Информационно-исследовательский проект.
проект (старшая группа)

Информационно-исследовательский проект.

Тема : «Воздух-невидимка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozduh.docx59.81 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1018.84 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-исследовательский проект.

Тема : «Воздух-невидимка».

ДЛЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подготовила и провела воспитатель старшей группы:

Панина Н.М.

2018г.

    Информационно-исследовательский проект.

Название проекта: «Воздух-невидимка».

Вид  проекта: информационно-исследовательский, игровой.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Сроки реализации: с 17.09.18г. по 28.09.18г.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель; родители.

Образовательная область: Познание. Мир природы. Безопасность.

Актуальность и заключается в том, что внедрение проектной деятельности в образовательном процессе поможет детскому саду накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей. Непосредственно ребенку предоставляется возможность не только проявить себя, но и пополнить знания, при этом развивая творческие способности и коммуникативные навыки, формируются начальные предпосылки проектной деятельности, а также обеспечивается индивидуальная траектория развития, где предоставляется возможность участия в проекте в соответствии с его способностями и интересами.

Таким образом, наши действия состоят в том, чтобы вовремя сформировать каждому ребенку элементы начальных ключевых компетенций, помочь поверить в свои силы, создать ситуацию успеха, оценить свои возможности.

Проблема (или проблемные вопросы):

-Что такое воздух?

-Зачем он нужен людям и растениям?

-Как можно увидеть воздух?

Обоснование проблемы: В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие воздух, поэтому я решила создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?». Привлечь внимание родителей к экспериментальной деятельности детей.

Цель: Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

Задачи по интегрируемым областям:

Познавательное развитие:

- Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

- Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.

- Сформировать представления о движении воздуха.

- Раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, указать важнейшие меры по его охране.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.

- Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты.

- Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путем.

«Физическое развитие»:

Способствовать правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Оснащение проекта :

-Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта.

-Мини-лаборатория для проведения опытно-экспериментальной деятельности

- Надувные воздушные игрушки.

Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа видеоролика.

Предполагаемый результат: Повышение уровня осведомлённости.

Этапы

Темы мероприятия

Формы проведения

Сроки

I – подготовительный

Надувая воздушные шары детям стало интересно, почему надуваются шары. Что помогает их надувать? Как это все происходит? В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?». В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1)Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

Создание технической базы для детского экспериментирования:

Основное оборудование: ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; воздушные шары, пакеты, коктейльные трубочки

 В течение всего проекта.

II - основной

  1. Интегрированное занятие «Встреча с мальчишкой-Экологишкой».

2. Беседы:

«Как люди используют воздух?»

«Где найти невидимку?»

« Свойства невидимки»,

«Как работают вещи благодаря воздуху»,

«Правила поведения во время проведения опытно-экспериментальной деятельности».

4. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Обнаружение воздуха»

«Отчего получаются мыльные пузыри?»

«Ветер – это движение воздуха»

«Где спрятался воздух?»

«Надувание мыльных пузырей»

«Воздух не имеет запаха»»

«Как почувствовать воздух».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»,

А. Орлов «Ветер – пастушок».

Ознакомление с духовыми музыкальными инструментами: (дудочка, губная гармошка, свистульки)

Просмотр видеоролика «Фиксики»

Оформление выставки рисунков:

«Мое дерево для тетушки Экологии»

«Способы охраны воздуха»

Конспект НОД, иллюстрации, энциклопедии, материал для изобразительной деятельности (бумага, акварель, восковые мелки и т.п), оборудование для дидактической игры(корзинки, смятая бумага, полиэтиленовые пакеты, пустые пластиковые бутылки).

2-ая половина дня.

2-ая половина дня.

Чтение в свободное время.

Беседа .

Досуг . Развлечение.

НОД – рисование.

20.09.18г.

В течение всего проекта.

В течение всего проекта.

В течение всего проекта.

18.09.18г.

 

17.09.18г.

21.09.18г.

24.09.18г.

III- заключительный

Фотовыставка «Наши интересные дела»

Папка-передвижка для родителей «Как организовать экспериментальную деятельность дома»

Выставка рисунков «Мое дерево для тетушки Экологии»

Консультации, беседы.

27.09.18г.

25.09.18г.

28.09.18г.

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:

Картотека «Опыты для любопытных ребят».

Папка-передвижка для родителей «Как организовать экспериментальную деятельность дома».

Форма проведения презентации:

Фотовыставка «Наши интересные дела».

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;

2. Оформление в родительском уголке рубрики «Экспериментируем дома»: Консультация «Как организовать экспериментальную деятельность дома»;

3. Оформление в родительском уголке фотовыставки «Наши интересные дела».

Результат проектной деятельности:

После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о воздухе, его свойствах, причинах возникновения ветра. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Дети приобрели знания о том, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь. Дети могут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животным, человеку.

Конспект интегрированного  занятия в старшей группе    на тему: «Встреча с мальчишкой – Экологишкой».

Провела и подготовила: воспитатель Панина Н.М.

2018г.

Конспект занятия в старшей группе «Встреча с мальчишкой Экологишкой».

Цель: Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты. 
Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.


Задачи: 
1. Образовательные 
Закрепить представление детей об экологических проблемах нашей планеты;
обогатить и расширить словарь детей: существительные - экология, вторсырьё; прилагательные – флисовый, глаголы – сортировать, перерабатывать. 
2. Развивающие
Развивать любознательность;
творческое воображение;
связную речь, логическое мышление.
3. Воспитательные
воспитывать экологическую культуру;
любовь к природе и бережное отношение к ней;
повторить правила поведения в природе.


Предшествующая работа: наблюдение за окружающей средой (изменения, происходящие в ней). Чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему. Рассматривание иллюстраций об экологических проблемах.


Материалы и оборудование: контейнеры (пластмасса), мусор (банки из пластика, жестяные, стеклянные, отходы жизнедеятельности), кисточки , гуашь, пластиковые стаканы.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети! Сегодня, когда я утром шла на работу, решила подойти и проведать нашу любимую с Вами березку. Но, если честно, я очень испугалась. А знаете почему?»
дети: Почему?
Воспитатель: потому что прямо под ней лежал вот этот конверт (показываю детям запечатанный конверт), а вы ведь знаете, что посторонние и незнакомые Вам предметы трогать нельзя? 
дети: Да, знаем.
Воспитатель: Правильно! Но я заметила надпись на этом конверте, там было написано «Детям старшей группы «Колокольчики», поэтому я решила взять его к нам и вместе с Вами открыть его, чтобы узнать, что же там такое. Хотите посмотрим? 
дети: Да, хотим посмотреть.
(Воспитатель вскрывает конверт и читает содержимое письма детям)
«Дорогие дети группы «Колокольчики»! Моя тётушка Экология просит Вас о помощи! Человек всё больше и больше засоряет природу и окружающий мир, губит животных и деревья! Пожалуйста, помогите нам найти решение этих проблем»
Подпись: Мальчишка-Экологишка.

Воспитатель: Дети, вместе с письмом о помощи, нам прислали Жалобную Книгу Природы. Посмотрим, что же там?
(Открываем первый лист - проблему о мусоре). Как вы думаете, что до нас хотела донести тётушка Экология этим рисунком? 
дети: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу.
Воспитатель: Правильно! А как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше?
дети: Надо собирать мусор и перерабатывать как вторсырье.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку? 
дети: Что получается после вторичной переработки?
Воспитатель: Например, из пластиковых бутылок можно сделать флисовый плед или куртку, а из старой бумаги можно получить новую бумагу. Для этого мусор нужно сортировать раздельно, это как? 
дети: Надо сортировать стекло со стеклом, бумагу с бумагой, металл с металлом.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас в этом потренироваться. Для этого разделимся с вами на 2 команды (предлагаем детям вынуть одну из предложенных геометрических фигур (круг и треугольник) и делятся на 2 команды). Дети, на каждом контейнере подписано, какой мусор туда надо положить. (Контейнеры с надписями – бумага, пластик, пищевые отходы). Каждая команда должна правильно рассортировать мусор по контейнерам. 
Дети выполняют задание.

                                       
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этой проблемой! Теперь вы знаете, как бороться с мусором. Посмотрим следующую страничку. Что же этой картинкой хотела сказать нам тетушка Экология? 
дети: Очень много вырубают деревьев.
Воспитатель: Да, верно. А зачем нам вообще нужен лес и другие зеленые насаждения? 
дети: Лес нужен животным, в лесу растут грибы и ягоды, древесина нужна человеку, лес выделяет кислород, которым мы дышим.
Воспитатель: Какие молодцы, все знаете. И как же нам помочь природе? 
дети: Сажать новые деревья – саженцы.
Воспитатель: А какое Ваше любимое дерево? Попробуйте его нарисовать. (Выдаём детям материал для рисования – гуашь, кисточки,непроливайки с водой). Дети рисуют деревья.
Дети выходят с готовыми рисунками и рассказывают, какое дерево у них нарисовано.
Воспитатель: Замечательно! Посмотрим, какой красивый и разнообразный лес у нас получился! Эти рисунки мы отправим тётушке Экологии, она будет рада! 
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и ответим на занимательные вопросы.
1.Назовите перелетных птиц нашего края?
2.Какие животные впадают в спячку?
3.Какая ягода заменяет лимон?
4.Какая птица охотится ночью?
5.Как готовится к зиме белка?
6.Как готовится к зиме заяц?
Воспитатель: Следующая страница в жалобной книге – как вы думаете?
дети: Загрязнение воздуха. 
Воспитатель: Каким же образом люди загрязняют воздух? 
дети: Дым от заводов, выхлопные газы машин. 

         


Воспитатель: А вот по этой проблеме мы предлагаем дома вместе со взрослыми придумать и нарисовать рисунки, как можно уменьшить загрязнение воздуха. Что, например, можно придумать? 
дети: Машины будут ездить не на бензине, а на электричестве, на заводах будут устанавливать специальные уловители грязи.
Воспитатель: Дети, когда вы принесете свои рисунки, мы их вложим в Жалобную книгу и отправим тётушке Экологии. 
Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались?
дети: Мы учились сортировать мусор, рисовали деревья, придумывали как можно очистить воздух. 
Воспитатель: Да, мы решали экологические проблемы. Вы все очень постарались, будем надеяться, что мы помогли тётушке Экологии и мальчишке-Экологишке, как решать экологические проблемы в нашем селе и на всей планете.

           Конспект беседы на тему : «Ознакомление с духовыми музыкальными инструментами».

Старшая группа.

Подготовила и провела воспитатель :

Панина Н.М.

2018г.

Тема : «Ознакомление с духовыми музыкальными инструментами».

Цель: Дать детям представление об историческом прошлом духовых музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные:  Знакомство с народными духовыми  музыкальными инструментами их историческим  прошлым , особенности и основные отличия.

Развивающие: Развитие умения слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.

Прививать интерес к музыкальным играм.

Развитие умения узнавать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.

Воспитательные:  Активизация интереса детей к музыке и музыкальной культуре.

Примерное содержание беседы и заданий детям.

- Однажды за ужином древний человек дунул в кость, и раздался свист. Конечно, это было чистой случайностью! Звук походил на птичий свист, пронзительный и громкий, намного громче, чем удары в выдолбленную деревяшку. Причем звук был разный; но древний человек не бросил кость, а превратил ее в музыкальный инструмент. Причем он заметил, что если дуть в длинную кость, то звук получается низкий, а если в короткую - высокий. Другой человек хотел, чтобы получалась мелодия. Значит, звуки должны быть разные: высокие и низкие. Для этого нужно все время менять кости: то дуть в длинную, то в короткую. Это неудобно. И человек просверлил в кости отверстие и стал получать звуки - низкие и высокие. Но оказывается не только кость, но и простая тростинка может быть музыкальным инструментом.

Задание детям.

  1. Извлекают звуки из длинных и коротких тростниковых дудочек.
  2. Упражнение «Чья дудочка продудит дольше?» (на одном звуке).
  3. Рассматривают духовые музыкальные инструменты (свирель, жалейку, рожок, свистульки): сравнивают их, извлекают звуки.

Вывод: у них есть общее свойство - звучать их заставляют колеблющийся воздух; чтобы появился звук нужно дунуть, поэтому эти музыкальные инструменты называются духовые.

Слушание В. Агафонников «Дудка».

- Первыми создателями дудочек были пастуха. Они вырезали их из подручного материала: тростника, камыша, веток. Затем их стали усложнять разными приспособлениями: язычками, голосовыми отверстиями... Из рогов домашних животных тоже делали духовые инструменты, но без голосовых отверстий...Дать прослушать звучание пастушьего рожка ( фонограмма) обсудить услышанное.

Задание детям:

Подуть в жалейку и описать характер голоса жалейки, какие чувства она вызывает (будто тоскует, плачет или жалеет кого-то, отсюда и жалейка). Рассмотреть жалейку: чем она отличается от простой дудочки, чем похожа...

Творческое задание детям:

Сочинить мелодию к словам:

Пастушок, Пастушок,

Заиграй скорей в рожок.

(Можно предложить сочинить «жалобную» мелодию к стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка».)

Рассказать о том, как в старину выбирали пастуха в русских деревнях и какую роль при этом играли дудочка, рожок, жалейка.

Дети слушают звучание свирели(фонограмма), определяют характерные особенности ее голоса, эмоциональный отклик на него.

Рассказ воспитателя о свирели (в старинных преданиях и сказках) сопровождая ее рассматриванием и возможностью звукоизвлечения. Лель и волшебные звуки его свирели. (По сказке Н. Островского «Снегурочка»)

Рассказать, как в народе появились свистульки: дымковские,  филимоновские и др. Роль свистулек в народных праздниках и в обрядах заклинания птиц:

Уж ты пташечка,

Ты залетная!

Ты слетай

На сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму,

Отомкни лето!

                                                             

Конспект занятия на тему:

Экспериментирование в старшей группе

«Воздух и его свойства».

Подготовила и провела воспитатель :

Панина Н.М.

2018г.

                 Тема занятия: Экспериментирование в старшей группе: Воздух и его свойства.

Цель:
Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.


Программные задачи:
-Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей. 
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни.


Раздаточный материал:баночки с «запахом» и без запаха , музыкальные духовые инструменты ,полиэтеленовые мешочки,бумага,таз с водой,воздушные шарики.

                                                                                         Ход наблюдения:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть ! Давайте возьмемся за руки и пожмем друг другу руки ,так мы поздоровались и улыбнемся ,что бы весь день сегодня было хорошее настроение .
Ребята,сегодня у нас будет непростое занятие ,вы будете настоящими исследователями .Вы хотите быть исследователями ?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку . 
Через нас проходит в грудь 
И обратно держит путь 
он не видимый ,и все же 
Без него мы жить не можем!
Что это ?
Дети: Воздух 
Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать ,что такое воздух ,как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
Ребята, а вы знаете где люди проводят различные исследования и опыты?
Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.
Воспитатель :У нас тоже будут свои маленькие лаборатории .Я предлагаю пройти в первую лабораторию. (дети подходят к столу стоят вокруг него) .Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям .Хорошо?
Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта ,давайте вдохнем глубоко ,а затем выдохнем.
Как вы думаете что вы вздохнули?
Дети :Воздух 
Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?
Дети :Нет не видим.
Воспитатель: Значить какой воздух?
Дети : Невидимый.


                                                               Опыт №1 (Воздух можно увидеть).
Воспитатель :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой) 
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. 
А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Вывод:Воздух прозрачный.

                                                     
                                                              Опыт №2 (Имеет ли воздух запах?).

Воспитатель : Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим .Закройте глаза ,а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить ,чем пахнет (.воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин ,лимон ,чеснок ). Один ребенок вдыхает просто воздух . Все что то почувствовали ,только Саша ни чего не почувствовал .Как вы думаете почему ? Правильно ,Саша ничего не почувствовал ,потому что я ему ни чего не дала почувствовать .Он вдохнул просто воздух.  Какой из этого можно сделать вывод? 
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

                                                                 Опыт №3 ( Имеет ли воздух вес? ).

Воспитатель : Это мы сейчас проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

( воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

                                                 


                                                          Опыт №4 (Воздух можно услышать).
Воспитатель: Ребята ,а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты ,которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат .Как вы думаете почему ? (Музыкант дует в отверстие инструмента .Воздух дрожит ,получаются звуки) .Звуки распространяются по воздуху .Например,на Луне ,где нет воздуха ,ничего не слышно ,бесполезно разговаривать - звуки не передаются. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них .Что мы услышали? (звук )Почему возник звук ?(когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).
Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) .

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.
Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух ?( растениям ,животным)
Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.
Какой в лесу воздух? (ответы детей)
Почему он там чистый? (ответы детей)
(там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)
Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели) .
Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей)
Вывод: Значит воздух бывает чистым и грязным.

Воспитатель: а теперь давайте отдохнём и поиграем .

                                                                         «Раздувайся, пузырь!»

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг.

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу)

«Лопнул пузырь!»все хлопают в ладоши, произносят слово«Хлоп!»и сбегаются в кучку.

                                         
Воспитатель: Давайте пройдем на стульчика ,не забываем о том ,как правильно нужно сидеть. И так ,мы с вами выяснили ,что ветер -это и есть воздух .Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.
Вот наше занятие подошло к концу.Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? (Ответы детей: воздух – это газообразное вещество, невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов).А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?
Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы.

                                       

Конспект беседы на тему «Как люди используют воздух».

Старшая группа.

Подготовила и провела воспитатель :

Панина Н.М.

2018г.

Тема : «Как люди используют воздух».

Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.

Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.

Ребята, в последнее время мы с вами много говорим о таких наших друзьях, как «солнце», «вода». А сегодня я, хочу побеседовать о воздухе! Посмотрите у меня в руках воздушный шарик, как вы думаете, что находится внутри шара? (Ничего не видно, он пустой).

Давайте проверим, я развяжу шарик, а вы подставите ладони и скажите, почувствовали что – то или нет.

Дети подставляют ладони под струю воздуха.

Так есть что – то в шарике или нет? (Да). Ведь мы ничего не видим, но что – то чувствуем. Что же это? Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не виден он для нас! (Воздух)

Воздух – прозрачный, значит через него все видно, без запаха и без вкуса и очень легкий.

А где есть воздух? (Везде).

Скажите, а кто дышит воздухом? (Люди, птицы, животные, насекомые, растения, рыбы, деревья).

Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте глубокий вдох и держите его, а я сосчитаю до пяти. На счет пять вы выпустите воздух.

Трудно вам было без воздуха? (Да)

А можно жить без воздуха? (Нет)

Человек не может жить без воздуха, если нет воздуха, то он может задохнуться. Если кто – то не умеет плавать и окажется под водой, то он может утонуть – ведь под водой нет воздуха.

Воздух находится вокруг нас, мы его не видим, но можем почувствовать: дуньте на ладошки. Вы чувствуете воздух? (Да)

Если помахать ладошкой, то можно почувствовать воздух. Помашите ладошками вот так. (Дети машут). Чувствуете? Это и есть воздух. Летом, когда тепло, воздух не видно, а зимой его можно увидеть, когда мы дышим - из рта выходит пар, это и есть воздух.

Скажите, пожалуйста, так что такое воздух? (Воздух, это то, чем мы дышим).

Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда? (Да)

Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух? (В парке). Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения.

А в городах, что загрязняет воздух? (Транспорт, фабрики и заводы).

Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом? (Не всегда). Что надо делать, чтобы воздух был свежим? (Проветривать). Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему? (Может продуть и заболеешь).

Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта.

Ребята, а вы знаете, что мы дышим не только носиком и ротиком, но и кожей. Если присмотреться к нашей коже, мы увидим маленькие отверстия. Это – поры, через них кожа дышит. Мы должны помнить об этом и давать ей возможность каждый день дышать. Что это значит? Вечером перед сном, надо несколько минут, или час побыть в легкой одежде, например, маечке на лямочках и шортиках, босиком. Кожа открыта и ей легко дышать, а вы в эти время еще и закаляетесь.

Отгадайте загадку: С нами рядом каждый час, но не виден он для нас? (Воздух).

Правильно, ребята! Воздух вокруг нас, и он может помогать людям. Например: он надувает паруса, ведь ветер - это воздух, и кораблик движется. Ветер дует на ветряную мельницу, и она вращается, помогает людям молоть муку. С помощью воздуха переносятся семена.

Ребята, как вы думаете, почему птички летают и не падают? (У них есть крылья).

Правильно! Крыльями птицы опираются на воздух и летят. Также и самолеты – у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят. Если бы не было воздуха, то птицы и самолеты не смогли бы летать.

А где еще есть воздух? Воздух есть в шинах автомобилей, в шинах велосипеда, в мячах.

Я, думаю, вы запомните, что воздух необходим для жизни на Земле. И необходимо его беречь, не загрязнять, а делать на заводах и фабриках очистительные сооружения для очистки воздуха. И конечно сажать зеленые насаждения.

                                     

Конспект занятия по изобразительной деятельности              в старшей группе.

Тема:  «Мое дерево для тетушки Экологии».

Подготовила и провела воспитатель :Панина Н.М.

2018 г.

НОД  рисование. Тема:  «Мое дерево для тетушки Экологии».

Ведущая образовательная область: « Познание, художественно-эстетическое развитие »

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Временные рамки:  20-25 минут

Возрастная группа: старшая группа

Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Цель:

Формирование у детей изобразительных навыков и умений , через обучение приемам рисования дерева.

Задачи:

Образовательные: . Закреплять умение изображать деревья, передавая характерные особенности строение ствола и кроны (береза, осина, ива), цвета;

- развивать технические навыки в рисовании красками;

- совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения;

- расширять представления детей о природе, воспитывать бережное к ней отношение.

 Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Развивающие: Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, фантазию, дыхательную систему и мелкую моторику рук.

Материал для оборудования:

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, салфетки. Картинки с изображением березы, ивы, тополя, осины, рябины, рябины и др., листья деревьев, собранные на участке.

Предварительная работа: Во время прогулок рассматривание деревьев на участке, составление рассказов-описаний о (березе, иве и др.). Рассматривание иллюстраций по теме. Загадки, чтение художественной литературы.

Ход НОД:

 Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадки и скажите, что мы сегодня будем рисовать:

Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

(Рябина)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Березы)

Ветки деревца — как руки,
Серебристые листы.
А из гибких, тонких прутьев
Можно многое сплести:
И диваны, и корзины,
Стулья, кресла и гардины.
И полезна, и красива
Вечно плачущая...

(Ива)

 (после каждой загадки воспитатель выставляет картинку с изображением отгаданного дерева, затем выставляет изображения других деревьев).

Воспитатель:

-Молодцы! О чем эти загадки? Что мы будем рисовать? (о деревьях, значит будем рисовать деревья).

2. Основная часть.

Воспитатель

- Давайте рассмотрим картинки с изображением деревьев. Что общего у всех деревьев? (ствол, ветки, корень, крона). Чем отличаются деревья? (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, размеру, форме и цвету листьев и ствола)

- Что это за дерево? (береза). Как вы узнали?( у березы ствол белого цвета, ветки черные, листья зубчатые, похожи на треугольники).

А это что за дерево? (дети описывают осину, рябину, иву).

Д/игра «Чей лист?»

- С участка мы принесли много разных листочков, нужно каждому дереву отдать листок, который ему принадлежит.

Физ.минутка.

Деревья

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Давайте приступим к работе. Выберите дерево, какое хотите нарисовать. Не забудьте правильно расположить свое изображение на листе. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки- кончиком, ветки березки нарисуем тонкими, изогнутыми, а ветки ивы- свисающими вниз.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять – Отгибать пальчики.

Будем листья собирать. Кулачки сжимать и разжимать.

Листья березы, листья рябины, Загибать пальчики.

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем. Изобразить фонарики.

3. Заключительная часть

Анализ работ.

Воспитатель (организует выставку работ):

Посмотрите, какие замечательные деревья у вас получились! Целый лес!

(дети рассматривают работы, анализируют, что не получилось, выбирают лучшие)

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание, организует уборку рабочих мест (дети выражают свои эмоции, самостоятельно убирают рабочие места).

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7« Мечта». с. Троицкое . Проект. Тема: « Воздух-невидимка » . Для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила и провела воспитатель старшей группы: Панина Наталья Михайловна 2018г.

Слайд 2

Актуальность : Заключается в том, что внедрение проектной деятельности в образовательном процессе поможет детскому саду накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей. Непосредственно ребенку предоставляется возможность не только проявить себя, но и пополнить знания, при этом развивая творческие способности и коммуникативные навыки, формируются начальные предпосылки проектной деятельности, а также обеспечивается индивидуальная траектория развития, где предоставляется возможность участия в проекте в соответствии с его способностями и интересами. Таким образом, наши действия состоят в том, чтобы вовремя сформировать каждому ребенку элементы начальных ключевых компетенций, помочь поверить в свои силы, создать ситуацию успеха, оценить свои возможности.

Слайд 3

Вид проекта: информационно-исследовательский, игровой . Тип проекта: краткосрочный (2 недели ). Сроки реализации: с 17.09.18г. по 28.09.18г . Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель; родители.

Слайд 4

Проблема(или проблемные вопросы): - Что такое воздух ? -Зачем он нужен людям и растениям ? -Как можно увидеть воздух?

Слайд 5

Цель : Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

Слайд 6

Задачи : Познавательное развитие: - Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством организации опытно-экспериментальной деятельности. - Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека. - Сформировать представления о движении воздуха. - Раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, указать важнейшие меры по его охране. - Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе. «Социально-коммуникативное развитие»: - Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования. - Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты. - Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путем. «Физическое развитие»: Способствовать правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Слайд 7

Оснащение проекта : -Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта. -Мини-лаборатория для проведения опытно-экспериментальной деятельности - Надувные воздушные игрушки. Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа видеоролика. Предполагаемый результат: Повышение уровня осведомлённости.

Слайд 8

Реализация проекта :

Слайд 9

Интегрированное занятие на тему:«Встреча с мальчишкой – Экологишкой ».

Слайд 10

Опытно-экспериментальная деятельность :

Слайд 11

Беседа на тему : «Ознакомление с духовыми музыкальными инструментами».

Слайд 12

Рисование на тему: « Мое дерево для тетушки Экологии».

Слайд 13

Беседа на тему «Как люди используют воздух ».

Слайд 14

Картотека «Опыты для любопытных ребят». Папка-передвижка для родителей «Как организовать экспериментальную деятельность дома».

Слайд 15

Вывод : После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о воздухе, его свойствах, причинах возникновения ветра. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Дети приобрели знания о том, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь. Дети могут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животным, человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »

Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.

Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта:  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...

ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО»

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Правовое воспитание  детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель...

Детско – родительский информационно – исследовательский, творческий проект "Новогодняя игрушка"

             Цель: формирование направленности личности родителей на реализацию ценностных ориентаций (семейных ценностей – играем вместе всей семь...

ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КТО НАМ КНИЖКИ РИСОВАЛ»

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с иллюстрацией готовит детей к восприятию произведений изобразительного искусства....