САМООБРАЗОВАНИЕ
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя Дмитроченко Виктории Юрьевны. на 2018-2019 учебный год .Квалифик. категория-соответствие. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через музыкально-ритмические движения». ЗАДАЧИ: 1.Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности; 2.Развивать основы музыкальной культуры; 3.Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память); 4.Учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.); 5.Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении; 6.Развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений. 7.Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа. Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность. В музыкально - ритмическом движении ритм понимается в широком смысле слова. В него входят развитие и смена музыкальных образов (основных мыслей, чувств, музыкально оформленных в небольшом построении), структура произведения, темповые, динамические, регистровые, метроритмические соотношения. Поэтому в процессе занятий особенно успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, приобретается навык восприятия, воспроизведения музыкально-ритмической основы произведения. Приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям в 1 я мл. группе
Подражания действиям воспитателя и детей, правильно, активно выполняющих задания. Приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям во 2-й мл. группе
1.Сентябрь- Ориентировка в пространстве. Исходные положения. Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий) 2.Октябрь- Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).Определение музыкального размера. Восприятие сильной и слабой доли на слух, выполнение акцента в движениях. Элементы русской пляски. Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения). 3.Ноябрь- Контрастные темпы. Происхождение и особенности русского хоровода. Положение рук в русской пляске. Построения и перестроения, орнаментальные хороводы. Хороводные шаги: переменный, тройной шаг. 4.Декабрь- Танцевальные импровизации. Выступление на Новогоднем утреннике. 5.Январь-Февраль - Выставление ноги на носок, на пятку с полуприседанием. Полуприсядка, «ковырялочка».Движение приставными шагами с носка. 6.Март - Образные движения. Развитие «мышечного чувства»: расслабление и напряжение мышц корпуса, рук и ног. Выступление на весеннем утреннике. 7.Апрель - Характерные движения. Упражнения на координацию движений: повороты головы с шагами, движение рук и головы с шагами и др. Парные пляски. Положения а парах. 8.Май - Построения и перестроения: «Воротца», «Звёздочки», «Карусели».Упражнения: наклоны к ногам, упражнения на подвижность стопы и эластичность голеностопного сустава. Упражнения для ног. Повторение и подведение итогов. Выступление на выпускном утреннике. Пособия: нотный материал, иллюстрации, фонограммы, СD, DVD диски, кассеты. Итоговые мероприятия: открытое занятие в конце года, выступления на утренниках, участие в развлечениях. - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
