Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
план-конспект занятия (средняя группа)

Колесникова Евгения Александровна

Цель:   познакомить детей с новой сюжетно-ролевой игрой «КАФЕ»

Задачи:

  • Учить детей распределять роли в игре;
  • Продолжать знакомить детей с трудом взрослых;
  • Воспитывать навыки культуры общения;
  • Способствовать обогащению игровых навыков;
  • Продолжать знакомить детей с правилами этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kafe.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра:  «КАФЕ »

(средняя группа)

Цель:   познакомить детей с новой сюжетно-ролевой игрой «КАФЕ»

Задачи:

  • Учить детей распределять роли в игре;
  • Продолжать знакомить детей с трудом взрослых;
  • Воспитывать навыки культуры общения;
  • Способствовать обогащению игровых навыков;
  • Продолжать знакомить детей с правилами этикета.

Атрибуты:

фартуки, колпаки, скатерть, меню, продукты (колбаса, сыр, фрукты, овощи, вермишель, пицца, десерты, яйца, яичница, чайные пакетики), посуда. Магнитофон, ширма.

Ход занятия:

Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Которая называется «КАФЕ». Я предлагаю вам поиграть в нее вместе со мной.

  • А где мне разместить кафе? (ответы детей)
  • Как мы назовем кафе? (ответы детей)
  • Кто приходит в кафе? (ответы детей)

Чтобы было в кафе красиво положим на стол салфетки, поставим в вазу цветы. Расставим тарелочки, ножи, вилки, ложки, чашки. Ребята, нужно уметь правильно сервировать стол. Для этого существуют определенные правила:

(познакомить детей с правилами). Справа ложка,нож. Слева вилка. На столе должны стоять салфетки. Человек который обслуживает людей — официант.

  • А кто же будет готовить для посетителей? (ответы детей)
  • Где повар будет готовить?

Ребята, я буду официанткой. Одеваю фартук и колпачок.  Официант вежливо встречает посетителей.

  • Что он говорит, когда встречает гостей?

Так же приносит посетителям меню, принимает заказы (записывая все на листочек). Затем отдает заказ повару.

(Повар готовит заказанные блюда)

Обслуживает посетителей, желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе, убирает посуду со стола.

Моя смена и смена повара закончилась. Нас меняет другая смена.

Игра продолжается самостоятельно.

Анализ:

  • Как играли?
  • Как повар справился со своей ролью?
  • Как официант справился со своей ролью?
  • Легка ли работа повара и официанта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...