Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Эрдынеева Намжилма Дамбаевна

Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Словарная работа: интеллектуальная игра, знатоки, скрипичный ключ, раунд

Материалы и оборудование: барабан с шестью цветными секторами, волчок, черный ящик, конверты, пряжа, клей, ножницы, салфетки, доска, слайды, фотографии животных

Интегр- соц-ком, худ лит, музыка, здоровье

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми о животных жарких и холодных стран.
Задачи: 
Образовательные:
- научить детей играть в интеллектуальную игру, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, знатоки, скрипичный ключ;
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к интеллектуальной игре;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
ООД:

1. На столе игровое поле (круг с 6 цветными секторами). На каждом секторе – конверт с вопросом.

- Ребята, посмотрите, как много зрителей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, все мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их верх).

2. - Я вижу у вас замечательное настроение.

              Ребенок: - День добрый. День добрый.

                            Слова эти мы говорим,

                            День добрый,  добрый,

                            Всем друзьям эти слова повторим!

- Ребята, вы должны показать свои знания и умения. Заставка. Сегодня, среда, 31 октября 2018 год и мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Открывает этот сезон команда «Знатоков» ---------------------------------------------------------------------и капитан команды -----------------------------(дети садятся за столы). Против команды знатоков играют  «Животные жарких и холодных стран» зебра, жираф, горилла, белый медведь, песец, тюлень, которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на игровом поле.

- Какие у нас правила игры? Первый из вас, т.е. капитан команды  крутит волчок, стрелка останавливается, я достаю  из конверта карточку с вопросами и вы отвечаете  или же делаете  задание. Потом  следующий крутит волчок. Еще,  какие правила можно придумать? (…..)

-Вопрос к зрителям, как вы думаете,  кто в  этом сезоне победит, наши знатоки или же животные жарких и холодных стран?

- Начинаем нашу интеллектуальную игру.

 1 раунд.

 Капитан команды  крутит волчок.

 Против вас играет __________.я читаю вопрос, сначала можете обсудить, найти правильный ответ и капитан команды выбирает одного из вас, кто будет отвечать.

                                «Назови животное»:

  1. Животное,  у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)-слайд
  2. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)-слайд
  3. Кто имеет длинный  «шланг»? (Слон)-слайд
  4. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)-слайд
  5. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)-слайд
  6. Какое животное больше всего  похоже на людей? (Обезьяна)-слайд
  7. Животное севера, похоже на лису? (Песец)-слайд
  8. Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)-слайд
  9. Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)-слайд
  10. Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)-слайд

 

2 раунд.

-Давайте, снова повернем волчок.

Второй  ребенок крутит волчок.

- Внесите, пожалуйста, «Черный ящик». Музыка.

Задание  от ___________ «Кто, где живет?»

- Смотрите, здесь картинки, как вы думаете, что вы должны сделать?

Из изображений животных ребята выбирают по выбору животных Севера и жарких стран и распределяют их.

3 раунд.

Крутится волчок.

 Задание  от ___________. «Скрипичный ключ».

- Что означает такой значок? Скрипичный ключ! __________ предлагает команде знатоков музыкальную паузу.

Включается музыка и дети выполняют ритмичные движения.

4  раунд.

Крутится волчок.

Вопросы  от ____________________ «Почему?»

А. – Почему животные жарких стран не могут жить на Севере?       (у них нет теплой шерсти и нет  толстого подкожного жира, им будет холодно)

Б. – Почему животные Севера не могут жить в жарких странах?           (густая шерсть, толстый слой подкожного жира, им будет жарко)

 

5 раунд.

Вопрос к зрителям. Против вас играет ____________. Кто хочет ответить на вопрос?

- Может  ли страус  назвать себя птицей? Можете тоже подумать, обсудить. (нет, он не умеет говорить)

 

6 раунд.

Задание  от__________________ «Ниткография»

- ребята, смотрите здесь животные скучные, черно- белые, вы должны сделать животных цветными, шедевр из обрезков пряжи, методом приклеивания. (дети выбирают шаблоны  и садятся). Послушайте, наносим клей на небольшой фрагмент картины и приклеиваем пряжу……. Если вам нужна короткая пряжа можно нарезать ножницами.

3. – Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились всеми заданиями. И победили в этой игре.

- Команда животные жарких и холодных стран награждает вас призами.

- Команда «Знатоков» -------------------------------------------и капитан команды ----------------.

- Мы  все сегодня подружились за нашей умною игрой. И вот игра кончается, а дружба продолжается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_chto_gde_kogda.docx69.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Словарная работа: интеллектуальная игра, знатоки, скрипичный ключ, раунд

Материалы и оборудование: барабан с шестью цветными секторами, волчок, черный ящик, конверты, пряжа, клей, ножницы, салфетки, доска, слайды, фотографии животных

Интегр- соц-ком, худ лит, музыка, здоровье

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми о животных жарких и холодных стран.
Задачи: 
Образовательные:
- научить детей играть в интеллектуальную игру, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, знатоки, скрипичный ключ;
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к интеллектуальной игре;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
ООД:

1. На столе игровое поле (круг с 6 цветными секторами). На каждом секторе – конверт с вопросом.

- Ребята, посмотрите, как много зрителей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, все мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их верх).

2. - Я вижу у вас замечательное настроение.

              Ребенок: - День добрый. День добрый.

                            Слова эти мы говорим,

                            День добрый,  добрый,

                            Всем друзьям эти слова повторим!

- Ребята, вы должны показать свои знания и умения. Заставка. Сегодня, среда, 31 октября 2018 год и мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Открывает этот сезон команда «Знатоков» ---------------------------------------------------------------------и капитан команды -----------------------------(дети садятся за столы). Против команды знатоков играют  «Животные жарких и холодных стран» зебра, жираф, горилла, белый медведь, песец, тюлень, которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на игровом поле.

- Какие у нас правила игры? Первый из вас, т.е. капитан команды  крутит волчок, стрелка останавливается, я достаю  из конверта карточку с вопросами и вы отвечаете  или же делаете  задание. Потом  следующий крутит волчок. Еще,  какие правила можно придумать? (…..)

-Вопрос к зрителям, как вы думаете,  кто в  этом сезоне победит, наши знатоки или же животные жарких и холодных стран?

- Начинаем нашу интеллектуальную игру.

 1 раунд.

 Капитан команды  крутит волчок.

 Против вас играет __________.я читаю вопрос, сначала можете обсудить, найти правильный ответ и капитан команды выбирает одного из вас, кто будет отвечать.

                                «Назови животное»:

  1. Животное,  у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)-слайд
  2. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)-слайд
  3. Кто имеет длинный  «шланг»? (Слон)-слайд
  4. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)-слайд
  5. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)-слайд
  6. Какое животное больше всего  похоже на людей? (Обезьяна)-слайд
  7. Животное севера, похоже на лису? (Песец)-слайд
  8. Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)-слайд
  9. Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)-слайд
  10. Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)-слайд

2 раунд.

-Давайте, снова повернем волчок.

Второй  ребенок крутит волчок.

- Внесите, пожалуйста, «Черный ящик». Музыка.

Задание  от ___________ «Кто, где живет?»

- Смотрите, здесь картинки, как вы думаете, что вы должны сделать?

Из изображений животных ребята выбирают по выбору животных Севера и жарких стран и распределяют их.

3 раунд.

Крутится волчок.

 Задание  от ___________. «Скрипичный ключ».

- Что означает такой значок? Скрипичный ключ! __________ предлагает команде знатоков музыкальную паузу.

Включается музыка и дети выполняют ритмичные движения.

4  раунд.

Крутится волчок.

Вопросы  от ____________________ «Почему?»

А. – Почему животные жарких стран не могут жить на Севере?       (у них нет теплой шерсти и нет  толстого подкожного жира, им будет холодно)

Б. – Почему животные Севера не могут жить в жарких странах?           (густая шерсть, толстый слой подкожного жира, им будет жарко)

5 раунд.

Вопрос к зрителям. Против вас играет ____________. Кто хочет ответить на вопрос?

- Может  ли страус  назвать себя птицей? Можете тоже подумать, обсудить. (нет, он не умеет говорить)

6 раунд.

Задание  от__________________ «Ниткография»

- ребята, смотрите здесь животные скучные, черно- белые, вы должны сделать животных цветными, шедевр из обрезков пряжи, методом приклеивания. (дети выбирают шаблоны  и садятся). Послушайте, наносим клей на небольшой фрагмент картины и приклеиваем пряжу……. Если вам нужна короткая пряжа можно нарезать ножницами.

3. – Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились всеми заданиями. И победили в этой игре.

- Команда животные жарких и холодных стран награждает вас призами.

- Команда «Знатоков» -------------------------------------------и капитан команды ----------------.

- Мы  все сегодня подружились за нашей умною игрой. И вот игра кончается, а дружба продолжается.


Картинки по запросу сова от игры что?где?когда?

Картинки по запросу сова от игры что?где?когда?

Картинки по запросу сова от игры что?где?когда?

Картинки по запросу сова от игры что?где?когда?

Картинки по запросу сова от игры что?где?когда?

Картинки по запросу сова от игры что?где?когда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...