Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей "А" группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Травкина Елена Викторовна

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)

Тема: «Зимушка – зима»

Сроки: 1 неделя декабря 2018г.

Итоговое событие: Фотовыставка «Хорошо зимой!». Акция «Накормим птиц зимой». Выставка детских работ «Всё кругом белым-бело».

Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.  

Виды образовательной

деятельности по теме недели

Понедельник

3.12.

Вторник

4.12.

Среда

5.12.

Четверг

6.12.

Пятница

7.12.

1.Познавательное развитие (знакомство с предметным и социальным окружением)

 «Найди предметы рукотворного мира»

2. Физическая культура

1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2.Речевое развитие  

 «Снегурушка и лиса»

1. Физическая культура  

2.Познавательное развитие Образовательная деятельность «Люби и

знай, родной свой край!»

«История холодного сугроба»

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Снежные комочки, большие и маленькие.»

2. Физическая культура на прогулке  

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

 «Снежинки-сестрички»

 Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Внести в центре природы материал для создания снежных комочков – салфетки, бумага, вата, ватные диски.

В центре творчества предложить детям раскраски по теме недели – зима.

Внести в центр экспериментирования – бумагу, салфетки, вату, соль, семечки.

Вывесить в группе картинки с зимним пейзажем, птицы зимой, дети играю.

Пополнить выносной материал ледянками, лопатами.

Пополнить уголок безопасности карточками - «Безопасность дома».

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, подкармливание зимующих птиц)

Дата

3.12.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Понедельник. «Зимушка-зима»

Утро

1.Утро радостных встреч «Здравствуй, друг!»

2.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» и артикуляционная гимнастика «Сердитый мороз»

3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Развивать художественное восприятие пейзажных картин «Зима» И.И. Шишкина 

Индивидуальная работа с Яриком Т. – И/упр «Где ты, зима?» - развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя

С/р игра по инициативе Юли П. «К нам гости пришли»

Цель: побуждать называть себя в игровой роли

ООД

1.Познавательное развитие (знакомство с предметным и соц. окружением)

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Материалы: две маленькие коробочки с условными обозначениями «природный мир» и «рукотворный мир»; большая коробка с изображениями зимней одежды и животных.

2. Физическая культура.

(по плану физ.инструктора)

Включить Лёву и Кирилла в совместную деятельность

Дневная прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

 2. П/и «Устроим снегопад»

Цель: развитие двигательной активности детей.

3. Трудовая деятельность – расчистить дорожки от снега

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

4.  Элементы игры «Полоса препятствий

Цель: развивать ловкость смелость, желание принимать участие в общей игре

Трудовое поручение по инициативе Руслана. «расчистить машину от снега»

Свободные игры по инициативе детей

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2.Общение на тему «Добрые поступки»

Цель: Ознакомление детей с моральными качествами «добрый», «злой», развивать любознательность, желание вступать в диалог со взрослыми

3.Чтение стихов о зиме «Уж ты зимушка-зима»

Цель: воспитывать желание слушать стихи

Д/и «Мишка ошибается»

Цель: развивать у Руслана, Ярика Л., Шукроны Н. умение правильно держать ложку

Настольная игра по инициативе Маргариты

«Мозаика»

Вечерняя прогулка

Ознакомление родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ

Дата

4.12.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Вторник. «Зимушка -зима»

Утро

1.Утро радостных встреч «Посмотрите на нас!»

2. Беседа «Зимушка-зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей

3. Д/игра «Одежда зимой».

Цель: Закрепить знания зимней одежды.

И/ р с Юлей - Обратить внимание девочки на то, что вежливые люди всегда здороваются и прощаются друг с другом

Трудовое поручение: по инициативе Софии Ф. помощь воспитателю собирать групповые игрушки.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 

 (По плану музыкального руководителя)

2. Речевое развитие

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки.

Дневная прогулка

1.   Наблюдаем за берёзой

Цель: формирование знаний детей о жизни растений зимой

Задачи: воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы

Трудовая деятельность: «Укроем деревья снежным одеялом» , расчистка дорожек от снега

2. П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игра по инициативе Тихона – «Попади в цель»

Вечер

1.Экологическое воспитание (рассматривание картин с изображением зимних пейзажей)

Цель: продолжать формировать знания детей о времени года – зима. Расширять кругозор детей, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

2.Д/и по ФЭМП «Найди пару»

Цель: упражнять детей в подборе предметов одного цвета

3. «Мир сказок» чтение сказки «Лиса и заяц»

Цель: воспитывать желание слушать сказки

Учить Варю Ф. и Кирилла правильно держать карандаш

По инициативе Руслана была организована сюж. рол.игра «Парикмахерская»

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями о необходимости дома с ребенком вести беседы о детском саде, правилах поведения; приучать к самостоятельности

Дата

5.12.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Среда. «Зимушка-Зима»

Утро

1.Утро радостных встреч

2. Беседа с детьми «Уроки безопасности зимой» 
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период

3. Д/и на ЗКР (звукопроизношение) «АУ!»

Цель: воспитывать протяжное плавное произношение гласных звуков «А» и «У» изолированно и в сочетании друг с другом

4.Пальчиковая гимнастика «Копаю, копаю, лопаткой снежок»

С-р игра по инициативе Руслана «Больница»

Цель: побуждать называть игровые действия

ООД

1.Физическая культура.

(по плану физюинструктора)

2.Познавательное развитие («Люби и знай, родной свой край!» )

Тема: «История холодного сугроба»

Задачи: Формировать представления детей об особенностях сибирской зимы, о возможности интересно проводить время на свежем воздухе.

Побуждать Ярослава Л. отвечать на вопросы воспитателя

Дневная прогулка

1. Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

2. Трудовая деятельность- сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

3. П/и «Снежки».

4. Игры с выносным материалом.

Самостоят. деятельность детей – поддержка детской инициативы, помощь в организации игрового пространства

Вечер

1.  Гимнастика после сна.

2. Д/и «Оденем кукол».

Цель: Развивать сенсорные качества: учить различать цвет, размер; учить различать величину предметов, сравнивать их между собой, учить принимать решения самостоятельно. Закрепить последовательность одевание зимней одежды.

3.Д/и «Сложи узор»

4.Чтение худ. литературы. Воронкова Л.Ф. «Снег идёт»

И/р с Лёвой, Кириллом, Русланом, – продолжать учить правильно держать карандаш в руке, закрашивать, не выходя за контур.

Внести в Центр творчества трафареты зимней одежды.

По инициативе Лёвы была организованна художественная деятельность «Рукавичка»

Вечерняя прогулка

1. Беседы с родителями об акции «Покормите птиц зимой

Дата

6.12.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Четверг. «Зимушка-Зима»

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика «Снежок» и артикуляционная гимнастика «Первый снег»

3.Рассматривание картинок на тему: «Зимние забавы» - учить детей рассматривать, отвечать на вопросы по картинке.

4. Игры на развитие мелкой моторики.

С-р игра по инициативе Юли и Маргариты. «Чаепитие в гостях»

Цель: побуждать называть себя в игровой роли

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие.»

Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками. Учить повторять изображение заполняя свободное пространство листа.

Материалы: тонированные листы бумаги формата А4, белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

2. Физическая культура на прогулке.

(по плану физ.инструктора)

Свша Д. – учить правильным приёмам закрашивания красками, не выходить за контур, проводить линию кистью сверху вниз или слева направо

Дневная прогулка

1. Наблюдение за синичкой

Цель: помочь рассмотреть синичку; понаблюдать, как она клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

2. Трудовая деятельность - «Сложи игрушки в корзину»

Цель: - вос-ть у детей желание помогать взрослым.

3. П/и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место

Свободная деятельность детей с выносным материалом

Внести в уголок экспериментирования – семечки, корм для птиц

По инициативе Ярика была организована «Столовая для пернатых друзей»

П/и по инициативе Лёвы «Ловишки»

Вечер

1. Гимнастика после сна.

КГН - Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок: расчесать волосы, одеть правильно одежду.

2. Показ сказки «Курочка Ряба» (театр).

3. С/р игра «Дом» - учить детей распределять роли, вести ролевой диалог.

4. Самостоятельные игры детей: Игры (лото, домино, пазлы, конструктора) - развивать логику, внимание, речь, конструкторские способности, воспитывать усидчивость.

Включить в совместную деятельность Матвея

Побуждать Кирилла отвечать на вопросы воспитателя

Внести в уголок экспериментирования – бумагу, салфетки, вату.

По инициативе Вари Ф. была организованна мастерская по изготовлению снежных комочков из салфеток

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями о самочувствии детей

Дата

7.12.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Пятница. «Зимушка-Зима»

Утро

1. Муз. разминка.

2. Дыхательное упражнение «Снежинка», пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»

3.. Д\и «Времена года»

Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.

И/ р с Русланом и Женей. – И/упр «Где ты, зима?» - развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы восп-ля

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (муз.деятельность).

(по плану музыкального руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие (апликация).

Тема: «Снежинки-сестрички»

Задачи: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинок на основание готового круга. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками). Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к зимней природе.

Материалы: бумажные круги одного размера, но разного цвета (синего, фиолетового, сиреневого, тёмно-зелёного), полоски белой бумаги, клей – карандаш, гуашь белого цвета, тонкие кисти, баночки с водой, салфетки. Варианты снежинок, составленных из белых полосок бумаги.

Включить в совместную деятельность Женю Е.

Дневная прогулка

1. Наблюдение – за трудом взрослых

Цели:

-воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

2.Т- расчистка дорожек от снега.

Цель: - воспитывать у детей желание помогать взрослым, учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца

3. П/и «Дружные ребята».

4. Игры с выносным материалом: (Выносной материал:

лопатки, ледянки для катания с горки, снежколепы)

И/р. с Аней. «Вот иду я вверх!» - упражнять в ходьбе по лестнице

Трудовое поручение по инициативе Софии Ф.  «Расчистим дорожки от снега»

Вечер

1 Гимнастика после сна.

2. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

3. Потешки, прибаутки – развивать речь, память.

4. Игры по инициативе детей.

5. Д\и ««Зимние развлечения».

Цель: Систематизировать знания детей о зимних развлечениях. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к зимним забавам.

Обратить внимание Маргариты на то, что вежливые люди всегда здороваются и прощаются друг с другом

По инициативе Алины была организована сюж.рол.игра «Магазин»

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями по организации прогулок с детьми в выходные дни

*В графу ПРИМЕЧАНИЕ заносятся предложения детей (детская инициатива), совместные детско-взрослые проекты, акции, конкурсы, театры (из плана ДОУ на неделю и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вера...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)

ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)

ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...

Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада

Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе  детского сада по теме "Осень"...