Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moya_semya.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

 

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

 «Моя семья»

             (старшая группа)

Педагог – психолог: Петрова Т.С.

Воспитатель: Мисютина С.Г.

        

Ачинск 2018

Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

- формировать у детей понятие «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Методические приемы: беседа, физкультминутка, дидактические игры.

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции», «Семейные праздники» и т.д. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений. Беседа с детьми о «Генеологическом древе», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение худ. Литературы  на тему «Семья», разучивание пословиц и поговорок о семье, отгадывание загадок.

Оборудование: Фотографии (картинки) на тему «Семья», картинки членов семей на каждого ребенка, клей, полоски белой бумаги, кружочки из желтой бумаги, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (психолог).

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы здесь мне подружиться?

Я – Татьяна Сергеевна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте, милые дети! (дети ласково называют свое имя)

Вы прекрасней всех на свете!

- Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.

2. Основная часть

     - Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу.

О чем будет эта передача, вы сможете догадаться, отгадав загадку.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(семья.)

     - Сегодня на нашей передаче мы с вами будем говорить о семье. Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

 Воспитатель:  - Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Светлана Геннадьевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Аленка», группы «Непоседы» города Ачинска. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «семья»? Что такое «семья»?

Дети: Это близкие нам люди, которые живут в одном доме, заботятся друг о друге и оказывают внимание.

Воспитатель: Правильно. Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

- А теперь предлагаю поиграть в игру кто из этих людей не является родственником?

Д\игра «Четвертый лишний»

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на нашу выставку. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка фотографий. Нашим телезрителям будет интересно послушать рассказы о ваших семьях, членах семьи.

Рассказывают 2 – 3 ребенка.

Воспитатель предлагает им составить описательный рассказ о своей маме или о любом члене семьи.

- С кем вы живете? Большая ли у вас семья?

- как зовут родителей? Кто самый старший? Кто самый младший?

- как вы помогаете друг другу?

- какие любимые игры есть в вашей семье?

Воспитатель: Вы ребята большие молодцы. Вы меня поразили своими рассказами о семье. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть….(приглашенный гость)

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? » (психолог)
1 2 3 4 
(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули!  А теперь предлагаю поиграть в другую игру, готовы?

Игра «Кто  я» (психолог)

Дети становятся в кружок, психолог в центре. Бросает мяч и задает вопрос, например: Я мама, а ты мне кто? Ребенок, бросая мяч обратно психологу отвечает: сын (дочь)

Аналогично – папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя.

Дальше усложняю: «Я внучка, а ты мне кто?», «Кому ты дочь?», «Кто тебе мамина мама?», «Кто тебе папина сестра?» и т.д.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось еще одно задание. Нам нужно правильно расставить фигурки на картинке.

Упражнение «Счёт. Расставление по росту и возрасту». «Пространственная ориентировка»

Перед альбомными листами фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик или девочка.

- Ребята, а давайте их сосчитаем? (дети считают)

(Воспитатель:

Расставьте родственников мальчика (девочки) в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.)

Расставьте всех членов семьи по росту, по возрасту. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте мы вместе с нашими гостями вспомним пословицы.

Ответы детей:

 «Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

 «В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Воспитатель: Молодцы! Есть такая поговорка «На свете все найдешь, кроме отца и матери». В это воскресенье мы будем поздравлять всех мам и бабушек с праздником – Днем Матери. И я предлагаю вам приготовить подарок – символ семьи – ромашку.

Пальчиковая гимнастика «Весёлая семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка ,
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик –я!
Вот и вся моя семья!

Изготовление цветов. (Из белой полосок сделать лепестки и наклеить на серединку желтой бумаги)

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые ромашки. Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

Воспитатель приглашает подойти к доске, где расположена большая ромашка.


Рефлексия.

Это необычный цветок, у него лепестки с вопросами. Каждый из вас может взять лепесток и ответить на вопрос:

Вопросы:

- что такое семья?

- кто такие родственники? (родные люди)

- назови ласково имя мамы.

- как вы ласково называете друг друга в семье?

- что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

- что нового узнали вы сегодны?

- хотите ли вы еще что-нибудь узнать о семье?

На этом наша телепередача закончилась.  До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья». (выходим из группы)