САМООБРАЗОВАНИЕ
материал

Дмитроченко Виктория Юрьевна

САМООБРАЗОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_samoobrazovaniya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

  музыкального руководителя Дмитроченко Виктории Юрьевны.

на   2018-2019 учебный год .Квалифик. категория-соответствие. 

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через музыкально-ритмические движения». 

ЗАДАЧИ: 

1.Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

2.Развивать основы музыкальной культуры;

3.Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память);

4.Учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.);

5.Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

6.Развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

7.Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа. 

Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность.

В музыкально - ритмическом движении ритм понимается в широком смысле слова. В него входят развитие и смена музыкальных образов (основных мыслей, чувств, музыкально оформленных в небольшом построении), структура произведения, темповые, динамические, регистровые, метроритмические соотношения. Поэтому в процессе занятий особенно успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, приобретается навык восприятия, воспроизведения музыкально-ритмической основы произведения.

Приёмы обучения музыкально-ритмическим  движениям в   1 я мл. группе

  • Подражательные движения по показу взрослого.
  • Совместные действия со взрослым.
  • Короткие указания.
  • Игровые приемы (игрушки).
  • Игровые действия с предметами (флажками, погремушками, платочками и др.)
  • Запаздывающий показ воспитателя (на последующих занятиях)

Подражания действиям воспитателя и детей, правильно, активно выполняющих задания.

          Приёмы обучения музыкально-ритмическим  движениям во   2-й мл. группе

  • Показ взрослого.
  • Показ ребенка, правильно выполняющего действия.
  • Образное пояснение.
  • Наглядность.
  • Указания, напоминания.
  • Совместные действия со взрослым.
  • Приёмы обучения музыкально-ритмическим  движениям в средней  группе
  • Выразительное исполнение взрослого.
  • Краткое пояснение, указания, напоминания.
  • Игровые ситуации.
  • Показ движений ребенком, правильно выполняющим движения.
  • Совместные действия со взрослым.
  • Наглядность.
  • Многократное повторение.
  • Приёмы обучения музыкально-ритмическим  движениям в   старшей  группе
  • Точный выразительный показ взрослого.
  • Краткое пояснение, указания, напоминания.
  • Игровые ситуации.
  • Показ движений ребенком, правильно выполняющим движения.
  • Многократное повторение, варьирование знакомого материала.
  • Момент соревнования
  • Индивидуальная проверка уровня усвоения навыков.
  • Приёмы обучения музыкально-ритмическим  движениям в   подготовительной .группе
  • Предварительное прослушивание.
  • Пояснение, указание, напоминание.
  • Показ взрослого и детей, правильно выполняющих движения.
  • Погружения в музыку
  • Предварительный анализ.
  • Многократное повторение, варьирование знакомого материала.
  • Индивидуальная проверка уровня усвоения навыков.
  • План работы:

1.Сентябрь- Ориентировка в пространстве. Исходные положения. Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий)

2.Октябрь- Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).Определение музыкального размера. Восприятие сильной и слабой доли на слух, выполнение акцента в движениях. Элементы русской пляски. Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения).

3.Ноябрь- Контрастные темпы. Происхождение и особенности русского хоровода. Положение рук в русской пляске. Построения и перестроения, орнаментальные хороводы. Хороводные шаги: переменный, тройной шаг.

4.Декабрь- Танцевальные импровизации.  Выступление на Новогоднем утреннике.

5.Январь-Февраль - Выставление ноги на носок, на пятку с полуприседанием. Полуприсядка, «ковырялочка».Движение приставными шагами с носка.

6.Март - Образные движения. Развитие «мышечного чувства»: расслабление и напряжение мышц корпуса, рук и ног. Выступление на весеннем утреннике.

7.Апрель - Характерные движения. Упражнения на координацию движений: повороты головы с шагами, движение рук и головы с шагами и др. Парные пляски. Положения а парах.

8.Май - Построения и перестроения: «Воротца», «Звёздочки», «Карусели».Упражнения: наклоны к ногам, упражнения на подвижность стопы и эластичность голеностопного сустава. Упражнения для ног. Повторение и подведение итогов. Выступление на выпускном утреннике. 

Пособия: нотный материал, иллюстрации, фонограммы, СD, DVD диски, кассеты.

Итоговые мероприятия: открытое занятие в конце года, выступления на утренниках, участие в развлечениях.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...