Открытый просмотр " Три поросенка"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Использовала при подготовке к Совету педагогов МАДОУ по теме " Экспериментирование в младшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 365.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования « ТРИ ПОРОСЕНКА» ( вторая младшая группа) воспитатель высшей категории
МЯСОЕДОВА ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА
Цель: узнать, почему дом из кирпича оказался самым надежным и прочным; Задача: проверить прочность кирпича, соломы, прутиков, чтобы узнать, какой дом крепче и надежней. Чтобы, став взрослыми, сделать себе дом теплый и уютный; Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально –коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно – эстетическое развитие. Оборудование: Презентация « Сказка «Три поросенка»; солома, камни, прутики; небольшие домики из соломы, из прутиков, из камешков; емкость для воды;волшебная палочка; таблица для ответов; маска волка.
Организационный момент . Здравствуйте, меня зовут Любовь Владимировна! Мне очень приятно Вас видеть! Посмотрите, как много у Вас гостей. Давайте с ними поздороваемся и своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение. Момент мотивации: Я не просто воспитатель, я – Волшебник. У меня волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается! Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Внимание, на экран (1 слайд) Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки. (2 слайд). Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам. Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень (3 слайд), и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно. Поросята решили построить каждый свой дом. Давайте вспомним какие? Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами. А теперь посмотрим на экран, правильно ли Вы их назвали. Игра «Опиши»(Слайд 4) Из чего сделан дом? (из соломы, он соломенный)(Слайд 5) А этот дом из чего? (Из веток, )(Слайд 6) Домик НАФ-НАФА из чего ? ( из камней , он каменный) ( слайд 7). Предлагаю, проверить что прочнее и надежней, солома, прутики или камни. Зачем, мы будем это делать ? Чтобы, когда вырастим и захотим построить себе дом, знать из чего делать его, чтобы жить в теплом, уютном доме.( Предлагаю использовать таблицу, в которой записывать наши результаты. Здесь использовать фишки) После рассматривания материалов: Воспитатель : Давайте, подуем на солому и прутики! ( Подули) Посмотрите,что произошло? Солома и прутики разлетелись, камень остался на месте. Вывод – если будет ветер, солома и прутики улетят, а камень останется на месте. Воспитатель: предлагаю ломать. ( Ломаем) Что произошло? Солома и прутики сначала согнулись, потом сломались, камень не ломается. Вывод: если волк станет ломать дом, то поломает солому и прутики, а камень не сможет. Воспитатель : Давайте, польем водой . Солома и прутики воду пропустили, намокли, а сквозь камень вода не прошла. Вывод: камень водонепроница-емый, и во- время дождя внутри дома сухо. Воспитатель: Посмотрите, я возьму ножик и буду резать . Солому и прутики разрезали , камень – затупил ножик. Воспитатель : Мы закончили свои опыты и давайте выберем: из какого строительного материала мы будем строить дом . В этом нам поможет таблица . Посчитаем : где больше плюсов у соломы, прутиков, камня. ( получается больше плюсов у строительного материала камня) . Значит , мы поступим так, как поступил Наф – Наф . Дом будем строить из камня. Динамическая пауза Тук – тук молотком , мы построим новый дом. Воспитатель: Мы так расшумелись. И как Вы думаете, кого мы разбудили? Конечно, волка. А волк какой? Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка. Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк - громче рычит «р-р-р», зубами клацает, страшно скалится, глазами вращает, брови хмурит, щеки надувает, от ненависти чуть не лопается. Улыбнемся друг другу. Молодцы!А теперь давайте покажем, как испугались поросята: сжались в комочек, застыли; брови подняли вверх; глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится; рот приоткрыли; голову втянули в плечи; задрожали, зубами застучали; слова сказать не можем. Брр! Сильно испугались? Игра « Выбери прочный дом » . Перед вами 3 домика( дома изготовлены из соломы, из прутьев, из камня). Вам нужно спрятаться в один из домиков. Предлагаю Диму выбрать волком( одеваем маску). Проводиться игра. Поросята : «Нам не страшен серый волк, серый волк». Волк просыпается и говорит: « 1-2-3-4-5- буду поросят догонять». Воспитатель: Как страшно! Волк помчался за поросятами. И поросята сразу забежали в домик Наф- Нафа. Молодцы! Вы хорошо усвоили сегодняшний урок, и сразу нашли дом Наф - Нафа. Волшебной палочкой я превращаю вас в друзей. Возьмитесь за руки, чтобы еще раз показать какой прочный дом. Общий вывод: кирпич как строительный материал надежный, крепкий, не горит, не ломается, не пропускает воду, не сдувается ветром. Из него можно строить дом. А соломенный дом и дом из прутиков не пригоден для жилья людей, т. к. может сгореть. Он холодный, слабый, неуютный. Его сдует ветер, а люди останутся на месте. Настоящий дом согреет, защитит от ветра, холода, от плохих людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Сказка три поросенка"
В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48289.jpg)
Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"
Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка." Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...
С.Михалков.Три поросенка
Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-77994-1621786010.jpg)
"Три поросенка учатся архитектурному делу"
Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155668-1354363153.jpg)
Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»
Сценарий сказки предназначен для использования в играх-драматизациях с участием детей и взрослых.Расчитан на широкий круг педагогов ДОУ....