печатные игры.

Уход детей домой.

Лепим птичек.

Индивидуальная работа с Ксюшей В.: закрепляем знание геометрических фигур.

Индивидуальная работа с Женей С.: учимся застегивать пуговицы.

Беседа с родителями «Поиграй со мной мама!»

Тема недели: «Дикие звери зимой»

Среда

12 декабря

1.Познание ( ФЭМП). Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними ( счёт в пределах 10) Познакомить с цифрой 1 и 2. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица : слева, справа, впереди, сзади.

 1.Игровое упражнение
«Сравни фигуры»( работа с фланелеграфом)
2.Игра «Найди четырёхугольник»
3. Игровое упражнение «Найди цифру» Кто знает какая цифра изображена на коробке? Какой цифрой можно обозначить число один? И т.д.
4. Игровое упражнение «Покажи цифру» Воспитатель называет части тела и предлагает детям показать соответствующие цифры: один нос, два глаза, одна голова, два уха и т.д.
5. Игра с кругами
Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?
6. Игровое упражнение «Не ошибись»
7. Итог.

2. Лепка.

 «Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживание мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

 1.Рассматреть с детьми фигуру девочки (игрушка) в зимней одежде.
2. Уточнить с детьми форму частей, последовательность и приёмы лепки.
3. Самостоятельная работа
 с детьми. (напомнить о правильном соединении частей, направлять детей на более точную передачу формы частей, их расположение, пропорций.
4. Выставка детских работ.

3. Физкультурное. 

 Закреплять у детей умение сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; повторить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. . 1. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки. Ходьба в колонне; бег в колонне по одному между предметами с соблюдением определённой дистанции друг от друга (бег между кеглями). Ходьба и бег с чередованием.
2. ОРУ с обручем.
ОВД

а) Ходьба по наклонной доске, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии друг от друга двух шагов ребёнка.
б) Прыжки на двух ногах, между набивными мячами( общая дистанция 4 м)
в) Переброска мячей (диаметр 20-25 см) друг от друга в парах произвольным способом ( по выбору детей).
П/И « Ловишки с ленточками».

Утро

Прием детей. Беседа: Как вы думаете, какие птицы называются водоплавающими? Каких водоплавающих птиц вы знаете? Как вы считаете, водоплавающие птицы остаются зимовать или улетают в теплые страны? Рассмотреть с детьми картинки с изображением водоплавающих птиц. Зачем водоплавающим птицам такие лапы с перепонками?

Утренняя гимнастика (Карточка №7).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра (карточка №28).

Дидактическая игра (карточка №20).

Первая прогулка «Наблюдение за елью»(карточка №42).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Развлечение «Ёлочка в лесу»

Вторая прогулка. Наблюдение за деревьями (на ветках лежит снег, веточки словно посеребренные). Закрепить знание названий деревьев.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой к корням деревьев.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Уход детей домой.

Рисование озера.

Индивидуальная работа с Дашей С.: право и лево.

Индивидуальная работа с Никитой: учимся надевать кофту.

Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице»

Четверг

13декабря

1.Развитие речи.

 Тема: «Перессказ эскимосской сказки  Как лисичка бычка обидела»

Задачи:

Обучающая.  Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать её.

Продолжать знакомить с картой России.  Развивающая. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью  упражнений .

Воспитывать дружелюбие.

 1Знакомство с новой сказкой Как лисичка бычка обидела»

   а) Кто кого обидел? Кто такой бычок?, Как он выглядит?

   б ) Хотите знать, где это случилось и как?

 2 Чтение сказки. Понравилась вам сказка?

 3Беседа по прочитанному

  а) Показ по карте, ( север, где живут эскимосы)

  б) Какой бычок в этой сказке?

  в)А какая в этой сказке лисичка? И т., д.

  4Повторное чтение.

  5Физминутка: «Морская волна» (произнесением звука [Ш]  громко, тихо, шепотом. [C]

   6) пересказ по частям. Если останется время можно инсценировать

    7 Итог.

2. Рисование.

 «Снежинка»

Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка. 1.Рассматривание снежинок, уточнить построение узора.
2. Самостоятельная работа. Уточнить приёмы рисования тонких линий концом кисти, спросив об этом детей (образцы убрать).
3. Украсим красивыми снежинками группу.

3. Физкультурное ( на воздухе).

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками, упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; бросание снежков в цель.

1. Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега умеренный.
2. Игровые упражнения
«Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика»,  «Пройдём по мосточку».
П/И «Мороз Красный нос»
3. Ходьба в колонне по одному. ИМП « Найди предмет»

Утро

Прием детей. Беседа: Каких домашних птиц вы знаете? Как они кричат? Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц.

Утренняя гимнастика (карточка №7)

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно кушать.

Игра по сенсорике  (карточка №1).

Подвижная игра» (карточка №31).

Первая прогулка  (карточка № 43).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку; расстегивать пуговицы и молнии на курточках.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, правильно держать ложку.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масленый». Учить детей внимательно слушать, досказывать знакомые эпизоды, развивать усидчивость.

Дидактическая игра (Карточка №37).

Вторая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада. Посмотреть как изменился окружающий пейзаж с приходом зимы.

Возвращение с прогулки.

Игры с машинками.

Уход детей домой.

Игры со строительным материалом «Строим птичий двор».

Индивидуальная работа со Светой Е: закрепляем знание размера.

Индивидуальная работа с Ваней М.: учимся застегивать сандалии.

Информация о жизни детей в группе

Пятница

14декабря

.1.Познавательное.

 « Новый год у ворот» стр. 173.
Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умение ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас.

 1.Орг. момент
Чтение стихотворение «Новый год»
Сегодня вы узнаете, как праздновали Новый год на Руси, какие обряды выполняли и какие из обычаев этого древнего праздника дошли до наших дней.
2. Беседа об истории праздника.
3. Игра «Я золото хороню»
4. Итог.
- О каком празднике мы беседовали? – Что нового узнали?

Музыкальное.

Утро

Прием детей. Детей встречает старичок Лесовичок, который рассказывает о диких животных, о том как изменилась их жизнь с приходом зимы.  Беседа: Каких диких зверей вы знаете? Чем отличаются дикие животные от домашних?

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра (карточка №3).

Пальчиковая игра (карточка №14)

Первая прогулка «Наблюдение за животными» (карточка №44).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Подвижная игра  (Карточка №25)

Вторая прогулка. Наблюдение за птицами. Учить детей различать птиц по голосу..

Раскрашивание картинок.

Индивидуальная работа с Сережей Ш.: закрепляем знание размера (большой, поменьше, маленький).

Подготовка к новогоднему утреннику (пение песен с детьми

Понаблюдать за предметами круглой формы

Понедельник

17декабря

1.Познавательное.

 «Наряды куклы Тани» стр.31.
Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и времен года.

 1.В гостях кукла Таня ( в руках у неё коробка с кукольной одеждой)
2.Рассматривание одежды.
- Чем ткани отличаются друг от друга? (цветом, фактурой (на ощупь), весом (легче – шёлк,

тяжелее – драп). – Что из них можно сшить?
3. Опыт (из пипетки капнуть воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу, на болонью). Дети определяют, какая ткань впитывает воду, и делят ткани на две группы:
1) Впитывающие влагу (ситец, лён, батист, драп);
2) не впитывающие влагу (болонью, кожа, нейлон, капрон).
Воспитатель вводит понятие «гидроскопичность».
4. Опыт (через лупу ребята рассматривают переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона, выясняют различия.
5. Игра «Волшебный ветерок».
6. «Новая одежда для куклы Тани»
(ребята рисуют разную одежду).

2.Физкультурное.

Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках, продвигаясь вперёд.

I часть. Ходьба парами и бег врассыпную.. После ходьбы парами следует ходьба врассыпную и бег врассыпную.

II часть. Основные виды движений.

1.Ходьба по доске (ширина 10 см), руки на поясе.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (расстояние 1,5 – 2 м).

 Воспитатель кладёт доску, отмечает линию – начала для прыжков – и ставит флажок, до которого дети должны прыгать. Дети встают в колонну по одному за ведущим. Вначале они идут по доске, воспитатель держит флажок, стоя в конце, на такой высоте, чтобы малышам было удобно смотреть, затем они подходят к линии и легко на носочках прыгают до флажка. Упражнение повторяется дважды.

Подвижная игра «На ёлку»

Слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки.

Ну-ка, ёлочка, светлей, засверкай огнями!

Пригласили мы гостей веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка

(Все скачут, как зайчики)

А за ним, смотрите все, рыжая лисица.

Захотелось и лисе с нами веселиться.

(Тихо-тихо бегите, как лисонька)

Вперевалочку идёт косолапый мишка.

Он несёт в подарок мёд и большую шишку.

(Медленно топает, вперевалочку)

Ну-ка, ёлочка, светлей, засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей заплясали сами!

Дети пляшут, кто как хочет. Игра по желанию повторяется два раза.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Найди игрушку»

3. Психологическое занятие.

Утро

Прием детей. Детей встречает старичок Лесовичок, который приглашает детей в гости к лесным зверям в лес. Беседа: Где живут лесные животные? (лиса в норе, медведь в берлоге и т.д.)

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Сюжетно-ролевая игра  (карточка №7)

Подвижная игра   (карточка №21)

Первая прогулка (карточка №45).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Подвижная игра (Карточка №4)

Вторая прогулка. Наблюдение за ветром. Понаблюдать как ветер кружит снег. Рассказать детям, что такое метель.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой.

Возвращение с прогулки.

Настольные печатные игры.

Прощание с Лесовичком.

Уход детей домой

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости».

Индивидуальная работа с Богданом.: цвета.

Подготовка к новогоднему утреннику (разучивание танца с мальчиками).

Информация о жизни детей в группе.

Вторник

18 декабря.

1.Развитие речи.

 Тема: «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (поделить сказку на два занятия)

Задачи. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» Учить воспринимать образное содержание  сказки.

Учить правильно, выстраивать предложение отвечая на вопросы. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш. Воспитывать любовь к животным.

 1Вспомнить сказку «Хозяйка Медной горы»

   2Чтение сказки Павла Бажова «Серебряное  копытце»

   а)Как называется сказка, отрывок из которой я прочитала?

   б) Назовите автора , сказки..

   в)Назовите персонажи сказки..

   3 Игра на различение звуков [С],[Ш]

   4 Физминутка

   5 Итог

2.Музыкальное.

3. Рисование.

 «Дети гуляют зимой на участке»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

 1.Беседа «Как вы гуляете на участке детского сада?»Во что играете на улице зимой?
2. Предложить нарисовать на белой бумаге (снег) фигуры гуляющих детей, деревья, кусты и тд.
3. Самостоятельная работа.
4. Оценка детских работ.

Утро

Прием детей. Детей встречает старичок Лесовичок, который рассказывает детям о диких животных, их повадках. Показать детям картинки с изображением животных и попросить описать их (внешний вид, повадки).

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра (карточка №25)

Подвижная игра  (карточка №30)

Первая прогулка  (карточка №46)

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Развивать умение слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание.

Подвижная игра (Карточка №18)

Вторая прогулка. Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на то, что небо хмурое, облака тяжелые снеговые. Предложить пофантазировать, на что похожи облака.

Возвращение с прогулки.

Игры в кукольном уголке.

Уход детей домой.

Игры в кукольном уголке: готовим обед для зверей.

Индивидуальная работа с Даней.: учимся застегивать пуговицы.

Подготовка к новогоднему утреннику (разучиваем танец с девочками).

Понаблюдать в совместных прогулках с детьми за изменениями в природе

     Среда

19декабря

1.Познавательное (ФЭМП)

 Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого кол-ва движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели.

Игровое упражнение « Кто быстрее сосчитает».

 Прыгни на двух ногах столько раз, сколько на карточке треугольников? И т.д.
2. Игра «Сосчитай жёлуди»(игра с мешочком)
3. Игра «Обозначь цифрой»(работа за столом)
4. Игра «Дни недели» ( на доске картинки с изображением частей суток)
5. Дидактическая игра «Пифагор» Воспитатель предлагает детям рассмотреть части квадрата и определить, из каких фигур он состоит.

   

2.Аппликация

« Большой и маленькие бокальчики»

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое, срезая расширяющуюся к низу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. 1.Рассматривание с детьми бокальчика, расширяющегося кверху. (показать, что с двух сторон он одинаковый ( можно поставить по середине карандаш и показать каждому ряду отдельно; Воспитатель объясняет, что предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезывать из бумаги, сложенной вдвое.
2. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель напоминает закрыв листок бумаги половину бокальчика (слева или справа), обвести по контору вторую, видимую всем половину; Показать детям приём вырезывания. Объяснить, что держать листок бумаги надо за сложенную середину и вырезывать лишь половину предмета.(Дать детям возможность поупражняться на простой бумаги) Педагог оказывает индивидуальную помощь.
3. Игра «Что может стоять в бокальчике?
4. Выставка детских работ.

3.Физкультурное

Упражнять  детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия

1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному, ходьба врассыпную, на команду «Сделай фигуру» - остановка и выполнение задания, на следующую команду – бег врассыпную. Ходьба и бег проводится в чередовании.
2. ОРУ без предметов.
ОВД
а) Перебрасывание мяча  большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу) , и ловля хлопком в ладоши  с расстояния 2,5 м.
б) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки ( хват рук с боков) 2-3 раза.
в) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейки с мешочком на голове приставным шагом, руки  в стороны ( или на пояс) 2-3 раза.
П/и «Охотники и зайцы»
3. ИМП «Летает – не летает».

Утро

Прием детей. Детей встречает старичок Лесовичок, который рассказывает детям о диких животных, о том что всех зверей можно разделить на плотоядных и травоядных. Показать детям картинки с изображением животных и попросить разделить их на 2 группы, объяснить свой выбор.

Утренняя гимнастика (карточка №8

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Подвижная игра  (карточка №14).

Дидактическая игра (карточка №11)

Трудовая деятельность: уборка игрушек на свои места.

Первая прогулка (карточка №47).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Сюжетно-ролевая игра (Карточка №2)

Развлечение «Тихая песня»                                    Вторая прогулка. Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на одежду прохожих (теплые куртки, обувь и т.д.)

Возвращение с прогулки.

Игры с машинками.

Прощание с Лесовичком.

Уход детей домой.

Игры – шнуровки.

Индивидуальная работа с АлешейП.: закрепить «широкий - узкий».

Подготовка к новогоднему утреннику.

Информация о жизни детей в группе

Четверг

20декабря

1.Развитие речи

Тема: «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» ( продолжить  чтение  сказки)

Цель Продолжать знакомить со сказкой  П. Бажова «Серебряное копытце»

Совершенствовать слуховое восприятие детей  с помощью упражнений на различение звуков [C]  [Ш].

Воспитывать любовь к животным

1 продолжить чтение сказки

2 а) .Понравилась ли сказка?

   б) Кому какой отрывок понравился?

   в)Зачитать понравившиеся эпизоды

3Физминутка.

4Игра на различение звуков [С] ,[Ш]

5Итог:

2.Рисование

«Рисование по замыслу»

Учить детей самостоятельно намечать  содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор

1.Рисуем всё, что хотим.
2. Выбор темы.
3. Самостоятельная работа.
4. Самоанализ.

3.Физкультура на воздухе

На воздухе.
Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах» повторить игровые упражнения с бегом и бросания снежков в горизонтальную цель. 1. Ходьба на лыжах (дистанция 40-50 м)
2. Лепим снежки и выкладываем на дорожку.
3. Игровые упражнения
«Метко в цель»
Игра «Смелые воробушки»
4. Ходьба в колонне по одному между кеглями, поставленные на расстоянии 50 см одна от другой.

Утро

Прием детей. Детей встречает старичок Лесовичок, который предлагает детям вспомнить сказки, героями которых являются дикие животные.

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра (карточка №17)

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями в группе.

Первая прогулка (карточка №48).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Развивать умение слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание.

Вторая прогулка. Наблюдение за льдом. Обратить внимание детей на то, что лед скользкий, холодный.

Возвращение с прогулки.

Нанизывание бусин «Самые длинные бусы».

Прощание с Лесовичком.

Уход детей домой.

Подготовка к новогоднему празднику.

Украшаем новогодние игрушки (контурные круги – новогодние шары).

Поговорить с детьми, какие заготовки люди делают из овощей и фруктов

Понедельник

24 декабря

1.Познавательное

«Путешествие в смешанный лес» стр.325.
Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зелёном доме растений и животных; продолжать формировать представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; расширять представления детей о значимости леса; уточнить знания детей о правилах поведения в лесу. 1.Орг. момент
- Вспомните, где мы с вами побывали с доктором Айболитом, в какой местности? – Что такое тайга?
2. Игра «Хищные и травоядные»
3.Путешествие в смешанный лес на поезде.
4. «Расскажите, что изменилось за окном?» - Что такое лес? – Зачем человек ходит в лес? – Кто обитает в лесу? – Это какие животные? Как их можно назвать?
5. Итог.
- Где мы с вами сегодня побывали? Почему лес наше богатство? – Зачем разводят дома комнатные растения? – Почему ещё дорог нам лес? – Что ещё даёт нам лес?

2.Физкультурное

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную, в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя выполнение поворотов вправо и влево по ходу движения. Ходьба и бег врассыпную.
2. ОРУ без предметов.
ОВД
а)Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек 92-3 раза)
б) Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики, набивные мячи)
в) Прыжки на двух ногах между предметами ( расстояние 40 см)
П/И «Хитрая лиса»
3. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

3.Психологическое

Утро

Прием детей. Прослушать с детьми песенку «В лесу родилась ёлочка». Рассмотреть картинку с изображением новогодней ёлочки. Беседа: Как украшают ёлочку к Новому году? Какие песенки поют и какие хороводы водят вокруг елки?

Утренняя гимнастика (Карточка №8).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Дидактическая игра» (карточка №1).

Подвижная игра  (карточка №1).

Первая прогулка» (карточка №49).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Вторая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада. Понаблюдать как изменилась территория детского сада с приходом зимы; закрепить знание основных зимних признаков.

Возвращение с прогулки.

Настольные развивающие игры.

Уход детей домой.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Информация о жизни детей в группе

Папка-передвижка «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

Вторник

25 декабря

1.Развитие речи

Тема: «Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» . Слушание стихотворения К. Фофанова.

Цель:Расширять творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Развивать интерес и любовь к музыке, сопровождающей чтение поэтического произведения.

Воспитывать чувство прекрасного. 1 Вспомним  прочитанную сказку П. Бажова

  2 Беседа по загадочной  сказке:

 - Откуда появилась эта драная, тощая кошка Муренка? И т., д.

  Воспитатель учит грамотно строить предложения.

  3Физминутка

  4 Беседа о лесной красавицы

  5 Чтение произведения К. Фофанова  «Нарядили елку…»

  «О чем вспоминает елка?»  Интерисуется педагог.

    6 Итог?

2.Музыкальное

3.Рисование

«Зимние забавы» (рисование по замыслу)

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

1.Чем можно заниматься на улице в зимний период года?
2. Дети определяются, какой несложный сюжет они будут рисовать
3. Самостоятельная работа.
4. Анализ детских работ.

Утро

Прием детей. Беседа:  Какие «зимние» сказки вы знаете? Какие новогодние мультфильмы смотрели?

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра (карточка №73).

Игра-физкультминутка (карточка №23)

Первая прогулка (карточка № 50).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.               Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.Чтение русской народной сказки «Морозко». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Игра по развитию памяти (Карточка №4).

Вторая прогулка. Наблюдение за птицами. Учить детей различать птиц по голосу.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Уход детей домой.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Консультация медицинской сестры «Профилактика простудных заболеваний»

Тема недели:  «Новый год»

Непрерывная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

26декабря

1.Познавательное (ФЭМП)

Учить сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки-указатели направления движения. Закрпл. умение последовательно называть дни недели.

 1 Игровое упражнение
«Строим лесенку»
2. Работа с раздаточным материалом
3. Подвижная игра

«Дни недели,  стройтесь».
4. Игра «Собираем гостей на праздник» (счёт и обозначение цифрой)
5. Дид. Игра «Поможем зайчишке найти свою маму»
6. Итог

2.Лепка

«Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживание мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. 1.Рассматреть с детьми фигуру девочки (игрушка) в зимней одежде.
2. Уточнить с детьми форму частей, последовательность и приёмы лепки.
3. Самостоятельная работа
 с детьми. (напомнить о правильном соединении частей, направлять детей на более точную передачу формы частей, их расположение, пропорций.
4. Выставка детских работ.

3.Физкультурное

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную, в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя выполнение поворотов вправо и влево по ходу движения. Ходьба и бег врассыпную.
2. ОРУ без предметов.
ОВД
а)Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек 92-3 раза)
б) Ходьба по гимнастической скамейки боком приставным шагом с мешочком на голове 2-3 раза.
в) Прыжки на двух ногах между предметами ( расстояние 40 см)
П/И «Хитрая лиса»
3. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности

Утро

Прием детей. Вспомнить с детьми новогодние песенки. Прослушать аудиозаписи песенок. Беседа: Какие эмоции вызывают песенки? Какое настроение? О чем поется в песенках?

Утренняя гимнастика (Карточка №8).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Пальчиковая игра (карточка №24).

Игра на развитие памяти (карточка №14).

Первая прогулка (карточка №51).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку; расстегивать пуговицы и молнии на куртках.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.              

                            Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.                                                    Вечер развлечения. «Котик на печке песни поёт»

Подвижная игра  (карточка №4)

Вторая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада. Понаблюдать за играми старших детей (ребята играют дружно, не ссорятся)

Возвращение с прогулки.

Чтение сказки «Рукавичка». Учить детей внимательно слушать, сопереживать героям сказки.

Нанизывание бусин.

Уход детей домой.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Консультации «Профессии, которые должен знать ребенок».

Четверг

27декабря

1.Развитие речи

Тема: «Заучивания стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Я. Маршака. Помочь понять  запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой?» Учить подбирать близкие по смыслу слова.

Воспитывать проявление, чуткость к художественному слову.

1 Вспомните и назовите произведения С. Я. Маршака.

 2Чтение стихотворения «Тает месяц молодой»

   Повторное чтение.

  3 Разбор и заучивание стихотворения.Проговаривание первых двух строчек.  Д/ игра «Подбери слово»

(Хоровой  и  2-3 индивидуальных ответа)

 Что за ворота такие? Дети интонацией учатся передавать торжественный выход солнца.

 4 Чтение стихотворения целиком.

  5 Итог:

2.Рисование

«Наша нарядная ёлка»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

1.Уточнить с детьми строение ёлки, способы передачи пушистых веток, возможные украшения.
2. Самостоятельная деятельность
3. Самоанализ детских работ. Дети выбирают самые красивы, нарядные ёлки.

3.Физкультура на воздухе

На воздухе.
Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах» повторить игровые упражнения с бегом и бросания снежков в горизонтальную цель.

 1. Ходьба на лыжах (дистанция 40-50 м)
2. Лепим снежки и выкладываем на дорожку.
3. Игровые упражнения
«Метко в цель»
Игра «Смелые воробушки»
4. Ходьба в колонне по одному между кеглями, поставленные на расстоянии 50 см одна от другой.

Утро

Прием детей. Рассказать  о новогодних традициях. Беседа: Как принято встречать новый год в вашей семье?

Утренняя гимнастика (Карточка №8).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Игра на развитие памяти  (карточка №9).

Физкультминутка  (карточка №14).

Подвижная игра  (карточка №8).

Первая прогулка (карточка №52).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение стихотворений про новый год. Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра  (карточка №3).

Вторая прогулка. Наблюдение за деревьями. Закрепить знание названий деревьев.

Возвращение с прогулки.

Игры с машинками.

Уход детей домой.

Новогодний утренник.

Побеседовать с детьми о домашних и диких животных

Пятница

28декабря

1.Познавательное

«Идёт волшебница зима» стр.328.
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомит с природными особенностями зимних месяцев; приобщать к русской национальной культуре; развивать способность наблюдать, строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности; воспитывать чувство эмпатии к родной земле

1.Где мы были в прошлый раз? (в смешанном лесу)
- Во что мы были одеты?
2. Игра «Разложи по порядку».
- Сколько месяцев зимой?
- Какого они должны быть цвета?
- Чем зимние месяцы отличаются от осенних ?
а) Месяц декабрь.
- Какая погода была в декабре?
б) Месяц январь.
- А греет ли январское солнце?
- Какой из дней января можно назвать – просинец?
- Какой день был самым морозным, ветреным, снежным?
- В какой сказке мужик мороза не испугался ?  («Два мороза»).
Почему он даже разделся в сильный мороз?
3. Физкультминутка «Малечина – калечина»
4. Последний месяц зимы февраль.
- Какая погода будет в феврале?
В феврале  зима с весной встречаются. – Что бы это значит? – Как в старину называли февраль? – Как вы понимаете слово  «примета»? – Что такое вьюга, метель, пурга? – Почему снег называют одеялом?
5. Опыт  «Какой снежок растает быстрее?»
6. Итог.

2.Музыкальное

Утро

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинку с изображением Деда Мороза. Беседа: Кто такой Дед Мороз? Когда он приходит?

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Подвижная игра  (карточка №23).

Игра по сенсорике  (карточка №10)

Сюжетно-ролевая игра (карточка № 2)

Первая прогулка   (карточка № 53).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение стихотворений А.Барто. Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, повторять знакомые стихотворные строки.

Подвижная игра (карточка №8)

Вторая прогулка. Наблюдение за окружающим (на участке). Учимся фантазировать (на что похоже?)

Возвращение с прогулки.

Настольно-печатные игры.

Уход детей домой.

Сюжетная игра «Новогодний театр».

Индивидуальная работа с Вовой: закрепляем знание цвета.

Индивидуальная работа с Сережей Ш.: учимся надевать кофту.

Понаблюдать с детьми за различным транспортом

Понедельник

31 декабря

1.Познавательное

Экскурсия  «Приметы зимы» стр. 204.
Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.

1.Вводное слово воспитателя
Загадка о зиме.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в зимний лес. Когда зима приходит в наши края?
2. Экскурсия «Приметы зимы»
а) Чтение стихотворения Петра Андреевича Вяземского «Зима»
- Как поэт называет зиму? Что изменилось с приходом зимы?
б) Назовите признаки зимы?
Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? Погода стала только морозной? Бывают ли зимой потепления? Как они называются?  (оттепель, изморозь) Что такое оттепель? Изморозь?
в) Что произошло с почвой зимой?
Какие изменения произошли с водой в водоёмах?
Какова продолжительность дня и ночи? А как зимой изменилась жизнь животных? Что вы можете сказать о растениях? Как они изменились с наступлением холодов?
г) Какие изменения произошли в жизни людей?
3. Чтение  стихотворений о зиме А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, С.А. Есенина.
4.Поговорки , пословицы, загадки о зиме.
Какие поговорки о зиме вы знаете?
- Что такое снег? Сугроб?
5. Итог.
Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали?

2.Физкультурное

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке.
2.ОРУ с кубиками.
ОВД
а) Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см)
б) Прыжки на правой и левой ноге между кубиками ( расстояние 5 м) 2-3 раза.
в) Метание – броски мяча в шеренгах.
П/И «Медведи и пчёлы»
3. ИМП по выбору детей.

3.Психологическое

Утро

Прием детей. Побеседовать с детьми о празднике встрече Нового года.

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Игра на развитие памяти  (карточка №2).

Сюжетно-ролевая игра  (карточка №7)

Подвижная игра   (карточка №41)

Первая прогулка (карточка №41).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Подвижная игра (Карточка №4)

Вторая прогулка. Наблюдение за снегом. Рассказать о свойствах снега (холодный, тает в тепле и т.д.)

Возвращение с прогулки.

Настольные печатные игры.

Уход детей домой.

Сочиняем новогоднюю песенку.

Индивидуальная работа с Егором.: животные и их детеныши.

Индивидуальная работа с Богданом.: учимся надевать колготки.

Информация по НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...