Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Светлана Семеновна

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».

Конспект составил воспитатель высшей категории

Васильева Светлана Семёновна

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Рассматривание семейных фотографий.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Закрепление знаний пословиц о семье.

Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал:

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

Ход занятия:

В:  Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

В: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но  сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Д: Имя.

В: Чем отличаются люди из разных семей?

Д: Фамилией.

В: Ребята, кто сможет представиться?  ( Ответы 2 – 3 детей.)

Д: Меня зовут…, моя фамилия….

В: Благодарю вас.

В: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Д: Семья.

В: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Д: Ответы детей.

В: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

В: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

Д: Ответы детей.

В: Друг Сережа, он член семьи?

Д: Нет, он не член семьи и не родственник.

В: Кем он приходится герою стихотворения?

Д: Он приходится другом.

В: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

В: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Д: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

В: Все ли семьи одинаковые или разные?

Д: Ответы детей.

 В: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья -  большая или маленькая -  главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

В: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

Д: Ответы детей.                                                   

В:  Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

В: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

  Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

В: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

 1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

В: Про кого это, вы, конечно же, догадались.

Д: Э то – МАМА.

В: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она?

Д: Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…

 2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Д: Это – ПАПА.

В: Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?

Д: Сыном, дочкой.

В: Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа?

Д:Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…

 3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Д: БАБУШКИ.

В: Правильно: бабушки. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

Д: Ответы детей.

 4. Он трудился не от скуки,

     У него в мозолях руки,

     А теперь он стар и сед,

     Мой родной, любимый ... (дед)

Д: ДЕДУШКА.

В: Правильно, дедушка. А кем вы приходитесь своему дедушке?

Д: Внуком, внучкой.

 5. Кто любит и меня и братца,

     Но больше любит наряжаться?

     Очень модная девчонка

     Моя младшая… (сестрёнка)

Д: СЕСТРЁНКА.

В: Правильно. Кем вы приходитесь сестре?

Д: Я прихожусь сестрёнке – старшим (младшим) братом ,старшей (младшей) сестрой.

В: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

В: - Ребята, а как мы выражаем любовь  своим близким?

Д: Ответы детей.

В: Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) -  на солнышко или на тучку? 

Д:Ответы детей. (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

 Д/и «Радость и печаль»

В:  Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

 В: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

 Д: (Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

В: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Д: Радость, хорошее настроение, любовь.

В: Почему?

Д: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

В: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

 «Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

В: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Спасибо  вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Д: Семья – это счастье, любовь и удача.

     Семья – это летом поездки на дачу.

     Семья – это праздник, семейные даты,

     Подарки, покупки, приятные траты,

     Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

     Мечты о хорошем, волненье и трепет.

     Семья – это труд, друг о друге забота.

     Семья – это много домашней работы.

     Семья – это важно! Семья – это сложно!

     Но счастливо жить одному невозможно,

     Всегда будьте вместе, любовь берегите,

     Обиды и ссоры подальше гоните,

     Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

     Какая хорошая ваша семья!

В: Ребята! Любите и цените счастье!

                   Оно рождается в семье,

                   Что может быть его дороже?

                   На этой сказочной земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья» ...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе.   Тема : «Сердце семьи»...