требования к уровню подготовки детей в доу
учебно-методический материал (средняя группа)

требования к уровню подготовки детей в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_urovnyu_podgotovki_detey_4.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 4- 5 ЛЕТ ПО РАЗДЕЛАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды музыкальной деятельности

Цель и задача программы

Восприятие музыки

Пение

Ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкальное творчество

Музыкально-образовательная деятельность.

Цель:

Формировать основы музыкально-эстетического сознания детей.

Задачи:

Развивать основы музыкального вкуса дошкольников.

Совершенствовать слуховое восприятие, внимание, музыкальную память детей.

Содействовать проявлению склонности к музицированию.

Продолжать развивать музыкальные способности детей.

Развивать у детей способность познания эмоционального состояния своего и другого человека.

Побуждать самостоятельно определять жанры, различать менее контрастную музыку, выделять средства музыкальной выразительности.

Формировать умение слышать звуки по высоте в пределах сексты и учить прохлопать ритмический рисунок песен.

Способствовать овладению детьми чистого интонирования мелодии.

Совершенствовать навыки правильного дыхания.

Добиваться правильной дикции и артикуляции.

Учить детей петь выразительно с музыкальным сопровождением и без него.

Продолжать развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, ориентируясь в пространстве зала.

Обогащать запас новых танцевальных движений.

Совершенствовать технику ритмичности движений.

Формировать простейшие ансамблевые навыки.

Учить передавать простой ритмический рисунок на ударных музыкальных инструментах.

Способствовать развитию умения согласовывать действия с музыкальным инструментом с характером, темпом и динамикой пьесы.

Содействовать творческим поискам детей в различных видах музыкальной деятельности.

Развивать творческое воображение.

Побуждать давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос.

Поощрять творческие исследования нового инструмента, попытки самостоятельно поиграть на нем.

Побуждать к импровизации с предметами в движении.

Сообщить детям сведения о музыкальных жанрах (марш, пляска, колыбельная).

Уточнять представления о средствах музыкальной выразительности.

Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить различать звучания знакомых инструментов.

Познакомить с понятием «Народная музыка»

Расширять словарь эмоционально-образного содержания музыки.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПО РАЗДЕЛАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды музыкальной деятельности

Цель и задача программы

Восприятие музыки

Пение

Ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкальное творчество

Музыкально-образовательная деятельность.

Цель:

Формировать основы музыкальной культуры детей.

Задачи:

Продолжать накапливать интонационно-слуховой и интонационно-пластический опыт.

Углублять развитие музыкальности, пластичности, как компонент муз. культуры.

Расширять использование инструментального музицирования, для выполнения детьми творческих заданий.

Развивать основы худож.-муз. вкуса.

Добиваться понимания детьми ключевого понятия «Жанр».

Способствовать развитию умения адекватного определения средств выразительности.

Продолжать совершенствовать навыки чистого интонирования с музыкальным сопровождением и без.

Совершенствовать выразительное пение.

Содействовать навыку оценивания пения других детей.

Отрабатывать технику основных видов движений, добиваться легкости, пружинности танцевальных движений.

Учить классическому выражению музыкальных образов.

Совершенствовать умения владеть основными приемами игры на музыкальных инструментах.

Способствовать переносу способов действия на другие музыкальные инструменты.

Побуждать передавать в игре на музыкальных инструментах средства музыкальной выразительности.

Способствовать продуктивному музыкальному творчеству.

Продолжать развивать музыкально-творческое воображение.

Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, жанрами и композиторами.

Познакомить с понятиями «Вокальная музыка» «Инструментальная музыка».

Расширять эмоционально-образный словарь.