Конспект НОД
план-конспект занятия

Терещенко Елена Владимировна

"В гостях у дедушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_repka.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение детский сад   № 497 комбинированного вида «Мишутка»

                                       Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности

                       с элементами квест технологии

                   «В гостях у дедушки»

                                                      Подготовила воспитатель:

                                                      Терещенко Елена Владимировна

Цель: создание условий для обогащения психических процессов посредством игровых технологий

Задачи:

Обучающие

Формировать познавательную активность детей

Развивающие

Развивать у детей познавательный интерес, посредством поисково-исследовательской деятельности, стремление к новизне

Развитие мелкой моторики

Обогащение математических представлений

 Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание работать в команде

Воспитывать личную ответственность детей за выполнение заданий

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Форма работы: квест

Материалы и оборудование: карта, репка вырезанная из картона, разделанная на 3 части (подсказки), муляжи овощей и фруктов; игрушки (бабка, собака, мышка), крупа гречневая, макаронные изделия, презентация-загадки «Овощи, фрукты»

   

Структура:

Мотивационный этап:

Путешествие в сказку

Основной этап:

  1. Презентация «Загадки об овощах и фруктах»
  2. Дидактическая игра «Разложи отдельно овощи и фрукты»
  3. Развитие мелкой моторики «Перебери макароны и гречневую крупу»
  4. Фэмп «Соедини карточку с цифрой с соответствующим количеством предметов, изображенных на картинке»

Заключительный этап          

Просмотр мультфильма «Репка»    

  Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да!

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир.

Ведущий одевает куклу деда на руку

Дед: Здравствуйте ребята! Я тут был недавно на своем огороде, что-то посеял, и забыл, что посеял. Видно старый стал, совсем память меня подводит. Как теперь быть не знаю.

Ведущий: Ребята, давайте поможем деду вспомнить, что он посадил?

Дед: Помогите, пожалуйста!

Ведущий: Я думаю, чтобы помочь деду, нам нужна подсказка. Может быть карта. А где же нам ее взять?

Дед: У меня есть записка, может она нам поможет карту найти.

Ведущий: Давайте посмотрим. Тут написано, что нам нужно повернуться налево, сделать три шага вперед, повернуться направо, сделать 6 шагов вперед, повернуться направо, сделать 4 шага вперед, повернуться вправо сделать два шага вперед, повернуться влево сделать два шага вперед.

Ведущий: Кажется, тут ничего нет. Но может быть нам стоит посмотреть получше.

Нашли сверток, развернули

Ведущий: Да это же карта! Давайте ее рассмотрим. Тут написано, что нам нужно найти сначала Бабку, затем Жучку, затем Мышку. Давайте поищем Бабку.

Нашли.

Бабка: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы помогаете деду вспомнить , что он посадил. У меня есть ключ-подсказка. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания.

  1. Отгадать загадки
  2. Разложить отдельно овощи и фрукты.

Бабка: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием – возьмите ключ. (часть репки)

Ведущий: Молодцы ребята. А теперь давайте посмотрим карту. Карта подсказывает, что теперь нам нужно найти Жучку.

Ищем. Нашли.

Жучка: Здравствуйте дети.

Ведущий: Здравствуй, Жучка. Мы помогаем деду вспомнить, что он посадил. В карте написано, что нам нужно найти тебя. Возможно, у тебя есть ключ?

Жучка: Да, конечно. Но чтобы получить ключ вам нужно выполнить задание. Ребята переберите отдельно крупу и макароны.

Дети перебирают отдельно макароны и крупу, на дне лежит подсказка. (часть репки)

Ведущий: Спасибо, Жучка. А теперь дети вернемся к карте.

Теперь нам нужно найти Мышку.

Ищем. Нашли.

Мышка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй мышка! Мы помогаем деду вспомнить, что он посеял. У тебя есть ключ-подсказка?

Мышка: Есть. Выполните мое задание, я вам отдам ключ.

Ведущий раздает детям карточки с изображением цифр и изображением предметов. Дети находят карточки с количеством предметов соответствующее изображенной цифре.

Мышка: Молодцы, ребята, справились! Возьмите ключ.

Дети собирают части репки.

Дед: Точно репка. Вспомнил, спасибо ребята.

Ведущий: Ребята давайте посмотрим мультфильм «Репка.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....