Социальное партнерство
проект (средняя группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sotspart_biblioteka.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Урай

«Детский сад №7 «Антошка»

Проект

«Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению»

Воспитатель:

Кузина Н.М.

Богданова Е.А.

Айметова Р.А.

Сосновская А.В.

Векшина О.В.

2018-2019гг.

Тема проекта: Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению.

Вид и сроки реализации проекта: информационно-творческий, долгосрочный (в течении учебного года, с октября по май).

Участники проекта: дети средних групп (4-5 лет)

-№1 «», воспитатели Сосновская Анна Владимировна., Векшина Ольга Викторовна;

 -№2 «Карапузы», Айметова Рузиля Ахатовна, Богданова Екатерина Александровна;

 -№4 «Светлячки», Кузина Наталия Михайловна.

Предполагаемый результат проекта: организация цикла мероприятий совместно с сотрудниками библиотеки, направленных на воспитание у детей любви интереса к книгам; демонстрация презентации об итогах проекта детям и родителям. В результате – максимальное количество семей воспитанников, записавшихся в детскую библиотеку.

Проблема:

Не секрет что компьютерные технологии принесли в бытность современных взрослых и детей не только положительные перемены. Экран монитора постепенно вытесняет бумажные книги, многие взрослые в сознательном возрасте никогда не переступали порога книжных магазинов, а их дети не знают, что такое библиотека. Поэтому педагогам детских дошкольных учреждений необходимо начинать знакомство детей дошкольного возраста с библиотечной системой и особенности ее работы как можно раньше. Метод проектной деятельности помогает всесторонне решить эту задачу, и на смену скучным экскурсиям приходит целый комплекс тематических мероприятий.

Цель проекта:  

Воспитание у детей среднего дошкольного возраста интереса и любви к чтению книг.

Задачи:

-познакомить детей с библиотекой, рассказать об особенностях ее работы;

-прививать интерес к литературе, художественному слову;

-воспитывать умение не перебивая слушать чтение взрослых;

-воспитывать бережное отношение к книгам;

-воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах, закреплять знание правил этикета.

Взаимодействие с библиотекой:

СЕНТЯБРЬ

Акция «Книжка на ладошке»

Детская библиотека,

ОКТЯБРЬ

Дата

Наименование мероприятия

Организатор мероприятия

12 октября

Неделя дошкольника «Подрастаю с книжкой я!»

Детская библиотека, Бедрина Ирина Владимировна, Маклакова Екатерина Николаевна

8 34676(3-20-85)

15 октября-15 ноября

Конкурс осенних поделок и рисунков «Осенняя мозаика» в рамках проекта «Библиотека для растущего человека»

21 октября

Громкие чтения «Кто сказал мяу?» по сказкам В.Сутеева

В рамках проекта «Бибилиотека для растущего человек»

Детская библиотека, Звездина Екатерина Петровна.

8 34676 (32085)

НОЯБРЬ

18 ноября

Громкие чтения по сказке Р.Пьюмини «Удивительные открытия медвежонка Бобы»

Детская библиотека, Звездина Екатерина Петровна.

8 34676 (32085)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Вид деятельности

Срок

1

Чтение книг дважды в день: перед дневным сном и после пробуждения (список литературы для чтения был сформирован воспитателями на основе рекомендаций, изложенных в примерной основной программе дошкольного образования «Мир открытий»). Обсуждение прочитанного.

Ежедневно в течении учебного года

2

Организация выставки в уголке книги: «Моя любимая книга», составление детьми рассказов о любимой книге и литературном герое.

Октябрь

3

Рассматривание иллюстраций в книгах

Ежедневно в течении года

4

Регулярное обновление книг в уголке книге согласно тематическому плану

В течении учебного года

5

Привлечение детей к ремонту книг в уголке, постоянный детский контроль за состоянием книг в группе.

В течении учебного года

6

Загадывание загадок о литературных героях, проведение литературных викторин для детей.

В течении учебного года

7

Рисование иллюстраций к любимым произведениям

В течении учебного года

8

Посещение детской бибилиотеки

В течении учебного года

9

Подготовка к календарным праздникам, разучивание стихов, песен и танцев.

В течении учебного года

10

Подведение итогов проекта, выбор лучших

Фотографий, оформление презентации для родителей.

Май.

Взаимодействие с родителями

Вид деятельности

Сроки

1

Привлечение родителей к участию в проекте путем приглашения на совместную экскурсию в библиотеку.

Октябрь, ноябрь

2

Проведение консультации для родителей «Мама, почитай-ка!» о пользе семейных чтений.

Ноябрь

3

Сбор домашних детских книг для участия в выставке «Моя любимая книга»

Ноябрь

4

Домашние чтения книг на зимнюю, новогоднюю тему (согласно списку литературы для чтения, сформированному воспитателями на основе рекомендаций, изложенных в примерной основной программе дошкольного образования «Мир открытий»).

Декабрь,январь

5

Заучивание новогодних стихотворений

Декабрь, январь

6

Оформление в приемной стенда с детскими рисунками по прочитанным дома с родителями произведениям.

Февраль

7

Приглашение на праздники согласно расписанию утренников.

В течении учебного года

Заключительное мероприятие

Проведение круглого стола для родителей «Наш наставник-знание, книга – наш учитель». Демонстрация презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство детского сада и семьи.

Статья о необходимости тесного сотрудничества детского сада и семьи....

Социальное партнерство образовательных учреждений в условиях ФГОС

Роль социального партнерства между образовательными учреждениями с целью повышения качества образования....

"Социальное партнерство ДОУ и семьи"

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....

Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»

Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие  как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...

Приобщение к социально – культурным ценностям средствами социального партнерства

консультация, подготовленная к педсовету МКДОУ ЦРР - д/с № 21 г. Россоши...

Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста

Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...