Проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

Проект прогулочного участка младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx411.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимние забавы»

Оформление прогулочного участка для детей 1 младшей группы «Б».

Разработан:

воспитателем 1 младшей «Б»

Миронова Л.А.

Николаева Е.В.

г. Карабаш 2015г

Паспорт проекта

1.

Заказчик проекта

администрация МКДОУ – детский сад №1

2.

Название проекта

«Зимние забавы»

3.

Наименование конкурсной       номинации

«Лучшая тематическая фигура участка»

 «Лучшая экспозиция прогулочного участка»

4.

Тип проекта

социальный, творческий

5.

Партнёры проекта

.воспитатели, родители и представители семей воспитанников,

6.

Сроки реализации проекта

18. 11. 2015 – 28. 12. 2015

7.

Аннотация проекта

Проект разработан в соответствии с положением о смотре-конкурсе «Снежный городок» на лучший зимний участок, целью которого является  создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада, а также с целью развития, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов ДОУ..


Введение

Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период запомнился ребенку как счастливое, веселое время, а его организм за этот период окреп и закалился, необходимо тщательно продумать дизайн прогулочного участка.

В зимнее время детские участки должны превращаться в удивительную страну, которую населяют персонажи сказок или мультфильмов, изготовленные из снега. Они будут служить не только украшением участка, но и способствовать физическому развитию детей стимулировать, повышать их двигательную активность.

Актуальность:

Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, необходимо планирование работ и проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность.

Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Поставленная цель будет достигнута посредством последовательного решения следующих задач:

- расширение кругозора, приобретение новых знаний: изучение методических рекомендаций по обустройству игровых участков снежными постройками для обеспечения двигательной активности, санитарно-эпидемиологических требований и стандартов оборудования детских игровых площадок.

- активизация творческого потенциала родителей, представителей семей воспитанников и воспитанников в процессе реализации проекта;

- выявление среди родителей деловых партнеров и приобщение к реализации проектной деятельности;

- художественное оформление игровой площадки.

- воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.

Этапы реализации  проекта:

I этап – подготовительный (18.11.15 – 25.11.15)

Выявление и постановка актуальных цели и задач проектной деятельности.

Вовлечение родителей в разработку проекта.

Изучение имеющихся условий на прогулочном участке, детальное обследование территории для создания:

- фигуры для закрепления навыков равновесия;

- фигуры для прыжков, перешагивания;

- фигуры для упражнений в метании;

- фигуры для подлезания;

- горки для скатывания (высота горки 70-80 см со скатом 3 м, с посадочной площадкой размером 1, 5 м * 1, 5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см). Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см.)

II этап организационный (25.11.15 – 30.11.15)

Совместная разработка плана проектной деятельности на тему «Зимнее движение»: проведение родительского собрания «Проектная деятельность как форма сотрудничества детского сада и семьи»; круглый стол для родителей «Снежные фигуры на нашем участке»: планирование размещения построек; планирование украшения построек;

Подготовка эскиза зимнего прогулочного участка.

III этап основной (реализация) (01.12.15 – 15.12.15)

Cовместное оформление воспитателями, родителями  прогулочного участка детского сада и его главной аллеи снежными фигурами, в соответствии с ранее разработанными эскизами.

•        подготовка сырья (снега);

•        установка коробов для фигур;

•        замораживание льдинок (шаров);

•        сооружение (вырезание) снежных фигур.

IV этап заключительный (15. 12.15 – 28.12.15)

Развлечение с участием детей и родителей; организация фотовыставки «Наш участок» в групповом помещении; размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МКДОУ.

Ожидаемые результаты:

 В деятельности педагогов:

  • Создание  эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни;
  • Расширение разнообразия знаний и умений в организации взаимодействия детей и родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности.

Для воспитанников:

Экологическое воспитание и познавательное развитие в организован-ной образовательной деятельности, во время прогулок: расширение пред-ставлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении  участка, приобретение новых знаний о свойствах воды и снега; развитие воображения и  интеллектуальных способностей,  желание трудиться вместе, сообща; воспитание у младших дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым.

Для родителей:

Расширение разнообразия знаний  и умений, совместных действий с детьми; приобретение необходимых материалов и оборудования, предусмотренных проектом «Зимние забавы»; создание и художественное оформление  снежных фигур на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов деятельности детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Представляемый проект ценен тем, что  продуктивная деятельность в его рамках не ограничивается временными рамками. В течение всего зимнего периода можно организовать дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении.  

Это позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада в вечернее время. Мы стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. Считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.

E:\DSC00949.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...