Путешествие в волшебный лес
методическая разработка

Шумихина Валентина Викторовна

Сценарий экологического праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik.docx80.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Б-Косульский детский сад

Экологический праздник

«Путешествие в волшебный лес»

                                                Воспитатель младшей группы

                       Шумихина В.В.

2018 г.

Экологический праздник

«Путешествие в волшебный лес».

Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;
-закрепить знания о правилах поведения в лесу;
- развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать,
слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.
Материал: Рюкзаки (содержимое для похода), мусор, урны, обручи, маски цветов, таз, вода, ветки, камни, следы человека, следы зверей, картинки правила поведения в лесу, письмо от муравьев, напольный конструктор, маски зверей.

Ход:

Ведущий: Все мы большая и дружная семья, живущая в одном большом доме – под названием планета Земля. Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами.) Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе? 

Эстафета «Собираем рюкзаки».

 Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.

 На пути у ребят встречается Эколен Тихоня

Тихоня: - Ребята, на моей полянке в  лесу есть клумбы, а на них столько мусора побросали! (хватается за голову). И на моих любимых цветах не осталось ни одной бабочки! Они все улетели …(грустит). Помогите мне навести порядок, пожалуйста!

Здесь злодеи побывали?
Мусор всюду раскидали, 
Поломали все деревья,
Растоптали все цветы.
Как в лесу себя вести не знают,
Красоту уничтожают.

Ведущий: - Ребята, давайте поможем Тихоне навести порядок на клумбах.


Игра «Собери мусор». 

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

Ведущий: Молодцы ребята, посмотрите,  какие клумбы красивые стали. Давай Тихони поможем посадить цветы в клумбы.

Игра «Посади цветы в клумбы»

Дети одевают маски цветов,  на полу кладутся обручи (клумбы). Ребята под музыку бегают, как музыка заканчивается, каждый цветок садится в свою клумбу.

Тихоня проводит исследование с водой.

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие дальше. Смотрите чьи-то следы, интересно, куда они ведут.  Дети идут по следам и находят умницу.

Встреча с умницей

Умница:  Здравствуйте, ребята!  Меня зовут умница. Я очень люблю читать, и поэтому приготовила вам загадки.

Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!


Русская красавица
Стоит на полянке, 
В зелёной кофточке, 
В белом сарафане.

                             (Берёза.) 

Он качает пышной кроной, 
Шелестит листвой зелёной. 
Погляди, среди ветвей, 
Сколько зреет желудей.

                             (Дуб.) 

Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
                          (Божья коровка)

Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее …
                          (Пчела)

Мы крылышки расправим-
Красив на них узор.
Мы кружимся пархаем-
Какой кругом простор!
                         (Бабочка)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

                           (Одуванчик)

На полян возле елок

Дом построен и иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

                        (Муравейник)

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

                                    (Ежик)

Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит.

                                (Осина)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

                               (Лиса)

По веткам скачет,

Да не птица:

Рыжая, да не лисица.

                             (Белка)

УМНИЦА: Хочу вам сказать, ребята, что вы Умницы! Все загадки разгадали, и каждый из вас достоин стать настоящим эколенком!
Скажите, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу.


Беседа «Как вести себя в лесу».
Умница: А вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?
А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.) 
Все туристы знают правила поведения в лесу. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/34520_b0e880d9fc33bd7b73b85daae101fc9b.jpg.jpg


1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.

8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.

9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и 
разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к 
нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте 
птичьих гнезд!

Ведущий: Спасибо тебе умница, но, а нам пора двигаться дальше.

Ребят встречает эколенок Шалун.

Шалун: Здравствуйте, ребята, меня зовут шалун. Я очень люблю поиграть, пошалить и побегать. Пока я тут играл, нашел письмо от самых маленьких жителей леса (Муравьи).

Мы трудились целый день.

Дом построили большой, поместились всей семьей!

Но пришли ребята в лес - муравейник весь исчез!

Ведущий: Давайте поможем муравьям построить новые домики.

Проводится игра – соревнование построим домик.

Дети выстраиваются две команды, перед ними на полу лежит напольный конструктор. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построит домик.



Шалун: Ребята, а вы знаете, что  в лесу обитает много животных?  А узнать какие нам помогут следы.

Игра «Чьи следы?»
Вот и первый след — 


У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора.

                            (Заяц.) 


Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой, 
А в рыжей шубке летом.

                                  (Белка.) 

Третий след - Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко.

                                   (Лось.) 


Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее ...

                                   (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

                                      (Медведь.)

Шалун: Молодцы, отгадали животных по следам. Давайте с ними поиграем.

Игра « Попляши, свои движенья покажи».


- Мишка, мишка попляши, свои движенья покажи.
Ребенок в шапочке медведя выходит в круг и выполняет движения, дети повторяют за ним и так все животные.
- Лисонька – лисичка попляши, свои движенья покажи.
- Мышка, мышка попляши, свои движенья покажи.
- Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи. 
- Лягушка, лягушка попляши, свои движенья покажи.

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие дальше.

Ребят встречает Елочка.


Елочка: Здравствуйте, ребята. Наконец-то вы пришли. Вы пока путешествовали по лесу, узнали много интересного и знаете как вести себя в лесу. А теперь я предлагаю ВАМ вступить в ряды молодых защитников природы, и дать клятву «Эколят – молодых защитников природы»

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 Умница: Теперь вы стали настоящими Эколятами – защитниками природы.

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас мы вручим вам памятные медали!

(Вручаются медали )

А теперь давайте послушаем гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Ведущий: Спасибо вам друзья и защитники природы, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...