«Дружная семья матрёшек» (конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                       «Детский сад комбинированного вида № 82»
    муниципального образования города Братска

 «Дружная семья матрёшек»

(конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе)

Подготовила:

Власова Наталья Геннадьевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 82»

                                              Г. Братск  2015год

Задачи образовательных областей:

Познание:

  • Обобщить знания детей о народных игрушках.
  • Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке - матрешке.
  • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
  • Развивать умение устанавливать элементарные связи.
  • Развивать логическое мышление

Социализация:

  • Воспитывать желание заботиться о близких.
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

  • Закрепить навык связной речи, говорить не торопясь, выразительно.
  • Закрепить знание пословиц о семье.
  • Осваивать элементарные навыки речевого этикета.
  • Обогащать словарь детей.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Художественное творчество:

  • Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка платка для матрешки, развивая чувство цвета и ритма при составлении узора из нескольких элементов.

Музыка:

  • Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

Интеграция: П.С, Х.тв.,М

Материал.

Демонстрационный:

русские народные игрушки (дымковские, матрешки, тряпичные кукла, соломенная, стеклянная, пластмассовая и др.); иллюстрации с изображением матрешек; платки с разным узором; сундук, разносы, магнитофон, русские народные мелодии; игрушка «сердце», мяч.

Раздаточный:

гуашь разных цветов, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры кисти, баночки с водой, салфетки; бумага разного формата и разных оттенков, образцы рисунков платков.

Предварительная работа: игры с народными игрушками, рассматривание и народных игрушек, чтение стихов о народных игрушках, заучивание стихов и частушек про матрешку, рассматривание платков с разным узором, чтение пословиц о семье.

Ход занятия:

1 часть. (Звучит русская народная мелодия) Входит воспитатель в русском народном костюме с платком на плечах.

Эй, девчушки-хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Подходите, подходите
На игрушки посмотрите
Все игрушки хороши
Полюбуйтесь от души!

  • Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Наталья Геннадьевна!
  • Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.
  • А я к вам с непустыми руками. Что это у меня в руках?(разнос с народными игрушками) Предлагает присесть и рассмотреть игрушки

Дети , дымковские игрушки, тряпичные куклы и др.

  • Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся?

Дети - Эти игрушки яркие, красивые, веселые.

-Для чего нужны игрушки?

-Как вы думаете, кто придумал игрушки?

  • Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?

Обобщаю:

  • Игрушки делали своими руками из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили- лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детских садов раньше не было.

-А сейчас мы с вами поиграем. Вставайте в круг.(с мячом)

Дидактическое упражнение «Что из чего» ('составление предложений по образцу)

Игрушки сделаны из разного материала.

Дымковская игрушка сделана из глины, значит она ..(глиняная).

Эта кукла сделана из ткани, значит она (тканевая).

Эта игрушка сделана из стекла, значит она стеклянная.

Эта игрушка сделана из дерева, значит она деревянная.

2 часть. Предлагаю сесть.

Обращаю внимание на сундучок: - А вот здесь еще одна народная игрушка., только нужно произнести волшебные слова.

Давайте вместе: Чок, чок, чок!

                         Перед вами сундучок.

Весь резной, расписной

Сундучок секрет открой!

-Не помогли слова, не открывается сундучок. Он просит отгадать загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко
Наша русская ...

Дети - Матрешка!

  • Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. Полюбуйтесь красавицами матрешками. А собой матрёшки принесли фотографии своих подруг-матрёшек, чтобы вы посмотрели, какие они могут быть разные.

-Чем отличаются матрёшки?

  • Из какого материала изготовлена матрёшка?
  • Во что одеты матрёшки? (ответы детей)
  • Давайте рассмотрим платки у матрёшек, (предлагаю подойти и рассмотреть развешенные платки, образцы рисунков)

Обращаю внимание на то, как размещён узор, говорю о том, что бывают платки и косынки.

3 часть

—Можно сказать, что у нас здесь целая семья матрёшек. Вы согласны?

-Что бы вы хотели пожелать семье матрёшек?

- А что такое семья?

  • Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семья может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Как у нашей матрёшки!

Д/упражнение «Какая, какой?», «Что делает?»

  • Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая...)?
  • А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть...)
  • А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый...)
  • А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить...)

Разминка:

Раз, два, три, четыре!

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

Веселей пляши вприсядку!

Влево - вправо повернись,

Веселее улыбнись!

4 часть Беседа по пословицам (На стульчиках)

  • Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
  • А вы знаете пословицы о семье?

«При солнышке тепло, при матери - добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

  • А как вы понимаете смысл этих пословиц?

Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя.

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

-Давайте каждый из вас сейчас пожелает что-то своей семье. ( в кругу)

5 часть.

-Сегодня у Матрешек день рождения. А в день рождение принято дарить подарки.

-Как нам быть?

-Что делать?

Дети - Нужно подарки сделать своими руками.

-Как вы думаете, что можно подарить Матрешке?

Дети - Бусы, платок, цветы и др.

 думаю, что как любой моднице, Матрешке очень понравится новый платок.

Мастера скорей за дело,

Украшай платочек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Дети выбирают по желанию тон платка)

Выполнение работы.

  • Садитесь за столы и попробуйте сами украсить платочки для Матрешек. Придумайте и нарисуйте свой узор. Подумайте, какой узор будет украшать платочек цветочный или геометрический. На Руси в каждой местности были свои особенности в росписи.
  • Давайте вспомним, как лучше размещать узор на квадрате: можно придумать узор для углов платка, затем заполнить стороны и центр квадрата. Можно начать рисунок от центра, затем украсить стороны чередующимся орнаментом.

Детям предоставляется большая самостоятельность в выборе цвета, узора.

(Во время выполнения работы звучат русские народные песни)

По окончании работы воспитатель предлагает детям свои платки выложить на один общий стол.

Дети оценивают свои работы. Они рассказывают о том, какой они выбрали узор, как расположили узор, какие цвета использовали.

Простой казалось бы узор,

Но отвести ни в силах взор.

-Молодцы, ребята, а за это у меня для вас гостинец: баранки румяные, ароматные. Будете чай пить, да нас с матрёшками вспоминать! А нам пора ! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья» ...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе.   Тема : «Сердце семьи»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " Как живет моя семья"

Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Задачи: - Фо...