Комплексно-тематическое планирование на год в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гречухина Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mladshaya.docx142.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на  1 неделю сентября месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Детский сад

Расширять представления о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра). Уточнять знания правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

Беседы: «Что мы любим делать в детском саду», «Как вести себя за столом».

ФЦКМ: «Здравствуйте!»  («Комплексные занятия» стр15)

Конструирование: : «Как узкая дорожка стала широкой» (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» стр. 20))

 «Наша группа» (Р.А.Жукова «Развитие речи. Вторая младшая группа.» стр. 13-14)

Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Маша-растеряша»,  Тайц «Кубик на кубик», Г.Бондуль «Подружка Маша»,  В. Кондратенко «Много у меня друзей», В. Александрова «Катя в яслях», В.Берестова «Петушки», «Не будем ссориться».

Рисование:

«Знакомство с карандашом и бумагой» (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 26)

Лепка:

«Знакомство с пластилином» (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 27)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Детский сад», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Подвижные игры: «Вейся венок», «Воробушки и автомобиль».

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю сентября  месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Игрушки

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Формировать обобщающие понятия «игрушки», уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними. Создавать игровые ситуации,  способствующие  формированию  внимательного,  заботливого отношения к окружающим.

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Магазин игрушек»,

Беседы: «Игрушки, которые живут в нашей группе» , «Какие бывают игрушки?»,

ФЦКМ: «Любимые игрушки» (О.А.Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет» стр.36-39)

Конструирование: «Башенка» («Комплексные занятия» стр. 18)

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Где что находится?», «Один-много»

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».  (Гербова В.В. стр.31)

А. Барто «Игрушки», Т. Днепровская «Кукла-синеглазка»

Рисование:

«Мой весёлый, звонкий мяч» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 18-19)

Лепка:

«Мой весёлый, звонкий мяч» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 16-17)

Аппликация: «Кубик на кубик» (Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр.13-14)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Игрушки», «Лошадка»

Физкультминутки: «Кукла»

Физкультминутки: «Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы играть»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мыши и кот»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю сентября месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Овощи

Обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания – огороде

Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей о времени сбора урожая. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, свекла).

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей»

Беседы: «Какие ты знаешь овощи», «Что такое огород?», «Работа людей осенью (сбор урожая)».

ФЦКМ: «Что растёт на огороде?». (О.А.Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет» стр.30-35)

Дидактические игры: «Угадай по описанию». «Назови одним словом», «Что где растет»

ФЭМП:

Занятие № 1 (И,А,Помораева, В.А.Позина «Занятия по формиро ванию элементарных математических представлений» стр.10)

Конструирование: «Башенка и лесенка» («Комплексные занятия» стр.31)

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». (В.В.Гербова стр.32)

Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Купите лук…», С.Маршак «Овощи»,

Рисование:

«Картошка и свёкла» (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 12-13)

Лепка:

«Репка на грядке» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 32)

Аппликация:

«Выросла репка - большая-пребольшая» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 34)

 

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Овощи», «Засолка капусты», «У Лариски две редиски»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,

.По плану инструктора по физической культуре

  Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю сентября месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Фрукты

Закреплять знания о фруктах: яблоках и грушах. Расширять представления о том, что осенью собирают фрукты. Учить: различать по внешнему виду, вкусу, форме и называть
яблоки и груши

Сюжетно-ролевые игры: «Фруктовый магазин»,

Беседы: «Что выросло у нас в саду», «Какие фрукты я люблю»

ФЦКМ: «Фруктовый сад» (О.А.Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет» стр.24-29)

Дидактические игры:

ФЭМП:

Занятие № 2 (И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.11)

Конструирование:  «Лесенка» («Комплексные занятия» стр.43)

Звуковая культура речи: звук у. (В.В.Гербова стр.33)

Чтение художественной литературы: «Яблоко» А. Аким; Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок»

Рисование:

«Яблочко с листочком и червячком» (И.А.Лыкова стр.26)

Лепка:

«Яблоко» (Д.Н.Колдина стр. 14)

Аппликация:

«Яблоко с листочком» (И.А.Лыкова стр.24)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты», «Апельсин», «В сад за сливами пошли».

Подвижные игры: «Через ручеёк», «Пузырь»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю октября месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Грибы и ягоды

Развивать знания детей о дарах леса: грибах и ягодах произрастающих в наших лесах; познакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.  

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья»

Беседы: «Польза и особенности грибов»,

«Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?»,  «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

ФЦКМ: «Дары леса»

ФЭМП:

Занятие №1 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.11)

Конструирование:

«Как в лесу возле дорожки выросли грибочки» (И.А.Лыкова стр.32)

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (В.В.Гербова стр.36)

Чтение художественной литературы: «Под грибом» В. Сутеев,  Е.Благинина «Я надела поясок..», Н.Саконская «Мы пошли по ягоды..», А.Толстой «Девочка и грибы»,   Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),  Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н.«Земляничка»,  В.Катаев «Грибы»,

С.Аксаков «Грибы»

Загадки о грибах и ягодах.

Рисование:

«Грибы прячутся в траве» (Д.Н.Колдина стр.15)

Лепка:

«Грибная полянка» (Д.Н.Колдина стр.16)

Аппликация:

«Гриб»

(Д.Н.Колдина стр. 17)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс№3)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Пальчик, пальчик-непоседа, где ты бегал, где обедал?», «Топ-топ-пять шагов, в туесочке пять грибов?»

Подвижные игры:

«Давайте вместе с нами», «Птица и птенчики»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю октября месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Деревья и кустарники

Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе

Сюжетно-ролевые игры: «Кухня» (сюжет «Варим компот для кукол»), «Магазин» (сюжет «Покупаем фрукты»)

Беседы: «Для чего нужны растения? Чем они полезны?»,  «Лес в жизни человека», «Хвойные деревья», «Цветущие деревья», «Фруктовые деревья»

ФЦКМ: «Путешествие в мир деревьев и кустарников»

Дидактические игры: «Дерево или кустарник», «Узнай о чём говорю»

ФЭМП:

Занятие№2 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.12)

Конструирование: «Дорожки» («Комплексные занятия» стр.56)

Развитие речи:

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» (В.В.Гербова стр. 38)

Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Ива», Л.Толстой «Дуб и орешник», С.Маршак «Откуда стол пришёл?», И.Семёнова «Берёзка», Ю. Дмитриев «Что такое лес?»,  К. Д. Ушинский «Спор деревьев»

Рисование:

«Осенний листопад» (Д.Н.Колдина стр.16)

(«Падают, падают листья»  И.А.Лыкова стр.40)

Лепка:

 «Листья на деревьях» (Д.Н.Колдина стр.17)

Аппликация:

«Листопад» (И.А.Лыкова стр.42)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Деревья», «Ёлочка», «Кустики», «Листопад»

Подвижные игры: «Дерево, кустик, травка», «Мыши в кладовой»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю октября месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Одежда

Расширять представления детей о вещах: одежде, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов.

Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «одежда»; учить группировать одежду по сезонному признаку.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Семья» (сюжет «Погладим бельё»)

Беседы: «Кто шьёт одежду», «Для чего нам нужна одежда», «Как правильно одеваться на прогулку»

«Одежда повседневная и нарядная»

ФЦКМ: «Магазин одежды» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О,В.Павлова стр. 100)

Дидактические игры: «Кто во что одет?», «Что из чего сделано?» 

ФЭМП:

Занятие № 3

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 13)

Конструирование: «Как на кустиках созрели ягодки» (И.А.Лыкова стр.36)

Развитие речи: Звуковая культура речи: звук а. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». (В.В.Гербова стр.39) Чтение художественной литературы: И. Муравейка «Я сама», Л.Милева «Быстроножка и Серая одёжка», Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Рисование:

«Узоры на платье» (Д.Н.Колдина стр.19)

Лепка:

«Варежки»  (Д.Н.Колдина стр. 20)

Аппликация:

«Платок для матрёшки» (Д.Н.Колдина стр. 21)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Маша варежку надела…», «Не плачь, куколка моя».

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке», «Где спрятано»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю октября месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Обувь

Уточнить названия, назначение обуви, ее деталей; формировать представление о видах обуви соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обуви»; учить группировать обувь по сезонному признаку.

Сюжетно-ролевые игры: «Обувной магазин», «Семья»

Беседы:

«Кто делает обувь», «В какой обуви ходили раньше?», «Какую обувь носят осенью. Можно ли гулять в сандалиях?»,

ФЦКМ: «Такая разная обувь»

ФЭМП:

Занятие № 4 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 14)

Конструирование: «Как короткий заборчик стал длинным» (И.А.Лыкова стр.48)

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…» (В.В.Гербова стр.40)

Чтение художественной литературы:                 П. Воронько «Обновки», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки», К.Чуковский «Чудо-дерево».

Рисование:

«Волшебный сапожок»

Лепка:

«Ботиночки для Золушки»

Аппликация:

«Украсим сапожки»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Посчитаем в первый раз,

сколько обуви у нас.», «Новые кроссовки», «Ботинки», «Раз, два, три, четыре, пять 

будем обувь считать».

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы погреемся немножко»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю ноября месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Я – человек.  Подтема: представление о себе.

Сформировать образ Я, умение говорить о себе в первом лице, элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; развивать представление о своем внешнем облике, гендерные представления. Дать понятие о частях тела, их назначении. Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним органом – сердце. Закрепить знания о функции глаз, носа, ушей.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Доктор» (сюжет «На приёме у доктора»)

Беседы: «Чем люди отличаются друг от друга?», «Зачем нужен язычок?»

ФЦКМ:

 «Наше тело» (М.В.Карпеева стр.136)

Дидактические игры: «Составь фигуру мальчика (девочки)», «Угадай, кто это?», «Что сначала, что потом», «Подбери одежду».

ФЭМП:

Занятие № 1 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 15)

Конструирование: «Домик с заборчиком»

Развитие речи:

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». (В.В.Гербова стр.41)

Чтение художественной литературы: «Ножки, ножки! Я вас знаю…», Э.Мошковская «Мои руки», С.Волков «Руки могут все достать», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Я.Халецкий «Из чего же, из чего же», А.Барто «Я расту»,  

Рисование:

«Маска Клоуна» (Д.Н.Колдина стр. 31)

Лепка:

«Бабка и дед» (Д.Н.Колдина стр. 29)

Аппликация:

«Собери портрет» (Д.Н.Колдина стр.33)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»

Подвижные игры:

Физкультминутка: «Мы ногами топ-топ,

мы руками хлоп-хлоп!», «По ровненькой дорожке»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю ноября месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Я – человек.  Подтема - семья.

Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Побуждать проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. Стимулировать детей рассказывать о своей семье.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья принимает гостей», «Мама и дочка», «Мама пришла с работы», «Мамы укладывают спать детей».

Беседы: «Мы дружная семья», «Бабушки и дедушки», «Когда я был маленьким»,

«Взрослые и дети», «Есть ли у животных семья, родители?»

ФЦКМ: «Моя семья»

ФЭМП:

Занятие № 2 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 16)

Конструирование:

«Как заборчик превратился в загородку» (И.А.Лыкова стр.58)

Звуковая культура: речи звук и. (В.В.Гербова стр.42)

Чтение художественной литературы:  Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Лекарство», С. Прокофьева «Когда можно плакать?»,

М. Шварц «Семья – словечко странное»,

Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед»,

С. Черный «Когда никого нет дома»,

А. Шибаева «Кто играет?»,

А. Барто «Младший брат»,

А. Барто «Две сестры глядят на брата»,

А. Барто «Мама уходит на работу»,

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Рисование:

 «Цветы для мамочки»

Лепка:

«Вкусное угощение

Аппликация:

«Украсим тарелочку для мамы»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Мы решили суп сварить маму с папой накормить»

Подвижные игры: «Собака и воробьи», «Мы потопаем ногами»

Хороводная игра: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю ноября месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Я человек. Подтема - мой дом.

Знакомить детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (принимаем гостей, готовим обед), «Магазин», «Строители»                        

Беседы: «Мой дом – моя семья», «Рядом с кем я живу», «Наш дом, какой он?», «Дома. Какие они бывают?», «Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются?» (дома бывают для людей, машин, животных)

ФЦКМ: «Дом и его части» (М.В.Карпеева «Формирование целостной картины мира» стр.98)

ФЭМП:

Занятие № 3 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 17)

Конструирование: «Мебель для куклы» («Комплексные занятия» стр.68)

Рассматривание сюжетных картин (В.В.Гербова стр.43) Чтение художественной литературы: М,Тахистова «Мой дом», р. н. сказка «Как коза избушку построила» обр. Булатовой; сказки «Теремок», «Рукавичка»

Рисование:

«Забор возле дома» (Д.Н.Колдина стр.33)

Лепка:

«Домик для зайчика и петуха» (Д.Н.Колдина стр. 31)

Аппликация:

 «Домик для зайчика и петуха» (Д.Н.Колдина стр. 35)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 6)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Я хочу построить дом».

Физкультминутка: «Я себе построю дом»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ножки»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю ноября месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Посуда.

Систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, формировать понятия: чайная, столовая, кухонная. Способствовать обогащению и развитию словаря.

Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у куклы Маши», «Семья», «Магазин посуды»

Беседы: «Из чего сделана посуда?», «Как ухаживать за посудой», «Если ты разбил посуду?»

ФЦКМ: «Чашки да ложки скачут по дорожке»

ФЭМП:

Занятие № 4

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 17)

Конструирование: «Кресло и диван» («Комплексные занятия» стр.79)

Чтение стихотворений из цикла С.Маршак «Детки в клетке» (В.В.Гербова стр.47)

Чтение художественной литературы: К.Чуковский  «Федорино горе», Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», Л. Разумова «Поварята»

Рисование:

«Красивая кружка»

Лепка:

«Миски трёх медведей» (Д.Н.Колдина стр.21)

Аппликация:

 «Чашки трёх медведей» (Д.Н.Колдина стр.23)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 6)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Крынка с молоком», «Раз, два, три, четыре,

мы посуду перемыли: …», «Помощник»,

Подвижные игры: «Светофор», «Угадай, чей голосок»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю декабря месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Мебель.

Продолжать формировать представление о мебели, о её назначении, видах, частях, из чего делают, способы обращения. Способствовать обогащению и развитию словаря

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «Новоселье»), «Строители»

Беседы: «Для чего нужна мебель», «Из чего делают мебель»

ФЦКМ:

 «Мебель» (М.В.Карпеева стр.102)

ФЭМП:

Занятие № 1 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 18)

Конструирование: «Как неудобная кроватка стала удобной» (И.А.Лыкова стр.60)

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (В.В.Гербова стр.50)

Чтение художественной литературы: «Мебель – это что такое» В. Васильев, Ю.Тувим «Стол», С.Я.Маршак «Откуда стол пришел?»

Рисование:

«Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель ещё не купили»

Лепка:

 «Стол и стул»

Аппликация:

«Мебель для медведя»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 7)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«В нашей комнате-столовой…»

Подвижные игры:

«Вышли мыши как-то раз», «Великаны – карлики»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю декабря месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Животные леса

Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк). Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.

Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.

Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности. Формировать доброе чуткое отношение к лесным  животным через чтение детской литературы.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Шофёры» («Едем на автобусе»), «Зоопарк»

Беседы: «Как звери к зиме готовятся», «Как вести себя в зоопарке»,

ФЦКМ: «Дикие животные» (М.В.Карпеева стр.52; О.А.Новиковская стр. 76))

ФЭМП:

Занятие № 2 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 19)

Конструирование:

«Как низкая башня стала высокой» (И.А.Лыкова стр.58)

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек»  (В.В.Гербова стр.51)                Чтение художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая», В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка».

Рисование:

 «Заяц на снегу» (Д.Н.Колдина стр. 29)

Лепка: «Зайчик» (Т.С.Комарова стр.75)

Аппликация: «Заяц» (Д.Н.Колдина стр.31)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 7)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Белочка», «Ёжик», «Зайка».

Подвижные игры: «Как живёшь?», «Тишина».

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю декабря месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Зима. Сезонные изменения.

Познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Знакомить с некоторыми особенностями

поведения лесных зверей и птиц зимой.

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» («Дети собираются на прогулку»), «Магазин» («Выбираем подарки»),  

Беседы: «Чем мне нравиться зима?», «Как нужно одеваться зимой?»

ФЦКМ:

«Наступила зима» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова стр. 87; М.В.Карпеева стр.64)

Дидактические игры: «Что сначала, что потом»;

ФЭМП:

Занятие № 3 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 20)

Конструирование: «Ворота» («Комплексные занятия» стр. 102)

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт», стихотворение А.Босева «Трое» (В.В.Гербова стр.52)

Чтение художественной литературы: Я.Аким «Первый снег», «Уж ты зимушка-зима…»,  Л. Воронкова  «Снег идет»; З.Александрова «Снежок», «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки»; С. Козлова «Зимняя сказка»; О. Высоцкая «Снежный кролик», А.Барто «Снег» «Зимняя песенка» А. Блинов «Где зеленый шум зимует», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов «Вьюга по полю не скачет»

Рисование:

«Вьюга-завирюха»

 ( И.А.Лыкова стр.64)

Лепка:

 «Снежинка» (пластилинография)

Аппликация:

 «Волшебные снежинки»             (И.А.Лыкова стр.66)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 8)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Снегопад»,

Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Снежок».

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю декабря месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Зима. Новый год!

Расширять представления детей о новогоднем празднике. Прививать желание доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Продолжать приобщать к русской праздничной культуре. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Развивали творческие способности детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» («Наряжаем ёлку»), «Детский сад» («У ребят праздник»)

Беседы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?», «Какие бывают елочные украшения?», «Откуда приходит елочка?».  

ФЦКМ:

«Праздник Новый год» (М.В.Карпеева стр. 79; О.А.Новиковская стр.49)

ФЭМП:

Занятие № 4 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 21)

Конструирование:

«Вот какие разные у нас ёлочки» (И.А.Лыкова стр. 68)

Игра-инсценировка «У матрёшки-новоселье» (В.В.Гербова стр.53)

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша ёлка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»,

Рисование:

«Праздничная ёлочка» (И.А.Лыкова стр.72)

Лепка:

«Новогодние игрушки» (И.А.Лыкова стр.68)

Аппликация:

«Праздничная ёлочка» (И.А.Лыкова стр.74)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Новый год», «На елке».

Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Бегите к флажку»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю января месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Зимние забавы.

Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница» («На приёме у врача»), «Строители»

Беседы: «Наступила зима – веселится детвора!», «Небезопасные зимние забавы», «Аккуратно гололёд!»

ФЦКМ:

 «Зимние забавы» (М.В.Карпеева стр. 85) ФЭМП:

Занятие № 1

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 22)

Конструирование: «Домик» («Комплексные занятия» стр.139)

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (В.В.Гербова стр. 54)

Чтение художественной литературы: сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка», С.Маршака «Сыплет, сыплет снег», Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима», Н. Носов «На горке», А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Блок «Зима», А. Введенский «На лыжах».

Рисование:

«Мы слепили на прогулке снеговиков» (Т.С.Комарова стр. 62)

Лепка:

«Снеговик» (Д.Н.Колдина стр.25)

Аппликация:

«Снеговик»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 9) Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба».

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Ёлочка»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю января месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Зимующие птицы.

Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения. Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать у детей  доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Шоферы», «Строители»

Беседы: «Что мы знаем о зимующих птицах?», «Зимние гости», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой».

ФЦКМ:

«Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» (М.В.Карпеева стр. 68) ФЭМП:

Занятие № 2

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 23)

Конструирование: «Мебель для игрушек» («Комплексные занятия» стр.151)

 Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картинок (В.В.Гербова стр.55)

Чтение художественной литературы: В.Жуковский «Птичка», Е. Чарушин «Воробей», В. Познанская «Воробушек качаться захотел»,  С.Маршак «Где обедал воробей?», М,Горький «Воробьишко», А. Прокофьев «Снегири», Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

.

Рисование:

«Снегири»

Лепка:

«Большие и маленькие птички на кормушке» (Т.С.Комарова стр. 67)

Аппликация:

«Снегири»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 9)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Кормушка»,

«Птичка», «Сорока – ворона».

Подвижные игры: «Собака и воробьи», «Попади в цель»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю января месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Животные севера.

Познакомить детей с некоторыми животными севера (олень, тюлень, белый медведь), с их характерными внешними признаками, особенностями поведения, образа жизни.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Зоопарк», «Строители»

Беседы: «Что помогает белому медведю выжить во льдах?», «Почему тюлени и моржи не мёрзнут в ледяной воде?», «Какой растительностью питаются северные олени?», «Почему места, где гнездятся полярные птицы называют «Птичьими базарами»?», «Почему белый медведь не охотиться на пингвинов?»

ФЦКМ: «Животные Севера»

ФЭМП:

Занятие №3

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 24)

Конструирование:  «Как лесенка превратилась в горку» (И.А.Лыкова стр. 76)

Звуковая культура речи: звуки м, мь.  Дидактическое упражнение «Вставь словечко». (В.В.Гербова стр.57)

Чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Пингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок», Н.Снегирёв «Птичий базар», «Во льдах»

Рисование:

«Медвежонок Умка»

Лепка:

«Белый медведь»

Аппликация:

«Белый медведь»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика

(комплекс № 10)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «На севере белом Мишутка живёт»

Подвижные игры:  

«Ёлочка», «Пропавшие ручки», «У оленя дом большой»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю февраля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Моя улица. Транспорт.

Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.

Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).

Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Едем в гости на поезде», «Шофёры»

Беседы: «Осторожность на улице», «Помощники на дороге», «Как транспорт людям помогает», «Что такое транспорт и зачем он нужен».

ФЦКМ: «Транспорт» (М.В.Карпеева стр. 91; О.А.Новиковская стр. 104)

ФЭМП:

Занятие № 1

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.27)

Конструирование: «Вот какие разные у нас машинки» (И.А.Лыкова стр. 88)

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (В.В.Гербова стр. 59)                 Чтение художественной литературы: Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину», Н. Павлова «На машине», А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина».

Рисование:

«Машина, пароход и самолёт» (Д.Н.Колдина стр. 35)

Лепка:

«Машинка» (Д.Н.Колдина стр. 33)

Аппликация:

 «Светофор» (Д.Н.Колдина стр. 37)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № !0).

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5-буду транспорт называть»,

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолёты»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю февраля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Профессии.

Воспитывать уважение к людям различных профессий. Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. Знакомить с профессией людей ближайшего окружения: (медсестра, врач, повар, воспитатель, водитель, продавец, строитель). Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах работы.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Семья», «Шофёры»

Беседы: «Кем работают мои родители», «Кому что нужно для работы»

ФЦКМ: «Все профессии важны»

ФЭМП:

Занятие № 2

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.28)

Конструирование: «Как мы построили гараж для машины» (И.А.Лыкова стр. 90)

Звуковая культура речи: звуки б, бь. (В.В.Гербова стр. 60).  Чтение художественной литературы: загадки и стихи о профессиях: Сергей Чертков
«Детям о профессиях», Олеся Емельянова

«Про профессии»
(стихи для детей)

Рисование:

«Бублики-баранки» (И.А.Лыкова стр.82)

Лепка:

«Бублики-баранки» (И.А.Лыкова стр.80)

Аппликация: 

«Бублики-баранки» (И.А.Лыкова стр.78)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Профессии»,

Физкультминутки: «Мы шоферы», «Летчики»,

 «Профессии»

Подвижные игры: «Солнышко, заборчик, камешки», «Пойдём гулять»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю февраля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Армия.

Познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества», с военными профессиями. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за свою Армию. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Семья».              Беседы: «Наша родная армия», «Как я помогаю папе», «Буду сильным как папа»

ФЦКМ: «День защитника Отечества» (М.В.Карпеева стр.112)

ФЭМП:

Занятие № 3

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.29)

Конструирование: «Ворота для машины» («Комплексные занятия» стр.186)

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки-распетушились»

Чтение художественной литературы: Н.Некрасов «Наша армия родная, А.Барто «Моряк», Т. Бокова «Папа»

Рисование:

 «Самолёты летят» (Т.С.Комарова стр. 65)

Лепка:

 «Самолёты стоят на аэродроме» (Т.С.Комарова стр.64)

Аппликация:

«Летят самолёты»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Бойцы»,

Подвижные игры: «Самолёты», «Жили-были зайчики»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю февраля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Комнатные растения

Формировать элементарные представления о комнатных растениях, об особенностях строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, беречь природу; дать знания о профессии «садовник», его профессиональных качествах

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Семья», «Шофёры»

Беседы: «Строение комнатного растения. Что нужно чтобы растение росло?», «К нам в гости садовник пришел» (познакомить с профессией садовника, его работой в саду и в оранжерее), «Как лейка с цветами подружилась» (познакомить детей с садовыми инструментами, дать им определение и рассказать о их назначении)

ФЦКМ:

«В расписных горшочках выросли цветочки» (М.В.Карпеева стр. 108)

ФЭМП:

Занятие № 4

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.30)

Конструирование: «Вот какие разные у нас  букеты цветов» (И.А.Лыкова стр. 96)

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (В.В.Гербова стр. 63)

Чтение художественной литературы: Н. Нищеева «Катя леечку взяла», В.Борисов «Цветовод», Е. Серова «Наши цветы».

Е. Вовк «Чьи цветы лучше?».

Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка».

Е.Благинина «Бальзамин».

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония».

Б. Ферпер «Бегония».

Рисование:

«Цветок в горшке» (Д.Н.Колдина стр.38)

Лепка:

«Кактус в горшочке» (Д.Н.Колдина стр.36)

Аппликация:

«Комнатный цветок» (Д.Н.Колдина стр. 40)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс№12)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Цветы», «На окно скорее глянь:…»

Подвижные игры: «По дорожке», «Воробушки и кот»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Мама.

Продолжать знакомить с государственным праздником - 8 Марта. Воспитывать доброе от-ношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником),

Беседы: «Как я помогаю маме дома», «Мама – лучший друг», «Моя бабушка, родная».  

ФЦКМ:

«Мамочка моя» (О.А.Новиковская стр.83; М.В.Карпеева стр.124)

ФЭМП:

Занятие № 1 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 31)

Конструирование:  «Как опасный мостик стал безопасным» (И.А.Лыкова стр. 108)

 Чтение стихотворения И.Косакова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» (В.В.Гербова стр.   64)   Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Мамин день», Д. Габе «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», И. Косякова «Всё она»,  С. Михалкова «А что у вас?»

Рисование:

«Цветок для мамочки» И.А.Лыкова стр.106)

Лепка:

«Цветы для мамочки»

Аппликация:

«Букет цветов» (И.А.Лыкова стр.104)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 12)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»

Подвижные игры: «Найди своё место», «Попади в круг»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Знакомство с народной культурой.

Знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов  человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода

Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Семья», «Парикмахерская»

Беседы: «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», «Кого называют мастером?»

ФЦКМ:

«Знакомство с дымковской игрушкой» («Комплексные занятия» стр. 103)

ФЭМП:

Занятие № 2 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.32)

Конструирование:

«Как лодка превратилась в кораблик» (И.А.Лыкова стр. 110)

Звуковая культура речи: звуки т, п, к. (В.В.Гербова стр.66)                        Чтение художественной литературы: С.Маршак «Курочка Ряба и десять утят», «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ», З.Александрова «Вкусная каша», прибаутки, потешки, русские народные сказки, «Бычок - черный бочок, белые копытца»,  «Игрушкины частушки»

Рисование:

«Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров» (Т.С.Комарова стр.53)

Лепка:

«Ути-ути» (И.А.Лыкова стр. 128)

Аппликация:

 «Узор на полосе»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика

(комплекс № 13)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «У Матрёшкиной сестрицы..», «Хохотушки», «Мышки – шалунишки», «На ладошки мы подуем…»,

Подвижные игры: «Гори, гори, ясно», «Карусель»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Народные игрушки.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Строители», «Детский сад»

Беседы: «Для чего нужны игрушки»,

ФЦКМ:

«Русская матрёшка»

ФЭМП:

Занятие № 3

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.33)

Конструирование: «Загон для лошадок» («Комплексные занятия» стр. 173)

Звуковая культура речи: Звуки п и пь. Дидактическая игра «Ярмарка». (В.В.Гербова стр. 58)                              Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Ванька-Встанька», стихи: «У сестричек, у матрёшек…», «Много кукол деревянных…»,

Рисование:

«Украсим дымковскую уточку» (Т.С.Комарова стр. 58)

Лепка:

«Красивая птичка» (Т.С.Комарова стр.77)

Аппликация:

«Матрёшка»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика. (комплекс № 14)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Мы – веселые матрешки», «Раз, два, три-на матрёшку посмотри!»

Подвижные игры: «Через речку», «Птички в гнёздах»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Весна. Подтема: Сезонные изменения.

Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Семья», «Шофёр»

Беседы: «Пришла весна, встречаем птиц», «Признаки весны»

ФЦКМ: «Весна» (М.В.Карпеева стр. 120; О.А.Новиковская стр.97)

ФЭМП:

Занятие № 4

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.34)

Конструирование: «Как морковка превратилась в сосульку» (И.А.Лыкова стр.92)

Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение. (В.В.Гербова стр. 69)  Чтение художественной литературы: Е. Баратынский «Весна, весна», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», Л. Толстой  «Пришла весна…», А. Плещеев «Весна»,

Рисование:

«Сосульки-плаксы» (И.А.Лыкова стр. 110)

Лепка:

«Сосульки-воображульки» (И.А.Лыкова стр. 108)

Аппликация:

«Ледоход» (Д.Н.Колдина стр. 41)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 14)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: "Весна"», «Капель»,

«Солнышко».

Подвижные игры: «Поймай комара», «Мыши и кот», «Ровным кругом».

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю апреля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Весна. Первые цветы

Дать представление о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметах, пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик). Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя части. Воспитывать бережное отношение к природе.

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Детский сад», «Строители»

Беседы: «Самые разные цветы»,

«Первые весенние цветы», «Зачем рвать цветы?»,

ФЦКМ: «Первоцветы»  

ФЭМП:

Занятие № 1

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.35)

Конструирование: «Ворота для машины» («Комплексные занятия» стр. 186)

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» (В.В.Гербова стр. 71)                                       Чтение художественной литературы: Серова «Подснежник»; Н. Усова «Фиалка», «Ландыш»; П. Соловьёва «Подснежник»; Акиншина «Мать-и-мачеха»; Нищева «Мать-и-мачеха»

Рисование:

«Подснежники»

Лепка:

«Цветочная поляна»

Аппликация:

«Цветочки на проталинке»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 15)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Цветок распускается»,

«Наши алые цветки».

Подвижные игры: «Филин и пташка», «С кочки на кочку»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю апреля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Космос.

Познакомить с праздником - День космонавтики; профессиями - летчик, космонавт.

Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Семья»

Беседы: «Как одеваются космонавты», «Что такое небо», «Что такое солнце и месяц», «Что такое звёзды», «Почему на ракете летают в космос», «Что можно увидеть в телескоп?», «Кого берут в космонавты?»

ФЦКМ:

«На далёкие планеты отправляются ракеты»

ФЭМП:

Занятие № 2

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.36)

Конструирование: «Ракета»

Звуковая культура речи: звук ф. (В.В.Гербова стр. 72)                                Чтение художественной литературы: Д.Родари «Путешествие по Луне», Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал»

Рисование:

«Ракета»

Лепка:

«Ракета»

Аппликация:

«Ракета»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 15)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «По порядку все планеты»

Физкультминутка «Ракета»

Подвижные игры: «Мыши и кот», «Воробушки и автомобили»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю апреля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Домашние животные.

Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «Поездка к бабушке»), «На ферме», «Шофёры»

Беседы: «Профессия ветеринар», «Моё любимое домашнее животное», «правила поведения при общении с домашними животными»

ФЦКМ:        «Домашние животные» (М.В.Карпеева стр.46)

ФЭМП:

Занятие № 3

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.37)

Конструирование: «Домик для зверят»

Чтение и драматизация русской народной сказки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин. (В.В.Гербова стр.73) Чтение художественной литературы: Н. Саксонская «Кто там скачет на коне?», В. Берестов «Котенок»,  В. Сутеева  «Кто сказал  «мяу»?», А. Барто «Мой пес».

Рисование:

«Козлёнок» (Д.Н.Колдина стр.28)

Лепка:

«Черепаха» (Д.Н.Колдина стр. 26) Аппликация:

«Поросёнок и котёнок» (Д.Н.Колдина стр. 29)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 16)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Как-то раз к кому-то в гости», «Котята», «Поросята».

Подвижные игры:

«Котик к печке подошёл», «Лошадки»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю апреля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Дикие животные.

Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Больница», «Семья»

Беседы:

«Как вести себя в зоопарке», «Чем люди помогают диким животным»

ФЦКМ:                 «Дикие животные» (М.В.Карпеева стр.52; О.А.Новиковская стр. 76)

ФЭМП:

Занятие № 4

И.А.Помораева, В.А.Позина стр.38)

Конструирование:  «Загородки для зверей»

Звуковая культура речи: звук с. (В.В.Гербова стр. 75)  Чтение художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая», В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка».

Рисование:

«Бурый мишка»

Лепка: «Медвежонок»

Аппликация:  «Медведь»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 15)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Медвежонок в гости шёл»

Подвижные игры: «Три медведя», «Ты медведя не буди!»,

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю мая месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Перелётные птицы

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их   внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц

. 

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Строители»

Беседы: «Как помочь птицам весной», «Вот какие птички, птички-невелички», «Пришла весна, встречаем птиц», «Почему нельзя пугать птиц»

ФЦКМ: «Пришла весна-прилетели птицы»

ФЭМП:

Занятие № 1

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.39)

Конструирование: «Домики для птиц»

Чтение русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина. (В.В.Гербова стр.76)             Чтение художественной литературы:  А. Барто «Птичка», А. Майков «Ласточка», В Бианки «Песенка весенних минут», С.Я.Маршак  «Весенняя песенка», А.Прокофьев «Грачи», В.Даль «Ворона», А. Майков «Ласточка», чтение отрывка из рассказа А.И. Куприна «Скворцы», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Рисование:

«Скворечник»

Лепка:

«Птички в гнездышках»

Аппликация:

«Скворечник»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 16)

 Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка» Подвижные игры: «Мы погреемся немножко», «Наседка и цыплята»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю мая месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Насекомые.

Расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых;  формировать связную речь,  развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок; воспитывать желание заботиться о природе.

 

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница»

Беседы: «О пользе насекомых», «Полезные и вредные насекомые»,

ФЦКМ:

«Шестиногие малыши» («Комплексные занятия» стр. 212; М.В.Карпеева стр.169)

ФЭМП:

Занятие № 2

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.40)

Конструирование: «Домик для пчёл»

Звуковая культура речи: звук  з. (В.В.Гербова стр. 77) Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», Б. Заходер «Муха – чистюха»,

Рисование:

«Жучки гуляют» (Д.Н.Колдина стр.45)

Лепка:

«Гусеница» (Д.Н.Колдина стр.45)

Аппликация:

 «Улитка» (Д.Н.Колдина стр.48)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 16)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Дружно пальчики считаем

насекомых называем», «Паучок»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воздушный шар», «Через ручеёк»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю мая месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Мой город.

Дать первичные представления о Дне города. Воспитывать любовь к Родине. Формировать  интерес  к  малой  родине  и  первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Парикмахерская», «Семья»

Беседы:

«Как украшен наш город к празднику», «Где я побывал?», «Мой любимый город»

ФЦКМ:              «Мой родной город» (О.В.Дыбина стр. 38)

ФЭМП:

Занятие № 3

Повторение

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.40)

Конструирование:  «Как наш город рос-рос и вырос» (И.А.Лыкова стр. 122)

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» (В.В.Гербова стр.79)                   Чтение художественной литературы А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи», В. Лелина «Львиный мостик».

Рисование:

«Красивые флажки на ниточке» (Т.С.Комарова стр. 69)

Лепка: «Салют» (пластилинография)

Аппликация:

 «Флажки» (Т.С.Комарова стр. 68)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 17)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Строим дом»

Подвижные игры: «Трамвай», «Такси», «Гуси-гуси»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю мая месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Рыбы.

Расширять знания о рыбах (их строение, форма, цвет, место обитания). Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.  Уточнить представления детей о  речных и аквариумных рыбах, учить их сравнивать

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «На рыбалке»), «Шофёры», «Больница».

Беседы: «Что есть у рыбки», «Где обитают рыбы»

ФЦКМ: «Подводный мир»

ФЭМП:

Занятие № 4

Повторение (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.40)

Конструирование: «Как лодка превратилась в кораблик»

Звуковая культура речи: звук ц. (В.В.Гербова стр.80)                   Чтение художественной литературы: «Эта рыбка не простая, эта рыбка золотая...»,   А. Клыков "В воде", "Домашняя рыба карп"; потешка «Дед хотел сварить уху»; Н. Калинина, «Как Вася ловил рыбу», Н. Носов «Карасик», «По щучьему велению»

Рисование:

«Аквариум с рыбками» (Д.Н.Колдина стр. 30)

Лепка:

«Рыбка» (Д.Н.Колдина стр.28)

Аппликация:

«Резвятся рыбки в ручейке» (Д.Н.Колдина стр. 32)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 17)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «В доме стеклянном две рыбки живут», «Любят рыбки новый дом», «Рыбка», «Ерши», «Рыбка в озере живет».

Подвижные игры: «Караси и Щука», «Рыбалка»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю июня месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Лето. Сезонные изменения

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Строители»

Беседы: «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?», «Какую одежду носят летом», «Чем мне нравится лето», «О пользе и вреде солнечных лучиков».

ФЦКМ:

«Здравствуй, лето» (М.В.Карпеева стр.187; О.А.Новиковская стр. 117)

Конструирование: «Вот какие красивые у нас клумбы»

Развитие речи:

Словесные игры: «Летние слова»,

Чтение художественной литературы: В.Ланцетти «Спелое лето», Н. Павлова «Летом», С.Маршак «Радуга-дуга»,

Рисование:

«Летнее небо» (Д.Н.Колдина стр.46)

Лепка:

«Красивая бабочка» (Д.Н.Колдина стр.43)

Аппликация:

«Жучки» (Д.Н.Колдина стр.49

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 18)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Лето наступает»,

«Солнышко»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мы весёлые ребята»,

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю июня месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Цветы.

Дать детям первоначальные знания о садовых и полевых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская»,  «Цветочный магазин», «Шофёры»

Беседы: «Такие разные цветы», «Опасные растения», «Пчелка мед нам принесет», «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали».

ФЦКМ:

 «Цветы на лугу» (М.В.Карпеева стр. 164; О.А.Новиковская стр. 111)

Конструирование: «Вот какие красивые домики у нас в деревне»

Развитие речи: «Замечательные цветы»

Чтение художественной литературы: С. Маршака «Тихая сказка», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок», В.Степанов-стихи.

Рисование:

«Ромашка»

Лепка:

«Цветочная полянка»

Аппликация: «Букет из ромашек»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 18)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Цветочек»,

Подвижные игры: «Я садовником родился…», «Вейся венок», «Садовник».

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю июня месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Безопасность.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Строители», «Семья» (сюжет «Поездка на поезде»)

Беседы: «Я знаю, что можно, что нельзя», «Если ты потерялся», «Что такое проезжая часть и тротуар»

ФЦКМ: «Изучай и уважай правила движения»

Конструирование: «Дороги, мосты, гаражи»

Развитие речи: Составление рассказа по картине «По улицам едут машины»

Чтение художественной литературы: В.Лиходед

«Уроки светофора», С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер.»

Рисование: «Светофор»

Лепка: «Светофор»

Аппликация: «Светофор»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №19)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Автомобиль»

Физкультминутки: «Светофор», «Пешеход»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый»

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю июня месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Безопасность.

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница»

Беседы: «Спички детям не игрушка», «Есть такая профессия - пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения» «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? »

ФЦКМ: «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!» 

Конструирование: «Построим новый дом для куклы Кати»

 

Развитие речи: Рассматривание картины «Пожарные спешат на вызов». Составление рассказа.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок», С.Я. Маршака «Пожар», Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни», Е.Казаков «Чик-чик ножницами»

Рисование:

«Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Лепка:

«А лисички взяли спички»

Аппликация:

«Пожарная машина»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №19)

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Подвижные игры:

«Вода и пламя»

«Тушим пожар», «Пожарники»

.По плану инструктора по физической культуре