Конспект ООД "Мы - герои-спасатели!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Серафима Михайловна

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию с элементами продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_geroi_-_spasateli.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОДУКТИВНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МЫ - ГЕРОИ-СПАСАТЕЛИ»

Разработала и провела воспитатель

Смирнова Серафима Михайловна

г. Люберцы,

2017 г.

 

Цель: - создавать условия для того, чтобы дети чувствовали и понимали характер образов сказки, видели и отличали нравственные основы, заложенные в знакомых сказках; формировать знания об основных правилах поведения в обществе.

Задачи:

Образовательные:

          - формировать грамотную, правильную речь, уважение к слову;

          - расширять и обогащать словарный запас;

          - развивать логическое мышление;

Развивающие:

          - развивать наблюдательность;

          - продолжать развивать навыки и умения вырезания предметов круглой

            формы из приготовленных заготовок;

          - формирование навыков аккуратного наклеивания.

Воспитывающие:

          - воспитывать душевную отзывчивость;

          - желание придти на помощь, действовать сообща;

          - формирование нравственных качеств личности.

Предварительная работа: прочтение и пересказ сказок «Гуси-лебеди» и «Три медведя», разучивание пословиц и поговорок, беседы о нравственности и этикете, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.

 

Материалы, оборудование: набор иллюстраций по сказкам «Гуси-лебеди» и «Три медведя», волшебная палочка, письмо из страны сказок, лист  с изображением дерева,  цветная бумага, ножницы и клей, банка с водой, два шприца без иглы (с зеленкой и с белизной), посылка с яблоками.

ХОД

        Дети стоят полукругом рядом с воспитателем. Воспитатель говорит, обращаясь к детям

        - Ребята, вы знаете, нам сегодня пришло письмо, да не простое, а волшебное, из страны сказок. Попали в беду жители этой страны, все в сказках перепуталось, и сами они никак не могут справиться с этой бедой. Просят нас помочь им. Но помочь ведь могут только настоящие  спасатели.

        - Ребята, а кто такие спасатели? (Ответы детей)

        - А какими качествами должны обладать спасатели?

        Дети:

         - Сильные, храбрые, должны уметь сопереживать и сочувствовать, быть добрыми и честными, быть готовыми всегда придти на помощь и т.д.

        - А можно ли их назвать героями?  (Ответы детей).

        - Правильно, и мы, как настоящие спасатели, должны отправляться  в путь. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, а вы глазками будете внимательно смотреть за ней, и мы сможем попасть в страну сказок. (Звучит красивая музыка, воспитатель медленно двигает волшебной палочкой, одновременно проводя коррекционную гимнастику для глаз).

        - Посмотрите вокруг, ребята, мы с вами сумели перенестись волшебную страну, палочка помогла нам, а теперь давайте поспешим и мы на помощь.

Дети с воспитателем подходят к первому столу, где перемешаны  иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».(6 штук).

        - Ребята, в этой сказке все перепуталось и нам нужно все расставить по своим местам. Справимся?

        - Но сначала посмотрите внимательно на картинки, вы узнает эту сказку? (Ответ). А как она называется? (Ответ).

        - А вот вам и задание. Разделитесь,  и пусть каждый  возьмет по одной картинке, и постройтесь в той последовательности, как происходили события в сказке, а потом вы расскажете нам, что же случилось с Машенькой и ее братиком.

        (Дети выполняют задание).

        - Ребята, но нас отдельно еще и яблонька просила о помощи. С нее осыпались все яблочки и она не может укрыть деток от гусей-лебедей. Давайте ей поможем, сделаем яблочки и повесим их на яблоньку.

( Из сложенной пополам бумаги дети вырезают яблоки и наклеивают их на нарисованное дерево). 

        Дети делают задание в сопровождении красивой русской народной музыки.

        - Молодцы, ребята, как же быстро и хорошо вы помогли нашей первой сказке. Но нас ждут на выручку и в другой сказке. Отправляемся?

                Физкультурная минутка «Ножками мы топ-топ…»

Ножками мы топ, топ, (топаем ножками)

Ручками мы хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)

Глазками мы миг, миг, (мигаем глазками)

Плечиками чик, чик (поднимаем плечи вверх)

Раз - туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя (повороты вокруг себя)

Раз - присели, два – привстали (присели, встали)

Кверху ручки все подняли (руки вверх, качаем)

Раз, два, раз, два, подружиться нам пора (обнимаем соседа).

        (Под красивую музыку подходим к другому столу с иллюстрациями к сказке «Три медведя»).

        - Посмотрите внимательно, а какая здесь сказка нас просит о помощи. Теперь  вы сможете быстро расставить все по своим местам? (Ребята рассматривают иллюстрации и раскладывают их в правильном порядке).

        - Ребята, а всегда ли правильно вела себя Машенька? (Ответы детей).

        - А что она делала неправильно? (Ответы детей).

        - А правы ли были медведи в этой сказке? (Ответы детей).

        - А были ли медведи в чем-то неправы? (Ответы детей).

        Воспитатель в процессе дискуссии с детьми решает проблемную ситуацию.

        - А сейчас мы с вами сыграем в игру «Хорошо - плохо». Я вам буду называть ситуации из нашей жизни, а вы будете говорить мне – хорошо это, или плохо, правильно это или неправильно.

        Игра «Хорошо - плохо».

        - Максим принес в садик два яблока и ни с кем не поделился. Правильно ли он поступил? Как называется такой человек? (Ответы детей).

        - Алина принесла конфеты в группу и угостила всех. (Ответы детей).

        - На прогулке Влад и Дима стали гнуть ветки на кустах, чтобы смастерить лук. Хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей).

        - Стас помог Диане присесть за стол во время обеда. (Ответы детей).

        -У Карины развязалась лента. Алина подошла и завязала ее. Что должна сказать Карина, чтобы поступить правильно? (Ответы детей).

        - Диана помогла воспитателю убрать все со столов после рисования. Какой поступок совершила девочка? (Ответы детей).

        - Давайте мы с вами договоримся, что всегда будем поступать правильно, чтобы не причинять зла и боли окружающим нас людям, хорошо?

        - Вы молодцы, мне очень нравится, что вы умеете сопереживать, что вы всегда готовы придти на помощь тем, кто оказался в беде. Я очень горжусь вами. И сейчас, ребята, я хочу вам показать, что наши плохие слова и поступки не исчезают никуда, они остаются вокруг нас, если на них не ответить хорошим, правильным поступком. Хотите в этом убедиться?

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и быть очень внимательными).

        Опыт.

        Перед детьми на возвышении стоит банка с чистой, прозрачной водой.  Воспитатель берет ее в руки.

        - Как вы думаете, что в банке? (Ответы детей).

        - Какая она? (Свойства воды: прозрачная, бесцветная).

        - Представьте, что это мы с вами, такие же чистые и прозрачные, как эта вода. Посмотрите внимательно, что происходит с нами, когда мы поступаем плохо, когда мы кого-то обижаем или плохо говорим. (Воспитатель вливает маленькими дозами зеленку в воду, вода становиться все темнее и темнее).

        - А как вы думаете, а можно ли все исправить? (Ответы детей).

        - А что нужно для этого сделать? (Ответы детей).

        - Правильно, нужно совершать хорошие поступки и тогда мы сможем все исправить. Давайте с вами это сейчас и проверим.

 (Воспитатель также маленькими дозами вливает белизну из другого шприца. Вода становиться снова прозрачной).

        - Видите! Оказывается, если совершать всегда правильные поступки и говорить хорошие слова, то можно все исправить, стать чище и лучше.

Давайте с вами стараться всегда поступать  правильно и хорошо, но если вдруг совершим что-то нехорошее, то попытаемся сразу же все исправить.

        - Ребята, мы очень много хороших дел совершили в волшебной стране, и узнали много полезного. Но теперь нам пора возвращаться в садик, нас, наверное, уже все заждались.

(Под красивую музыку дети с помощью волшебной палочки возвращаются в группу).

(Раздается стук в дверь. Приносят посылку с подарком от яблоньки).

        - Ребята, яблонька решила нас отблагодарить за нашу помощь, принимайте подарки. 

(Дети разбирают яблочки  под красивую музыку).

Список используемой литературы:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М., «Мозаика-синтез», 2017 г.
  2. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Творческий центр «Сфера», М., 2016 г.
  3. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». М., «Мозаика-синтез», 2017 г.
  4. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». М., «Мозаика-синтез», 2017 г.
  5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...