Зимующие птицы
методическая разработка (старшая группа)

Титовская Наталья Андреевна

Продолжать знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о зимующих птицах, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.                                                                                                                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2_nedelya.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 10.12.2018  – 14.12.2018)

Группа: № 10                                                                                                                Тема: Зимующие птицы.

Цель:  Продолжать знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о зимующих птицах, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.                                                                                                                 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 10.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 13

д/и «Что за птицы?»

беседа: «Зимующие птицы»

пальч/г «Зимующие птицы»

Словесные игры «На птичьем дворе»

С 1-ой подгруппой игровое упражнение: «Соедини точки»

Общение с детьми «Кто как провел выходные?»

Рассматривание  альбомов «Зимующие птицы» Чтение книг по выбору детей. Чтение рассказа «Зимняя столовая», беседа о зимующих птицах, их особенности, повадки, внешний вид. 

Предложить  понаблюдать за повадками зимующих птиц.


Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие. Тема:  А.Толстой «Сорока».

Задачи: познакомить детей с творчеством А. Н. Толстого; учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль; развивать творческое воображение и творческие способности детей; воспитывать навыки совместной творческой деятельности.

Физическое развитие. (по плану ИФК)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

П/и «Попади в цель», «Снежная королева»

Дид. игра  «Четвертый лишний»

Со 2-ой подгруппой игровое упражнение: «Соедини точки»

Ситуативный разговор  «Что будет, если не подкармливать птиц зимой?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Развесить совместно с воспитателем кормушки.

Игры с выносным материалом.

Игры по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение В.Берестова «О чём поют воробушки?».

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание аудио записи «Голоса птиц»

С 3-ей подгруппой игровое упражнение: «Соедини точки»

Ситуативный разговор покормите птиц зимой.

Внесение атрибутов к СР/игре «Аптека» сюжет в аптеку заходят посетители разного возраста, изучают представленный ассортимент лекарств, сравнивают цены в данной аптеке с ценами в других аптеках.  

Прогулка.

П/и «Попади в цель»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за поведением птиц вечером.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник– 11.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 13

д/и «Что изменилось?»

беседа наши друзья пернатые.

пальч/г «Кормушка»

Дыхательная гимнастика «Дятел»

С 1-ой подгруппой игровое упражнение «Построй по образцу»

Закрепление КГН. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Уточнять представления детей о зимующих птицах.

Сделать вместе с детьми книжку-самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах).

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Волшебное путешествие».

Задачи: повысить самооценку, приобрести чувство уверенности; развить сопереживание, научить работать в парах, группах;

развить речь, творческое мышление; сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения; воспитывать доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие (Муз.Досуг)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Птицы у кормушки» - коллективная работа.

Задачи: учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать композицию; развивать творческий интерес; закреплять навыки наклеивания деталей.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за снегом. Беседа о снеге. Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.

П/и «Снежная королева», «Мы веселые ребята»

Дид. игра «Один - много»

Со  2-ой подгруппой игровое упражнение «Построй по образцу»

Ситуативный разговор, если б не было аптек?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюж./рол.игра. «Водитель снегоуборочной машины». Способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог.

Труд. Подкормка птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка потешки «Вороны» с использованием настольного театра.

С 3-ей подгруппой игровое упражнение «Построй по образцу»

Ситуативный разговор как мы можем помочь зимующим птицам?

Настольные игры:  «Что сначала, что потом?», «Кто больше, кто меньше?»

домино «Геометрические фигуры», лото.

д/и «Времена года».

Лего. Конструирование по замыслу.

Прогулка.

П/и «Снежная королева»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 12.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 13

д/и «Опиши птицу»

беседа для чего нужны аптеки?

пальч/г «Зимующие птицы»

Коммуникативная игра «Цепочка слов»

С 1-ой подгруппой игровое упражнение «Птица какая?»

Напомнить детям, как надо правильно садиться и сидеть за столом.

Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр.

Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из  палочек Кюизенера, модели строения птиц.

Сделать вместе с детьми книжку-самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах).

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: Знаки «больше», «меньше», «равно». Ориентировка в пространстве. Д/и «Танграм».

Задачи: продолжать учить понимать значение знаков «Больше» «меньше» «равно». Совершенствовать навыки счета. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения  за птицами. Понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами.

П/и «Мы веселые ребята», «Снежная карусель»

Дид. игра «Четвертый лишний»

С 3-ей подгруппой игровое упражнение «Птица какая?»

Ситуативный разговор,  чем питаются зимующие птицы?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Добавление кормушек для птиц на участке. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах.

Игры  с выносным материалом.

Продолжить сюж.р/игру «Водитель снегоуборочной машины».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Ю.Никонова «Зимние гости».

  Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение произведений Н. Забилы «Ясочка простудилась». Э. Успенский «Играли в больницу»

Со 2-ой подгруппой игровое упражнение «Птица какая?»

Ситуативный разговор если бы не было птиц, то…

Рассматривание атрибутов  к сюжетно-ролевой игре.  

Конструирование из бумаги-птицы

Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку.

Прогулка.

П/и «Мы веселые ребята»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за птицами.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 13.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 13

д/и «Играем со звуком С»

беседа как живут наши пернатые зимой.

пальч/г «Кормушка»

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

С 3-ей подгруппой совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.  Упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц.

Сделать вместе с детьми книжку-самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах).

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

СОД с родителями Речевое развитие (подготовка к обуч.грамоте). Тема: Деление слов на слоги. Составление предложений из словосочетаний. Выделение голосом определённого звука.

Задачи: упражнение в делении слов на слоги. Закрепление в словаре детей названий цветов. Закрепление умения находить звук , чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.

Физическое развитие. (по плану ИФК)

Познавательное развитие (прир.мир). Тема: Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире»

Задачи: познакомить детей с важным органом чувств  -  ухом; дать понятие об основных функциях уха; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде. Дать представление о народных приметах. Развивать интерес к наблюдениям.

П/и «Снежная карусель», «Птички и автомобиль».

С 1-ой подгруппой совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании.

Ситуативный разговор  

что может произойти с птицами, если  их не подкармливать..

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Почистить дорожки от снега.

Игры с выносным материалом.

Игры по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

   Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер чистоговорок и скороговорок по теме недели.

Со 2-ой подгруппой совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании.

Ситуативный разговор  пользу или вред приносят птицы?

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».  Расширять знания о труде работников аптеки. Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом, используя атрибуты. Развивать воображение, побуждать самостоятельно, находить недостающие предметы. Помогать налаживать взаимоотношения, воспитывать культуру общения.

Прогулка.

П/и  «Птички и автомобиль»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 14.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 13

д/и «Отгадай загадку про птиц»

беседа как заботиться о птицах.

пальч/г «Зимующие птицы», «Кормушка»

Эмоциональная игра «Сделай комплемент»

С 3-ей подгруппой  закреплять навыки подпрыгивания.

Формирование КГН. Совершенствовать навыки умывания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, настольные игры, книжный уголок, изостудия, театрализация). Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе.

Сделать вместе с детьми книжку-самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах).

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие (чтение худ.л-ры). Тема: И.А. Крылова «Ворона и лисица».

Задачи: Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских  взаимоотношениях. учить детей отвечать на вопросы по басне;  совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом;  способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР)

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Снегири на ветке».

Задачи: учить детей передавать в рисунке образ птиц; развивать навыки тонирования бумаги акварелью; учить подбирать цветовую гамму, развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за следами птиц на снегу. Развивать наблюдательские способности.

П/и «Птички и автомобиль», «Мороз – красный нос»

Дид. игра  «Чьи следы на снегу?»

С 1-ой подгруппой закреплять навыки подпрыгивания.

Ситуативный разговор  как нам сберечь здоровье зимой?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Сгрести снег к стволам деревьев

Игры с выносным материалом.

Игры по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Л.Воронкова «Птичьи кормушки»

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хозяйственно-бытовой  труд: Стирка салфеток для занятий по изо.

Со 2-ой подгруппой закреплять навыки подпрыгивания.

Ситуативный разговор, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?

Продолжить играть в сюжетно-ролевую  игру «Аптека».  Расширять знания о труде работников аптеки. Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом, используя атрибуты.

Прогулка.

П/и «Мороз – красный нос»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...